Интегрированное занятие «Краски Осени» (Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Юдина Альбина Витальевна

Конспект интегрированного занятия в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_nod.docx24.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие«Краски Осени»

(Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание)

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать умение исполнять песню в соответствие с характером.

2.Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений. Выразительно двигаться  в  соответствии с музыкой;

3.Формирование действия превращения на основе смешивания красок.

4.Совершенствовать речь детей как средство общения.  Активизировать словарь на тему «Осень».

Развивающие:

1.Развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний.

2.Развивать чувство ритма, используя нетрадиционный инструмент.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность и аккуратность.

Оздоровительные:

1.Использование  элементов здоровье сберегающих технологий (музыкотерапия).

Ход занятия

Зал украшен по-осеннему. Возле центральной стены расположены несколько  деревьев с осенними листьями, за ними сидят дети.

Звучит музыка, в зал, напевая, входит Художник с картиной. Восхищается красотой леса.

Художник – Какая красота вокруг!

 За деревьями слышится шуршание листьев. Художник в недоумении оглядывается. Дети, выбегают, и окружают Художника, образовав вокруг него круг.

Художник – Здравствуйте, здравствуйте, добрый день! (музыкально).

Дети – Здравствуйте, здравствуйте, добрый день! (музыкально).

Дети выполняют упражнение с листочками

«Упражнение с осенними листьями»

«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина

Художник – Ой, ребята, а куда это я попал?

Дети – Художник, ты попал в волшебный лес Осени.

Художник – Я так люблю осень! А вы?

Дети – Нам тоже очень нравится осенняя пора.

М.Р. – А за что вы любите осень, чем она вам нравится?

Ответы детей, например:

Ранней осенью очень много красивых, ярких цветов на клумбах. Деревья окрашиваются в разные цвета. Осенью собирают урожай с полей и огородов. Осень - красивая пора. На деревьях яркие листья. Красные, жёлтые, оранжевые.

Я люблю осень за то, что она одевает природу в красивую одежду.

 Осенью созревают ягоды, грибы, орехи.

Я люблю осень, потому что она разноцветная, золотая. Листву на деревьях Осень окрашивает в яркие краски: желтый, оранжевый, красный, и листья опадают на землю красивым, пёстрым ковром. И мне нравится ходить и шуршать листвой.

Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края.

Иногда бывает дождливо и морозно осенью, но все равно она мне нравится.

М.Р. – Давайте посмотрим на наш волшебный экран. Ребята как называется это дерево? (дети отвечают берёза). Какого цвета листья летом у берёзы? (зелёные), а осенью? (жёлтые). А вот посмотрите на клён, какого цвета у клёна листья летом (зелёные, а осенью красные). Теперь обратите внимание на дуб, какого цвета листья у дуба были летом? (зелёные), и какие осенью? (коричневые), а вот перед вами виноград – летом листья зелёные, а осенью – красные, бордовые.

Художник – Где-то у меня была картина, пойдёмте её поищем. Ой! Что это произошло? Я нарисовал для вас красочную, яркую картину, на ней были разноцветные цветы, но они пропали, и картина стала бесцветной. (Разворачивает, а там только серые цвета красок). Что же делать?

М.Р. – Ребята, идите все скорее сюда. Вы ничего не слышите? Кажется, сюда кто-то идёт.

В зал входит Фея Настроения. (Осенний диск № 20)

У неё на голове завязаны яркие банты, а поверх чёрные, серые, коричневые. На плечи накинута чёрная накидка.

Фея Настроения – Ха! Я похитила у вас краски, и не верну вам их! (отворачивается и говорит в сторонку, так чтобы слышали дети). Но, есть один способ: я могу вернуть краски, если дети мне поднимут настроение.

М.Р. – Ребята, а отчего у нас поднимается настроение?

Дети – Когда мы поём песни, танцуем, играем.

М.Р. – Давайте исполним песню об осени, может у Феи поднимется настроение.

Дети исполняют песню «Осень» (Диск тот же № 23)

После песни Фея сбрасывает один чёрный бант.

М.Р. – Посмотрите, Фея сбросила один бант тёмного цвета, и вместо него появился жёлтый. Значит, у неё немного улучшилось настроение.

