Условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.
консультация по музыке (подготовительная группа) по теме

Васильева Юлия Александровна

Благодаря музыкально-ритмическим движениям у детей дошкольного возраста развиваются  способности к творческому самовыражению.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Проблема развития творческого самовыражения ребенка в музыкально – ритмических движениях, является актуальной и на сегодняшний день. Последнее время дети  эмоционально зажаты. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать  во всех музыкальных видах деятельности.

 Мониторинг музыкального развития дошкольников показывает, что развитие способностей к творческому самовыражению в музыкально-ритмических движениях  часто является «проблемной зоной» в работе музыкального руководителя. В связи с этим, важной является проблема изучения особенностей развития творческого самовыражения детей, разработка системы формирования у них музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, творческой активности, являющейся одной из составляющих в развитии творческих способностей дошкольника.

Работая в данном направлении, была  выделена основная цель: создать условия, обеспечивающие развитие способностей к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Для решения творческих целевых установок музыкальным руководителем ДОУ используются эффективные методы обучения, среди них:

  • наглядный метод – используется как взаимодействие слухового и наглядно-зрительного анализатора;
  • метод показа – эффективен при разучивании новых движений;
  • словесный метод – должен быть кратким, точным, конкретным;
  • практический метод – предполагает многократное повторение музыкально-ритмических движений, что помогает детям запомнить последовательность движений и их творческое видоизменение;
  • игровой метод – является основным при подборе игр, отвечающих задачам занятия, возрастным особенностям и творческому самовыражению;
  • импровизационный метод – самый эффективный метод, позволяющий успешно развивать фантазию, импровизационные навыки, вариативность композиций и творческое мышление.

Среди музыкально - ритмических движений большое место занимают музыкально-ритмические упражнения, которые являются основой для накопления и развития творческих способностей. Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных  творческо-двигательных заданий. Это главное условие развития способности к творческому самовыражению дошкольников.

Помимо упражнений, музыкальный руководитель использует  танцы, пляски, хороводы, игры. С их помощью в интересной и непринужденной форме можно успешно решать стоящие перед ребёнком творческие задачи.

Танцы с пением и хороводы наиболее удобны для выполнения разного рода творческих заданий и очень полезны, поскольку помогают детям координировать пение и движение, упорядочивать темп движения, а также могут использоваться не только на музыкальном занятии с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной творческой  деятельности. При выборе танцев с пением и хороводов необходимо учитывать навыки детей в пении и движении для того, чтобы, выучив песню и разучив движения, они могли двигаться под собственное пение, что дает наибольший творческий эффект.

Обучение музыкально-ритмическим движениям, в его творческом самовыражении, – целенаправленный и длительный процесс, который в ДОУ реализуется поэтапно:

  • этап начального обучения – создание предварительного восприятия движений;
  • этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники движений, отработка выразительности, построение общей композиции;
  • этап закрепления – создание конечного образа, совершенствование двигательных навыков, перевод в творческое самовыражение;
  • этап активного творческого самовыражения.

Проявление творческих способностей детей – это итог всей работы, участие в показательных выступлениях. Дети с удовольствием выступают на утренниках, концертах, детских конкурсах. Выполняют творческие задания в небольших музыкальных этюдах, разыгрывают сценки, участвуют в представлениях. Активно действуют в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий и даже дома.

Таким образом, благодаря музыкально-ритмическим движениям у детей дошкольного возраста развиваются  способности к творческому самовыражению дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие способностей и творческого потенциала дошкольника при обучении английскому языку.

ЦЕЛЬ КУРСА   Повысить уровень языковой культуры учащихся ,развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка,подготовить их к дальнейшему    изучению иностранно...

Открытое занятие в старшей группе: “Развитие способностей и творческого потенциала детей, посредством театральной деятельности».

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети играют везде: дома и в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру...

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, основанным на движениях под музыку, развивающим музыкальный слух, двигательные способности, а также те психические процессы, ...

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...