Колючая семейка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyuchaya_semeyka.docx | 18.48 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- уточнять, углублять, закреплять знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты;
- уточнять знания о появлении их детенышей, об образе жизни в разные сезоны, о пользе ежей для леса и человека;
- познакомить детей со стихотворением В. Осеевой, имеющим ласковое название «Ежинка»;
- помочь детям понять содержание стихотворения, почувствовать тревогу, волнение героев, помочь осмыслить их поступки;
- вызвать эмоциональный отклик на происходящие в стихотворении события, желание передать это в рисунке;
- учить пользоваться разными изобразительными средствами (гуашевые краски, восковые мелки) и разными способами передачи образа (способом тычка, концом кисти, восковым мелком);
- продолжать учить подбирать цвета для передачи замыслов, готовить на палитре оттенки цвета (серый);
- формировать пространственную ориентировку в процессе изображения, развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки;
- через песенку счастливого ежика подвести итог полученным знаниям и получить разрядку эмоциональному переживанию;
- воспитывать чуткое, нежное, заботливое, внимательное отношение к животным, к чужому горю, желание прийти на помощь.
Оборудование:
иллюстрации ежей, игрушечные ежи, стихотворение В. Осеевой «Ежинка», все необходимое для рисования, музыкальное сопровождение к песенке Ежа.
Ход НОД
Приветствие
Вхождение в занятие.
Загадка «Что за елочка такая?
Это елочка живая.
В серенькой одежке
Ходит по дорожке» .
Появление ребенка в костюме Ежа.
Я – обыкновенный еж,
Ежик маленький, ну что ж!
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки,
Все листочки, все соринки
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки.
А что ты нам принес? – посмотрите, как выглядит семейка, но вы много знаете про ежей, видели на рисунках, в мультфильмах, многие видели живого.
Сегодня будем говорить о ежах.
Описание внешнего вида:
Туловище похоже на яйцо
- мордочка (треугольник) маленькая с вытянутым носом, на конце носика блестящий шарик, черные как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными, а дальше у него ушки, коричневые лапки (овалы) с маленькими коготками. Ноги у него короткие.
Еж – единственное дикое животное, которое может подпустить человека довольно близко, не потому, что он храбрый, просто еж плохо видит, надеется на свой нюх
- Где живут ежи? Где еще их можно встретить? (на лесных опушках, в заросших кустарником оврагах, летом приходят в огороды).
- Чем питаются?
Он неуклюжий, но на охоте проворен и ловок – уничтожает мышей и других грызунов, червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, лягушек, любит лакомиться ягодами, грибами, зеленью – любит хорошо поесть, наедает жировые прослойки для зимы.
- Какую пользу приносят?
Живущие в природе ежи приносят человеку немалую пользу: они поедают в садах и парках насекомых-вредителей.
- Как защищаются от животных и людей?
Он сворачивается в клубок, выставляя свои острые иглы, фыркает угрожающе и подпрыгивает, пытаясь уколоть иголками..
- Где устраивают ежи себе норку для зимней спячки?
Еж на зиму сворачивается клубком в логове, утепленным мхом, листьями и травой, и спит более шести месяцев. Все это время он не ест и не двигается.
- А как еж переносит листья в гнездо?
Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки. Встает охапкой и несет листовой матрац в норку. Идет чудище, копна копной, принесет и устелет зимнюю постель. Умный, хитрый зверек и полезный. Весной появляются в норе малыши с закрытыми глазами и ушами, без иголок. А через 1 – 1.5 часа появляются светлые, мягкие иголки, затем темнеют, крепнут, становятся колючими. Ежиха любит детей, кормит их молоком. Хорошо им живется только в природе – в неволе все не в радость.
Словарная работа:
Ложбинка – углубление в земле с пологими краями,
Парное молоко – только что подоенное,
Ощетинившись – поднять иголки вверх.
Логово - место спячки, устраивается на поверхности земли и обычно расположено в укромном месте.
- Ребята, мы с вами много беседовали, давайте отдохнем.
Физпауза
1, 2, 3, 4, 5 – вышли ежики гулять,
вправо, влево посмотрели: нет лисы за веткой ели?
Присели, встали, поморгали, поморгали и домой все побежали.
Чтение стихотворения В. Осеевой (эмоциональное восприятие). «Ежинка»
- Внимательно слушайте стихотворение
В глyбокой прохладной ложбинке
Где летняя травка свежа,
Привольно живется Ежинке,
Единственной внyчке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шyршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кyстом.
Однажды надвинyлась тyчка,
Стал ветер деревья качать,
И Ёжик любимyю внyчкy
Заботливо вышел встречать.
И вдрyг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепyган до слез:
Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинкy в корзинке yнес!
Мелькали берёзы и ёлки,
Зелёный кyстарник и рожь.
Подняв, как орyжье, иголки
Бежал, ощетинившись, Ёж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчyгана искал,
Он по лесy бегал в тревоге
И внyчкy по имени звал!
Стемнело... И дождик закапал,
Живого следа не найдешь.
Упал под сосной и заплакал
Измyченный дедyшка Ёж!
А дедова внyчка сидела
За шкафом, свернyвшись клyбком.
Она и взглянyть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И yтром к зелёной ложбинке
Из города дети пришли
И дедовy внyчкy Ежинкy
В корзинке назад принесли.
Пyстили на мягкyю травкy:
- Дорогy домой ты найдешь?
- Найдет! - Закричал из канавки
Взволнованным голосом Ёж.
- Дети, я предлагаю вам сделать подарок для Ежинки (нарисовать яблоко, гриб, солнышко и т.д.)
Практическая деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика.
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать ладонями по
Шли спокойно, не спеша. коленям
На спине иголки Резкими движениями растопыривать
Длинные и колкие. Пальцы и прятать их в кулак
Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по
ладошке
И травкой зубки чистили. Указательным пальцем одной руки
имитировать чистку зубов
Оформление выставки детских рисунков, дети комментируют свои рисунки.
Итог занятия.
Человек – часть природы, должен вести себя так, чтобы ей не навредить. А что для этого он должен делать? ( беречь, охранять, не разорять гнезда, не убивать, защищать, заботиться, в лесу не шуметь, громко не петь, не ловить бабочек) .
Исполнение детьми песенки счастливого Ежа.
Дети прощаются с аудиторией и Ежом, уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....
НОД - "Колючая семейка"
Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
«Жил в лесу колючий ёжик»
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....
"Колючая семейка"
Контрольно - итоговое занятие по лепке «Колючая семейка».Цель:Закрепить умения детей лепить из куска пластилина овоиды( в форме яйца), шары: вытягивать формы в виде мордочки; развивать самостоятельнос...
Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Сказкотерапия. Цикл сказок "Колючая семейка"
Колючая семейкаПредставляем цикл развивающих сказок про семью ежиков, с членами которой происходят забавные и поучительные истории. Вот, например сказка "Плохое настроение". Позна...