Конспект НОД по образовательной области : «Социализация»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Возрастная группа : старшая.
Тема: «Мы -артисты» (обучение старших дошкольников театрализованной деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 22.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Активизация детской творческой активности при нахождении средств выразительности для передачи образов персонажей литературного произведения.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка.
Программные задачи:
Образовательная область «Социализация»:
-развивать интерес к театрализованной игре;
-способствовать реализации желания попробовать себя в разных ролях;
-формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты,
детали костюмов;
- воспитывать артистические качества, предоставляя возможность выступать
перед сверстниками.
Образовательная область «Познание»:
-расширять представление детей о профессии артиста.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Музыка»:
-развивать умение изображать сказочных животных.
Способы организации детей: стоя у стенда, сидя на стульях в два ряда, стоя у телевизора, стоя в кругу.
Оборудование: Стенд с книгами В. Сутеева, телевизор, шапочки животных (щенок, кошка, петух, мышь, большой пёс, лягушка), скамейка с ковриком, куст, будка, ткань синего цвета («речка»), игрушки на палочках - пчела и рыба.
Словарная работа: сценарий, режиссёр, актёр, пластика, мимика, роль без слов,
спектакль, зрители, аплодисменты, главный герой, озвучивание.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Сутеева (чтение рассказов, просмотр мультфильмов), пластические и мимические этюды, имитация голоса и движений персонажей" различных сказок.
Дети входят в зал и подходят к стенду, на котором представлены книги В. Сутеева.
В: Ребята, посмотрите, какие интересные здесь книги. Их написал писатель Виктор Сутеев. Но он не только сочинил интересные истории про капризную кошку, про кораблик, про забавного щенка., но и нарисовал к ним отличные иллюстрации (рисунки). Мы с вами очень любим читать эти книги. Но ведь любую из этих сказок можно не только читать, можно ещё посмотреть мультфильм. А ещё...можно самим разыграть целый спектакль по какой-нибудь истории. Хотите?...ДА!...давайте попробуем. Для начала , как в настоящем театре, выберем любую книгу. В театре это называется сценарий. Какую любишь ты, Вика? А ты, Руслан? Ребята, посмотрите, ведь нас много, и каждому хочется кого-нибудь сыграть, изобразить. Поэтому мы выберем историю, где много действующих лиц. Сегодня мы поставим спектакль по сказке «Кто сказал «Мяу»?»
Дети садятся на стулья.
В:Кто главный герой этой истории?—Щенок.— Какой он, ребята?— Маленький, любопытный, ничего ещё не знает.
Давайте покажем, как он спит. (дети показывают все вместе)
Как чешет лапой за ухом?—Как оглядывается по сторонам?
Чтобы лучше понять образ Щенка мы можем посмотреть иллюстрации в
книге.—(смотрят)
М.Р.: Ребята! В спектакле всегда есть музыка. Она помогает актёрам двигаться, передавать чувства, например,, страх или веселье. Я предлагаю дополнить образ Щенка музыкой. Как вы думаете, какая будет музыка в начале спектакля, когда щенок спит?—Тихая, спокойная.— А когда бегает от пчелы? —Быстрая, громкая.
В: В театре перед спектаклем обязательно бывают репетиции, чтобы актёры выучили свои роли, как надо говорить и двигаться. На одну роль пробуются несколько актёров: у кого лучше, точнее получится передать образ. Кто хочет попробоваться на роль щенка?
Илья, покажи, как щенок спит.... Максим, а ты покажи, как он бегает от пчелы.... Вася, покажи, как он удивился, когда увидел рыбу в пруду. Ребята, у кого удачнее всего получился щенок? Сегодня точнее всех оказался Вася. Ну, что ж .1э вы, ребята, попробуете себя в других ролях или сыграете щенка в другом спектакле. В настоящем театре всегда есть запасные артисты: вдруг кто-то заболеет.
В: Кто ещё главный герой в сказке «Кто сказал «Мяу»?» Конечно же
Кошка. Только её совсем не видно, но зато очень хорошо слышно. Поэтому голос у неё должен быть звонкий и не очень приятный, ведь она дразнит щенка. Девочки, кто из вас хочет попробовать помяукать? —(несколько девочек пробуют и выбирают наиболее подходящий вариант).
В: Какие ещё герои есть в этой истории? —Петух, Мышь, Большой Пёс, Пчела, Рыба, Лягушка. Вы их всех сейчас будете изображать. Но некоторых героев не обязательно показывать самому, можно заменить этот персонаж игрушкой. Например, Пчелу и Рыбу. От этого наш спектакль станет только интересней.
