Русские народные песни в детском саду
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация по теме (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_pesni_v_detskom_sadu.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные песни в детском саду
Большой интерес вызывает народное искусство у дошкольных работников. Интерес этот – не случайное явление.
Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую слышит ребёнок, является песенка матери. Она её напевает, убаюкивая ребёнка. Недаром колыбельные песни в музыке всех народов составляют особый раздел исключительного значения. Песни, сказки, речь, которые слышит ребёнок и усваивает от матери, всегда включают в себя местные особенности народного творчества.
Пушкин, Горький, композиторы Глинка, Мусоргский и др. не раз в своих воспоминаниях подчёркивали особую роль музыкальных впечатлений, полученных ими в раннем детстве. Эти детские переживания у многих оставались на всю жизнь.
Почему народная музыка, песня так понятны и близки нашим детям? Почему простота народной мелодии так содержательна. А напев так выразителен и оказывает сильное воздействие на слушателя?
Народные песни складывались голосом, без помощи музыкального инструмента. Поэтому многие из них удобны для детского голоса и легко усваиваются детьми. Объём звуков многих простых народных песен соответствуют небольшому диапазону детского голоса: например, песня
« Петушок» построена на четырёх звуках.
Народная мелодия сама по себе красива и хорошо звучит без инструментального сопровождения. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают народную песню, музыку исключительно ценным художественным материалом в работе с детьми. Дети легко усваивают народную мелодию и поют её чисто даже без поддержки музыкального инструмента.
Воспитательное значение народной песни очень велико. Она является не только средством художественного воспитания детей, но и одним из средств воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу и традиционной культуре.
Методические приёмы знакомства детей с народной песней
1.Следует удачно выбрать песню, учитывая вокальные возможности детей данной группы, детские интересы и другие воспитательные цели.
2.Выбрав песню, следует различными методическими приёмами
( наблюдение окружающей жизни, показ картины, рассказ и т.д.) создать у детей заинтересованность этой песней. Но прежде всего, должен быть заинтересован педагог, тогда песня будет жить в детском саду.
3.Ярко исполнить песню детям.
4.Приступить к разучиванию. При пении обращать внимание на естественное звучание, чёткую дикцию и выразительность пения.
5.Чтобы закрепить песню и перенести её в быт, надо приучать детей чаще петь без сопровождения и некоторые песни, в зависимости от характера мелодии и содержания, сопровождать движением.
Придавая большое воспитательное значение народной песне, мы должны:
*развивать у детей интерес, любовь и вкус к подлинной народной песне;
*бережно относиться к мелодии и тексту народной песни;
*помочь детям правильно, чисто и выразительно исполнять её естественным голосом.
Через народное искусство мы подготавливаем детей к восприятию классического музыкального и литературного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ходит зайка по саду…" (Русская народная песня в детском саду)
Консультация для родителей...
Консультация "Народная песня в детском саду"
Консультация для воспитателей и родителей....
Консультация "Народная песня в детском саду"
Консультация "Народная песня в детском саду"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ»
Воспитательное значение народной песни очень велико. Она становится не только средством художественного воспитания детей, но и одним из путей воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу, ...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Консультация для родителей "Русская народная песня для детского восприятия"
Консультация для родителей "Русская народная песня для детского восприятия"...
Проект "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду"
Познавательный, долгосрочный проект, для детей 2-3 лет....