Перспективное планирование по хореографии для средней группы.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
В перспективном планировнии для среднего возраста, распределены разделы программы по хореографии. Занятия проводятся один раз в неделю. Задачи:1. Укрепление здоровья.2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников. 3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 80.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по хореографии
(средняя группа)
занятия проводятся 1 раз в неделю.
Задачи:Пробуждать интерес к танцевальному движению. Формировать интерес к элементам классического экзерсиса. Приучать детей следить за осанкой. Развивать наблюдательность и любознательность, знакомить детей с окружающей природой, с предметами и явлениями жизни.
Период. | Тема. | Вид и форма танцевальной деятельности. | Программные задачи. | Источник. | Интеграция ведущих областей. |
Сентябрь1 | Вводное занятие. | Беседа. | Рассказать о том,что такое-танец. Откуда его истоки. Чем будут заниматься. | Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова О.В.Кветная «Учите детей танцевать» стр.7 | Коммуникация Безопасность Социализация Физическая культура Музыка Познание |
2 | Игроритмика. | «Горошинки». | Развивать чувство ритма и двигательные способности. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»стр.35 | |
3 | Игрогимнастика. | Построение в шеренгу и колонну. | Содействовать развитию ловкости,быстроты и ориентировки в пространстве. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»стр.35 | |
4 | Классический экзерсис. | Положение корпуса. | Понятие о положении корпуса по отношению к зрителю En face-фронтальное. | Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова О.В.Кветная «Учите детей танцевать» стр.38. | |
Октябрь 5 6 | Мониторинг Мониторинг | Диагностические задания, для выявления освоенности знаний, умений и навыков программы. | |||
7 | Музыкально-подвижная игра. | «Автомобили». | Содействовать развитию быстроты реакции. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»стр.89 | |
8 | Элементы детского танца. Детский танец. | Основные шаги. «Танец с листочками». | Разучить:шаг бытовой,лёгкий танцевальный. Разучить 1-ую часть танца. | И.Каплунова,И Новосельцева,И.Алексеева «Ладушки» с.3 Собст.источн. | |
01.11.09 | Строевые упражнения. | Комплекс игроритмики в кругу. | Построение в шеренгу и колонну по команде, в круг. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.72 | |
10 | Детский танец. | «Танец грибов». | Разучить танец :основные движения, пол.рук в паре. | Собственный источник. | |
11 | Классический экзерсис. | 1 поз.ног. | Разучить позицию ног -1. | Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова О.В.Кветная «Учите детей танцевать» стр.32. | |
12 | Развлечение. | Осень золотая». | Развивать ритмичность и согласованность движений в танцах. Создать благоприятноенастроение. | Собственный источник | |
01.12.13 | Общеразвивающие упражнения. | «ОРУ № 1. | Развивать мышечную силу и гибкость, | .Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.79. | |
14 | Этюд. | «Вальс снежинок», «Танец лошадок» | Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и координации движений, чувства. | Конспект №26. | |
15 | Партерная гимнастика. Классический экзерсис. | Вспомогательные и корригирующие упражнения. Sote | Закрепить специальные навыки хореографии. Разучить прыжок по-1 поз. | С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика» стр. 43 Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова О.В.Кветная «Учите детей танцевать» стр.37 | |
16 | Утренник. | «Новый год». | Развивать ритмичность и согласованность движений в танцах. Создать благоприятное настроение. | Сценарий. | |
01.01.17 | Народный танец. | Основной шаг. | Разучить русский хороводный шаг. | Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова О.В.Кветная «Учите детей танцевать» стр.40 | |
18 | Игроритмика | ОРУ №2. | Развивать ритмичность и согласованность движений. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.131 |
19 | Элементы детского танца | Подскоки | Разучить подскоки и шаги в сочетании с подскоками. | И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Ладушки» стр.5 | |
20 | Народный танец. | Положения рук. «Хоровод». | Проучить положения рук: «воротца»,руки свободно опущены -ладони раскрыты навстречу движению. Развивать ритмичность и согласованность движений. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.69; С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика» |
01.02.21 | Танцевальные образы. | «Кто в лесу». | Способствовать развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в импровизациях. | «Фольклор-музыка-театр» стр.107 | |
22 | Игроритмика. | Акцентированная ходьба. | Развивать чувство ритма и двигательные способности.
| Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.49 | |
23 | Классический экзерсис. | 1-2 позиции ног и рук. | Развитие физического и ритмического воспитания. | Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова О.В.Кветная «Учите детей танцевать» стр.34 |
24 | Игропластика. | Упр.на укрепление мышц живота и спины. | Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.98 |
01.03.25 | Классический экзерсис. | Bat.tendu | Разучить комбинацию Battement tendi – из 1 поз. крестом по 2 раза на 2 т.(2-4) | Конспект №33 | |
26 | Детский танец | «Куклы» | Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и координации движений, ритма | И.В.Лифиц «Ритмика» стр.81 | |
27 | Игропластика | «В мире животных» | Развивать мышечную силу и гибкость. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.73 | |
28 | Креативная гимнастика | «Песенка рыжехвостенькой» | Слушаем и фантазируем | «Фольклор-музыка-театр» стр.107 | |
01.04.29 | Прослушивание мелодии; шуточный танец | «Итальянская полька»; «Задорный танец» | Учиться «слушать» музыкальные произведения, уделять внимание расширению словарного запаса, связанного с восприятием характера музыки; Разучивание основных элементов | И.В.Лифиц «Ритмика» стр.9 Конспект № 44 | |
30 | Игропластика. Музыкально-подвижная игра | Комплекс упражнений №5 «У медведя на бору» | Развитие мышечной силы и гибкости. Использовать приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации | Приложение №5 Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.44 | |
31 | Мониторинг. | Диагностические задания, для выявления освоенности знаний, умений и навыков программы. | |||
32 | Мониторинг. | Диагностические задания, для выявления освоенности знаний, умений и навыков программы. | |||
01.05.33 | Игровой самомассаж Игроритмика | Для ступни и пальцев ног «Хлопки на каждый счет и через счет» | Способствовать формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью. Развивать чувство ритма и двигательные способностей. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.124 Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.112 | |
34 | Классический экзерсис | Demi plie Battement tendu | Разучивание комбинации Demi plie по 2 раза на 2 т.(4/4) по 1-поз Разучить комбинацию Battement tendu по 2 раза крестом на 2 т.(2/4) | Конспект №50 Конпект №55 | |
35 | Ритмический танец | «Большая стирка» | Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.112 | |
36 | Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки | Контрастные движения руками на напряжение и расслабление | Содействовать осознанному ощущению расслабленному состоянию каждой мышцы | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.106 | |
37 | Сюжетное занятие | «В мире музыки и танца» | Способствовать развитию творческих способностей при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений. | Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» стр.147 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
перспективное планирование ОО ХТД средняя группа
Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...
Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...