Презентация "Развитие интеллектуального и творческого потенциала дошкольников посредством кинезиологии.
презентация к уроку (старшая группа)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Работа в данном направлении была начата мною неслучайно.

Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.

Не менее важной задачей является успешная социализация ребенка, т.к. развитие современного общества носит динамический характер, и ключевой задачей образовательного процесса является воспитание ребенка, способного успешно адаптироваться к подобным изменениям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к обучению в школе. Большое значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.

Работая в детском саду, я пришла к пониманию того, что основу воспитательной работы с дошкольниками, в первую очередь, должно составлять именно развитие интеллектуальных способностей детей.

На сегодняшний день одним из перспективных средств такого развития является кинезиология.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_kineziologii.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида «Стрижи» Развитие интеллектуального потенциала дошкольников посредством использования элементов кинезиологии . Подготовила: М.Г. Юдина, воспитатель гр. «Соловушки»

Слайд 2

Актуальность темы Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Стремительные изменения в современном обществе ставят задачу - воспитание ребенка, способного успешно адаптироваться к подобным изменениям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к обучению в школе. Большое значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.

Слайд 3

Кинезиология как средство развития интеллектуальных способностей детей Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребен0ка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?

Слайд 4

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение . Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта .

Слайд 6

Развитие мозга идет от движения к мышлению Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. П равое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга -математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Слайд 7

РАБОТА с детьми 1. Растяжки. 2. Дыхательные упражнения. 3. Глазодвигательные упражнения. 4. Телесные упражнения. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. 1. Наглядная информация в родительском уголке. 3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям. 4 . Индивидуальные консультации Работа с родителями Направления работы

Слайд 8

Кинезиологические упражнения: повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают в дальнейшем процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю . у лучшают эмоциональный фон.

Слайд 9

Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, я могу сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом. Они не требуют какой-то определенной подготовки, как от педагога, так и от детей. На мой взгляд, видны следующие результаты:

Слайд 10

Снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее, улучшились коммуникативные навыки.

Слайд 11

Улучшились навыки самообслуживания

Слайд 12

Развивается устная речь, формируется логическое мышление.

Слайд 13

Улучшается мелкая моторика, развивается воображение.

Слайд 14

Улучшаются внимание, память, мышление.

Слайд 15

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Дошкольный возр...

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности»

laquo;Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и на...

Развитие творческого потенциала дошкольников посредством реджио- подхода

Развитие творческого потенциала дошкольников посредством реджио- подхода...

Развитие творческого потенциала дошкольников посредством стихотворной формы

   Характерными проблемами процесса приобщения дошкольников к творчеству является следующее: бедный словарный запас, отсутствие навыков грамотного и системного построения речи, незнач...

Методическая разработка. Тема: «Развитие творческого потенциала дошкольников посредствам ознакомления с народными промыслами России».

         «Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пр...