Календарное планирование фольклорного кружка "Забавушка"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме
Разработанное тематическое планирование занятий в фольклорного кружка ведётся с сентября по май, 2 раза в неделю, с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся параллельно с примерной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду «Детство». В своей работе я использую доминантный вид музыкальных занятий, на которых ведущей формой проведения является – игра (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_zabavushka.docx | 61.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарный план фольклорного кружка «Забавушка»
на 2012-2013 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Что такое фольклор?» | «Считалочка» | «Детские потешки – дразнилки и насмешки» | «Детские потешки – дразнилки и насмешки» |
репертуар | считалка «Сорока» игра «Пошла коза по лесу» | считалки «Сорока»; «Сидел петух» ИГРЫ: «Трынцы-брынцы» «Пошла коза по лесу»; | считалки «Сорока»; «Сидел петух» дразнилка «Барашеньки – крутороженьки»; потешка «Федул и Прошка»; ИГРЫ: «Трынцы-брынцы»; «Пошла коза по лесу» | считалка «Сидел петух»; «На золотом крыльце сидели» потешка «Федул и прошка» ИГРЫ: «Барашеньки – крутороженьки» ; «Трынцы-брынцы»; «Пошла коза по лесу» |
программное содержание | Познакомить детей с малыми формами фольклора, с жанром считалка. Разучить русскую народную круговую игру Учить, точно передавать хлопками и притопами простой ритмический рисунок. | Закрепить знание о жанре считалка к игре. Разучить новую считалку. Продолжить разучивание народной круговой игры. Улучшать ритмическую точность движений при их смене в соответствии с текстом. | Продолжать знакомство с малыми формами фольклора: с потешкой и дразнилкой, на примере русской народной игры, а также дразнилки «Барашеньки» с элементами круговой игры. Разучивание русской потешки «Федул и Прошка» с игрой на инструментах. Использовать на занятии считалки при проведении игр. | Выбирать водящего игры с помощью выученной, либо самостоятельно подготовленной считалки. Закрепить представление о жанре детской потешки и дразнилки. Использовать на занятии считалки при проведении игр. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «Скороговорки говорим, да выговариваем» | «Шутки - прибаутки» | «Небылицы в лицах» | «Что такое фольклор?» |
репертуар | считалки: «На золотом крыльце сидели»; «Сидел петух» скороговорка «Маргаритки» ИГРЫ: «Золотые ворота»; «Барашеньки – крутороженьки»; «Трынцы-брынцы» | считалки: «На золотом крыльце сидели»; «Сидел петух» скороговорка «Маргаритки» прибаутки: «Совушка», «Петя Петушок»; ИГРЫ: «Золотые ворота»; «Барашеньки»; «Трынцы-брынцы» | ПЕСНИ: «На Кузьму Демьяна»; небылицы: «Вы послушайте ребята»; «Рано утром, вечерком»; «Чепуха» прибаутки: «Совушка»; «Лиса по лесу бежала» ИГРЫ: «Колечко»; «Трынцы-брынцы» | считалки «Сорока»; «Сидел петух». ПЕСНИ: небылицы – куплеты «Чепуха - чепуха»; «Говорят у нас так» ИГРЫ: «Трынцы-брынцы»; «Колечко»; «Барашеньки – крутороженьки»; «Ворон». |
программное содержание | Познакомить с жанром скороговорка. Разучить скороговорку с мелодией в диапазоне терции. Весёлая словесная игра знакомит ребят с богатством русского языка и новыми поэтическими образами, а так же увлекает и помогает правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи. Музыкально интонируя, их можно использовать в работе по совершенствованию вокальных навыков (н-р: в распевках). | Продолжать знакомство с жанром скороговорка. Познакомить с жанром русской прибаутки. Распевка с помощью скороговорки «Маргаритки»; Послушать подготовленные детьми скороговорки, разучить понравившуюся скороговорку «Попугай», определить её сложности. Прибаутки, способствуют воспитанию музыкальных и творческих навыков, необходимых для становления речи детей, тренируют память, пополняя информационный запас. Разучивание прибаутки «Совушка», которая построена, как вопрос-ответ. | Слушать небылицы и распознавать, что быль, а что небыль. Развивать чувство юмора, а так же логическое мышление, стимулировать познавательную деятельность. Распевка с помощью скороговорки «Маргаритки»; Повторить скороговорку «Попугай» распевая на одном звуке; Вспомнить прибаутку «Совушка»; Небылицы, вызывают у детей смех, и в тоже время укрепляет в них понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. | Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Закрепить пройденный фольклорный материал Разгадывать загадки фольклорной тематики; Развивать внимание и двигательную реакцию, воспитывать выдержку. Согласовывать движения между собой, точно передавать смену движений в соответствии с текстом. Чётко передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Добиваться выразительности выполнения движений. |
ОКТЯБРЬ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Песня – душа народа» | «С песней пляшем и играем» | «Развесёлый хоровод» | «Хоровод» |
репертуар | ПЕСНИ: «На Кузьму Демьяна» ; «Было у матушки двенадцать дочерей» русская народная песня; «Как у наших у ворот» русская народная шуточная ИГРЫ: «Трынцы-брынцы»; «Барашеньки»; «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия | ПЕСНИ: «На Кузьму Демьяна»; «Было у матушки двенадцать дочерей» русская народная песня; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» ИГРЫ: «Барашеньки»; «Никонориха»; «Трынцы-брынцы»; «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия | ПЕСНИ: «Как у наших у ворот»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» ; ТАНЕЦ с платками «Русские узоры» русская мелодия; хоровод «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ИГРЫ: «Никонориха»; «Трынцы-брынцы»; «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия | ПЕСНИ: «Как у наших у ворот»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» ; ТАНЕЦ с платками «Русские узоры» русская мелодия; хоровод «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ИГРЫ: «Никонориха»; «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вейся-вейся капустка моя» русская народная песня. |
