Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок» |
Конспект
занятия по бумажной пластике в технике «оригами»
для детей старшего дошкольного возраста
тема «Колючая семейка»
Составила воспитатель:
Родионова С.В.
г. Саров
2014год
Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни.
Задачи:
1) продолжать знакомить детей с техникой оригами;
2) учить детей создавать новую поделку из бумаги на уже знакомой основе «самолетик»;
3) учить детей самостоятельно действовать по схеме последовательно переходя от одной «операции» с бумагой к другой;
4) учить избирательному отношению к бумаге, формировать умение подбирать ее по фактуре и размеру;
5) способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
6) развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними;
7) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
8) воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
9) воспитывать стремление доставить своим трудом радость окружающим.
Употребление слов в речи: оригами, схема, сгиб, линия сгиба, пополам, отгибать, острый угол, левый угол, закругляю, срезаю, вправить.
Демонстрационный материал: схема, образец поделки, заготовка основы, ножницы, указка.
Раздаточный материал: лист бумаги, ножницы, фломастеры, подставка, лоточек под мусор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение произведений.
Ход:
1.- Ребята, сегодня сорока-почтальон принесла принесла из леса письмо для нашей группы. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте все вместе попробуем ее отгадать:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
- Вы догадались, кто написал нам письмо? (Ежик.)
-Да, его написал ежик.( Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ежика.)
- Ребята, что вы знаете об этом животном? ( Дети рассказывают воспитателю о ежике.)
- Давайте с вами откроем письмо и узнаем, о чем написал нам ежик. ( Воспитатель зачитывает текст письма.)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут ежик Фима. Я очень хочу рассказать вам про себя.
Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, а еще насекомыми и мышами.
Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе. Как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить, в лесу.»
Воспитатель откладывает письмо , не дочитав его до конца, и задает вопросы детям по его содержанию.
- Ребята, а сейчас я проверю, как вы запомнили то, о чем рассказал вам ежик Фима в своем письме.
- Где живет ежик Фима?
- Чем он питается?
- Что делает Фима, когда чувствует опасность?
- Когда ежик лучше видит?
- Что делает Фима зимой?
2. Физкультминутка.
«Ежик топал по тропинке».
Жили-были серый еж
И его ежиха. (Хлопки в ладоши)
Серый еж был очень тих (Потягивания – руки вверх)
И ежиха тоже. (Потягивания – руки в стороны)
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик. (Приседание – плавное опускание)
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек, (Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища)
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать (Ходьба бодрая)
И ребенок-ежик. (Ходьба замедленная)
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)
3. Воспитатель возвращается к письму и читает его до конца:
« Мне здесь очень нравится, правда у меня почти нет друзей, и мне бывает очень скучно.
Ну вот и все, дорогие ребята. Не забывайте про меня! Всего вам доброго!
Ежик Фима.
4. - Ребята, хотите помочь ежику Фиме?
- Для этого нужно смастерить ему друзей!
-Посмотрите, что есть у ежика? Называй, Ваня. ( Дети перечисляют части тела ежика.)
- Да у ежика есть голова, туловище, иголки, глаза, рот, нос.
- Для того, чтобы сложить ежика нам понадобится лист бумаги.
Подойдите к столу и выберите тот лист , который вам нужен.( На столе лежит бумага разной фактуры.)
- Наша поделка складывается на основе « самолетик», как сделать основу, вам поможет схема. ( Воспитатель вместе с детьми рассматривает последовательность складывания.)
- Что нужно сделать сначала? Потом? Затем? и т. д.
Самостоятельная работа детей.
- Основа поделки готова. Отложите ее в сторону и посмотрите, как надо действовать дальше.
- Я беру основу в в левую руку и ножницами , закругляя, срезаю угол. Убираю ножницы в подставку. Туловище ежика готово.
- Затем отгибаю острый уголок вверх, проглаживаю линию сгиба, после вправляю во внутрь получившуюся мордочку ежика.
-Всем понятно, что нужно делать? С чего начнем? ( Повторить всю последовательность операций.
- Возьмите заготовку в левую руку, а правой при помощи ножниц закруглите заготовку, срезая угол. Работа детей.
- Дальше сделаем нашему ежику иголочки. Складываем полоски черной бумаги пополам два раза, четко проглаживая линию сгиба, а затем разрезаем полоску ножницами по получившимся линиям сгиба. Приклеиваем нашему ежику иголочки. И последнее- приклеиваем ежику носик и прорисовываем глаза.
Дети доделывают своих ежиков до конца.
5. - Вот какие замечательные ежики у нас получились. Сколько их много, ну просто целая колючая семейка!
- Я думаю, что теперь Фима не будет скучать.
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию занятия.
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
- О чем рассказал нам ежик в своем письме?
- Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»
Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»
Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления и учит логике.Но мы стремимся ориентироваться не на достигнуты...
Конспект занятия по ИЗО деятельности (в нетрадиционной технике рисования) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Заяц из Тофаларии»
Конспект занятия: "Заяц из Тофаларии"...
Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста
Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста...
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!
занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старш
Доброе время суток. Светлана Викторовна, спасибо за замечательное занятие. Я считаю, что такое занятие необходимо для развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики формирует навык письма. Сама по себе техника бумажной пластики интересна и как вид совместной деятельности и как развитие творческих способностей дошкольника.