Презентация "Развитие интеллектуального и творческого потенциала дошкольников посредством кинезиологии.
презентация к уроку (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Работа в данном направлении была начата мною неслучайно.
Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.
Не менее важной задачей является успешная социализация ребенка, т.к. развитие современного общества носит динамический характер, и ключевой задачей образовательного процесса является воспитание ребенка, способного успешно адаптироваться к подобным изменениям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к обучению в школе. Большое значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.
Работая в детском саду, я пришла к пониманию того, что основу воспитательной работы с дошкольниками, в первую очередь, должно составлять именно развитие интеллектуальных способностей детей.
На сегодняшний день одним из перспективных средств такого развития является кинезиология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_kineziologii.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Стремительные изменения в современном обществе ставят задачу - воспитание ребенка, способного успешно адаптироваться к подобным изменениям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к обучению в школе. Большое значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.
Кинезиология как средство развития интеллектуальных способностей детей Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребен0ка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение . Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта .
Развитие мозга идет от движения к мышлению Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. П равое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга -математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
РАБОТА с детьми 1. Растяжки. 2. Дыхательные упражнения. 3. Глазодвигательные упражнения. 4. Телесные упражнения. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. 1. Наглядная информация в родительском уголке. 3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям. 4 . Индивидуальные консультации Работа с родителями Направления работы
Кинезиологические упражнения: повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают в дальнейшем процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю . у лучшают эмоциональный фон.
Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, я могу сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом. Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. На мой взгляд, видны следующие результаты:
Снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее, улучшились коммуникативные навыки.
Улучшились навыки самообслуживания
Развивается устная речь, формируется логическое мышление.
Улучшается мелкая моторика, развивается воображение.
Улучшаются внимание, память, мышление.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала дошкольников посредством прикладного творчества в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы...
"Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Дошкольный возр...
Консультация "Развитие творческого потенциала дошкольников посредством нетрадиционных видов рисования с использованием инновационных технологий"
нетрадиционные виды рисования в разных группах детского сада...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности»
laquo;Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и на...
Развитие творческого потенциала дошкольников посредством реджио- подхода
Развитие творческого потенциала дошкольников посредством реджио- подхода...
Развитие творческого потенциала дошкольников посредством стихотворной формы
Характерными проблемами процесса приобщения дошкольников к творчеству является следующее: бедный словарный запас, отсутствие навыков грамотного и системного построения речи, незнач...
Методическая разработка. Тема: «Развитие творческого потенциала дошкольников посредствам ознакомления с народными промыслами России».
«Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пр...