программное содержание | Рассказать о многообразии жанров русской народной песни используя, аудио записи для слушания. Познакомить с жанром шуточной песни. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, прослушивая вокальные произведения контрастного содержания. Воспитывать выдержку в круговых играх, а так же выразительно передавать игровые образы песни. | Продолжать знакомить с жанрами русских народных песен. Начать разучивание шуточной песни в характере, ярким и открытым звуком, точно и внятно произносить текст, при пении. Учить петь в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать пение. Игры с перестроением учат свободно, ориентироваться в пространстве и выразительно передавать игровые образы. | Рассказать о многообразии русских хороводов. Учить передавать в движении весёлый, задорный характер хороводных игр, согласовывая движения с содержанием песни. Учить, неторопливо двигаться в хороводе спокойного напевного содержания в умеренном темпе, спокойным и размеренным шагом. Работать над улучшением качества кружения, притопов. | Знакомство с народными приметами погоды в октябре; заучивание пословиц, знакомство с обычаями дня Просковьи-грязнихи, льняницы. О том как выращивали и убирали в старину лён; как на Руси квасили капусту с проведением хоровода «Вейся-вейся капустка моя», в которой точно передавать смену движений в соответствии с текстом и улучшать ритмическую точность движений. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «Песни пели с колыбели» | «Песни пели с колыбели» | «Народный оркестр» | «Народный оркестр» |
репертуар | ПЕСНИ: колыбельная «Котенька – коток»; «Как у наших у ворот»; ТАНЕЦ с платками «Русские узоры» русская мелодия; хоровод «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ИГРЫ: «Никонориха»; «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия | ПЕСНИ: колыбельная «Котенька – коток»; «Как у наших у ворот»; ТАНЕЦ с платками «Русские узоры» русская мелодия; хоровод «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ИГРЫ: «Никонориха»; «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия | ПЕСНИ: «Как у наших у ворот»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» ; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «На дворе у нас играют, ребятишек забавляют…»; «Никонориха»; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; | ПЕСНИ: «Как у наших у ворот»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «На дворе у нас играют, ребятишек забавляют…»; «Никонориха»; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; |
программное содержание | Познакомить с жанром колыбельной песни. Развивать у детей умение слушать и эмоционально переживать настроение колыбельных песен в исполнении музыкального руководителя, а так же при прослушивании, аудио записи народных исполнителей. В хороводе закреплять умение, согласовывать свои действия с пением. Реагировать сменой движений на смену характера музыки и самостоятельно менять направление движения. | Упражнять в умении петь протяжно, напевно, нежно на лёгком звуке в умеренном темпе, точно начинать пение после вступления. Уметь точно воспроизводить ритмический рисунок на инструменте в метроритме сопровождения. Учить, выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений, добиваться непринуждённой смены движений в танце. | Развивать чувство ритма при смене движений и композиций синхронно. Развивать их пластику и выразительность. Учить, правильно извлекать звук в игре на ксилофоне, ударных и ритмических инструментах. Воспитывать внимательность, совершенствовать выразительность движений в передаче игровых образов. При исполнении хоровода самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | Формировать ритмический слух и музыкальную память. Учить, правильно извлекать звук в игре на металлофоне, ксилофоне, ударных и ритмических инструментах. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой частей в музыкальном сопровождении. Выразительно и ритмично выполнять движения, согласуя их с текстом песни. Закреплять умение воспринимать шутливый характер песни. Учить петь легко, живо, точно интонируя мелодию и аккуратно пропевая окончания, не форсируя звук. |
НОЯБРЬ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Терем расписной» | «Русская изба» | «Народные суеверия» | «Русский сарафан» |
репертуар | ПЕСНИ: Как на тоненький ледок»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «Три сестрицы Матрёшки»; «Жмурки»; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; | ПЕСНИ: Как на тоненький ледок»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «Три сестрицы Матрёшки»; «Жмурки»; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; | ПЕСНИ: Как на тоненький ледок»; «Во кузнецы»; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «Бабка –Ёжка»; «Водяной»; «Дед Домовой». ТАНЕЦ: «Кадриль» парный танец русская народная мелодия в обр. Костенко. ХОРОВОД: «Селезень» русская народная песня. | ПЕСНИ: Как на тоненький ледок»; «Подушечка»; «Во кузнецы»; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Красный сарафан» русская мелодия ИГРЫ: «Три сестрицы Матрёшки»; «Жмурки»; |
