Прграмма дополнительного образования для детей 5-6 лет "Ритмоцветик"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Программа по дополнительному образованию для детей старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmotsvetik_st.docx | 59.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Теремок»
Программа по дополнительному развитию детей в старшей группе.
«Ритмоцветик»
Выполнила:
музыкальный руководитель Бойченко М.В.
п. Селенгинск.
2016 г.
Пояснительная записка.
В наше социально- ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижением конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично- развитой личности ребенка.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребенка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребенка занятия танцем. Для малышей , как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребенок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец- это именно тот вид искусства, который помогает ребенку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцами и принцессами на балах, как в сказках. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности( движения, позы, пластика и мимика ,ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребенок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Цель:
Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- Развитие музыкальности
- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.
- развитие музыкального слуха, чувства ритма.
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
- развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
3. Развитие гибкости, пластичности, ловкости.
- воспитание выносливости, силы.
- формирование правильной осанки.
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
4. Развитие фантазии и импровизации.
5. Развитие и тренировка психических процессов, умения выражать свои эмоции в мимике и пантомимике.
6. Развитие умения работать в коллективе.
Структура:
- Подготовительная часть, разминка. ( 5 минут)
- ходьба маршевая, построения, бег, перестроение.
- ОРУ.
- танцевальные движения.
2. Развитие чувства ритма.( 5 мин.)
-ритм в стихах.
- упражнения с палочками.
- упражнения с ладошками.
- Основная часть.(13-15 мин)
- изучение музыкально- ритмических композиций, танцев, игр.
4. Заключительная часть.(5 мин.)
- успокаивающие дыхательные упражнения.
- упражнения на расслабление, хороводы.
Предполагаемый результат:
- Дети становятся уверенными и самостоятельными в движениях, внимательно слушают музыку, начинают и заканчивают пляску в соответствии с продолжительностью звучания музыки.
- Различают музыкальные жанры. Легко показывают в движении марш, пляску и т.д.
- Легко прохлопывают ритмические рисунок. Выполняют ритмические упражнения с палочками, ладошками.
- Уверенно ходят, легко бегают, выполняют ритмические движения.
- Владеют определенным репертуаром, готовым для показа на выступлениях.
Методика обучения:
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
- Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
- Этап углубленного разучивания упражнений;
- Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Начальный этап | Этап углубленного разучивания | Этап закрепления и совершенствования |
- название упражнения; - показ; - объяснение техники; - опробования упр-ний. | - уточнение двигательных действий; - понимание закономерностей движения; - усовершенствование ритма; -свободное и слитное выполнение упражнения. | - закрепление двигательного навыка; - выполнение упр-ний более высокого уровня; - использование упр. в комбинации с другими упражнениями; - формирование индивидуального стиля. |
Первостепенную роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Чтобы учебный процесс у детей был эффективным, на занятиях по ритмике, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи.
Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.
В работе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа, включаются на занятиях имитационные движения, которые очень ценны для дошкольного возраста.
Занятия музыкально – ритмической пластикой способствуют развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Формируется эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребёнка. Движения под музыку рассматриваются как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.
Данная программа основывается на следующих парциальных программах:
№ п/п | Наименование программы | Авторы | Выходные данные | Гриф |
1 | СА – Фи – Дансе | Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г., | Санкт – Петербург 2001 | Рекомендована отделом дошкольного образования Экспертного совета Комитета по образованию администрации Санкт – Петербурга |
2 | Ритмическая мозаика | Буренина А.И. | Санкт – Петербург 2000 | Рекомендована Министерством образования и науки РФ в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста |
3 | Этот удивительный ритм | Каплунова И.М Новоскольцева И.А. | Санкт – Петербург 2005 | Рекомендована Министерством образования и науки РФ |
Содержание работы:
В возрасте 5-6 лет дети чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения под музыку доставляют им большую радость. Появляется возможность выполнять более сложные по координации движения, возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности. Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности. мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждению детей к творчеству.
- Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые произведения, двигаться под музыку.
- развитие умения выражать в движениях характер музыки и ее настроение.
- развитие способности различать жанры произведений – плясовая, полька, марш, танец.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
- ходьба бодрая, спокойная, на носках , полупальцах, пятках.
- пружинящий шаг, топающий, танцевальный, шаг с «каблучка» , с высоким подниманием колена.
- легкий, ритмичный, пружинящий, высокий бег, передающий различный образ.
- прыжковые движения на одной, двух ногах, на месте, с продвижением вперед, различные виды галопа.
- имитационные движения , различные образно- игровые движения, раскрывающие понятный детям образ.
- плясовые, танцевальные движения- поскоки, шаг польки, выставление ноги на пятку, на носок, пружинка, приставной шаг, элементы народных танцев и эстрадного современного танца.
