Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке" средняя группа
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Жудина Гульнар Турсунгалеевна

Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке". Средняя группа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия по принципам Карла Орфа.              1

(    занятие средней группы)

Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка».

Цель: 1) привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы;

           2) закрепить знакомство о металлических, стеклянных, шуршащих звуках;

           3) развивать способность к элементарной импровизации; звуковую фантазию;

           4) закрепление знания о треугольнике и приёмом игры на нём. 

Материал:1.шумовые инструменты: стеклянная посуда (фужеры, бокалы, рюмки);            

                     шуршунчики, пластмассовый стаканчик, расчёски,металлическая тёрка,

                   2. музыкальные инструменты: румба, рубель, дудочка, барабаны, треугольник,

                    металлофон, трещотки, гусли, маракасы.

                   3. аудиокассета; шкатулки (4 шт), целлофан, ваза с цветами, снежинка из бумаг

План.

  1. Знакомство с гномиком Погуляйка.

             а ) шкатулка ;

             б ) как отправиться на волшебные полянки?

2. «Зимняя полянка»:

             а ) озвучивание на стеклянной посуде «Танец Феи Драже» (фр. из балета                  

             «Щелкунчик» П.Чайковского);

             б ) стих. «Снег, снег»-ритмодекламация;

3. «Весенняя полянка»:

             а ) узнаём звуки весны под песню «А весной»;

             б ) подбор инструментов для «музыки капели»;

             в ) треугольник; как им пользоваться. «Солнечная капель»-озвучивание;

             г ) исполняем гномику песню «А весной».

4. «Летняя полянка»:

             а) «Ромашка и мёд»;

             б) «Сказка об упрямом медведе»-озвучивание.

5. «Осенняя полянка»:

             а) «лист»;

             б) шуршунчики;

             в) «Осень» Чайковского-озвучивание.

6 Заключение-танец «Весёлые путешественники»-возвращаемся домой.

Ход занятия.

  Ребята, сегодня к нам в гости на музыкальное занятие пришёл гость. Зовут его гномик Погуляйка. (дети здороваются с гномиком).Погуляйка очень любит гулять по лесным музыкальным тропинкам, напевая песенки. А ещё , гуляя, он слушает журчание весёлого ручейка, шепчется с озорным ветром, играет в прятки с солнечным зайчиком! Одним словом много-много удивительного и музыкального встречается ему на пути! И вот однажды гномик Погуляйка нашёл на музыкальной тропинке четыре шкатулки! Три он оставил на полянках, а одну взял с собой. Решил принести к нам в детский сад.(М.Р. показывает детям эту шкатулку). «Шкатулки эти волшебные!»-говорит гномик. Спряталась в них музыка зимы, весны, лета и осени.Если мы отгадаем  что находится в этих шкатулках , тогда мы попадём с вами на волшебные полянки.

(Гном отдаёт 1-ю шкатулку.В ней –снежинка, которая указывает на зимнюю полянку).

Идём на зимнюю полянку.(игра «Большие ноги»)

Давайте ребята представим зимние звуки: как хрустит снег, как звенит ледок, как летают плавно лёгкие, пушистые снежинки.Давайте закроем глаза и представим музыку воздушного танца снежинок и как звенит лёд.(фр. «Танец Феи Драже»).

Но когда сердитый дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из  

пушинок превращаются в «хрустики»: хруп-хруп- слышится под ногами.Чтобы

озвучить стих. «Снег, снег» возьмём целлофан.Давайте представим , что мы идём по зимнему лесу.

-Ребята, а кто в лесу зимой спит?

-Медведь!(М.р. даёт для озвучивания храпа  медведя рубель)

*-Как на горке-снег, снег (целлофан)

 И под горкой- снег, снег

 И на ёлке – снег, снег

 И под ёлкой- снег, снег

(рубель) А под ёлкой спит медведь

(целлофан) тише, тише, не шуметь (как будто тихо уходят от опасного места).

- А теперь, ребята, не хотите ли узнать, музыка какого времени года спряталась во 2-й шкатулке? (дети подходят к шкатулкам. Звучит запись «Голоса весеннего леса» и мелодия песни «А весной».Дети узнают мелодии,открывают 2-ю шкатулку, в ней- сосулька,которая помогает найти «весеннюю полянку»).