программное содержание | Познакомить с традицией русского народа – посиделками, вечёрками. Обычаями в проведении вечеринок в стародавние времена. Исполнение поцелуйных хороводов, частушек, круговых игр с переодеванием, загадывание загадок, соревнование шуток, небылиц и скороговорок между парнями и девушками. | Знакомить детей со старинным деревенским домом, жилищем наших предков с использованием иллюстраций, а так же посещение музея русской избы.Формировать навыки петь в ансамбле стройно, понимать основные моменты дирижёрского жеста, начинать и заканчивать пение одновременно. Правильно интонировать мелодию, отчётливо и выразительно произносить слова песни | Знакомить с русскими народными суевериями: домовым, водяным, лешим – духами лесов, рек, домов. Рассказать об уважительном и добром отношении к таким существам, поиграть в русские народные игры этой тематики. Побуждать, выразительно передавать игровой образ, импровизировать танцевальные движения, упражнять в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально. | Рассказать о русском традиционном наряде: женском - сарафане, головном уборе кокошнике, а так же мужском – рубаха, кушак, порты, картуз с рассматриванием ярких иллюстраций. Нарядиться в русские народные головные уборы и исполнить танец. Продолжать развивать музыкальные способности: ритмический и диатонический слух, используя наглядно-образные пособия, музыкальные инструменты. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «В гости к хозяюшке» | «Умельцы - мастера» | «Русский сувенир» | «Бабушка - Загадушка» |
репертуар | ПЕСНИ: Как на тоненький ледок»; «Подушечка»; «Девичьи частушки»; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ТАНЕЦ: «Кадриль» парный танец русская народная мелодия в обр. Костенко; танец с платками «Русские узоры» русская мелодия; ХОРОВОД: «Селезень» (поцелуйный) русская народная песня. | ПЕСНИ: «Было у матушки двенадцать дочерей»; «Во кузнецы»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; «Дымковские частушки»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ТАНЕЦ: «Кадриль» парный танец русская народная мелодия в обр. Костенко; ИГРЫ: «Три сестрицы Матрёшки»; «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия | ПЕСНИ: «Было у матушки двенадцать дочерей»; «Во кузнецы»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской»; «Дымковские частушки»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ТАНЕЦ: «Кадриль» парный танец русская народная мелодия в обр. Костенко; ИГРЫ: «Три сестрицы Матрёшки»; «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия | ПЕСНИ: «Дымковские частушки»; «Как на тоненький ледок»; «Комар шуточку шутил» шуточная русская народная песня ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Селезень» (поцелуйный) русская народная песня. ТАНЕЦ: «Кадриль» парный танец русская народная мелодия в обр. Костенко; ИГРЫ: «Ай, ди-ли, ди-ли, ди-ли» русская народная мелодия ; |
программное содержание | Знакомить детей с традициями русского гостеприимства, приготовлением каких угощений занимались хозяйки, как принимали гостей, с чего начинали приём, чем заканчивали. Продолжать прививать любовь к народному творчеству, в исполнении хороводных игр, в исполнении частушек с задорной игрой на ложках. | Рассказать о народных промыслах в русских селениях, мужском труде и женских заботах. Воспитывать уважение к русским традициям. Знакомиться и осваивать игру на народных музыкальных инструментах: коробочке, трещотке, дудочке. Развивать музыкальную память в слушательской деятельности. | Познакомить с сувенирами народных мастеров-умельцев: дымковской, хохломской, гжель росписью с наглядными примерами, использование иллюстраций. Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движение с платочком. Воспитывать положительное отношение к передаваемому образу. | Занятие с загадыванием загадок о предметах старинного русского быта. Знакомить детей с названиями бытовых предметов старины с помощью игры «Старое – новое» и «Найди пару»: (корыто – стиральная машина; метла – пылесос; сундук – шкаф; лучина – лампа) в сравнении с их современными аналогами. |
ДЕКАБРЬ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Русская Зима» | «Пришла Зима» | «Зимние подвижные игры» | «Зимние подвижные игры» |
репертуар | ПЕСНИ: «Ой, ты зимушка-зима» русская народная в обр. Л. Олифировой «Девичьи частушки»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ТАНЦЫ: «Парный танец с платками» русская народная мелодия в обр. Е.Сироткина ИГРЫ: «Метелица»; «В льдинку» (сб. Г.Н.Науменко) | ПЕСНИ: «Ой, ты зимушка-зима» русская народная в обр. Л. Олифировой «Девичьи частушки»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ТАНЦЫ: «Парный танец с платками» русская народная мелодия в обр. Е.Сироткина ИГРЫ: «Метелица»; «В льдинку» (сб. Г.Н.Науменко) | ПЕСНИ: «Ой, ты зимушка-зима» русская народная в обр. Л. Олифировой; «Детская песня»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ТАНЦЫ: «Парный танец с платками» русская народная мелодия в обр. Е.Сироткина ИГРЫ: «В льдинку» (сб. Г.Н.Науменко); «Весёлая ткачиха» ; | ПЕСНИ: «Ой, ты зимушка-зима» русская народная в обр. Л. Олифировой; «Детская песня»; ОРКЕСТР: «Я на горку шла» русская народная мелодия; ТАНЦЫ: «Парный танец с платками» русская народная мелодия в обр. Е.Сироткина ИГРЫ: «В льдинку» (сб. Г.Н.Науменко); «Весёлая ткачиха»; |
программное содержание | Продолжать знакомить детей с зимними традициями народных гуляний, ярмарочной суеты. Начать освоение основных танцевальных движений в новом хороводе, воспитывать культуру движения в танце. Создать условия для инсценировки песен, развивая желание двигаться и импровизировать.выразительной передачи образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста. | Развивать чувство ритма при смене движений и композиций синхронно. Развивать их пластику и выразительность. Упражнять в умении петь протяжно, напевно, нежно на лёгком звуке в умеренном темпе, точно начинать пение после вступления. Учить петь легко, живо, точно интонируя мелодию и аккуратно пропевая окончания, не форсируя звук. | Продолжать прививать любовь к народному творчеству, в исполнении хороводных игр. Развивать чувство ритма при смене движений и композиций синхронно. Закреплять умение воспринимать шутливый характер песни. Воспитывать выдержку в круговых играх, а так же выразительно передавать игровые образы песни. | Учить петь в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать пение. Игры с перестроением учат свободно, ориентироваться в пространстве и выразительно передавать игровые образы. При исполнении хоровода самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Чётко передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «Зимние календарные праздники» | «Святки» | «Пришла Коляда - отворяй ворота» | «Пришла Коляда – отворяй ворота» |
