Педагогический проект "Композиторы-классики - детям"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)
Классическая музыка – одна из областей музыкального искусства. Наименование «классическая» подразумевает, что произведение устремляется к вопросам жизни человека, заключает в себе глубокое содержание. Классическая музыка позволяет осознавать их не только разумом, но и сердцем, не только рассуждать, но и сопереживать.
Когда мы слышим сочетания слов «классическая музыка», то в голове появляются фамилии известных композиторов: Д. Кабалевский и П. Чайковский, И. С. Бах и К. Сен-Санс, Л. Бетховен и Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов и др.
Ранний возраст - период, особенно благоприятный для становления музыкальности. Воспитание слушателя должно начинаться в самом раннем детском возрасте, потому что именно этот детский возраст является временем быстрого развития музыкальной восприимчивости.
Музыкальное развитие только тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыка композиторов - классиков в полной мере соответствует этим требованиям. Она:
- развивает музыкальное воображение, восприятие, обогащает детскую речь;
- знакомит детей с композиторами-классиками, с музыкальными инструментами,
- дает возможность сопоставлять произведения по жанру, по характеру; помогает различать в музыке смену настроений.
- развивает способность передавать музыкальные образы в рисунках, творческих заданиях.
Именно поэтому появилась необходимость реализации проекта «Композиторы-классики - детям», внедрение которого позволяет приобщить детей к музыкальному классическому искусству.
Проект «Композиторы-классики - детям» предполагает проведение тематических занятий, лекций – концертов, организацию концертов классической музыки учащихся-музыкантов с детьми дошкольного возраста в рамках межведомственного взаимодействия между МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» и МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств» для приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной классике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompozitory-klassiki_-_detyam.doc | 95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Инжавинский детский сад «Березка»
Проект
«Композиторы-классики - детям»
Автор – составитель:
Музыкальный руководитель МБДОУ
«Инжавинский детский сад «Березка»
Полубояринова Дарья Александровна
р .п. Инжавино, 2018 г
Введение:
Классическая музыка – одна из областей музыкального искусства. Наименование «классическая» подразумевает, что произведение устремляется к вопросам жизни человека, заключает в себе глубокое содержание. Классическая музыка позволяет осознавать их не только разумом, но и сердцем, не только рассуждать, но и сопереживать.
Когда мы слышим сочетания слов «классическая музыка», то в голове появляются фамилии известных композиторов: Д. Кабалевский и П. Чайковский, И. С. Бах и К. Сен-Санс, Л. Бетховен и Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов и др.
Ранний возраст - период, особенно благоприятный для становления музыкальности. Воспитание слушателя должно начинаться в самом раннем детском возрасте, потому что именно этот детский возраст является временем быстрого развития музыкальной восприимчивости.
Музыкальное развитие только тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыка композиторов - классиков в полной мере соответствует этим требованиям. Она:
- развивает музыкальное воображение, восприятие, обогащает детскую речь;
- знакомит детей с композиторами-классиками, с музыкальными инструментами,
- дает возможность сопоставлять произведения по жанру, по характеру; помогает различать в музыке смену настроений.
- развивает способность передавать музыкальные образы в рисунках, творческих заданиях.
Именно поэтому появилась необходимость реализации проекта «Композиторы-классики - детям», внедрение которого позволяет приобщить детей к музыкальному классическому искусству.
Проект «Композиторы-классики - детям» предполагает проведение тематических занятий, лекций – концертов, организацию концертов классической музыки учащихся-музыкантов с детьми дошкольного возраста в рамках межведомственного взаимодействия между МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» и МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств» для приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной классике.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта: Познакомить детей раннего дошкольного возраста с лучшими образцами зарубежного, русского и советского музыкального искусства в живом исполнении и музыкальных записях.
Задачи проекта:
- дать возможность эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении;
- развивать интерес к музыкальным произведениям композиторов – классиков: С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского, К. Сен-Санса, Э. Грига;
- различать в музыке смену настроений;
- знакомить с различными музыкальными инструментами;
- помочь проявлению положительных эмоций у детей во время прослушивания, развитию более глубокого детского восприятия классической музыки.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп детского дошкольного учреждения, учащиеся МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств»
Продолжительность проекта: (2018 – 2020 учебный год).
Материалы и оборудование: диски с записью классической музыки, портреты композиторов, музыкальные инструменты, ноутбук, мультимедийный проектор, видеокамера, иллюстрации и фотографии, соответствующие теме занятия, учебная и нотная литература, ресурсы интернета.
Формы реализации проекта:
- игровые мероприятия по слушанию музыки;
- тематические занятия;
- лекции – концерты;
- концерты – беседы;
- концерты учащихся ДШИ.
