Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок»

Конспект

 занятия по бумажной пластике в технике «оригами»

для детей старшего дошкольного возраста

тема «Колючая семейка»

    Составила воспитатель:

Родионова С.В.

г. Саров

2014год

Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей  у детей  шестого года жизни.

Задачи:

1) продолжать знакомить детей с техникой оригами;

2) учить детей создавать новую поделку из бумаги на уже знакомой основе «самолетик»;

3) учить детей самостоятельно действовать по схеме последовательно переходя от одной  «операции» с бумагой к другой;

4) учить избирательному отношению к бумаге, формировать умение подбирать ее по фактуре и размеру;

5) способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

6) развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними;                                      

7) развивать мелкую мускулатуру  пальцев рук;

8) воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

9) воспитывать стремление доставить своим трудом радость окружающим.

Употребление слов в речи: оригами,  схема, сгиб, линия сгиба, пополам, отгибать, острый угол, левый  угол, закругляю,   срезаю, вправить.

Демонстрационный материал: схема, образец  поделки, заготовка основы, ножницы, указка.

Раздаточный материал: лист бумаги, ножницы, фломастеры, подставка, лоточек под мусор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение произведений.

 Ход:

1.- Ребята, сегодня сорока-почтальон принесла принесла из леса письмо для нашей группы. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте все вместе попробуем ее отгадать:

                  Лесом катится клубок,

                  У него колючий бок.

                  Он охотится ночами

                  За жуками и мышами.

- Вы догадались, кто написал нам письмо? (Ежик.)

-Да, его написал ежик.( Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ежика.)

- Ребята, что вы знаете об этом животном? ( Дети рассказывают воспитателю о ежике.)

- Давайте с вами откроем письмо и узнаем, о чем написал нам ежик. ( Воспитатель зачитывает текст письма.)        

 «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут ежик Фима.  Я очень хочу рассказать вам про себя.

 Живу я в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь я ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, а еще  насекомыми и мышами.

 Как только я почувствую опасность, то сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе. Как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить, в лесу.»

Воспитатель откладывает письмо , не дочитав его до конца, и задает вопросы детям по его содержанию.

- Ребята, а сейчас я проверю, как вы запомнили то, о чем рассказал вам ежик Фима в своем письме.

- Где живет ежик Фима?

- Чем он питается?

- Что делает Фима, когда чувствует опасность?

- Когда ежик лучше видит?

- Что делает Фима зимой?

                                                 

2.  Физкультминутка.

                                             «Ежик топал по тропинке».

Жили-были серый еж

И его ежиха. (Хлопки в ладоши)

Серый еж был очень тих (Потягивания – руки вверх)

И ежиха тоже. (Потягивания – руки в стороны)

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик. (Приседание – плавное опускание)

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек, (Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища)

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать (Ходьба бодрая)

И ребенок-ежик. (Ходьба замедленная)

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)

3. Воспитатель возвращается к письму и читает его до конца:

« Мне здесь очень нравится, правда у меня почти нет друзей, и мне бывает очень скучно.

Ну вот и все, дорогие ребята. Не забывайте про меня! Всего вам доброго!

                                                                             Ежик Фима.

4. - Ребята, хотите помочь ежику Фиме?

- Для этого нужно смастерить  ему друзей!

-Посмотрите, что есть у ежика? Называй, Ваня. ( Дети перечисляют части тела ежика.)

- Да у ежика есть голова, туловище, иголки, глаза, рот,  нос.

- Для того, чтобы сложить ежика нам понадобится лист бумаги.

Подойдите к столу и выберите тот лист , который вам нужен.( На столе лежит бумага разной фактуры.)

- Наша поделка складывается на основе « самолетик», как сделать основу, вам поможет схема. ( Воспитатель вместе с детьми рассматривает последовательность складывания.)

- Что нужно сделать сначала? Потом? Затем? и т. д.

Самостоятельная работа детей.

- Основа поделки готова. Отложите ее в сторону и посмотрите, как надо действовать дальше.

- Я беру основу в в левую руку и ножницами , закругляя, срезаю угол. Убираю ножницы в подставку. Туловище ежика готово.

- Затем отгибаю острый уголок вверх, проглаживаю линию сгиба, после вправляю во внутрь  получившуюся  мордочку ежика.

-Всем понятно, что нужно делать? С чего начнем? ( Повторить всю последовательность операций.

- Возьмите заготовку в левую руку, а правой при помощи ножниц закруглите заготовку, срезая угол. Работа детей.

- Дальше сделаем нашему ежику иголочки. Складываем полоски черной бумаги пополам два раза, четко проглаживая линию сгиба, а затем разрезаем полоску ножницами по  получившимся линиям сгиба. Приклеиваем нашему ежику иголочки. И последнее- приклеиваем ежику носик и прорисовываем глаза.

Дети доделывают своих ежиков до конца.

5. - Вот какие замечательные ежики у нас получились. Сколько их много, ну просто целая колючая семейка!

- Я думаю, что теперь Фима не будет скучать.

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию занятия.

- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

- О чем рассказал нам ежик в своем письме?  

- Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс «Журавль». Изготовление поделки в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста

Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Спасибо за интересный материал!

Елена Гаврилова

Доброе время суток. Светлана Викторовна, спасибо за замечательное занятие. Я считаю, что такое занятие необходимо для развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики формирует навык письма. Сама по себе техника бумажной пластики интересна и как вид совместной деятельности и как развитие творческих способностей дошкольника.