Конспект занятия по рисованию №28 в первой младшей группе Тема: «Лошадка»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лошадка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28_loshadka.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию № 28
в первой младшей группе
Тема: «Лошадка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цель: формировать представление о народных игрушках, знакомить детей с дымковской росписью.
Программное содержание: воспитывать любознательность, интерес, желание рассматривать народные игрушки (картинки), умение понимать настроение, выраженное в народной игрушке, способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать её в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркость: насыщенный, светлый; цвета: жёлтый, зелёный); воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).
Материалы и оборудование: дымковская игрушка лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, трафарет лошадки, гуашь желтая и зеленая, ватные палочки на каждого ребенка.
Планируемые результаты: у детей сформировано представление о народных дымковских игрушках.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Беседа | Рассматривание лошадки | 2 мин |
2 | Игра | «Лошадки» | 1 мин |
3 | Практическая часть | 4 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вводное слово педагога. Организационный момент
- Дети! Мы с вами сегодня поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места!
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток
К лошадке озорной.
II. Основная часть
- Беседа. Рассматривание лошадки
- Вот мы и приехали! Идите за мной!
Дети идут за воспитателем: по кругу, в разных направлениях.
- Посмотрите, какая красивая лошадка! Это игрушечная лошадка.
Дети любуются игрушкой.
- Ее сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы все могли ею любоваться. Посмотрите, как раскрашена лошадка: сама белая, грива и хвост – черные, по бокам много кружочков, они яркие: желтые, зеленые.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая,
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
2. Игра «Лошадки»
Дети стоят в колонне друг за другом и выполняют движения – поднимая высоко ноги, идут вслед за педагогом:
Ты иди, лошадка,
Ножки поднимай.
Мы с тобой поедем
К ребятам в детский сад.
3. Практическая часть
- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала. Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать.
Педагог подзывает детей к столу.
- Вам нравится моя лошадка? (Да, нравится.)
- Она красивая? (Да, красивая лошадка.)
- Я, как и мастер, разрисовала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками. Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка! Но посмотрите, дети , сколько у нас грустных лошадок! Почему они грустят? (У них нет красивого наряда.)
- Давайте мы раскрасим их, и лошадки будут улыбаться.
Педагог показывает выполнение задания: берет ватную палочку, обмакивает аккуратно в краску и прикладывает на бочок лошадки.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая,
По бокам кружочки,
Точки, точки, точки.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III. Заключительная часть
Итог
Педагог анализирует работы детей, дает положительную оценку каждой работе. Оформляется выставка «Дымковская игрушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект занятия по рисованию №3 в первой младшей группе Тема: «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»...
Конспект занятия по рисованию №8 в первой младшей группе Тема: «Осенний дождь»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождь»...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку»
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,...
Конспект занятия по рисованию №34 в первой младшей группе Тема: «Божья коровка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...