Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром) «Берегите леса!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром)
«Берегите леса!»
Задачи:
- Формировать экологически культурное поведение детей.
- Ответственность за сохранение природы.
- Сформировывать нормы правильного поведения в природе.
- Развивать потребность в общении с природой.
- Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interirovannaya_nod_beregite_lesa.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе (коммуникация и ознакомление с окружающим миром)
«Берегите леса!»
Задачи:
- Формировать экологически культурное поведение детей.
- Ответственность за сохранение природы.
- Сформировывать нормы правильного поведения в природе.
- Развивать потребность в общении с природой.
- Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.
Материал:
- Плакат из серии «Берегите лес».
- Ватман со стволами дуба, берёзы, клёна, рябины и вырезанные из бумаги листья этих деревьев по
количеству детей.
- Картинки с изображением деревьев хвойного и лиственного леса.
Предварительная работа:
- Экскурсия на прогулке вокруг ДО, рассматривание деревьев и их листьев.
- Беседа с детьми на тему «Лес - наше богатство».
- Чтение и заучивание стихов о лесе.
- Совместное с родителями рисование знаков «Правила поведения в лесу».
Ход интегрированной НОД.
Организационный этап.
Фея Леса (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята! Угадайте мою загадку, и вы узнаете, откуда я пришла.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно - комаров.
Там всегда полно чудес
Я люблю прогулки в ... (лес)!
Фея Леса: Правильно, лес! Я фея Леса! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.
Основной этап.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге - лесе.
Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Для того, чтобы ему помочь мы отправимся в путешествие.
Фея Леса: Артикуляционная гимнастика. Поедем сначала на машине (моторчик). Пересядем на лошадку. Остановим лошадку...
Появляется слайд с записью «Шум леса». Что же мы увидим лесу? Отгадайте загадки:
Его весной и летом Желто-красная одежка,
Мы видели одетым, Каждый листик, как ладошка.
А осенью с бедняжки Осенью всех ярче он.
Сорвали все рубашки. (Дерево) Догадались? Это... (клен)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год. Вместо листиков — иголки. Назови деревья/ (Елки)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой... (осинки)
Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски.
Хороши... (березки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила. Посмотрите, как красиво Над рекой склонилась... (ива)
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа Вкусным медом лечит... (липа)
Клейкие раскрылись почки — Нарядился он в листочки. Летом в пух оделся щеголь. Догадались? — Это... (тополь)
Фея Леса: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь помогите моим знакомым деревьям найти их листья! Дети под музыку поднимают листья и украшают деревья. Затем садятся на стульчики. Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать. Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям, но не птица, (белка).
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах, из деревьев, веток, глины строят прочные
плотины. (Бобры).
За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло-пробежало - нет ни дыма ни
пожара. (Лиса).
Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки, и удираю без оглядки. (Заяц).
Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят
тех... (Волк)
Бурый, косолапый по лесу бредёт. Любит "одолжить" он у лесных пчёл мёд. (Медведь)
Лежала под елками подушка с иголками. Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
Фея Леса: Отлично и эти загадки отгаданы! Для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?- узнаем из стихотворения С. Маршака
Что мы сажаем, сажая леса? 1 ребёнок.
Мачты и реи - держать паруса. 2 ребёнок ___
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь....
Что мы сажаем, сажая леса? 1 ребёнок.
Чащу, где бродят барсук и лиса. 3 ребёнок.
Лист, на который ложится роса.
Свежесть лесную.
И влагу и тень – вот что сажаем в сегодняшний день!
Воспитатель: Да, лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ. и выделяют кислород. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания. Предохраняет реки и озера от обмеления. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии (сжигании древесины). Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине.
Фея Леса: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Эти простые правила расскажут вам ребята:
Дети выходят со своими рисунками и рассказывают:
- Не разжигай костер в лесу.
Самый страшный враг леса - это пожар.
Причины возникновения пожаров в лесу — костры.
Из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной - сжечь 1000000 деревьев.
- Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.
- Не оставляй мусор в лесу.
- Не разоряй птичьи гнёзда.
- Не разоряй муравейники.
- Не рви много цветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
- Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.
Один человек оставляет в лесу след. Сотня - тропу. Тысяча - пустыню.
- Не шумите в лесу.
- Не ловите насекомых.
10.Не вырывай грибы и кустарники с корнем,
Стихотворение «Уголок» Автор: Г. Сатир
Осторожней, не порвите
Эти шёлковые нити.
Дело в том, что я знаком
С этим быстрым пауком.
Свой сачок оставьте дома;
Мотылёк - он мой знакомый.
А сердитый этот жук -
Мой надёжный старый друг.
В речке тоже не удите.
Вон плывёт она, глядите,
С острым красным плавником..
Я прекрасно с ней знаком.
Барабанит гулко дятел.
Этот дятел -
Мой приятель.
И щебечет часто-часто
Мне синица :
"Здравствуй, здравствуй!"
И берёза мне знакома,
И трава,
И облака.
И другого
Никакого
Мне не надо уголка.
Воспитатель: Чтобы сохранить лес, надо на месте каждого срубленного дерева обязательно посадить два новых! Не зря говорят:
Много леса - не губи!
Мало леса - береги!
Нет леса - посади!
Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!
Фея Леса: Ребята, чтобы узнать, как вы запомнили правила поведения в лесу, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
- Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
- Сажать деревья в лесу? (Можно)
- Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
- Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
- Любоваться цветами? (Можно)
- Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
- Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
- Беречь лес от пожара? (Можно)
- Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Фея Леса: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете
настоящими защитниками леса. И на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными
медалями «Защитник леса».
До свидания, ребята!
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Дикие животные наших лесов».
Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию образовательных областей....