репертуар | ПЕСНИ: «Ёлочка»; «Детская песня»; ХОРОВОД: «Встреча Рождества» ТАНЦЫ: «Парный танец с платками» русская народная мелодия в обр. Е.Сироткина ИГРЫ: «Едет Ваня» (М.Картушина); «Весёлая ткачиха»; | ПЕСНИ: «Ой, вы святки»; «Ёлочка»; «Детская песня»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: «Встреча Рождества»; ТАНЦЫ: «Весёлые тройки» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Едет Ваня» (М.Картушина); «Весёлая ткачиха»; | ПЕСНИ: «Ой, вы святки»; «Коляда-маляда на канун Рождестка»; «Ёлочка»; «Приходила колядя»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: «Встреча Рождества»; ТАНЦЫ: «Весёлые тройки» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «В молчанку»; «Едет Ваня» (М.Картушина); | ПЕСНИ: «Ой, вы святки»; «Приходила колядя»; «Детская песня»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ТАНЦЫ: «Весёлые тройки» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «В молчанку»; «Едет Ваня» (М.Картушина); |
программное содержание | Рассказать детям о русских народных зимних праздниках, обрядах и обычаях народа. Познакомить историей возникновения Рождества; расширить духовный мир детей; создать условия для подготовки к празднованию Рождества. Разучить новые народные круговые игры; календарные песни; | Познакомить с древними традициями празднования Рождества, о возникновении обрядов и традиций; установить связь времён: прошлого и настоящего. Учить, неторопливо двигаться в хороводе спокойного напевного содержания в умеренном темпе, спокойным и размеренным шагом. Работать над улучшением качества кружения, притопов. | Знакомство с обрядовыми песнями – колядками к празднику Рождества. Разучивать рождественские песни, развивать певческие способности: правильно интонировать мелодию. Учить правильно извлекать звук на инструментах: металлофоне, ксилофоне, колокольчике, треугольнике, трещотке | Закрепить понятие детей о традиции празднования Рождества. Учить выразительному исполнению песен с духовным содержанием. Улучшать качество выполнения движений танца. Воспитывать интерес к музицированию в самостоятельной деятельности, прививая любовь и бережное отношение к музыкальным инструментам. |
ЯНВАРЬ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Рождество» | «Рождество» | «Васильев день пришёл – праздник радость привёл!» | «Васильев день пришёл – праздник радость привёл!» |
репертуар | ПЕСНИ: «Ёлочка»; «Ночь тиха над Палестиной»; «Приходила колядя»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: «Встреча Рождества» ; ТАНЦЫ: «Весёлые тройки» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Лошадки»; «В молчанку»; «В колечко»; | ПЕСНИ: «Ёлочка»; «Ночь тиха над Палестиной»; «Детская песня»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: «Встреча Рождества»; ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Лошадки»; «В молчанку»; «В колечко»; | ПЕСНИ: «Васильевская коляда»; «Уж как я ль мою коровушку люблю»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: Бояры, а мы к вам пришли»; «Работники» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Лошадки»; «В молчанку»; «В колечко»; | ПЕСНИ: «Васильевская коляда»; «Уж как я ль мою коровушку люблю»; ОРКЕСТР: «Рождественская миниатюра» (под музыку Вивальди); ХОРОВОД: Бояры, а мы к вам пришли»; «Работники» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Лошадки»; «В молчанку»; «В колечко»; |
программное содержание | Познакомить детей с Рождественской колядой. Рассказать о её значении в праздник Рождества. Работать над ритмом и развивать воображение в игре на музыкальных инструментах. Учить петь выразительно без напряжения, напевно. В танце закреплять умение двигаться в разных темпах, с ускорением и замедлением, совершенствовать дробный шаг, «ковырялочку». | Продолжая тему рождества, вспомнить и поговорить об обычаях и о совершающихся обрядах в каждой семье. Развивать пластику движения, а так же воспитывать в детях желание эмоционально передавать художественный образ. Воспитывать отношение к содержанию исполняемой песни, формировать умение петь легко, протяжно на тихой динамике. | Знакомить детей с особенностями и традицией проведения этого праздника. Разучивание васильевской коляды осваивая особенности исполнения, развивая воображение и интерес к народным традициям. Учить инсценировать игровые песни, передавать их содержание, через различные варианты образных движений. | Воспитывать в детях желание эмоционально передавать игровой образ, используя жестикуляцию рук, мимику. Учить детей петь в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать, правильно и ровно интонировать мелодию без толчков, не выкрикивать и не глотать окончания слов. Приучать ориентироваться в пространстве в пляске, осваивая движение по кругу внутри другого круга в разных направлениях. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «Народные обычаи, гадания и приметы!» | «Народные обычаи, гадания и приметы!» | «Крещение» | «Крещение» |
