«Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет.
рабочая программа по математике (подготовительная группа) по теме

Галина

 

«Занимательная математика»

 

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет.( по Колесниковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon madou_crr_detskiy_sad.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 163

«ПОЛЯНКА»

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 163

города Тюмени

………………………Белозерова Т.Н

…………………………………2010г.

«Занимательная математика»

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет.

г.Тюмень

.

Содержание

Сведения об авторе

Портфолио  документов

  1. Диплом
  2. Свидетельство
  3. Аттестационный лист
  4. Удостоверения

Портфолио работ

  1. Опыт работы  «Экспериментирование как средство формирования исследовательской деятельности старших дошкольников»
  2. Занятие «Нюхаем, пробуем, трогаем,  слушаем»
  3. Занятие «Почему не тонут корабли?»
  4. Игра-конспект «Испытание магнита»
  5. Занятие «Свойства воды» открытое мероприятие

Программа дополнительной образовательной деятельности

«Детское экспериментирование» старший дошкольный возраст

Программа дополнительной образовательной деятельности

«Занимательная математика» для детей 6-7 лет

Портфолио наград

Портфолио отзывов

П

Сведения об авторе

Мармышева Лидия Никоноровна

Родилась 10 марта 1952 года.

1 июля 1971 года окончила Ханты - Мансийское педагогическое училище - присвоена квалификация учитель начальных классов..

23июня 1980 года окончила Годичный педагогический класс, получила квалификацию воспитатель детского сада.

С 19.04.по 29.04.2010 года в ТОГИРРО прошла краткосрочное обучение по программе курсов «Совершенствование профессионального уровня воспитателей в условиях реализации программы «Детский сад 2100»

И вот много лет-«Просто я работаю, просто я работаю, просто   я работаю… ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Пояснительная записка.

В современном образовании сложилась ситуация отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах  воспитания и обучения детей .

Из этого важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого. Поэтому я считаю актуальным взять за основу подготовки детей 6-7 лет к обучению математике, авторскую парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны.

Эта программа успешно используется в работе дошкольных образовательных учреждениях, в лицеях и гимназиях.

Программа актуальна тем, что в ней прослеживается переход к дальнейшему обучению, определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы.

К программе дано наглядно – методическое обеспечение, рабочие тетради для детей по каждому возрасту и демонстрационный материал.

Необходимость ведения этой программы возникла из анализа результатов анкетирования родителей по «дополнительным образовательным услугам».

Я работала по этой программе со всеми возрастами и пришла к выводу, что эта программа соответствует концепции развивающего обучения, т.е.содержание, методы и формы организации учебного процесса по данной программе непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка.

Обучение детей 6-7 лет начинается с повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных в предыдущих группах .На данном этапе не так много новых задач, в основном, дети закрепляют полученные знания и учатся ими пользоваться в новых ситуациях, что способствует развитию математических способностей.

-3-

Цель:

Развитие математических способностей, усвоение изложенного материала посредством личностно-ориентированного подхода во взаимодействии ребенка и взрослого, с учетом преемственности в работе со школой.

Задачи:

  1. Сформировать стремление увеличить запас знаний, умений и навыков.
  2. Формировать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,

обобщение, классификация)

  1. Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.

.

  1. Формировать умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  1. Вырабатывать способность к  саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач.

  1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  1. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию

 

-4-

Календарный план

месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Колич. зан.

4

4

4

4

2

4

4

4

4

Учебный план

№      

Разделы программы                                                                          

Количество занятий

1

Количество и счет

32

2

Величина

11

3

Геометрические  фигуры

18

4

Ориентировка во времени

14

5

Ориентировка в пространстве

8

6

Логические задачи

19

7

Развивающие упражнения

34

-5-

Учебно-тематический план

№ занятия

               

                             Тема занятий

     Всего занятий

     1

Числа и цифры, знаки, квадрат, прямоугольник  

1

2

Знаки, задачи, ориентировка на листе бумаги, величина.

1

3

Счет по образцу, независимость числа от пространствен-

ного расположения предметов, геометрические фигуры,

ориентировка во времени.

1

4

Знаки, соотнесение количества предметов с цифрой, сос-

тав числа , логическая задача, геометрические фигуры.

1

5

Соотнесение количества предметов с цифрой, математи-ческая загадка, ориентировка во времени.    

1

6

Установление соответствия между количеством предме-

тов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентиро-

вка в пространстве.

1

7

Порядковый счет, счет по названному числу, состав чис-

ла, из двух меньших, геометрические фигуры, логическая

задача.

1

8

Арифметические задачи, величина, ориентировка в прос-

транстве, решение примеров.

1

9

Число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

1

10

Состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

1

11

Число 12, ориентировка во времени, логическая задача,

геометрические фигуры

1

12

Величина, состав числа из двух меньших, ориентировка во времени, логическая задача.

1

13

Число 13, математическая задача, логическая задача,

геометрические фигуры.

1

14

Решение примеров, знаки, величина, геометрические фигуры.

1

15

Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.