М.Р.: Я предлагаю выбрать в зале места всем героям и объяснить, кто из них
что должен делать по сценарию. Дополним их образ шапочками ,
атрибутами, декорациями и музыкой. Этим в театре занимается режиссёр спектакля.
Здесь будет дом нашего Щенка. Располагайся, Вася.
А Кошку надо расположить так, чтобы Щенок её не видел, а она видела всё.
Вставай вот здесь, у инструмента.
В: Тут будет двор, в котором живут Петух, мышь и Большой Пёс.
Кто хочет попробоваться на роль Петуха?— Мальчики, а какой Петух в нашей
истории? —Важный, гордый, машет крыльями.
М.Р.: Попробуйте важно походить под музыку. (мальчики ходят - все выбирают самый удачный образ).
В: Настала очередь Мышки. Какая она, ребята? —маленькая, пугливая— С этой ролью отлично справилась на прошлом занятии Настя. Покажи, как ты будешь рыть землю лапками?. Ребята, для этой роли необходима пластика, т.е. своим большим телом надо показать маленькую мышку, её мелкие движения. Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма, котроый поможет нам представить мышку.
Дети смотрят фрагмент М/ф «Мышонок и карандаш».
Вот конура, в которой спит Большой Пёс. Раз по сценарию он большой, то и актёр должен быть не маленький и уметь менять свой голос. С этим хорошо умеет справляться Саша. Попробуй, ты в нашем спектакле должен сильно
рычать.
В: Следующего героя можно показать с помощью игрушки - это Пчела. Надо ловко ей управлять: поднимать, опускать, поворачивать и озвучивать- жужжать. Попробуй, Аня. По сценарию ты должна будешь бегать за Щенком и говорить «Ужжжалю! Ужжжалю!». Сделай это под музыку, (пробует)
А тут будет пруд. Нам нужна помощь. Выходите и Вам надо держать ткань.
Рыбу, как и Пчелу, мы покажем с помощью игрушки. Роль у неё без слов -такие роли тоже бывают. Значит, всё надо показать через движение.
М.Р.: Чтобы это показать точнее, я предлагаю посмотреть на настоящих рыб. (Смотрим фрагмент документального фильма)
В: А лягушку у нас очень хорошо показывает Ренат: и движения, и голос.
Посмотрите...
Что ж, все актёры на сегодняшний спектакль выбраны. Не огорчайтесь, вы
(обращаясь к остальным) попробуете себя в этих ролях в другой раз. А сейчас вы
будете играть роль зрителей - они сидят тихо и красиво, а в конце спектакля
хлопают в ладоши - аплодируют.
М.Р.: Актёрам перед спектаклем нужна разминка для дикции и для тела. Предлагаю вам встать в круг и повторять за мной.
- артикуляционно-интонационная гимнастика «На машине ехали»
- танцевально-ритмическая разминка «Солнышко»
М.Р. А сейчас прошу всех занять свои места: актёры - на сцене, зрители - на стульях в зрительном зале, а Татьяна Ильинична как режиссёр, за кулисами, чтобы прийти на помощь актёрам, если понадобится.
Далее М.Р. читает текст сказки, сопровождая его музыкальными фрагментами. Дети инсценируют историю, воспитатель помогает, где нужно, корректирует. В конце «зрители» аплодируют, артисты выходят на поклон.
В: Получился у нас спектакль?....Каждый из артистов старался. Кому-то удалось передать роль ярко, интересно, кто-то застеснялся. Зрители, кто из артистов, по ваше/ну мнению, справился с ролью?... У кого получилось менее удачно? А вам, артистам, что было легче всего?...А что труднее? Да, чтобы быть настоящим артистом, надо многое уметь: надо хорошо и пластично двигаться, чётко произносить слова, не бояться выходить на сцену, Тренировать свою память, чтобы хорошо знать роль наизусть.
Сегодня каждый из вас старался и у нас получился настоящий спектакль. И мы теперь знаем, что истории можно не только читать и смотреть про них мультфильмы, но и самим показывать у себя в детском саду. Нам пора в группу, а завтра мы продолжим репетиции и будем готовиться к новым спектаклям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной области «Социализация» театрализованное представление по произведению А. Юзыкайна «Изий» в старшей группе
Вид непосредственной образовательной деятельности«Социализация»Интегрируемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Художественная литература»Форма деятельностиСовместная деятельн...
Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"
Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....
Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ в...
Конспект НООД в образовательной области «Социализация» на тему: «Моя малая Родина» в средней группе
Знакомство детей с посёлком в котором они живут....
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения.
" Путешествие по нашей стране"....
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"
Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели....
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Дразнить и обижать"
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" в подготовительной к школе группе Задачи: -Развивать у детей понимание смысла правил повед...