Русские народные песни и музыкальные инструменты
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
знакомство детей с песней и музыкальными инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaroslavtseva_t.e.docx | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКОУ « Песчановская средняя общеобразовательная школа»
Музыкальный руководитель Ярославцева Т.Э. ( занятие для старшей группы)
Тема: « Русские народные песни и музыкальные инструменты»
Цель:
1. Эмоционально откликнуться на музыку.
2. Знакомство с народными музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Повторить знакомые песни, хоровод.
2. Развивать координацию движений.
3.Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Наглядность , мультимедийный проектор, музыкальные инструменты.
- Организационный момент . Приветствие.
Муз. работник: Здравствуйте!
Дети : Здравствуйте!
Муз. работник: Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы повторим с вами песни, которые вы уже знаете, и поговорим немного о зиме. А пока, вы все знаете, что мы живем на Урале. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по уральским горам. Ребята посмотрите, как выглядят горы.
1 слайд по горам.
Муз. работник: Ребята, так как мы не живем среди гор. Мы приготовили свои «горы» ( из стульев сделаны горы, оформлены) . И так путешествие начинается.
Дети идут по залу свободным шагом. Затем бегут легким бегом змейкой вокруг «гор» как бы наблюдают за ними.
Муз. работник: Ребята, давайте посмотрим какие красивые горы!
Дети: Делают кивание головой вперед, назад, вправо, влево.
Муз.работник: Стало холодно, подул ветер.
Дети : Машут руками вверху.
Муз.работник: Ребята, а давайте обойдем горы с другой стороны.
Дети: Идут с приставным шагом с присоединением на пружинку.
Муз.работник: Солнышко встает из-за «гор». Давайте, ребята, споем солнышку песенку.
Песня: « Вот как солнышко встает»
Дети: Поднимают руки вверх и вниз опускают, затем делают притопы и хлопки.
Муз. работник: Молодцы! Хорошо вы пели. А сейчас давайте сядем и продолжим наше занятие.
- Повторение.
Распевка: « В лапку шмель берет смычок».
Распеваются на знакомую детям мелодию. Поем гав, мяу,га.му,ко и т.д.
Эта распевка способствует развитию слуха и внимание детей. Молодцы! А сейчас послушайте и отгадайте.
Песня: « Ай-Дуня» обр. А.Жарова.
Играю вступление. Дети отгадывают песню. Спрашиваю:
Какие животные есть в этой песенке?
Как звать их по имени?
Песню поем от начала и до конца1-2 раза. Песня исполняется легко, весело.
Песня: « Заяц-артист» слова П.Бокова.
Песня исполняется не торопясь, с задором.
Беседую с детьми:
О каких животных поётся в этой песни.
На каких инструментах они играют. Поем 1 раз.
- Изучение новой темы.
« Знакомство с музыкальными инструментами».
2 слайд показ презинтации. Рассказать по презентации о музыкальных инстрементах.
Муз . работник: «Ребята, что такое оркестр?»
Ответ детей.
Муз.работник: А давайте создадим свой оркестр. Оркестр – это звучание всех инструментов вместе. Какие инструменты могут звучать в оркестре?
Играем русскую народную мелодию « Как у наших у ворот». Молодцы!
Мне понравилось, как вы играли. А где еще можно встретить эту музыку?
Ответы детей.
Муз. работник : Давайте, эту же мелодию мы исполним в хороводе со словами.
Хоровод: « Как у наших у ворот» Слова народные обработка М.Иорданского.
Исполняется хоровод с движениями и словами. Выбираем ведущего стрекозу и муравья. Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняя движения по тексту.
Стихотворения : « Стрекоза и муравей» (отрывок).
Муз.работник: О чем рассказывает это стихотворение? Кто главный герой? Что случилось и почему?
- Закрепление.
Муз. работник: Ребята, посмотрите в окно на улицу и скажите, какое время года у нас сейчас?
Дети: Осень.
Муз. работник: Правильно, последний месяц. Даже неделя осени. На улице деревья стоят « голые», выпал снег. А значит, скоро наступит зима. Ребята, а какой у нас зимой бывает праздник?
Дети: Новый год!
Муз. работник : Правильно. А какие вы знаете песни про Новый год?
Дети: « В лесу родилась ёлочка», « Маленькая елочка».
Муз. работник: А какую зимнюю песенку мы выучили с вами.
Песня : « Зимушка – зима». Музыка В. Карасевой.
Исполняется песня весело, радостно. Темп песни умеренный. Поем 1-2 раза.
- Подведение итогов.
Муз. работник: « Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что было интересного на занятие. Что нового вы узнали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с русской народной песней»
Программное содержание: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомя с русскими народными песнями. Показать на примерах ценность фольклора для изучения народной жизни. Учить понимать с...
Русская народная песня
Статья может быть использована при ознакомлении с русским фольклором....
Методика разучивания русской народной песни в оркестре детских музыкальных инструментов.
Методическая разработка разучивания русской народной песни "Я на горку шла" в оркестре детских (ударных) музыкальных инструментов.Состав инструментов: Металлофоны, бубны, треугольники, ложки, трещотка...
Русские народные песни в детском саду
Консультация по теме (подготовительная группа)...
Сценарий развлечения "В гости к русской народной песне"
Цель развлечения "В гости к русской народной песне": познакомить дошкольников с разными жанрами русской народной песни - бытовой, игровой, колыбельной и хороводной. Проводится фв форме игры - пу...
Песня "Весна водит хоровод" на мотив русской народной песни "Земляничка - ягодка"
Песня "Весна водит хоровод" На мотив русской народной песни "Земляничка ягодка"...
для детей 4-5 лет цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни"
Цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни" для детей 4-5 лет - "Колыбельная песенка".-"Козлик и дудочка".-"Как у...