План-конспект итогового занятия по музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
План-конспект итогового музыкального занятия для дошкольников в разделе "Низкие и высокие звуки" и самоанализ. Занятие-закрепление, построенное в игровой форме. В процессе путешествия, поиска домика для черепашки, происходит повторение ранее изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект итогового заняти | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект итогового занятия по музыке.
Возраст детей 5-6 лет.
Тема: «Домик для Черепашки. Низкие и высокие звуки в музыке»
Цель занятия: Закрепить знания о низких и высоких звуках.
Задачи:
- Образовательная: обобщить и закрепить знания о низких и высоких звуках.
- Развивающая: развивать творческое воображение через слушание музыки
- Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному дому посредством сказки.
Необходимое оборудование: фортепиано, музыкальный центр, игрушка Черепашка, фонарики, стульчики, соответствующие возрасту детей
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Я слышу, что все захватили с собой голосок – хорошо, он нам сегодня понадобится. А ещё нам не обойтись без язычка.
Я расскажу вам необыкновенную историю. Помогать мне в этом будет наш знакомый старый музыкальный инструмент – пианино. А вы хотите помогать?
Дети: Да
Педагог: Тогда сядем удобно, плечики расправим, ручки положим на колени и внимательно будем слушать меня.
1-й этап – подготовительный.
Педагог: Для начала нам нужно подготовить язычок. Сделаем зарядку для язычка:
1.Укольчики в щёки.
2. Щёточка (чистим зубы язычком, верхние и нижние).
3.Проглотили слюну, щёлкнули язычком.
Теперь разогреем голосок с помощью наших распевок:
- «Я пою»
- «Музыкальная лесенка»
(Дети распеваются )
Вот теперь можно начинать, слушайте сказку.
2-й этап – закрепление изученного материала.
Педагог: Жила-была на свете маленькая Черепашка. Это была не обычная черепашка, а музыкальная, потому что жила она в мире музыкальных звуков.
Ребята, какие музыкальные звуки вы знаете?
Дети: Низкие, высокие, средние.
Педагог: Послушайте их звучание на пианино
Педагог играет звуки на фортепиано в низком и высоком регистре. Дети слушают звуки, различные по высоте, определяют, какие низкие, а какие высокие.
Педагог: Ребята, кто из сказочных зверей говорит такими голосами? (Педагог играет низкие звуки).
Дети: Медведь, тигр, лев и т.п.
Педагог: А такими голосами кто говорит?
Педагог играет звуки в высоком регистре.
Дети: Мышка, птичка, комарик и т.п.
Педагог: Прокатимся на музыкальном лифте?
Упражнение на развитие диапазона голоса
А теперь давайте нарисуем звуком голоса портрет нашей Черепашки Упражнение на постановку гласных звуков :у ,о ,а, э ,и.
Какая получилась Черепашка, какого размера? Средняя, даже большая. Вы сделали это низким голосом. А наша Черепашка–маленькая. Значит, её портрет мы будем рисовать каким голосом?
Дети: Высоким
Упражнение на постановку гласных звуков высоким голосом.
Педагог: Слушайте же продолжение истории. Жила Черепашка в своём маленьком домике и всю жизнь носила его на себе. Ребята, как называется домик черепашки?
Дети: Панцирь.
Педагог: Он действительно небольшого размера, тесновато Черепашке в нём. Вот и решила она поискать себе домик побольше, попросторней. И отправилась Черепашка в путешествие. Но тут вдруг налетел сильный ветер и солнышко закрыла большая туча.
Вспомним попевку про тучку. Какая была туча?
Дети: Большая.
Педагог: Значит, петь мы начнём каким голосом?
Дети: Низким
Педагог: А тучка-малютка «капала» каким голосом?
Дети: Высоким.
В исполнении детей звучит попевка «Тучка»
Педагог: Наконец туча совсем закрыла солнышко, и начался сильный дождь.
Дети разносят по комнате свои стульчики-домики, начинается музыкальная игра «Солнце-дождик»(педагог исполняет на фортепиано фрагменты классической музыки).
Педагог: Ребята, какими звуками «капал» дождик?
Дети: Высокими.
Педагог: А какими звуками гремел гром?
Дети: Низкими.
Педагог: Верно. А наша сказка продолжается.
После дождика Черепашка продолжала свой путь. Путешествие было нелёгким. Медленно ползла она, преодолевая на своём пути различные препятствия, и не заметила, как наступила ночь.
В комнате выключается свет, остаются зажжёнными несколько фонариков - эффект неожиданности, мобилизуется внимание детей.
И в темноте послышались низкие голоса больших лесных зверей, которые пугали Черепашку. Это были тигры, медведи, львы.
