Консультация "Синтез музыки с другими видами искусства"
статья по теме

Консультация для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.sintez_muz..doc22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Синтез музыки с другими видами искусства

В общем развитии ребенка, посещающего детский сад, значительное место занимают разные виды искусства: изобразительное искусство, литература, музыка. Художественные образы живо воспринимаются детьми, помогают глубже и полнее познавать действительность, формировать чувство прекрасного.

Помимо специальных занятий ( музыкальных, художественно-речевых, по изодеятельности и др.), педагог, общаясь с детьми, в разное время дня стремится использовать музыку или художественное слово, обогащая тем самым детские впечатления, вызывая эмоциональное отношение к окружающим их предметам и явлениям.

Важным условием, обеспечивающим развитие детской художественной самостоятельной деятельности, является связь с семьей. Все, что ребенок видит и слышит дома, не остается без его внимания. Взрослые поют, танцуют, рисуют, украшают помещения, ходят в театр, кино, смотрят телевизор. Ребенок, наблюдая, принимая в этом участие, получает художественные впечатления. Он часто проявляет интерес к какому-либо одному виду деятельности. Однако даже специальные способности лучше развиваются в условиях самых разнообразных занятий, требующих и физических, и художественных, и умственных действий.

Именно поэтому следует развивать ребенка разносторонне, используя в синтезе различные виды искусства. Если не только в детском саду, но и дома взрослые поощряют и поддерживают творческие наклонности ребенка, то они будут успешно развиваться.

Методы косвенного руководства требуют гибкого и чуткого подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальности. Поэтому педагог должен повседневно совершенствовать свое мастерство, увлекать детей любимым делом, устанавливать контакт с каждым из них, влиять своим примером, владеть в меру своих возможностей способами художественной практики.

Таким образом, искусство не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельным творческим проявлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.

В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится зн...

Конспект ОД по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Настроение" для подготовительной группы.

В конспекте в интересной форме представлен материал по активному восприятию классической музыки....

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»

Предлагаю вашему вниманию танец - польку "Добрый жук", как пример интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности....

ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. МУЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИСКУССТВА.

Музыка, в отличие от пространственных искусств (живопись, скульптура и т.п.), которые обладают средствами объективного изображения действительности, представляет собой искусство выражения чувств, эмоц...

Влияние взаимосвязи музыки и других видов искусства на развитие личности дошкольника

Важно помнить – первыми проводниками в мир искусства, в мир людей, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается...

Консультация для родителей "Развитие музыкально-творческих способностей через другие виды искусства"

1. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации / О.П. Радынова, Т. А. Ковцева. – М.: Дрофа, 2014. – с .384.2. Ветлугина Н. А. О теории и пра...