Фея Настроения– Да, немножечко, но всё равно оно у меня ещё плохое.

Художник – Но что же делать, картина-то у меня такая же бесцветная.

М.Р. – Я надеюсь, что когда мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, Фее Настроения станет веселее. У меня есть необычные инструменты – «шуршунчики» ими можно передать шорох осенней листвы.

Художник раздаёт детям «шуршунчики», а я читаю стихотворение)

А музыка у осени проста.

Мелодия воздушна и легка.

В ней шорохи опавшего листа

И нежное дыханье ветерка.

Дети играют на «шуршунчиках» под «Вальс» А.Гречанинова

Фея Настроения снимает ещё один бант тёмного цвета.

М.Р. – Ребята, смотрите, Фея сняла ещё один тёмный бант, значит, настроение у неё всё-таки поднимается.

У Феи на лице появляется лёгкая улыбка.

М.Р. – Давайте мы с вами отправимся в волшебную лабораторию и разведём краски. Но сначала нам нужно вспомнить краски осени.

Дети называют. Подходят к столам.

М.Р. – Вот здесь у нас мастерская Художника, а вот тут лаборатория, где изготавливают краски. У меня в руках волшебный листочек, который превратит вас в маленьких художников:

Вокруг листочек обернулся

Наших детских рук коснулся.

Стали мы художники

Осени помощники!

(педагог касается каждого ребёнка осенним листочком, превращая их в художников).

М.Р. – Уважаемые художники вот мы и очутились с вами в лаборатории. Путём смешивания разных красок мы постараемся изготовить осенние краски. Как вы думаете, какие надо смешать краски, чтобы получить зелёную (синюю и жёлтую), оранжевую (красную и жёлтую), коричневую краску (красную и синюю)?  Перед вами различные краски, но прежде чем приступить к работе мы поиграем в игру «Паучки».

Пальчиковая игра «Паучки». (Игра музыкальная).

Теперь  давайте приступим к работе, проведём опыт, смешивая краски.

Дети смешивают краски и находят подходящие цвета.

Педагог подходит к каждому ребёнку, интересуется, какой цвет у детей  получился. Художник тоже работает с детьми, помогая им. Фея Настроения ходит около детей, наблюдая за работой.

М.Р. – Какой цвет поучился у тебя, уважаемый художник? А у тебя?

Ну что, уважаемые художники, готовы у вас краски?

М.Р. – В лес приходили отдыхающие и оставили после себя много мусора, разных бутылок. Скажите, а разве можно в лесу мусорить? Конечно, же, нельзя. Мы убрали лес, и бутылочки пригодятся, они помогут нам в рисовании? Потому что рисовать мы будем необычным способом. На что похоже у бутылочек донышко?

Дети. – У них дно похоже на сказочные цветы.

М.Р. – Ну, а теперь приступим к рисованию.  

Дети окунают в краску дно бутылочек и прикладывают к картине Художника, серединку цветочка дорисовывают кисточкой. Получаются яркие, разноцветные цветы.После того как дети дорисовали картину Фея Настроения снимает оставшиеся тёмные банты, меняет наряд: снимает черную накидку и остаётся в ярком наряде.

М.Р. – Посмотрите, Фея Настроения сбросила все тёмные банты.

Ф.Н. – Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуть хорошее настроение.

Фея Настроения и Художник прощаются и уходят.

М.Р. –Уважаемые художники, мы Фее подняли настроение. Теперь давайте выстроим пирамиду,и узнаем, какое настроение сейчас у каждого из нас.

Рефлексия «Пирамиду»

Дети поочерёдно кладут друг другу руку на руку и говорят своё мнение.

М.Р. – Чему вы сегодня научились, и что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

И так выстраивается пирамида и мы её потом поднимаем.

М.Р. – Спасибо за то, что вы были вместе со мной.  (Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

Интегрированное занятие "Краски осени"

Сценарий интегрированного мероприятия подготовительной группы д/с. В него включены сценки, стихи, песни....

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...

Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...

Сценарий интегрированного занятия "Краски осени"

Сценарий интегрированного занятия "Краски осени" для старшего возраста...