Физкультурно-музыкальная досуговая деятельность для детей старшей группы «В поисках космических кристаллов»
методическая разработка (старшая группа)

Качалова Елена Александровна

Мероприятие,посвященное Дню космонавтики в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moy_v_poiskah_kosmicheskih_kristallov_st_gr.odt28.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Физкультурно-музыкальная досуговая

 деятельность для детей старшей группы

«В поисках космических кристаллов»

Цель: Повышать уровень физической и умственной подготовленности детей, через игровую и двигательную формы активности ребенка при проведении физкультурного досуга.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- совершенствовать умения в ползании, лазании, прыжках, метании;

- закрепить правила эстафет;

- закреплять знания о космосе и первом космонавте;

- развивать чувство равновесия, координацию,меткость, чувство ритма.

2. Оздоровительные задачи:

- укреплять сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему;

- развивать крупную моторику обеих рук;

- развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, коммуникативные качества и дружеские взаимоотношения со сверстниками через эстафеты;
  • прививать детям любовь к физической культуре;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ

Время: 40 мин

Оборудование: эмблемы для команд, капсула с письмом, коробка с кристаллами, детали крупного конструктора,обручи, мячи,туннель, модули «Альма», пластиковые шары. 

Ход мероприятия

Вход детей в зал под музыку.

Дети построены в шеренгу по командам.

Инструктор: 12 апреля наша страна будет отмечать праздник- День космонавтики, потому что 58 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин облетел наш земной шар. Первый полет был самым трудным и опасным. Все люди радовались и гордились Юрием Гагариным. И 12 апреля был объявлен праздником- Днем космонавтики.

 Я знаю, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Дети исполняют песню.

Построение детей в шеренгу по командам.

Инструктор: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите (звезды, планеты)

Среди этих планет есть самая красивая планета. Это наша Земля.

       С давних времен люди смотрели на небо и задумывались, что же там дальше,  за облаками. Рассматривали небо в телескопы. Хотели подняться выше облаков.

Затем изобрели  космические корабли. И первыми в космос полетели не люди, а животные.

-Кто знает, о каких животных мы говорим? (Собаки Белка и Стрелка)

         В кабине спутника первыми полет совершили собаки Белка и Стрелка. И уже после того, в космос полетел человек.

Инструктор:Люди узнали, что наша планета не одинока во вселенной.

Звучит космическая музыка. Входит воспитатель, в руках капсула.

Воспитатель: Извините, пожалуйста, сегодня утром в наш детский сад передали необычную капсулу.

( Показываю капсулу, на ней «Внимание! Внимание! Нужна помощь!», достаю письмо) 

 -Это послание от жителей другой планеты. 

(Читаю письмо)

«Мы жители очень далёкой галактики, которая находится в Туманности Андромеды. Мы увидели вашу планету в телескоп и очень захотели побывать на ней. Она такая красивая! По пути мы попали в метеоритный дождь, и наши  космические кристаллы перепутались. Мы не сможем вернуться на свою планету, пока не соберем их. Друзья,помогите собрать кристаллы.!    Инопланетяне»

Инструктор: Ребята, давайте поможем.

Тогда нам предстоит отправиться в необычное  космическое путешествие и собрать космические кристаллы. Вы готовы?

Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.

  -В путешествие отправятся два космических отряда.(«Спутник», «Звезда»)

Представление команд.

-В каждом испытании самый быстрый и точный отряд будет добывать кристалл.

А следить за точностью работы будут наши родители._________

Разминка «Инопланетяне, подружитесь с нами!»

Инструктор: Ну что, ребята! Разминка прошла успешно. Все готовы к полёту в открытый космос? Да только вот вопрос, на чём же нам лететь? 

Дети читают стихи.

Гулять сегодня некогда, мы заняты другим:

Бумажные ракеты мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет детский сад!

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих мы в космос полетим!

 

Эстафета 1. «Построй ракету».