репертуар | ПЕСНИ: «Уж как я ль мою коровушку люблю»; ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: Бояры, а мы к вам пришли»; «Работники» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Коза и Медведь»; «Клубок»; «Бабка-Ёжка»; | ПЕСНИ: «Уж как я ль мою коровушку люблю»; ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: Бояры, а мы к вам пришли»; «Работники» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Коза и Медведь»; «Клубок»; «Бабка-Ёжка»; | ПЕСНИ: «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Коза и Медведь»; «Клубок»;«Бабка-Ёжка»; | ПЕСНИ: : «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Круговая пляска» (Т.СувороваIч); ИГРЫ: «Коза и Медведь»; «Клубок»; «Бабка-Ёжка»; |
программное содержание | Продолжать обогащать репертуар календарными песнями. Знакомство с обрядовыми играми, основными участниками которых являлся ряженый народ в масках: медведя, козы, волка. Разучивание таких игр в движении с пением. Воспитывать желание импровизировать под музыку при передаче художественного образа, используя уже знакомые движения, жесты и мимику. Развивать мелкую моторику рук впри игре на детских музыкальных инструментах. | Рассказать о такой традиции, как девичьи гадания, «подблюдных» гадальных песнях на подготовленном заранее наглядном материале продемонстрировать этот процесс в игровой форме . В процессе разучивания танца «Круговая пляска» развивать чувство ритма при смене композиций, а так же закреплять синхронность исполнения их с музыкой. При разучивании оркестра «Калинка» учить детей правильно извлекать звук на ксилофоне, дудочке, работать над ритмическим рисунком в инструментальных партиях. | Познакомить детей с историей возникновения православного праздника, используя кукольный театр, сопровождающийся доступным рассказом и содержательным сюжетом. Воспитывать отношение к русским традициям, через хороводные игры. Продолжать развивать музыкальные способности: ритмический и диатонический слух в процессе игры на детских музыкальных инструментах. | Рассказать о такой народной примете, как «крещенские морозы», о традиции купания. Продолжать разучивание и инсценировку песен, выразительно передавая их содержание при взаимодействии друг с другом. Воспитывать желание двигаться свободно и самостоятельно ориентируясь в пространстве под музыку. Начинать и заканчивать движения синхронно с музыкой. Работать над улучшением качества кружения, притопов. |
ФЕВРАЛЬ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Зимние подвижные игры» | «Зимние подвижные игры» | «Весела была беседа» | «Праздничные наигрыши» |
репертуар | ПЕСНИ: : «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Уж как по мосту, мосточку» ИГРЫ: «Мороз и Волк»; «В смолу»; «Прялица-кокорица» | ПЕСНИ: : «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Калинка» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Уж как по мосту, мосточку» ИГРЫ: «Мороз и Волк»; «В смолу»; «Прялица-кокорица» | ПЕСНИ: : «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Уж как по мосту, мосточку» ИГРЫ: «Мороз и Волк»; «В смолу»; «Прялица-кокорица» | ПЕСНИ: : «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вот уж зимушка проходит» ТАНЦЫ: «Уж как по мосту, мосточку» ИГРЫ: «Мороз и Волк»; «В смолу»; «Прялица-кокорица» |
программное содержание | Продолжать знакомить детей с зимними традициями народных гуляний, игрищ, устраиваемых на улицах в зимнее время (езда на санях, катание на ледяных горках). Знакомство с новыми сюжетами круговых игр, разучивание с ролевым пением с характерным движением. Воспитывать желание двигаться под музыку, используя свои оригинальные движения в импровизациях. | Помогать в освоении новых танцевальных движений: подскок через прыжок, шаг с перекатом, боковой голоп. Формировать умение петь в ансамбле стройно, слушать друг друга, понимать основные моменты дирижерского жеста (внимание, начало пения, конец). Продолжать разучивание новых круговых игр, воспитывая в детях желание эмоционально передавать художественный образ, используя выразительную жестикуляцию. | Познакомить с традицией русского народа – посиделками. Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях. Формировать ритмический слух и музыкальную память, чувствовать темп и точно воспроизводить ритмический рисунок на инструменте в метроритме сопровождения. Развивать координацию и пластичность в исполнении парной пляски. Двигаться синхронно и внимательно слушать музыку. | Познакомить детей с традиционными народными инструментами: свирель, дудочка, гармонь, гусли, балалайка, свистульки, рожок. Сопровождая свой рассказ наглядной демонстрацией имеющихся в наличии инструментов. Послушать в записи фольклорные наигрыши. Внедрение свистульки и дудочки в разучиваемую оркестровую пьесу. Отрабатывание точного и ритмически верного звучания каждой самостоятельной партии. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «Праздничные наигрыши» | «Встреча Масленицы» | «Масленичные лакомства» | «Разгуляйся Масленица» |
репертуар | ПЕСНИ: : «Как у нашей Дуни»; «Аннушка» ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ТАНЦЫ: «Уж как по мосту, мосточку» ИГРЫ: «Мороз и Волк»; «В смолу»; «Прялица-кокорица» | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно»; | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; «Масленичные частушки»; ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно»; | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; «Масленичные частушки»; ОРКЕСТР: «Камаринская» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Пришла к нам Масленица»; ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно»; |
