педсовет на тему: "Развитие способностей и творческого потенциала воспитанников посредством игровых технологий".
статья на тему
статья о развитии способностей детей посредством игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2014.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие способностей и творческого потенциала воспитанников посредством игровых технологий.
В своей педагогической деятельности я систематически работаю над развитием способностей и творческого потенциала своих воспитанников. Почему? Потому что одной из важнейших задач современной педагогики является формирование у человека способности быть творцом, что позволит ему достигнуть успехов в различных видах деятельности. Погружение личности в атмосферу творчества способствует удовлетворению ее потребности в активном познании нового. А самое активное познание происходит в дошкольном возрасте.
В основе любых способностей лежат задатки - первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Если своевременно не выявить задатки, не рассмотреть творческий потенциал и не начать работу по его развитию, то ….
Творческий потенциал личности безграничен, но люди часто не используют его по одной простой причине: они не подозревают о том, что он существует. Творческими способностями от рождения одарен каждый человек. Творческий потенциал – не фиксированная величина. Он может развиваться и расширяться. Творческие способности востребованы не только в сфере искусства, но и в математике, естественных науках, спорте, предпринимательстве и т.д. Поэтому мы и уделяем большое внимание раскрытию и развитию творческого потенциала личности каждого ребенка.
Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир. В процессе развития творческого потенциала мы в максимальной степени опираемся на положительные эмоции воспитанников (удивления, радости, симпатии, переживания успеха и т.д.), поскольку отрицательные эмоции подавляют проявления творческого мышления.
Однако творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции только сопровождают его, одухотворяют деятельность ребёнка. При решении каких-либо задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь- то и требуется развитие особых качеств ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и воображать все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
А детское творчество – это чудесная и загадочная страна, и наша задача - помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. И эту задачу мы успешно решаем. Особая роль при этом принадлежит игровой деятельности (с/р игра, конкурсы, праздники, конструирование , ручной труд, игра КВН и.д).
Практика показывает, что развивать способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Поэтому для развития творческой деятельности мы создаем определенные условия:
1. Раннее начало (возраст)
2. Умная, доброжелательная помощь взрослого.
3. Доверительная атмосфера сопереживания, сотрудничества.
4. Мотивация.
Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – чувство тайны, которую хочется разгадать. Командные методы в творчестве не срабатывают, эффект достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества – огромная радость, которая дает и воспитаннику, и воспитателю новые способы нестандартного решения творческих задач.
Мы учим детей видеть красоту, тонко воспринимать доброе и прекрасное и при этом подводим их к тому, что они творцы своей жизни, учим ребенка творческому видению окружающего. Ведь именно это умение отличает человека-творца, человека-созидателя.
Для развития творческого потенциала воспитанников мы используются различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности.
- исследовательский.
Для проявления интереса к творчеству на практике использовались следующие принципы:
1. Принцип гуманизации воспитания. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления творческой инициативы, творческой деятельности.
2. Принцип толерантности. Сюжет работы воспитанников никогда не должен подвергаться критике, а наоборот, воодушевлять ребенка, чтобы он продолжал творить. Если ребёнок затруднялся творить, ему предлагалось создать, то, что было ему посильно.
3. Принцип осознанности. Знакомство с различными материалами. Ребенок, работая с различными материалами, чувствует, себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать свое отношение к миру. В различных технических средствах ребенок находит удовольствие, обогащая свои познания о мире. Каждый ребенок в детстве строит, изображает, украшает. Умение фантазировать и созидать – это начало пути, точка отсчета, стартовая площадка, с которой ребёнок уверенно и свободно может отправляться на поиск новых открытий, из ничего создавать и выдумывать новое. Нужно только вооружить его этими знаниями для его открытий.
4. Принцип самостоятельности. Использование элементов творческой игры. Здесь можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В ней, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для людей качества: активность, самостоятельность воображение, а также, что очень важно, в творческой игре снимается напряжение и неуверенность. Ведь любые игры – это всегда интерес и так же, как творчество, увлечение и даже страсть.
5. Принцип личностного подхода. Для стимулирования творческой деятельности очень важно выставлять работы детей на показ для зрителей. Это заинтересовывает ребенка в своей работе, у него появляется гордость за нее и уверенность в своих силах. И для каждого ребенка это очень полезно, т.к. с каждым разом он стремиться делать все лучше и может посмотреть свою работу со стороны, оценить и сравнить свое творчество. Каждому из них приятно видеть свои работы со стороны, что стимулирует к дальнейшей деятельности.
Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики – развитие творческого потенциала детей, сделаем вывод, что определенным творческим потенциалом обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. Но станет ли он творцом, во многом зависит от нас. Ведь потенциал этот нужно раскрыть и развить, сформировать. Многие обладают способностью логически мыслить, но лишь немногие становятся специалистами по логике, учеными. Многие замечательно рисуют, но известных художников не так уж много. Чтобы мир был полон талантливыми людьми, педагог должен сам быть творцом и видеть, что все дети в группе - потенциальные творцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на период 2019-2024г.г. по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей воспитанников через интеграцию образовательных областей с использованием современных образовательных технологий»
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музы...
Доклад на тему:Развитие интеллектуально - творческого потенциала ребенка, используя технологии.
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития....
Буклет «Формирование здоровьесберегающих компетентностей воспитанников посредством игровых технологий»
Формирование здоровьесберегающих компетенций воспитанников посредством гровых технологий...
Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей раннего возраста посредством игровых технологий".
Выступление на РМО на тему: "Развитие речи детей раннего возрастапосредством игровых технологий"....
«Интеллектуально – творческое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии и развивающих игр В.В. Воскобовича»
Развитие познавательно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях организации образовательного процесса в игровой форме....
Индивидуальный план самообразования по теме: "Развитие речи дошкольников с ОНР посредством игровых технологий. "
В плане самообразования представлено планирование и организация речевой деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы для детей с ТНР через образовательный проект: " ...
Индивидуальный план самообразования по теме: "Развитие речи дошкольников с ОНР посредством игровых технологий. "
В плане самообразования представлено планирование и организация речевой деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы для детей с ТНР через образовательный проект: " ...