- Развитие чувства ритма:
- игры с картинками
- игры в стихах
- ритмические карточки
- упражнения с ладошками
- игры с палочками
- стихи и палочки
- Развитие умений ориентироваться в пространстве:
- самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг с другом, в шеренги, в колонны, самостоятельно выполнять перестроения.
- Развитие психических процессов:
- тренировка подвижности, умения изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом.
- развитие восприятия, воли, мышления, на основе усложнения заданий.
- развитие умений выражать эмоции – грусть, веселье, страх, радость.
- Развитие творческих способностей:
- развитие умений сочетать несложные знакомые движения под незнакомую музыку.
- развитие воображения, фантазии.
- Развитие коммуникативных качеств:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать.
- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий.
- воспитание культурных привычек- уступить место девочке, пригласить девочку на танец, затем проводить ее на место, извиниться, если произошло столкновение.
Основные педагогические принципы.
1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим « отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты
2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.
3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.
4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различных шапочек и спортивного инвентаря.
5. Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях.
7. Индивидуализация. Индивидуальный учет способностей каждого ребенка.
8.Взаимодействие. Применение новейших современных зарубежных педагогических идей: «фьюжена» (сплава нескольких видов пластических направлений), «тьютерства» (практического «сотворчества» педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками», а «вместе, рядом с ними»).
Занятие проводится 1 раз в неделю и длится 25-30 минут.
Сентябрь | Маршевые перестроения | Танцевальные движения | Развитие чувства ритма | Танцевальные композиции |
1 неделя | Марш по кругу с остановками, бег на носках, построение в шеренгу, игра «Найдиместо».(С.Ф.Д. с55),ОРУ(С.Ф.Д.с151) | Хороводный шаг | «Тигренок» (Э.У.Р. с 12) | «Танец сидя» (С.Ф.Д.с. 39) |
2 неделя | Марш по кругу с изменением направления. Построение шеренги по ориентирам( С.Ф.Д. с.92).О.Р.У. | Танцевальный шаг | «Тигренок» | «Танец сидя»,»Разноцветная игра»,»Утята» |
3 неделя | Марш по кругу, спиной вперед, шеренга по ориентирам. О.Р.У. | Топающий щаг | «Барабан» | «Утята», «Чебурашка» |
4 неделя | 1+2+3 О.Р.У. | 1+2+3+русский поклон | «Барабан» | «Танец сидя»,»Разноцветная игра»,«Утята», «Чебурашка» |
Октябрь | ||||
1 неделя | Марш врассыпную с четкой остановкой.О.Р.У. | Приставной шаг | «Дождик» | «Плюшевый медвежонок» |
2 неделя | Марш на месте, Хлопки («Полли» №16, ст.гр.д.1, стр.22)О.Р.У | Приставной шаг с полуприседанием | «Дождик» | «Плюшевый медвежонок», «Автостоп» (С.Ф.Д. с 105) |
3 неделя | Марш по кругу, легкий бег врассыпную с лентами (ст.гр. д.№2), марш на месте + хлопки («Полли»№16, ст.гр.д.1, стр 28,в.2) О.Р.У. | Тройной шаг | «Барабанщик» | «Автостоп», игра «Найди предмет» (С.Ф.Д.,с.111), «Если нравится тебе» |
4 неделя | Марш колоннами с остановкой и со сменой ведущего.(№14,с.46,д.1, ст.гр),Хлопки(«поли» №6,ст.гр.,д.1.,в.3,4,с.36) О.Р.У | 1+2+3+шаг с притопом | «Барабанщик» | «Если нравится тебе», «Автостоп», «Плюшевый медвежонок» |
Ноябрь | ||||
1 неделя | Марш с перестроениями в пары (ст.гр.,д.1 №28, стр.46). О.Р.У. | Тройной притоп, тройной притоп с поворотами» | «Колобок» | «Куклы неваляшки», «Макарена» (С.Ф.Д. с 183) |
2 неделя | Марш с перестроениями по кругу №28, марш по кругу и упражнения с лентами №2 (ст.гр.С.Ф.Д. с 187) О.Р.У. | Ковырялочка с притопами | «Колобок» | «Куклы неваляшки», «Макарена» (С.Ф.Д. с 183) |