программное содержание | При исполнении круговых игр обращать внимание на обыгрывание детьми сюжета, в индивидуальном проявлении их творческой фантазии , стараясь, без назидания корректировать и формировать зачатки актёрских способностей. Продолжать разучивать оркестровую пьесу «Камаринская». Отрабатывать точное вступление каждой партии, а так же формировать первоначальные навыки гармонического слуха тем самым улучшая музыкальную память. | Познакомить детей с Масленицей, которая с давних пор является самым весёлым и большим предвесенним праздником и что отмечают его всегда в конце зимы и празднуют целую неделю. Рассказать о первом дне, который называют «встречей Масленицы», который сопровождался молодёжным гуляньем, а начиналось оно с изготовления чучела. Продемонстрировать соломенное чучело, и в традиции праздника разучить новую масленичную песню и хороводную игру. | Продолжать знакомить детей с традициями празднования Масленицы. Рассказать про вторник «заигрыш» и среду «лакомка», когда начинали собираться игрища и потехи, а со среды лакомились масленичными яствами, главным блюдом на масленицу являлся блин – символ солнца, богатства. Разучивание весёлых масленичных частушек, учить петь выразительно, без напряжения, внятно проговаривая текст. В танце синхронно двигаться в паре. | На этом занятии познакомить с четвёртым днём Масленицы разгульный, широкий четверг Разучить хоровод, передавая его содержание, через образные движения, используя характерные жесты, мимику. Учить детей выполнять танцевальные движения одновременно с игрой на ложках. Развивать чувство ритма, координацию в движениях, пластичность. Помочь в освоении характерных этому танцу пантомимических жестов: «возмущение», «дразнилка», «недовольство». |
МАРТ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Масленичный переполох» | «Проводы Масленицы» | ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА» | «Весну – Красну дожидаемся» |
репертуар | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; «Масленичные частушки»; «Поехал зять к тёще» ХОРОВОД: «Пришла к нам Масленица» ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно»; | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; «Масленичные частушки»; «Поехал зять к тёще» ХОРОВОД: «Пришла к нам Масленица» ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно»; | ПЕСНИ: «А мы масленицу дожидаем»; «Масленичные частушки»; «Поехал зять к тёще» ХОРОВОД: «Пришла к нам Масленица» ТАНЦЫ: «Манечки и Ванечки» танец ложкарей ИГРЫ: «Ручеек»; «Гори, гори ясно»; | ПЕСНИ: «Перед Весной»; «Как под наши ворота»; ОРКЕСТР: «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Как под наши ворота»; ТАНЦЫ: «Удалые всадники» ИГРЫ: «Федул» |
программное содержание | Рассказать детям о гостеприимстве в масленичную неделю, таковыми были пятница и суббота, они посвящались хождению по родне, так собиралось очередное застолье, где объедались блинами, пирогами и др. Разучивание и инсценировка шуточной песни «Зять к тёще». Объяснить детям такие семейные звания, как зять, тёща, тесть, невестка, свекровь, свёкор. Приучать детей выполнять движения с предметами, воспитывать желание взаимодействовать друг с другом в передаче характерного настроения. | По обычаям этого дня, на последний, седьмой день прощание с Масленицей, символом которой являлось соломенное чучело. Его выносили на улицу и сжигали, таким образом прощались с зимой. С этого дня наступала весна. Продолжать закреплять умение двигаться в хороводе синхронно с пением. Учить петь выразительно, мимикой, жестами, интонацией точно передавать содержание и характер песни. Воспитывать желание двигаться под музыку. | Закрепить знания детей о традициях празднования Масленицы, таким образом применить полученные знания, стать непосредственными участниками подготовленного праздника. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя доброжелательно в обществе взрослых. Развивать музыкальные навыки, воображение и творческую активность. | Рассказать детям о том, что приход весны это радостное ожидание светлых перемен в жизни, так как происходит обновление природы. Даже в весенних фольклорных песнях ярко видно, что люди радовались наступающему теплу, таянию снега, ожидали прилёта первых птиц и воспевали яркому тёплому солнцу. Знакомить с особенностями весенних хороводов, с народными обычаями, приметами. Развивать пластику движения в хороводе и желание эмоционально точно передать художественный образ и общее настроение песни. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «Народные приметы и обычаи» | «Народные приметы и обычаи» | «Кличим Матушку-Весну» | «Жаворонушки» |
репертуар | ПЕСНИ: «Перед Весной»; «Как под наши ворота»; ОРКЕСТР: «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Как под наши ворота»; ТАНЦЫ: «Удалые всадники» ИГРЫ: «Горелки»; «Федул» | ПЕСНИ: «Перед Весной»; ОРКЕСТР: «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Как под наши ворота»; ТАНЦЫ: «Удалые всадники» ИГРЫ: «Горелки»; «Федул» | ПЕСНИ: «Весна-Красна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Как под наши ворота»; ТАНЦЫ: «Удалые всадники» ИГРЫ: «Горелки»; «Федул» | ПЕСНИ: «Весна-Красна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Как под наши ворота»; ТАНЦЫ: «Удалые всадники» ИГРЫ: «Горелки»; «Федул» |
