Перспективное планирование по хореографии для средней группы.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

В перспективном планировнии  для среднего возраста, распределены разделы программы по хореографии. Занятия проводятся один раз в неделю. Задачи:1. Укрепление здоровья.2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников. 3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективный план80.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Перспективный план занятий по хореографии

                            (средняя группа)

    занятия проводятся 1 раз в неделю.

Задачи:Пробуждать интерес к танцевальному движению. Формировать интерес к элементам классического экзерсиса. Приучать детей следить за осанкой. Развивать наблюдательность и любознательность, знакомить детей с окружающей природой, с предметами и явлениями жизни.

Период.

Тема.

Вид и форма танцевальной деятельности.

            Программные задачи.

   Источник.

Интеграция ведущих областей.

Сентябрь1


Вводное занятие.


Беседа.

Рассказать о том,что такое-танец. Откуда его истоки. Чем будут заниматься.

Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова

О.В.Кветная

«Учите детей танцевать» стр.7

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Физическая культура

Музыка

Познание

2

Игроритмика.

«Горошинки».

Развивать чувство ритма и двигательные способности.

Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»стр.35

3

Игрогимнастика.

Построение в шеренгу и колонну.

Содействовать развитию ловкости,быстроты и ориентировки в пространстве.

Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»стр.35

4

Классический экзерсис.



Положение корпуса.




Понятие о положении корпуса по отношению к зрителю En face-фронтальное.




Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова

О.В.Кветная

«Учите детей танцевать» стр.38.

Октябрь 5




6

Мониторинг



Мониторинг

Диагностические задания, для выявления освоенности знаний, умений и навыков программы.

7


Музыкально-подвижная игра.


«Автомобили».





Содействовать развитию быстроты реакции.




Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»стр.89



8

Элементы детского танца.




Детский танец.



Основные шаги.






«Танец с листочками».




Разучить:шаг бытовой,лёгкий танцевальный.






Разучить 1-ую часть танца.




И.Каплунова,И Новосельцева,И.Алексеева «Ладушки» с.3





Собст.источн.



01.11.09



Строевые упражнения.



Комплекс игроритмики в кругу.


 

Построение в шеренгу и колонну по команде, в круг.


Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.72

10

Детский танец.


«Танец грибов».



Разучить танец :основные движения, пол.рук в паре.


Собственный источник.

11

Классический экзерсис.

1 поз.ног.

Разучить позицию ног -1.

Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова

О.В.Кветная

«Учите детей танцевать» стр.32.

12

Развлечение.

Осень золотая».

Развивать ритмичность и согласованность движений в танцах. Создать благоприятноенастроение.

Собственный источник

01.12.13

 Общеразвивающие упражнения.

«ОРУ № 1.

 Развивать мышечную силу и гибкость,

.Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.79.

14

Этюд.

«Вальс снежинок», «Танец лошадок»

Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и координации движений, чувства.

Конспект №26.

15

Партерная гимнастика.

 Классический         экзерсис.    

Вспомогательные и корригирующие упражнения.

Sote

Закрепить специальные навыки хореографии.





Разучить прыжок по-1 поз.

С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика» стр. 43


Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова

О.В.Кветная

«Учите детей танцевать» стр.37

16

Утренник.

«Новый год».

Развивать ритмичность и согласованность движений в танцах. Создать благоприятное настроение.

Сценарий.

01.01.17

Народный танец.

Основной шаг.

Разучить русский хороводный шаг.

Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова

О.В.Кветная

«Учите детей танцевать» стр.40

18

Игроритмика

ОРУ №2.

Развивать ритмичность и согласованность движений.

Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.131

19

Элементы детского танца

Подскоки  

Разучить подскоки и шаги в сочетании с подскоками.

И.Каплунова, И.Новоскольцева,

И.Алексеева «Ладушки» стр.5

20

Народный танец.

Положения рук.



 «Хоровод».

Проучить положения рук: «воротца»,руки свободно опущены -ладони раскрыты навстречу движению.

Развивать ритмичность и согласованность движений.

Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.69;


 С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»

01.02.21

Танцевальные образы.

«Кто в лесу».

Способствовать развитию творческих     способностей занимающихся при  использовании знакомых движений в импровизациях.

«Фольклор-музыка-театр» стр.107

22

Игроритмика.

Акцентированная ходьба.

Развивать чувство ритма и двигательные способности.

                                                                       

Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.49

23

Классический экзерсис.

1-2 позиции ног и рук.

Развитие физического и ритмического воспитания.

Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова

О.В.Кветная

«Учите детей танцевать» стр.34

24

Игропластика.

Упр.на укрепление мышц живота и спины.

Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.98

01.03.25

Классический экзерсис.

Bat.tendu




Разучить комбинацию Battement tendi – из 1 поз. крестом по 2 раза на 2 т.(2-4)


Конспект №33

26

Детский танец


«Куклы»

Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и координации движений, ритма

И.В.Лифиц «Ритмика» стр.81

27

Игропластика


«В мире животных»

Развивать мышечную силу и гибкость.

Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.73

28

Креативная гимнастика

«Песенка рыжехвостенькой»

Слушаем и фантазируем

«Фольклор-музыка-театр» стр.107

01.04.29

Прослушивание мелодии;


шуточный танец

«Итальянская полька»;




«Задорный танец»

Учиться «слушать» музыкальные произведения, уделять внимание расширению словарного запаса, связанного с восприятием характера музыки;


Разучивание основных элементов

И.В.Лифиц «Ритмика» стр.9






Конспект № 44

30

Игропластика.


Музыкально-подвижная игра




Комплекс упражнений №5

«У медведя на бору»

Развитие мышечной силы и гибкости.



Использовать приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации

Приложение №5



Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.44

31

Мониторинг.

Диагностические задания, для выявления освоенности знаний, умений и навыков программы.

32

Мониторинг.

Диагностические задания, для выявления освоенности знаний, умений и навыков программы.

01.05.33

Игровой самомассаж



Игроритмика

Для ступни и пальцев ног


«Хлопки на каждый счет и через счет»

Способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.



Развивать чувство ритма и двигательные способностей.

Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.124




Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.112

34

Классический экзерсис

Demi plie



Battement tendu

Разучивание комбинации Demi plie по 2 раза на 2 т.(4/4) по 1-поз


Разучить комбинацию Battement tendu по 2 раза крестом на 2 т.(2/4)

Конспект №50




Конпект №55

35

Ритмический танец

«Большая стирка»

Учить выразительно двигаться в соответствии  с характером музыки


Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.112

36

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные  и на укрепление осанки

Контрастные движения руками на напряжение и расслабление

Содействовать осознанному ощущению расслабленному состоянию каждой мышцы








Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.106

37

Сюжетное занятие

«В мире музыки и танца»

Способствовать развитию творческих способностей при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично  и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений.






































Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.147


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФК средняя группа

Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....

Перспективное планирование (младшая и средняя группы)

Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...

Перспективное планирование НОД в средней группе.

Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

перспективное планирование ОО ХТД средняя группа

Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...