-Нужно собрать ракету, на которой мы отправимся в полёт.

-Экипажи готовы? (ответы детей) На старт!

По ходу движения лежат части ракет - детали. По сигналу, первый игрок берёт одну часть, добегает до ориентира, оставляет деталь, возвращается, передаёт эстафету следующему игроку. Когда все детали перенесены, капитан строит ракету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов эстафеты. Команде - победителю вручается кристалл.

Ведущий: Ребята, прежде чем отправится в полёт нам нужно выполнить ещё одно задание.

Эстафета 2. «Доставь продукты на борт ракеты» Встречная эстафета

Команда разделена на две части, стоят напротив друг друга (дистанция 10м).

В руках у первого участника мяч. По сигналу участник бежит к команде напротив,бросает мяч, становится в конец команды. Участник с мячом также перебегает к команде напротив,передает тарелку, становится в конец команды. Эстафета заканчивается, когда части команд поменяются местами. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.


Эстафета 3. «Выход в открытый космос»
Задача каждого участника команды проползти тоннель, перешагнуть обруч- модуль «Альма»,«забраться» в ракету. Возвращается, передаёт эстафету следующему игроку.

 Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. 

Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и в открытом космосе.

Музыкальная игра на импровизацию «Звездочки и роботы»


( Звучит космическая музыка. Дети садятся на скамейку,закрывают глаза, представляют полёт в космосе).

И следующее испытание «Космические загадки». Будьте внимательны.

Конкурс 4. «Космические загадки»:

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…
(ракета)

Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …
(космонавт)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же…
(космос)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названием…
(спутник) 
Только лучше звёзд видна

В небе полная …. (Луна)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно…
(луноход)

Эстафета 5.«Гонки на луноходах».

Двое детей, стоящих в обруче, выполняют бег до ориентира, обегают ориентир, выходят из обруча, берутся за руки и парой бегут обратно. Следующая пара, взявшись за руки, бежит до обруча, встает в обруч и бежит обратно, передает обруч следующей паре.

Подведение итогов эстафеты. Команде победителю вручается кристалл.

Инструктор: А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы наведём порядок - соберём метеориты.

Подвижная игра 6. «Метеоритный дождь»
На полу маленькие шарики. Каждая команда под музыку собирает шарики в обручи - ловушки для метеоритов.

-Чья команда больше соберет шаров, та команда получает кристалл.

Подведение итогов игры. Команде победителю вручается кристалл.

-Ребята, какая задача стояла перед нами? (Собрать космические кристаллы)

Мы собрали все кристаллы, побывали с вами в открытом космосе, прошли много испытаний. И нам пора возвращаться на Землю, чтобы навести порядок в кристаллах и передать их нашим космическим друзьям.

Подсчет кристаллов. Подведение итогов соревнований.

Эстафета «Доставь кристалл».

Доставить все кристаллы и разложить по цвету в разные корзины по цвету.

Составление картинок инопланетян из разрезанных частей- кристаллов.

Чтение ответа: «Спасибо, друг!»

- Оказывается, нам друзья- инопланетяне передали еще капсулу, но ее вы возьмете с собой в группу.

Рефлексия: Наше большое космическое путешествие закончилось. Вам понравилось оно? Кому понравилось, хлопните 3 раза в ладоши.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах.

2 ребенок:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

3 ребенок:

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «УРА!».

Звучит музыка. Дети за воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением  значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

Сценарий досуга для детей старшей группы «На поиски сокровищ»

Сценарий досугадля детей старшей группы«На поиски сокровищ»   Подготовила воспитатель 35 д\с Нефедова Ирина Геннадьевна   Действующие лица: дети, воспитатель, кукла бибаб...

Досуг для детей старшей группы "В поисках сокровищ"

Досуг для детей старшей группы "В поисках сокровищ"...

Презентация к ООД для детей подготовительной группы "В поисках космического клада"

Презентация к ООД для детей подготовительной группы "В поисках космического клада"...