-Выросла сосулька за ночь у окна,

 Ручеёк забулькал. Что это?

-Весна!

-Скоро и унас ребята, долгой зиме придёт конец.Закапают с крыш сосульки и зазвенит солнечная капель.

-Ребята, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку капели.Она не должна быть похожа на музыку осеннего дождика: это светлые, прозрачные и очень холодные звуки, ведь сосулька- ледяная.(спросить, как прикасаться палочкой к треугольнику, колокольчику, может надо ещё улыбнуться?)

 * «Солнечная капель»-озвучивание. На завершение дети поют песню «А весной».

-Ребята, а что у нас в 3-ей шкатулке( ромашка и мёд).

Цветок ромашка когда растёт?

-Летом.

-Идем на летнюю полянку. Но что же может означать бочонок мёда? (гномик шепчет на ухо)

-Оказывается, ребята, этот бочонок принадлежит медведю, и не простому, а очень упрямому! (М.р. рассказывает сказку, а дети её озвучивают).

  « Шёл однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчёлы в нём так и жжужат(расчёска). Знал медведь, что с пчёлами связываться опасно, но уж больно медку хотелось. «Авось не покусают,»- подумал медведь и залез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал(у-у-у). Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).

-Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню и разнесу! Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал пилить (рубель). Летела мимо птичка-синичка : (Дудка):

-Не пили медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадёшь!-пощебетала она тоненьким голоском.

-Без тебя обойдусь!-прорычал медведь в ответ.А сам дальше пилит (рубель).Скакала по веткам белочка: (колокольчик).

-Перестань медведь пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

-Скачи своей дорогой,- буркнул медведь, а сам дальше пилит (рубель). Пробегал мимо олень (трещотка):

-Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит (рубель). Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь всё пилит (рубель). Тут мимо ворона летела и как каркнула: (карр !).

-Ой, упал медведь!                                                                                                          3

Сук (стаканчик пластмассовый) обломился и рухнул. (барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал: (плач).

-Простите меня, друзья! Всех обидел и сам пострадал! Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

-Никогда не пили сук, на котором сидишь!».

М.р.: Ребята, гномик предлагает  заглянуть нам в 4-ю шкатулку. (открываем , в ней – лист кленовый).

-Какая эта полянка?- (осеняя).Какие же здесь на этой музыкальной полянке инструменты приготовил для нас гномик? (шуршики-мешочки, маракасы, тепики).

-Давайте вспомним, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом: шух, шух,шух (маракасы от киндеров); шур-шур-шур (шуршащие мешочки).

* Песенка-скороговорка: Вы послушайте прошу-шу-шу-шу.

                                         Я шуршунчиком шуршу- шу-шу-шу.

                                         Я с собой его ношу- шу-шу-шу,

                                         И шуршунчиком шуршу- шу-шу-шу.

*оркестр(«Осень» Чайковского) 

М.р.: Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляйка! Давайте поблагодарим, ребята, гномика за интересное путешествие. На прощание гномику ребята иполнят танец «Весёлые путешественники».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"

Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений  и совершенствовании певческих навыков....

Цикл НОД по принципам Карла Орфа

Познакомить детей со звуками, издаваемыми  металлическими, деревянными предметами, звоном колоколов. Развивать творческое, музыкальное воображение, импровизируя на разных инструментах, а также им...

Конспект «Малышки – крошки» (по педагогическим принципам Карла Орфа) для детей раннего возраста

Цель занятия:Развитие музыкальности детей. Способности эмоционально воспринимать музыку и окружающие звуки. Установления доверительного контакта между детьми и взрослыми.Дети вместе с мамами вхо...

Открытое занятие в подготовительной группе «Морозкины забавы» по принципам Карла Орфа

Цель:Развивать чувство  ритма, координацию  движений, мелкую моторику.Совершенствовать певческие навыки детей.Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, восприимчивость,  эстет...

Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).

Открытое занятие по принципам Карла ОрфаТема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа)....

“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....

Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»

В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы....