Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке" средняя группа
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
Конспект НОД по принципам Карла Орфа "В гости к гномику Погуляйке". Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_muzykalnogo_zanyatiya_po_principam_karla_orfa.doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия по принципам Карла Орфа. 1
( занятие средней группы)
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка».
Цель: 1) привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы;
2) закрепить знакомство о металлических, стеклянных, шуршащих звуках;
3) развивать способность к элементарной импровизации; звуковую фантазию;
4) закрепление знания о треугольнике и приёмом игры на нём.
Материал:1.шумовые инструменты: стеклянная посуда (фужеры, бокалы, рюмки);
шуршунчики, пластмассовый стаканчик, расчёски,металлическая тёрка,
2. музыкальные инструменты: румба, рубель, дудочка, барабаны, треугольник,
металлофон, трещотки, гусли, маракасы.
3. аудиокассета; шкатулки (4 шт), целлофан, ваза с цветами, снежинка из бумаг
План.
- Знакомство с гномиком Погуляйка.
а ) шкатулка ;
б ) как отправиться на волшебные полянки?
2. «Зимняя полянка»:
а ) озвучивание на стеклянной посуде «Танец Феи Драже» (фр. из балета
«Щелкунчик» П.Чайковского);
б ) стих. «Снег, снег»-ритмодекламация;
3. «Весенняя полянка»:
а ) узнаём звуки весны под песню «А весной»;
б ) подбор инструментов для «музыки капели»;
в ) треугольник; как им пользоваться. «Солнечная капель»-озвучивание;
г ) исполняем гномику песню «А весной».
4. «Летняя полянка»:
а) «Ромашка и мёд»;
б) «Сказка об упрямом медведе»-озвучивание.
5. «Осенняя полянка»:
а) «лист»;
б) шуршунчики;
в) «Осень» Чайковского-озвучивание.
6 Заключение-танец «Весёлые путешественники»-возвращаемся домой.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости на музыкальное занятие пришёл гость. Зовут его гномик Погуляйка. (дети здороваются с гномиком).Погуляйка очень любит гулять по лесным музыкальным тропинкам, напевая песенки. А ещё , гуляя, он слушает журчание весёлого ручейка, шепчется с озорным ветром, играет в прятки с солнечным зайчиком! Одним словом много-много удивительного и музыкального встречается ему на пути! И вот однажды гномик Погуляйка нашёл на музыкальной тропинке четыре шкатулки! Три он оставил на полянках, а одну взял с собой. Решил принести к нам в детский сад.(М.Р. показывает детям эту шкатулку). «Шкатулки эти волшебные!»-говорит гномик. Спряталась в них музыка зимы, весны, лета и осени.Если мы отгадаем что находится в этих шкатулках , тогда мы попадём с вами на волшебные полянки.
(Гном отдаёт 1-ю шкатулку.В ней –снежинка, которая указывает на зимнюю полянку).
Идём на зимнюю полянку.(игра «Большие ноги»)
Давайте ребята представим зимние звуки: как хрустит снег, как звенит ледок, как летают плавно лёгкие, пушистые снежинки.Давайте закроем глаза и представим музыку воздушного танца снежинок и как звенит лёд.(фр. «Танец Феи Драже»).
Но когда сердитый дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из
пушинок превращаются в «хрустики»: хруп-хруп- слышится под ногами.Чтобы
озвучить стих. «Снег, снег» возьмём целлофан.Давайте представим , что мы идём по зимнему лесу.
-Ребята, а кто в лесу зимой спит?
-Медведь!(М.р. даёт для озвучивания храпа медведя рубель)
*-Как на горке-снег, снег (целлофан)
И под горкой- снег, снег
И на ёлке – снег, снег
И под ёлкой- снег, снег
(рубель) А под ёлкой спит медведь
(целлофан) тише, тише, не шуметь (как будто тихо уходят от опасного места).