1

16

Счет по образцу и названному числу состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

1

17

Число 15,геометрические фигуры.

1

18

Числа от 1до 15,решение примеров, логическая задача,

Геометрические фигуры.

1

-6-

19

Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

1

20

Математическая загадка, знаки, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

1

21

Число 17,счет по образцу и названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

1

22

Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.

1

23

Число 18, состав числа из двух  меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические

Фигуры.

1

24

Число 18, решение примеров, ориентировка во времени,

ориентировка в пространстве.

1

25

Число 19, состав числа из двух меньших, величина, ло-

гическая задача.

1

26

Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая

Задача.

1

27

Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.

1

28

Решение задач, примеров, величина, логическая задача,

ориентировка на листе бумаги, работа в тетради.

1

29

Знаки, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

1

30

Соотнесение количества с числом, ориентировка во времени, примеры, геометрические фигуры.

1

31

Соответствие количества предметов и цифры, ориентировка в пространстве, логическая задача.

1

32

Задачи-шутки, ориентировка во времени, примеры, мате-

матические загадки.

1

33

Повторение пройденного.

1

34

Повторение пройденного.

1

-7-

Содержание программы

Содержание программы математические ступеньки представлено

следующими разделами:

  1. количество и счет;

  1. величина;

  1. геометрические фигуры;

  1. ориентировка во времени;

  1. ориентировка во времени и в пространстве;

  1. логические задачи;

Вместе с этим содержание расширено и усложнено:

  1. ознакомление с цифрами и способами их написания;

  1. знакомством тетрадью в клетку;

-8-

Методические рекомендации

У детей 6-7 лет повышается физическая и умственная работоспособность.

Они могут непрерывно заниматься продуктивной деятельностью 25-30 минут.

В психическом развитии важную роль начинает играть новая жизненная позиция, связанная с переходом в подготовительную группу .Дети понимают,

что они самые старшие в детском саду и скоро станут школьниками.

Меняются отношения со взрослыми, сверстниками, возникает повышенный интерес к учебной деятельности.

Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок,

планировать и самостоятельно выполнять задание, способны решать в уме многие математические задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку

каждого задания.

Количество и счет

На данном этапе дети овладевают математической терминологией. Они свободно  пользуются такими понятиями, как цифры, знаки, задачи, больше, меньше, равно, дни недели, геометрические фигуры.

Продолжается работа по закреплению знаний о составе числа из двух меньших.

Величина

Дети учатся измерять с помощью линейки, знакомятся с сантиметром.

Продолжается работа по  делению предметов на части. Дети учатся понимать, что часть это меньше чем целое.

-9-

 Геометрические фигуры

Дети знакомятся с элементами геометрических фигур(вершина, стороны, углы), рисуют геометрические фигуры, преобразовывают их в предметы. Видят геометрические фигуры в предметах окружающего мира.

Ориентировка во времени

Дети знакомятся с часами (стрелки, циферблат), учатся определять время с точностью до получаса.

Ориентировка в пространстве

Дети учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку. Много заданий дается на выполнение упражнений по словесной инструкции. Также дети обучаются определять положение предмета относительно себя и другого лица.

Логические задачи

Детям предлагаются логические задачи способствующие развитию умственной деятельности для решения которых дети используют знания и умения полученные в предыдущих группах.  

-10-

Показатели развития

К концу года дети должны знать:

  1. числа второго десятка и записывать их;

  1. понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

  1. использовать и писать математические знаки;

  1. сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

  1. дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;

  1. преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;

  1. раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

  1. измерять линейкой отрезки, записывать результаты, изображать отрезки заданной величины;

  1. ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  1. определять положение предмета по отношению к другому;

  1. решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

  1. понимать задание и выполнять его самостоятельно;

  1. проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.  

-11-


Диагностическая карта     (приложение)

Ф.И

Количество и счет

Величина

Геометрические фигуры

Ориентир .во времени

Ориентир. в пространстве

Логические задачи

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В.высокий   С.средний    Н.низкий


Содержание

Пояснительная записка………………………………….3

Цели и задачи…………………………………………….4

Календарный план……………………………………….5

Учебный план……………………………………………5

Учебно-тематический план……………………………6-7

Содержание программы…………………………………8

Методические рекомендации………………………..9-10

Показатели развития……………………………………11

Приложение (диагностическая карта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Занимательная математика»

Для успешного обучения детей в школе, важно сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе. Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей...

Программа дополнительного образования для детей 5-6 лет "Занимательная геометрия"

Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир и целостных образах. Первые шаги по стране «Г...

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста "Занимательная математика"

Обучение дошкольников азам математики достаточно актуально в настоящее время. Это вызвано целым рядом причин – повышением внимания к компьютеризации, обилием информации, получаемой ребёнком, и в...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Занимательная экономика"

Программа дополнительного образования для работы с воспитанниками в ДОО . Расчитана  на 1 учебный год....

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» на 2019-2021 учебные годы

Рабочая программа  дополнительного образования  для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»...

Программа по дополнительному образованию для детей 3-4 лет "Занимательная математика"

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Дл...