3 неделя | Марш колоннами с остановкой и со сменой ведущего (№14, с.50,ст.гр.).О.Р.У. | Полуприседание с наклоном корпуса, полуприседание с поворотом корпуса. | «Наша Таня» | «Танец с лентами» (С.Ф.Д. с.189) |
4 неделя | Марш по кругу, легкий бег врассыпную №1 «Попрыгунчики» (ст.гр). О.Р.У. | 1+2+3+ выставление ноги на пятку с полуприседанием | «Наша Таня» | «Танец с лентами», «Куклы неваляшки», «Макарена», «Чебурашка» |
Декабрь | ||||
1 неделя | Марш врассыпную с четкой остановкой( №56 ст.гр. «Побегаем попрыгаем» №43,в.1,2 стр.58). О.Р.У. | Поклон с приставным шагом | «Веселые путешественники» Бурениена.»Кик»(С.Ф.Д. с .196) | |
2 неделя | Марш по кругу ( №53 «Побегаем попрыгаем №43, с.62,в.3,ст.гр). О.Р.У. | Поклон с полуприседанием | «Чебурашка», «Кик» | |
3 неделя | Марш (отдельно мальчики, отдельно девочки). О.Р.У. | Подскоки | «Куклы- неваляшки», «Мы пойдем сначала вправо» (С.Ф.Д. с.75) | |
4 неделя | Марш с перестроениями в пары. О.Р.У. | 1+2+3+подскоки | «Веселые путешественники», «Кик», «Мы пойдем сначала справо» |
Январь | ||||
3 неделя | Марш и подскоки (№53,с.76,ст.гр. «Побегаем- попрыгаем» № 43, с.62). О.Р.У. | Перескоки с вытянутой ногой. | Стихи и палочки «Рак» (Э.У.Р., А и Б) | «Кузнечик» Буренина. |
4 неделя | Марш врассыпную с игрой на бубнах и замиранием в красивой позе.( №53 ,ст.гр, стр.85). О.Р.У. | Перескоки с вытянутой ногой | «Рак» (В,Г) | «Кузнечик» Буренина» |
Февраль | ||||
1 неделя | Марш подгруппами с флажками (№61 ст.гр, стр 101). Побегаем с лентами ( №67 ст.гр, стр. 103)О.Р.У. | Боковой галоп | Стихи и палочки «Бегемот» | « Кузнечик», «Макарена» |
2 неделя | Марш с перестроениями в пары (№61, ст.гр) «Кто лучше скачет» (№64, с.113 ) О.Р.У. | Боковой галоп | «Бегемот» | «Кузнечик», «Если нравится тебе». |
3 неделя | Марш по диагонали, змейкой (№100, с.136, ст.гр).Бег врассыпную (№96,ст.гр). О.Р.У. | Боковой галоп с поворотом | «Цапля» (А) | «Плюшевый медвежонок», «Мы пойдем сначала вправо», «Кузнечик» |
4 неделя | Марш змейкой, по диагонали (№100, с. 136, ст.гр). Бег врассыпную . О.Р.У. | Боковой галоп с поворотом | «Цапля» (Б) | «Макарена», «Кузнечик» |
Март | ||||
1 неделя | Марш с перестроениями (№100, стр.146, ст.гр). Легкий бег по кругу и прыжок в обруч (№96 ст.гр). О.Р.У. | Танцевальный бег | Игра с ладошками с партнером ( Э.У.Р. Б стр.31) | «Чунга- Чанга» Буренина |
2 неделя | Марш с перестроениями в полукруг. Побегаем с лентами. О.Р.У. | Выставление ноги на пятку, носок. | Игра с ладошками с партнером( Б) | « Чунга- Чанга» |
3 неделя | Марш змейкой. По диагонали. «Побегаем -попрыгаем»( №43. В.1,2,3. Стр.58,62,ст.гр). О.Р.У. | 2 шага вперед- пружинка, 2 шага назад- пружинка | Стихи с движением (А,Б, стр.32 Э.У.Р) | «Чунга –Чанга», «Плюшевый медвежонок», «Автостоп» |
4 неделя | Марш с перестроениями в пары. О.Р.У. | 1+2+3+ выставление ноги на носок и руки в стороны. | Стихи с движением (В) | «Чунга-Чанга»,«Веселые путешественники», «Чебурашка». |
Апрель | ||||
1 неделя | Марш по диагонали, марш змейкой. О.Р.У. | 2 удара каблучком 3 притопа | Стихи и палочки « на машине» (Э.У.Р., стр.32) | Танцевальные композиции по желанию детей |
2 неделя | Марш с перестроениями в пары. О.Р.У. | Пружинка и полочка | «На машине» | |
3 неделя | Марш врассыпную и бег по кругу. О.Р.У. | Пружинка и полочка с поворотом и наклоном | « Если был бы я большим» (Э.У.Р. стр.33) | |
4 неделя | Марш с перестроениями. О.Р.У. | 1+2+3 | «Если был бы я большим» |
Май- повторение , закрепление, диагностика. |
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО И ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).
Для каждого возраста определяют разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый в задачах.
Пример оценки детей 4-го года жизни:
3балла — умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;
2 балла — в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
1 балл — движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям (Э-1, Э—3).
