Педагогическая деятельность композиторов Дагестана. К постановке проблемы.
статья по музыке по теме
Происходящие в современной России преобразования привели к отрицанию общественным сознанием многих духовно-нравственных ценностей, имевших важное значение в прошлом. Это убеждает в необходимости серьёзных корректив в области управления образовательными и воспитательными системами, включая и музыкально-эстетическое воспитание. При этом справедливо было бы максимально учитывать позитивный опыт отечественной, в частности, региональной музыкальной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tambov._statya.docx | 20.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сборник / Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство.
Тезисы V международной научно-практической конференции 30 января 2009г.
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В.Рахманинова
ТАМБОВ 2009
М.М.Меджидова
Тема: Педагогическая деятельность композиторов Дагестана. К постановке проблемы.
1. Происходящие в современной России преобразования привели к отрицанию общественным сознанием многих духовно-нравственных ценностей, имевших важное значение в прошлом. Это убеждает в необходимости серьёзных корректив в области управления образовательными и воспитательными системами, включая и музыкально-эстетическое воспитание. При этом справедливо было бы максимально учитывать позитивный опыт отечественной, в частности, региональной музыкальной педагогики.
2. У истоков становления дагестанского музыкального образования стоит композитор и общественный деятель Готфрид Алиевич Гасанов. В 1926 г. Гасанов, выпускник Ленинградской консерватории, организовал первое в республике специальное учебное заведение – Дагестанское музыкальное училище. Одной из главных проблем специального музыкального образования в Дагестане Гасанов считал создание учебного репертуара и методики преподавания музыкально – теоретических дисциплин, основанных на национальном музыкальном материале. С момента своего возникновения Дагестанское музыкальное училище осуществляло подготовку музыкантов – профессионалов и вело активную концертную деятельность.
3. Д. Далгат, С. Керимов, Ш. Чалаев, Н. Дагиров, К. Шамасов, М. Кажлаев, М. Касумов, А. Джафарова, В. Шаулов, З. Джанаев, Р. Фаталие – дагестанские композиторы, воспитавшие в стенах Махачкалинского музыкального училища несколько поколений профессиональных музыкантов.
4. С 1992г. в училище преподаёт Р. А. Фаталиев [1]. Произведения: сюита для фортепиано(1989), «Посвящение» для симфонического оркестра(1989), Детский альбом (1986), Соната для скрипки и фортепиано(1987), сюита для двух гобоев и английского рожка(1992), фантазия для скрипки и фортепиано(1991), цикл детских песен на стихи дагестанских поэтов (1990), музыка к спектаклям Дагестанского государственного театра кукол.
Из класса Р. Фаталиева вышли ученики, получившие впоследствии профессиональное композиторское образование в высших музыкальных учебных заведениях России: Озерская О. ( в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского), Дадашева Г. ( в Ростовской государственной консерваторииим. С. В. Рахманинова).
5. Научно – исследовательские интересы Р. Фаталиева связаны с дагестанским музыкальным фольклором. Им подготовлена монография, посвященная музыкальному фольклору лакцев. На протяжении ряда лет Р. Фаталиев проводит практические занятия по дисциплине «Расшифровка народных мелодий», что способствует интеграции научно-исследовательской и методической работы преподавателя.
6. Анализ специальной литературы, свидетельства учеников, личные наблюдения позволили определить методические принципы, лежащие в основе педагогической деятельности композиторов – преподавателей Махачкалинского музыкального училища: изучение музыки в опоре на взаимосвязь практических и теоретических форм деятельности; ориентация на духовно-ценностное обогащение личности; максимальное содействие педагога развитию индивидуальных способностей учащихся.
Примечание
1. Фаталиев Рамазан Абуталибович (род.1963) - композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Председатель Союза композиторов Дагестана, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, заслуженный деятель искусств РД, лауреат Государственной премии РД. В годы учёбы в Махачкалинском музыкальном училище занимался композицией под руководством Ш. Чалаева. В 1982 – 1988 – студент теоретико-композиторского отделения, с1989 – аспират Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу композиции А.С. Лемана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка проблемы нарушения связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Под системным недоразвитием речи мы понимаем такое отклонение в речевом развитии, которое одновременно характеризуется и несформированностью процесса говорения, и несформированностью процесса восприят...
Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы
Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы...
Монтазери О.Н. Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста//Актуальные проблемы научной мысли:сб.статей МНПК, 2014. - с.139-143
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности и основные задачи развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяет...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
Методическое сопровождение педагога в организации образовательных ситуаций по развитию диалогической речи детей 4-5 лет: к постановке проблемы
В данной статье поднимается проблема методического сопровождения педагога в организации образовательных ситуаций по развитию диалогической речи детей 4-5 лет....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.
На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной, так как развитие современного общест...
Педагогический проект "Композиторы-классики - детям"
Классическая музыка – одна из областей музыкального искусства. Наименование «классическая» подразумевает, что произведение устремляется к вопросам жизни человека, заключа...