Ребята, порычите низким голосом.
Дети «рычат».
Педагог: Потом Черепашка услышала высокие голоса маленьких зверушек и птичек. Они тоже звали её к себе на ночлег. Но никуда не пошла Черепашка, а спряталась в своём маленьком домике и уснула. И наступило утро. Взошло солнышко.
Зажигается свет.
Проснулся лес, проснулась и наша Черепашка. Обрадовалась солнышку и поняла, что её домик – самый лучший домик на свете. Он укрыл её от непогоды, защитил от страшных больших зверей и ни на какой другой домик черепашка его не променяет.
Ребята, как вы думаете, черепашке нужно искать домик?
А вы, ребята, помните про свой домик? Вам приятно возвращаться домой из садика или после занятий из «Радуги»?
Дети: Да.
Педагог: Конечно, наш любимый, уютный дом ждёт нас. И мы с радостью возвращаемся к нему. Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше.»
А сейчас, ребята, давайте споём про этот чудесный Черепашкин домик. (песня выучена заранее) Черепашка всё ещё грустная или радостная?
Дети: Радостная.
Педагог: Значит, и петь про её домик мы будем весело, радостно. Помните, когда мы пели припев, мы делились на две группы. Первая пела только низким голосом, вторая – высоким. Я напомню мелодию припева, послушайте (играет на фортепиано).
В исполнении всех детей звучит песня про черепашку(под фонограмму)
3-й этап- подведение итогов.
Педагог: Все постарались. Черепашка говорит, что ей очень понравилось, как спели ребята.
Наше занятие подошло к концу. А теперь скажите черепашке, что вам больше всего сегодня понравилось.
Дети передают Черепашку друг другу и рассказывают о своих впечатлениях.
Педагог: Спасибо тебе, Черепашка, сегодня ты помогла нам своей сказкой.
Я поняла, что вы все, ребята, точно знаете, что такое низкие и высокие звуки, можете их слышать в музыке и воспроизводить голосом.
Давайте прощаться.
Самоанализ занятия
Тема занятия: «Домик для Черепашки. Низкие и высокие звуки в музыке»
Цель: Обобщить и закрепить знания о низких и высоких звуках.
Задачи: Образовательная: обобщить и закрепить знания о низких и высоких звуках.
- Развивающая: развивать творческое воображение через слушание музыки
- Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному дому посредством сказки.
Тип занятия - занятие-закрепление
Это последнее, итоговое занятие в разделе «Низкие, высокие звуки». В разделе даются базовые знания, на которых строится весь следующий учебный материал. В целом учебный материал при изучении не вызывает затруднений у детей
У дошкольников ведущий вид деятельности – игра, кроме того детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре. Поэтому занятие проходит в игровой форме. При построении занятия я использовала принцип чередования игровых заданий
Характеристика группы:
дети 5-ти лет, 2-го года обучения, хорошо адаптированные, понимающие задачу. Умеют слушать, сосредотачивать внимание, выполнять задания.
В процессе им приходится всё время производить различные логические операции – сравнивать, обьединять, обобщать. При этом ещё слушать и запоминать музыкальные фрагменты классической музыки (музыка звучит во время игры «Солнце-дождик»)
Выбор учебного материала, методов и приемов определен задачами
- Для закрепления знаний о низких и высоких звуках были использованы следующие упражнения: «Портрет черепашки», попевка «Тучка»
- Для достижения развивающей цели в ходе занятия использовался метод прослушивания звучания низких, высоких звуков на фортепиано, метод ассоциации (голоса животных)
- Сказка о домике для черепашки направлена на воспитание любви детей к родному дому Воспитательная цель достигалась через совместное творчество детей и педагога в поисках домика для черепашки (песня про домик)
На занятии все дети были внимательны и работали активно, так как занятие проходило в форме игры.
Время использовалось рационально
Контроль за выполнением заданий осуществлялся с помощью упражнений в игровой форме. А также использовался метод педагогического наблюдения и сравнительного анализа.
Вывод: в целом занятие прошло успешно, задачи занятия удалось полностью реализовать, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по музыке в подготовительной группе.
Конспект, ход занятия....
План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"
Открытое занятие по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...
итоговое занятие по музыке "В гости на птичий двор"
образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"("Музыка"), итоговое занятие во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по музыке в подготовительной гр
для детей подготовительной гр...
План-конспект проведения итогового занятия "Жизнь и быт кубанских казакаов"
Занятие проволдилось в соответствие с темами недели "День народного единства", и последующей за ней "день города", в соответствие с этими темами выделен региональный компонен...
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....