Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитие в группе компенсирующей направленности (умственная отсталость, разновозрастная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Какая бывает обувь?"
Закрепляем обобщающее понятие обувь, через загадки и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить обобщающее понятие обувь.
Обучающие – побуждать узнавать и называть обувь.
Развивающие – развивать мышление, связную речь, общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас на тему обувь.
Воспитательные – воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к окружающим.
Коррекционные – координировать речь с движением, тренировать усидчивость и концентрацию внимания.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный (показ картинок с изображением различных видов обуви), игровой, словесный (загадывание загадок), практический (собирание разрезных картинок).
Оборудование и материалы: бубен, пакет, разная обувь, разрезные картинки, изображения обувь на картинках.
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие каждого ребенка
Логоритмика – отстукивание в бубен имя каждого ребенка
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (ритмично сжимать и разжимать пальцы)
Будем обувь мы считать (поочередно соединить пальцы обеих рук)
Раз – туфли, Два – сапожки, Три – ботинки, Четыре – босоножки и конечно тапки – пять, ножкам надо отдыхать (встряхнуть кистями рук).
- Основная часть
Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе стоит красивая коробочка. Давайте посмотри, что в ней. В коробочке загадки. Вы любите отгадывать загадки? (да)
Что у мамы на ногах,
Черные как угли,
На высоких каблуках
Ну конечно…..туфли (воспитатель показывает картинку с изображением туфли)
Эта обувь мне знакома,
В ней ногам удобно дома.
Мамочки и папочки
Носят дома….тапочки. (Педагог показывает картинку с изображением тапок)
У меня и у Сережки
Обувь из отличной кожи.
Хороши, как на картинке,
Наши на шнурках…ботинки. (Воспитатель показывает картинку с изображение ботинки)
Если дождик будет капать,
На дороге лужи, слякоть.
Грязь – не вытяни ноги,
Нужны резиновые ….сапоги (воспитатель показывает картинку с изображением резиновых сапог)
Воспитатель: ребята посмотрите, что я вам принесла? (достает разную обувь из коробки, называет и дети повторяют название обуви за воспитателем)
Это обувь. Давайте посмотрим. Это (сандалии) Тема когда мы носим сандалии? (летом) Молодец, надевай сандалии.
Это (резиновые сапоги). Саша когда мы носим резиновые сапоги? (осенью, весной, летом когда идут дожди. Воспитатель помогает ответить). Саша надевай резиновые сапоги.
Это (кроссовки). Даша, когда мы носим кроссовки? (летом, когда тепло). Отлично, Даша, надевай кроссовки.
Это (тапки), их мы носим дома, а это зимние сапоги, их мы носим когда холодно зимой. Дети мы с вами посмотрели и померили обувь, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Разрезные картинки»
Речь с движением:
Это тапки для Антошки (ритмично топнуть каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки (три прыжка на месте)
Топ-топ-топотушки (ритмично топнуть каждой ногой)
Что за тапки? Как игрушки( три прыжка на месте)
- Заключение
Ребята, какие вы молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами рассматривали? Как одним словом назвать сандалии, сапоги, туфли, и тапки? (обувь). Давайте похлопаем в ладоши, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)
Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....