Открытое занятие в старшей группе: “Развитие способностей и творческого потенциала детей, посредством театральной деятельности».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети играют везде: дома и в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в «театр».
Цель: отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать актерскую способность детей, речевую активность посредством театральной деятельности. Вовлекать детей в игровую ситуацию.
Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят разные превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Что это за страна? (ответы детей). Правильно, театр. А знаете, кто живет в этой стране?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе:
“Развитие способностей и творческого потенциала детей, посредством театральной деятельности».
Провела: воспитатель Герасимова С.В.,
группа № 1, здание № 3.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети играют везде: дома и в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в «театр».
Цель: отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать актерскую способность детей, речевую активность посредством театральной деятельности. Вовлекать детей в игровую ситуацию.
Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят разные превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Что это за страна? (ответы детей). Правильно, театр. А знаете, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть артистами? (ответы детей).
У меня есть волшебная палочка:
- Раз, два, три - повернись
- И в артиста превратись!
Теперь вы все артисты. Приглашаю вас всех войти в удивительный мир театра.
Но чтобы стать настоящим артистом, нужно выполнить задание.
Задание № 1 «Покажи мимикой и жестами»
Воспитатель: Актеры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас я попрошу Вас изобразить настроения, которые вы услышите в стихотворении:
- Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
- Ой- Ой- Ой! Как мне страшно!
Ой- Ой- Ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
- Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Все вы правильно показали. Вы показали настроение. А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю» (дети изображают жестами действия).
Задание № 2 «Скажи скороговорку».
Воспитатель: А что такое «скороговорка»? (ответы детей).
Правильно, скороговорку нужно говорить быстро, четко, выговаривая слова.
Дети читают скороговорки:
- Не сварили макароны,
Своровали их вороны.
- Шесть мышат
В камышах шуршат.
- Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
- Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Молодцы, а сейчас…
Задание № 3 «Потешки»
Воспитатель: Что такое потешки?
Дети: Это короткие веселые смешные стишки, предназначенные для развития детей.
А кто нам покажет потешки?
- «Паучок»
По прозрачной паутинке
Паучок спускается,
На прозрачной паутинке
Медленно качается.
«Лифт не нужен пауку»-
Мне сказали галки,-
У него у паука,
В животе – спускалка!»
- Петя, Петенька, Петух!
Разодет он в парх и пух.
Разноцветный весь, цветной!
И орет, как заводной!
- Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке:
- С добрым утром! Как дела?
Сорок лапок подала.
И пока он лапки жал,
Тут и вечер набежал.
- Здравствуй, котик! Как дела?
Что же ты от нас ушел?
- Не могу я с Вами жить
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием Вы справились!
Воспитатель: В театре бывает антракт и мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
А теперь продолжим.
Задание № 4 «Волшебное превращение»
(стоит ширма)
Воспитатель:
Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем – поглядим.
(заглядываем и видим шапки и маски театральные).
Маски-шапочки живут
В гости всех нас они ждут
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.
- Ребенок одевает шапочку петуха и изображает его.
В своей короне красной
Он ходит, как король
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
Петух: Я тут! Я на чеку! Я всех Вас допеку!
Кукареку! Кукареку!
- Девочка одевает маску лисички, мальчик – крота.
- Славный домик, милый крот,
Только слишком узкий вход.
- Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик Вас.
- Этюд «Мишка»
(девочка и мальчик в шапочке мишки).
- Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
- Это меда три бочонка
Для малютки медвежонка.
Ведь без меда он бедняжка
Целый день вздыхает тяжко!
О-Ох-Ох!
- Петрушка
(мальчик одевает шапочку петрушки)
Эй, народ из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остер – колпачок,
Еще острый язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над Вами.
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
Девочка читает стихотворение о Петрушке.
Петя долго играет с игрушкой,
Которая носит название «Петрушка».
- Петрушка – родители дружно кричат,
- Иди, поешь из петрушки салат.
И Петя сидит,
Озадаченный весь,
Кто должен идти
И кого должен есть!
Воспитатель: Вот и подошли с вами к главному месту в театре – сцене.
А на сцене всегда оживают сказки. Драматизация сказки.
После сказки:
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали
Очень хорошо все показали.
Все старались. Молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности
Цель творчества- самоотдача!...
"Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности"
Презентация "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...
Развития способностей и творческого потенциала детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности
Доклад из опыта работы с детьми раннего возраста....
педсовет на тему: "Развитие способностей и творческого потенциала воспитанников посредством игровых технологий".
статья о развитии способностей детей посредством игровых технологий...
ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ теме: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речевого и творческого потенциала детей посредством реализации кружковой работы ».
Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Пре...
План работы по теме самообразования «Развитие способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредствам технологии нетрадиционных методов рисования».
Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способн...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт объекта в группе»
создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике оригами и развитие художественного творчества....