По тому, какое место ребенок занимает в зале (если предлагается встать на любое место) и насколько этот выбор постоянен, можно оценивать проявление экстраверсии или интроверсии. Если ребенок постоянно встает поближе к педагогу, чтобы его было видно, то это характеризует его как экстраверта, и наоборот, если ребенок всегда старается спрятаться за спину других, то, скорее всего, его можно определить как интроверта. При сопоставлении этих наблюдений с другими проявлениями детей педагог может делать важные выводы о внутреннем мире ребенка (благополучии или наличии тревожности в эмоциональном фоне), о его состоянии на данный момент по типичности или нетипичности поведения и т.д.
Можно условно оценить проявление данных характерологических особенностей детей: зрительно разделить пространство зала на 5 зон по степени удаленности от педагога и посмотреть, какое место выбирает ребенок на занятии.
Примечание: при подсчете баллов этот параметр не учитывается в среднем показателе.
Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па". Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Творчески одаренные дети способны выразить свое восприятие и понимание музыки не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.
Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно —- это высокий уровень, оценка — 3 балла. Если выполняет с некоторыми подсказками, то 2балла. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания — оценка 1 балл.
Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти — оценка 3 балла. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-1 балл.
Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон — это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике, форме и т.д.
Запаздывание, задержка и медлительность отмечаются как заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость) отмечаются как повышенная возбудимость.
Оценки выставляются следующим образом: N — норма (3 баллов); В (возбудимость), 3 (заторможенность) — от 1 до 3 баллов (В-1, В-2, 3-1, 3-2 и т.д. — в зависимости от степени выраженности данного качества).
Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).
Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др. — от 1 до 3 баллов).
В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.
Ритмические композиции подобраны из программы по ритмопластике А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
«Танец сидя» ( любая полька), «Чебурашка» ( Муз. В. Шаинского) |
«Плюшевый медвежонок» ( муз. В. Кривцова), «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева) |
«Куклы – неваляшки» (муз.З Левиной). |
«Кузнечик» (муз. В.Шаинского). |
«Белочка» (муз. В. Шаинского), «Лошадки» (муз.- ритм. композ.) |
«Белые кораблики» ( муз.ВШаинского), «Чунга – Чанга» ( муз. В. Шаинского). |
«Упражнение с цветами» ( музыкальна пьеса «Добрая фея» В. Гладкова), «Волшебный цветок» (муз. В.Чичкова) |
ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО И ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Кружок «Ритмоцветик»
Ф. И. ребенка | Музыкальность | Эмоциональная сфера | Проявление характерологических особенностей ребенка | Творческие проявления | Внимание | Память | Подвижность нервных процессов | Пластичность гибкость | Координация движений | итог | ||||||||||
1.Настя П. | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 15-н | 23-в |
2.Вероника О. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 16-с | 22-в |
3.Геля. П | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 20-с | 27-в |
4.Ульяна В. | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 19-с | 23-в |
5. Света Т. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 9-н | 16-с |
6.Таня Л. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 12-н | 21-с |
7.Кристина Ч | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 13-н | 20-с |
8.Катя Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 21-в | 25-в |
9. Олеся Р. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 15-н | 22-в |
Начало года :
Высокий уровень (21-27 б) - 1 чел.- 11%
Средний уровень (16 -20 б) – 3 чел.-33 %
Низкий уровень (9-15 б) -5 чел.- 56%
Конец года:
Высокий- 6 чел.- 67%
Средний – 3 чел. – 33%
Низкий- 0 чел.
СВОДНАЯ ДИАГРАММА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО И ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Кружок « Ритмоцветики»
Как видно из гистограмм в развитии детей произошли значительные изменения.Так, на начальном этапе детей с высоким уровнем развития- 1 человек, а на контрольном этапе свой результат улучшило 6 человек (67%), 5 человек улучшили свой результат и показали средний уровень развития (33%)
Анализируя индивидуальные изменения, можно сделать вывод об эффективности проделанной работы по разработанной и опробованной системе музыкально - ритмических упражнений, для музыкального и психомоторного развития детей.
Список литературы
- Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
- Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
- Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А «Праздник каждый день»
«Композитор» - Санкт- Петербург, 2007.
- Каплунова И.М. и Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм»
«Композитор» - Санкт- Петербург, 2005.
- Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.
- Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
- Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
- Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
- Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.
- Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.
- Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет.
«Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет.( по Колесниковой)...
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Прграмма дополнительного образования "Пластилиновое чудо"
В программе подробно описана цель дааной работы. Актуальность использования имеено данной программы по лепке. Собраны разнообразные развивающие занятия....
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...
ПРОГРАММА КРУЖКА дополнительного образования для детей старшей группы «Творческое развитие детей»
ПРОГРАММА КРУЖКА дополнительного образованиядля детей старшей группы«Творческое развитие детей» Программу составила:Павленк...