Педагогическая деятельность композиторов Дагестана. К постановке проблемы.
статья по музыке по теме

Агайгаджиева Малика Меджидовна

Происходящие в современной России преобразования привели к отрицанию общественным сознанием многих духовно-нравственных ценностей, имевших важное  значение в прошлом. Это убеждает в необходимости серьёзных корректив в области управления образовательными и воспитательными системами, включая и музыкально-эстетическое воспитание. При этом справедливо было бы максимально учитывать позитивный опыт  отечественной, в частности, региональной музыкальной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tambov._statya.docx20.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сборник / Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство.

Тезисы  V международной  научно-практической конференции 30 января 2009г.

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С.В.Рахманинова

ТАМБОВ 2009

М.М.Меджидова

Тема: Педагогическая деятельность композиторов Дагестана.                                 К постановке проблемы.

 

          1.   Происходящие в современной России преобразования привели к отрицанию общественным сознанием многих духовно-нравственных ценностей, имевших важное  значение в прошлом. Это убеждает в необходимости серьёзных корректив в области управления образовательными и воспитательными системами, включая и музыкально-эстетическое воспитание. При этом справедливо было бы максимально учитывать позитивный опыт  отечественной, в частности, региональной музыкальной педагогики.

         2.   У истоков становления дагестанского музыкального образования стоит композитор и общественный деятель Готфрид Алиевич Гасанов. В 1926 г. Гасанов, выпускник Ленинградской консерватории, организовал первое в республике специальное учебное заведение – Дагестанское музыкальное училище. Одной из главных проблем специального музыкального образования в Дагестане Гасанов  считал создание учебного репертуара и методики преподавания музыкально – теоретических дисциплин, основанных на национальном музыкальном материале. С момента своего возникновения Дагестанское музыкальное училище  осуществляло подготовку музыкантов – профессионалов и вело активную концертную деятельность.

         3.   Д. Далгат, С. Керимов, Ш. Чалаев, Н. Дагиров, К. Шамасов, М. Кажлаев, М. Касумов, А. Джафарова, В. Шаулов, З. Джанаев, Р. Фаталие – дагестанские композиторы, воспитавшие в стенах Махачкалинского музыкального училища несколько поколений профессиональных музыкантов.

         4.  С 1992г. в училище преподаёт Р. А. Фаталиев  [1]. Произведения: сюита для фортепиано(1989), «Посвящение» для симфонического оркестра(1989), Детский альбом (1986), Соната для скрипки и фортепиано(1987), сюита для двух гобоев и английского рожка(1992), фантазия для скрипки и фортепиано(1991), цикл детских песен на стихи дагестанских поэтов (1990), музыка к спектаклям Дагестанского государственного театра кукол.

          Из класса Р. Фаталиева вышли ученики, получившие впоследствии           профессиональное композиторское образование в высших музыкальных учебных заведениях  России: Озерская О. ( в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского), Дадашева Г. ( в Ростовской государственной консерваторииим. С. В. Рахманинова).

         5. Научно – исследовательские интересы Р. Фаталиева связаны с дагестанским музыкальным фольклором.  Им подготовлена  монография, посвященная музыкальному фольклору лакцев. На протяжении ряда лет Р. Фаталиев проводит практические занятия  по дисциплине  «Расшифровка народных мелодий», что способствует  интеграции научно-исследовательской  и методической работы преподавателя.

         6.   Анализ специальной литературы, свидетельства  учеников, личные наблюдения позволили определить методические принципы, лежащие в основе педагогической деятельности композиторов – преподавателей Махачкалинского музыкального училища: изучение музыки в опоре на взаимосвязь практических и теоретических форм деятельности; ориентация на духовно-ценностное обогащение  личности; максимальное содействие педагога развитию индивидуальных способностей учащихся.

Примечание

         1.   Фаталиев Рамазан Абуталибович  (род.1963)  -  композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Председатель Союза композиторов Дагестана, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, заслуженный деятель искусств РД, лауреат Государственной премии РД. В годы учёбы в Махачкалинском музыкальном училище занимался композицией под руководством Ш. Чалаева. В 1982 – 1988 – студент теоретико-композиторского отделения, с1989 – аспират  Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу композиции А.С. Лемана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка проблемы нарушения связной речи у детей с системным недоразвитием речи

Под системным недоразвитием речи мы понимаем такое отклонение в речевом развитии, которое одновременно характеризуется и несформированностью процесса говорения, и несформированностью процесса восприят...

Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы

Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы...

Монтазери О.Н. Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста//Актуальные проблемы научной мысли:сб.статей МНПК, 2014. - с.139-143

В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности и основные задачи развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяет...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

Методическое сопровождение педагога в организации образовательных ситуаций по развитию диалогической речи детей 4-5 лет: к постановке проблемы

В данной статье поднимается проблема методического сопровождения педагога в организации образовательных ситуаций по развитию диалогической речи детей 4-5 лет....

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, постановка проблемы.

На текущий год оценка качества профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений становится все более актуальной,  так как развитие современного общест...

Педагогический проект "Композиторы-классики - детям"

Классическая музыка – одна из областей музыкального искусства. Наименование  «классическая» подразумевает, что произведение устремляется к  вопросам жизни человека, заключа...