Главные вкладки
Говоруха Светлана Николаевна
Сайт музыкального руководителя МБДОУ
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Люблю слушать музыку
Увлечения: Очень люблю природу и животных.
Регион: Магаданская область
Населенный пункт: п. Палатка, Хасынский район.
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 1" п. Палатка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/govorukha-svetlana-nikolaevna"Дни - волны рек в минутном серебре, Песка пустыни в тающей игре. Живи Сегодня. А Вчера и Завтра Не так нужны в земном календаре."
"Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного" Р. Тагор
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Всё, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле этого слова фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а порой и невозможным.
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утончённость и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.
Музыка как средство воспитания с древнейших времён использовалась во всех педагогических системах. эффективность воспитательной роли музыки, а также направленность её социального воздействия определяют общественную значимость музыкального искусства и его место в системе духовно-культурных ценностей. Музыка влияет на все сферы развития человека.
В процессе музыкального обучения в детском саду детям представляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах, выполняют творческие задания. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, На занятиях по физкультуре, на утренней гимнастике, в свободной деятельности детей в группах, на прогулке. Дети приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Комплексно-интегрированный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет успешно воздействовать на развитие всех сторон личности ребёнка.
При современном подходе к развитию и обучению детей в ДОУ - музыка интегрируется со всеми образовательными областям:
Физическая культура;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Социализация;
Безопасность;
Познание;
Коммуникация;
Здоровье.
Музыка оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений, увидеть её красоту и неприглядные стороны. По отношению к воспринимающему и познающему искусство ребёнку музыка выполняет разнообразные функции: воспитательную, и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного.
Каким мы хотим видеть наше будущее, во много зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
О себе
Музыкальным руководителем в детском саду начала работать в 1966 году. Образование Средне-специальное. Окончила Новомосковское музыкальное училище по специальности - Хоровое дирижирование. Присвоена квалификация - Дирижёр хора; Учитель пения в общеобразовательной школе; Преподаватель сольфеджио в музыкальной школе. Имею высшую квалификационную категорию по специальности музыкальный руководитель.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи - Марины Цветаевой, Булата Окуджавы, Сергея Есенина. Люблю детективы и фантастику. Обожаю Михаила Жванецкого.
Мой взгляд на мир
"Сделай свою жизнь,
Добейся благополучия.
Сними с нас заботу о тебе" Михаил Жванецкий.
Моё портфолио
Современная модель музыкального воспитания в ДОУ
Ориентирована:
- на развивающий потенциал образовательных стандартов;
- новый этап развития теории и методологии педагогической науки, которая явилась базовым основанием для построения современной модели музыкального образования в детском саду:
- это изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной области,
- это изменение в образовательном мировозрении, всё ещё с немалой степени авторитарности.
Современная модель образования обеспечивает:
- Повышение доступности качества музыкального образования;
- соответствия требованиям иновационного развития культуры;
- Современные потребности общества и каждого гражданина.
Её ценностные ориентиры:
- Значимость реализации образовательной области "Музыка" обусловлена возможностями музыкального искусства как средства развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста.
- Приобщение детей с самого раннего возраста к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
- Формированию мотивации к познанию и творчеству, любознательности;
С помощью музыки дошкольник может:
- познать себя и окружающий мир, знакомиться с многообразием эмоций и чувств;
- обогощать свою музыкальную культуру, приобретать музыкальный вкус;
- общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации;
- практиковаться в способаз самовыражения, первых опытах творчества.
Используя музыку, как средство развития и воспитания ребёнка, педагог музыкант может:
- эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, его личностные и интеллектуальные качества;
- приобщать ребёнка к культуре и музыкальному искусству;
- развивать детское творчество;
- насыщать среду ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты.
Основными моделями организации образовательного процесса являются совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей. Обучение и воспитание осуществляется преимущественно в совместной деятельности взрослого и детей.