программное содержание | Слушание праздничного колокольного звона в записи. Учить детей разгадывать загадки, объяснять пословицы и поговорки. Познакомить с закличками, которые произносили солнцу, чтоб сильнее пригревало, снегу таять помогало. Разучивание заклички «Солнышко-вёдрышко». Учить детей придумывать ритмический аккомпанемент к звучащей мелодии, развивать чувство ритма и формировать умение играть по одному и в ансамбле. | Продолжать обогащать знания русскими народными приметами. Разучивание весенней песни, где обращать особое внимание правильному интонированию мелодии, петь без напряжения, легко и выразительно. Развивать пластику движения в хороводе, координировать пение с синхронным движением: поворотами, наклонами, перестроениями из круга в движение «змейкой» и обратно в круг. Работать над выразительными жестами. | Разучивание весенних песенок, закличек, которыми зазывали птиц прилетать из тёплых стран и приносить с собой весну. Воспитывать желание детей двигаться под музыку, осваивая новые оригинальные композиции из ранее выученых, знакомых движений. Учить инсценировать игровые песни, передавать содержание, через эмоциональную передачу художественного образа, используя выразительные жесты, мимику. | Рассказ с использованием ярких иллюстраций о том, что в народном календаре есть день прилёта птиц. Когда по традиционному обычаю выпекались из теста фигурки в виде птичек «жаворонки» и когда ребятишки выбегали на улицу, то поднимали его высоко к небу и громко закликали птиц. Исполнение закличек, песен и весёлых хороводных игр с использованием атрибутов: гнездо, маски «большие птички» и «птички невелички», бумажные жаворонки. |
АПРЕЛЬ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Когда Пасха придёт?» | «Пасхальные обычаи» | «Пасхальные обычаи» | «Праздник - Пасха» |
репертуар | ПЕСНИ: «Весна-Красна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Дударики» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Верба-вербочка»; «Весна-Красна праздник принесла»; ТАНЦЫ: Парный танец с платочками; ИГРЫ: «Катись, катись яичко»; «Карусель»; | ПЕСНИ: «Весна-Красна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Дударики» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Верба-вербочка»; «Весна-Красна праздник принесла»; ТАНЦЫ: Парный танец с платочками; ИГРЫ: «Катись, катись яичко»; «Карусель»; | ПЕСНИ: «Весна-Красна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Дударики» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Верба-вербочка»; «Весна-Красна праздник принесла»; ТАНЦЫ: Парный танец с платочками; ИГРЫ: «Катись, катись яичко»; «Карусель»; | ПЕСНИ: «Весна-Красна»; «Частушки с ложками» ОРКЕСТР: «Дударики» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Верба-вербочка»; «Весна-Красна праздник принесла»; ТАНЦЫ: Парный танец с платочками; ИГРЫ: «Катись, катись яичко»; «Карусель»; |
программное содержание | Знакомить детей с историей праздника Пасхи. Рассматривание иллюстраций по этой теме. Чтение отрывков из книги «Библия для детей», а так же разучивание стихов о Пасхе, хороводных песен. Разучивание хороводной песни, где формировать умение двигаться в разных темпах с ускорением и замедлением. Учить петь в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать . | Обогащать знания детей о празднике Пасхи. Посещение выставки рисунков с изображением раскрашенных яиц, пасхальных куличей. Разучивание весенних хороводов и обрядовых игр. Продолжать приучать детей ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения парами по кругу и движения «расчёской» внимательно слушая музыку, синхронно с остальными. | Продолжать обогащать знаниями о Пасхе. Рассказать об обычае обмениваться яйцами, о значении этого действия. Проведение русских народных игр с яйцами. Продолжать учить игре на детских музыкальных инструментах, работать над ритмом с каждой группой отдельно. Добиваться точного и слаженного звучание в ансамбле, воспитывать выдержку и внимание. | Воспитывать любовь к традиционным фольклорному празднику русского народа Паха. Обобщить полученные знания при непосредственном участии в празднике. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя доброжелательно в обществе взрослых. Развивать музыкальные навыки, воображение и творческую активность. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «Красная горка – хороводница» | «Красная горка – хороводница» | «Расти колосок – будет хлебушек высок» | «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут » |
репертуар | ПЕСНИ: «Солнышко»; ОРКЕСТР: «Во кузнице» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Как ходил-гулял Ванюша»; ТАНЦЫ: «Дымковские барыни с гусарами»; ИГРЫ: «Скакалка»; «Ай, гу-гу!»; | ПЕСНИ: «Солнышко»; «Верба хлёст, бей до слёз»; ОРКЕСТР: «Во кузнице» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Как ходил-гулял Ванюша»; ТАНЦЫ: «Дымковские барыни с гусарами»; ИГРЫ: «Скакалка»; «Ай, гу-гу!»; | ПЕСНИ: «Солнышко»; ОРКЕСТР: «Во кузнице» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Как ходил-гулял Ванюша»; «Сею-вею посеваю»; «ТАНЦЫ: «Дымковские барыни с гусарами»; ИГРЫ: «Скакалка»; «Ай, гу-гу!»; | ПЕСНИ: «Солнышко»; ОРКЕСТР: «Во кузнице» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Как ходил-гулял Ванюша»; ТАНЦЫ: «Дымковские барыни с гусарами»; ИГРЫ: «Скакалка»; «Ай, гу-гу!»; |
программное содержание | Рассказать о праздновании последнего дня пасхальной недели – Красной горки. В разучивании нового весеннего хоровода, обратить внимание на равный ритмически точный шаг с припаданием. Работать над ритмом и развивать воображение в игре на музыкальных инструментах. Учить петь выразительно без напряжения, напевно. Правильно брать дыхание, удерживая его до конца фразы. | Продолжать знакомить детей с обычаями пасхальной недели. Учить взаимодействовать друг с другом в освоении образных движений, помочь с пантомимическими жестами. При исполнении песни работать над чистой интонацией, правильно брать дыхание между фразами, учить петь в ансамбле, внятно проговаривая звуки, не выкрикивать и не глотать окончания слов. | Рассказать детям о том, что с давних времён начиная к этому времени уже заканчивались пахотные работы и начинали сеять пшеницу. Инсценировка хоровода «Сею – вею, посеваю» с использованием характерных жестов посевных работников. Продолжать работать над вокальными навыками, добиваться точного и слаженного звучание в ансамбле, слушать друг друга и согласовывать движения с пением и между собой. | Рассказ о характерных признаках частушки. Знакомство с плясовыми частушками исполняемых в различных регионах, исполнение современных девичьих частушек. Обобщение и закрепление знаний о жанрах русского детского фольклора, а так же закрепление вокально-исполнительских навыков при исполнении частых, скорых песен (работа над дикцией), а так же протяжных, певучих (работа над непрерывным звуковедением мелодической линии) |