- А теперь, ребята, не хотите ли узнать, музыка какого времени года спряталась во 2-й шкатулке? (дети подходят к шкатулкам. Звучит запись «Голоса весеннего леса» и мелодия песни «А весной».Дети узнают мелодии,открывают 2-ю шкатулку, в ней- сосулька,которая помогает найти «весеннюю полянку»).
-Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеёк забулькал. Что это?
-Весна!
-Скоро и унас ребята, долгой зиме придёт конец.Закапают с крыш сосульки и зазвенит солнечная капель.
-Ребята, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку капели.Она не должна быть похожа на музыку осеннего дождика: это светлые, прозрачные и очень холодные звуки, ведь сосулька- ледяная.(спросить, как прикасаться палочкой к треугольнику, колокольчику, может надо ещё улыбнуться?)
* «Солнечная капель»-озвучивание. На завершение дети поют песню «А весной».
-Ребята, а что у нас в 3-ей шкатулке( ромашка и мёд).
Цветок ромашка когда растёт?
-Летом.
-Идем на летнюю полянку. Но что же может означать бочонок мёда? (гномик шепчет на ухо)
-Оказывается, ребята, этот бочонок принадлежит медведю, и не простому, а очень упрямому! (М.р. рассказывает сказку, а дети её озвучивают).
« Шёл однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчёлы в нём так и жжужат(расчёска). Знал медведь, что с пчёлами связываться опасно, но уж больно медку хотелось. «Авось не покусают,»- подумал медведь и залез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал(у-у-у). Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).
-Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню и разнесу! Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал пилить (рубель). Летела мимо птичка-синичка : (Дудка):
-Не пили медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадёшь!-пощебетала она тоненьким голоском.
-Без тебя обойдусь!-прорычал медведь в ответ.А сам дальше пилит (рубель).Скакала по веткам белочка: (колокольчик).
-Перестань медведь пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!
-Скачи своей дорогой,- буркнул медведь, а сам дальше пилит (рубель). Пробегал мимо олень (трещотка):
-Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит (рубель). Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь всё пилит (рубель). Тут мимо ворона летела и как каркнула: (карр !).
-Ой, упал медведь! 3
Сук (стаканчик пластмассовый) обломился и рухнул. (барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал: (плач).
-Простите меня, друзья! Всех обидел и сам пострадал! Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
-Никогда не пили сук, на котором сидишь!».
М.р.: Ребята, гномик предлагает заглянуть нам в 4-ю шкатулку. (открываем , в ней – лист кленовый).
-Какая эта полянка?- (осеняя).Какие же здесь на этой музыкальной полянке инструменты приготовил для нас гномик? (шуршики-мешочки, маракасы, тепики).
-Давайте вспомним, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом: шух, шух,шух (маракасы от киндеров); шур-шур-шур (шуршащие мешочки).
* Песенка-скороговорка: Вы послушайте прошу-шу-шу-шу.
Я шуршунчиком шуршу- шу-шу-шу.
Я с собой его ношу- шу-шу-шу,
И шуршунчиком шуршу- шу-шу-шу.
*оркестр(«Осень» Чайковского)
М.р.: Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляйка! Давайте поблагодарим, ребята, гномика за интересное путешествие. На прощание гномику ребята иполнят танец «Весёлые путешественники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"
Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений и совершенствовании певческих навыков....
Цикл НОД по принципам Карла Орфа
Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими, деревянными предметами, звоном колоколов. Развивать творческое, музыкальное воображение, импровизируя на разных инструментах, а также им...
Конспект «Малышки – крошки» (по педагогическим принципам Карла Орфа) для детей раннего возраста
Цель занятия:Развитие музыкальности детей. Способности эмоционально воспринимать музыку и окружающие звуки. Установления доверительного контакта между детьми и взрослыми.Дети вместе с мамами вхо...
Открытое занятие в подготовительной группе «Морозкины забавы» по принципам Карла Орфа
Цель:Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.Совершенствовать певческие навыки детей.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстет...
Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).
Открытое занятие по принципам Карла ОрфаТема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа)....
“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.
Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....
Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»
В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы....