Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Развивать творческие способности у детей через технику выполнения поделок из фруктов, воспитывать аккуратность, организованность, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_kraski_oseni.docx | 338.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Краски Осени»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель МДОБУ №105 г.Сочи
Губанова О.Ю
Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Развивать творческие способности у детей через технику выполнения поделок из фруктов, воспитывать аккуратность, организованность, доброжелательность.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, груши, кисточка винограда, зубочистки, гвоздика (пряность) ягодка, доска, блюдо.
Содержание:
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- А вам нравится это время года?
-А чем, вам нравится Осень. (ответы детей).
-Помимо того, что осень красивое время года, оно еще и очень щедрое.
-Ребята, давайте посмотрим как красив осенний лес.
(Презентация со слайдами:
видео осеннего леса, листопад, затем на слайде появляется Осень)
Осень: Здравствуйте! Я осень золотая. Поклон вам мои друзья! Давно уже мечтала о встрече с вами я!
Воспитатель: - Здравствуй, Осень золотая! Мы очень рады тебя видеть.
(Презентация со слайдами: Помехи, появляется слякоть.
Слякоть: Разукрасила тут все, а как Осени без грязи. Без меня, без дождя, без слякоти. Все я ваши краски заберу, пусть все будет серое и мрачное. Ха-ха-ха! (Вместо цветной картинки появляется Черно-белая картинка с кляксой»)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите слякоть украла все осенние краски, забрала всю красоту. Что же нам теперь делать? Осень-волшебное время года, давайте с вами превратимся в волшебников и поможем Осени вернуть яркие краски.
-Чтобы смыть всю эту грязь и серость, что должно произойти? (должен полить дождь)
- Я предлагаю вам пройти в нашу волшебную лабораторию и самим попробовать сделать дождик.
-Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? (из тучки)
- Правильно, чтобы полил дождик, должны появиться что? ( тучи и облака).
На что похожи облака? (на вату, на пену).
Вот сегодня мы сделаем облако из пены.
(стеклянный сосуд наполнен водой, дети поверх воды делают «облако» из пены).
-Облако готово, ну а теперь должен пойти дождик.
Накапайте сверху на «облака» краситель. Излишки просочатся сквозь пену, и пойдет «дождь»!
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята всю грязь мы смыли, но краски так и не появились. Слякоть забрала все краски, нам нужно их вернуть.
-Какие краски бывают осенью?
(красный, желтый, багряный оранжевый, зеленый и т.д)
-Чтобы вернуть все осенние краски мы отправимся в радужную лабораторию.
Лаборатория наша волшебная, но ингредиенты которыми мы пользуемся самые обычные. Когда они вступают в реакцию происходят чудеса.
(На разносе 5 стаканов, сначала наливаем воду, затем добавляем краски Осени. (гуашь или пищевые красители желтого, красного, оранжевого цветов). Затем сыпем соду, добавляем моющее средство и лимонную кислоту. Получается разноцветная шипящая пена.
Воспитатель:
-Посмотрите какие яркие краски. И наш осенний лес возвращает свои краски.
(Презентация со слайдами: лес возвращает свои краски и появляется Осень.
Осень: Спасибо, вам ребята, что вернули мои краски. У меня в руках корзинка, в ней осенние дары. Все, чем только я богата, принесла для детворы.)
-Воспитатель: (берет корзинку с фруктами).
-Давайте посмотрим, что же нам осень подарила (груши, виноград и т.д). Да, это же всеми любимые фрукты. Давайте рассмотрим грушу, на какое лесное животное она похожа?
-Воспитатель: -Ребята, давайте с вами сделаем вот такого ежика.
Берем грушу. Делаем глазки из гвоздики, просто втыкаем в мякоть груши, чтобы было симметрично. А нос делаем из твердой ягоды - рябины. Кончик зубочистки отламываем, протыкаем ягодку насквозь и прикрепляем к самому острому концу груши. Глазки и нос готовы. Каждую виноградинку нанизываем на зубочистку. Это иголки ежика. Затем втыкаем зубочистку с виноградинкой в зеленую часть груши, чтобы получился ровный ряд. И так ряд за рядом, пока все тело ежика не покроется иголками. Вот такой ежик у нас получился.
Воспитатель:
- Что вам понравилось на этом занятии?
-Чему вы научились?
- Где и когда вам могут пригодиться полученные знания и умения?
- Спасибо вам, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
Формирование общих речевых навыков...
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...
План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Наш друг Снеговик"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством
Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...