МАЙ
№ занятия | 1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 4 занятие |
тема | «Дудочка» | «Егорий пастушок» | «Верба – вербочка» | «Ярмарочные гулянья» |
репертуар | ПЕСНИ: «Во долине- луговине»; ОРКЕСТР: «Во кузнице» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Пастух и стадо»; «Козочка и пастух»; ТАНЦЫ: «Дымковские барыни с гусарами»; ИГРЫ: «Комарики - сударики»; «Дождик-дождик»; | ПЕСНИ: «Во долине- луговине»; «Тимоня» ОРКЕСТР: «Во кузнице» русская народная мелодия; ХОРОВОД: «Пастух и стадо»; «Козочка и пастух»; ТАНЦЫ: «Дымковские барыни с гусарами»; ИГРЫ: «Комарики - сударики»; «Дождик-дождик»; | ПЕСНИ: Во долине- луговине»; «Тимоня» ОРКЕСТР: «Светит месяц» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Во долине-луговине»; «Кострома»; ТАНЦЫ: «Русский сувенир»; ИГРЫ: «Комарики - сударики»; «Дождик-дождик»; | ПЕСНИ: Во долине- луговине»; «Тимоня» ОРКЕСТР: «Светит месяц» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Во долине-луговине»; «Кострома»; ТАНЦЫ: «Русский сувенир»; ИГРЫ: «Комарики - сударики»; «Дождик-дождик»; |
программное содержание | Знакомство с русским народным инструментом дудочкой. Проведение русской народной игры «Пастух и стадо»; Разучивание русской народной песней «Тимоня» с музыкальными инструментами: ложками, трещоткой, дудочкой и свистульками. Учить правильно извлекать звук на дудочке и свистке, а так же работать над ритмическим рисунком . | Рассказать о том, что этот день считается большим праздником для хозяев скота и пастухов, когда совершалось множество ритуальных действий на защиту домашнего скота от гибели и на увеличение приплода. Рассматривание иллюстраций с изображением пастушка и мирно пасущегося стада. Проведение хороводной игры «Козочка и пастух». | Рассказать об особенностях праздника «Вербное воскресенье» - с давних пор существовало поверье о том, что расцветающее и полное сил дерево Верба может передать здоровье, силу и красоту всем, кто его коснётся. Так существовал обычай вербными ветками выгонять скот на первый спас, а ещё испеченные хлебцы с шишечками вербы скармливали скотине, чтобы не болела. | Знакомить детей народными гуляньями на Ярмарках, которые сохранились по нынешние времена. Разучивание шуточного обрядового хоровода «Кострома», развивая актёрские способности в передаче главного образа игрового диалога. В инсценировании игры, точно и выразительно передавать образы и содержание, учить взаимодействовать друг с другом. |
№ занятия | 5 занятие | 6 занятие | 7 занятие | 8 занятие |
тема | «Ярмарочные гулянья» | ПРАЗДНИК «Весёлая Ярмарка» | музыкально-игровой досуг «Разыгралось Лето – солнышко!» | музыкально-игровой досуг «Разыгралось Лето – солнышко!» |
репертуар | ПЕСНИ: «Где был Иванушка»; «Тимоня» ОРКЕСТР: «Светит месяц» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Во долине-луговине»; «Кострома»; ТАНЦЫ: «Русский сувенир»; «Кадриль» ИГРЫ: «А мы просо сеяли» | ПЕСНИ: «Где был Иванушка»; «Тимоня» ОРКЕСТР: «Светит месяц» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Во долине-луговине»; «Кострома»; ТАНЦЫ: «Русский сувенир»; «Кадриль» ИГРЫ: «А мы просо сеяли» | ПЕСНИ: «Где был Иванушка»; ОРКЕСТР: «Светит месяц» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Рыбка-окунёчек»; «Ой, вставала я ранёшенько» ТАНЦЫ: «Русский сувенир»; «Кадриль» ИГРЫ: «А мы просо сеяли» | ПЕСНИ: «Где был Иванушка»; ОРКЕСТР: «Светит месяц» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Рыбка-окунёчек»; «Ой, вставала я ранёшенько» ТАНЦЫ: «Русский сувенир»; «Кадриль» ИГРЫ: «А мы просо сеяли» |
программное содержание | Закреплять умение петь в ансамбле естественным голосом без напряжения, выразительно произносить слова в песне. Воспитывать интерес к музицированию в самостоятельной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к музыкальному инструменту. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в момент исполнения весёлой, шуточной песни, помочь найти соответствующую мимику и жесты для законченной передачи образ. | Воспитывать любовь к традициям русского народа. Обобщить полученные знания при непосредственном участии в празднике. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя доброжелательно в обществе взрослых. Развивать эстетические и музыкальные навыки, художественное воображение, а так же творческую и двигательную активность. | Продолжать прививать любовь к народному творчеству, в исполнении хороводных игр. Воспитывать желание двигаться под музыку, используя свои оригинальные движения в импровизациях. Развивать внимание и двигательную реакцию, воспитывать выдержку. Согласовывать движения между собой, точно передавать смену движений в соответствии с текстом. | Итоговое занятие по музыкальным фольклорным играм и хороводам, главной целью которого является учить взаимодействовать друг с другом, воспитывая выдержку. Продолжать прививать любовь к народному творчеству, через выразительную передачу игровых образов. Двигаться синхронно между собой и внимательно слушать музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Календарно-тематическое планирование фольклорного кружка. Младшая группа.
В возрасте трёх-четырёх лет идёт активное развитие речи.Важнейшим источникКалендарно – тематическое планирование работы фольклорного кружка «Ручейки». Младшая группа. Меся...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...