Дорожная карта реализации проекта | |||
Этапы | Формы работы | Сроки | Участники |
Подгот-ный этап | Организованная работа по подготовке внедрения данного проекта: Обсуждение цели и задач проекта, формирование плана работы. Заключение договора о сотрудничестве с МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств» Подбор проведение сбора необходи-мых материалов и литературных источников по темам проекта, материала для реализации проекта; Разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми | Сентябрь | Музыкальный руководитель Полубояринова Дарья Александровна |
Основной этап | Проведение тематические занятий, музыкально-тематических досугов, литературно - музыкальных гостиных, бесед-концертов, концертов учащихся ДШИ согласно плану работы (Приложение) | Октябрь - май | Музыкальный руководитель Полубояринова Дарья Александровна, учащиеся ДШИ, дошкольники старшей и подготовительной групп МБДОУ |
Заключи-ный этап | Подведение итогов и анализ результатов по реализации проекта Поиск оптимальных вариантов улучшения условий проведения мероприятий проекта | Май | Музыкальный руководитель Полубояринова Дарья Александровна |
Предполагаемые результаты | Воспитанники ДОУ: учатся слушать классическую музыку; умеют определять музыкальный характер и передать возникающий образ прослушивания произведения с помощью слов. |
Заключение: Реализация проекта «Композиторы-классики - детям» поможет отойти от обычных обучающих программ, вследствие чего повысятся требования к музыкальному репертуару в МБДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методическое:
- «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой Москва, Мозаика-Синтез, 2015
- «Там где живет музыка» А. Кленов, Педагогика, 1985
- «Про трех китов и многое другое» Д. Кабалевский, Москва, 1972
- «Рассказы из музыкальной шкатулки» Г. Левашова, Москва, 1975
- «Рассказы о русских народных инструментов» Ю.Васильев, А. Широков, Советский композитор, 1986
- «В мире музыкальных инструментов» С. Газарян, Москва, 1989
- «Детям о музыке» Е. Гульянц, Москва, 1996
Приложение 1
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
«КОМПОЗИТОРЫ-КЛАССИКИ - ДЕТЯМ»
МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»
МБДОУ «Инжавинская детская школа искусств»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2018-2019 учебный год
дата | название | программа мероприятия | участники |
сентябрь | Круглый стол «Представление проекта «Композиторы-классики - детям» | 1.Обсуждение направлений в рамках проекта «Композиторы-классики - детям» 2. Утверждение плана работы проекта | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитатели МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка» |
октябрь | Тематическое занятие «Что такое музыка» | Познакомить с основными понятиями: композитор, исполнитель, слушатель, музыка, сформировать знания о музыкальном искусстве. | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
ноябрь | Тематическое занятие «О чём рассказывает музыка» | Рисуем музыку. Музыкальное настроение. (грустное, весёлое). Различные настроения в музыкальных произведениях. | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
декабрь | Музыкальная сказка «В сказочном лесу» | концерт учащихся ДШИ | учащиеся по классу сольного пения преподавателя ДШИ Полубояриновой Д.А воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
январь | Тематическое занятие «Народные инструменты» | Презентация «Народные инструменты» Знакомство с инструмен-тами народного оркестра Русские народные песни. | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
февраль | Посещение концерта «Композиторы – детям» | концерт учащихся по классу фортепиано | учащиеся по классу фортепиано преподавателя ДШИ Полубояриновой Д.А воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
март | Тематическое занятие «Музыка и природа» | Рисуем музыку. Образы природы в музыке композиторов – классиков П.И. Чайковский «Времена года» | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
апрель | Тематическое занятие «Животные в музыке» | Образы животных в музыке композиторов – классиков К. Сен - Санс «Карнавал животных» Рисуем музыку. | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
май | Круглый стол | «Подытоживание результатов работы в рамках проекта «Композиторы-классики - детям» | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитатели МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка» |
Приложение 2
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2019-2020 учебный год
дата | название | программа мероприятия | участники |
сентябрь | Круглый стол «Творческая встреча по проекту «Композиторы-классики - детям» | 1.Обсуждение направлений в рамках проекта «Композиторы-классики - детям» 2. Утверждение плана работы проекта | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитатели МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка» |
октябрь | Тематическое занятие «Сказка в музыке» | Симфоническая сказка «Петя и волк» Рисуем музыку | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
ноябрь | Тематическое занятие «Сказка в музыке Н.А. Римского-Корсакова» | Н.А. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане» | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
декабрь | Концерт «Новогодние снежинки» | концерт учащихся по классу сольного пения Тематика – новогодние песни | учащиеся по классу сольного пения преподавателя ДШИ Полубояриновой Д.А воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
январь | Тематическое занятие «Сказка в музыке» | Рисуем музыку - образы отрицательных героев (Баба Яга, Кикимора и др) | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
февраль | Тематическое занятие «Инструменты симфонического оркестра» | Презентация «Знакомство с инструментами симфонического оркестра» | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
март | Досуг | «Широкая масленица» развлекательное мероприятие | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
апрель | «Музыка весны» | концерт учащихся по классу фортепиано | учащиеся по классу фортепиано преподавателя ДШИ Полубояриновой Д.А воспитанники группы «Ромашка», «Солнышко» |
май | Круглый стол | «Подытоживание результатов работы в рамках проекта «Композиторы-классики - детям» | Музыкальный руководитель Полубояринова Д.А. воспитатели МБДОУ «Инжавинский д/с «Березка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...
Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»
Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстн...
Выступление на методическом объединении 2012 г: "Педагогическая запущенность у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом".
В выступлении раскрываются причины педагогической запущенности, стадии педагогической запущенности у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом....
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Консультация для воспитателей на тему: "Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Сущность, типы, виды педагогического регулирования"
Материал подобран для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная консультация раскрывает сущность, типы и виды педагогического регулирования....