Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений и совершенствовании певческих навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_principam_karla_orfa.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по принципам Карла Орфа
Тема: «Морозкины забавы» (подготовительная группа).
Провела музыкальный руководитель МДОУ д/с №1 г. Кропоткина
Сикорская Елена Юрьевна.
Цель :
Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.
Совершенствовать певческие навыки детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.
Развивать творческое мышление, фантазию.
Ход занятия: Дети входят в зал, свободно двигаются, занимая все пространство зала, с окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей и сейчас мы с вами всех поприветствуем
Песня «К нам гости пришли»
Пение в хороводе со звучащими жестами (хлопки, притопы, щелчки).
Музыкальный руководитель. Пришла и к нам красавица-Зима и принесла с собою много веселья, зимних игр, забав.
Песня «Зима»
Пение с движением и тональным аккомпанементом.
(Дети садятся в круг на полу, держа в каждой руке по палочке. Во время пения выполняют палочками два ритмичных движения на каждую долю пульса: удар по полу палочками перед собой и удар вверху скрестив руки)
Музыкальный руководитель.
То ли вьюга, то ль зима
Сочинили эту песню,
И когда звучит она,
Не сидится нам на месте.
Русская народная потешка «Мороз».
Речевая игра с движением.
1-я часть. Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! | Дети становятся в круг и, четко декламируя текст, выполняют звучащие жесты: хлопки и притопы. |
2-я часть. А мы саночки возьмем И на улицу пойдем. Сядем в саночки- самокаточки, | Берутся за руки и идут по кругу «топотушками». |
Музыкальный руководитель. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. А мы сейчас ручки согреем.
Упражнение на дыхание
Ветер за окном гудит: | Ууу-ууу-ууу |
Снег поземкою кружит | Ккх-ккх-ккх! Чшш-чшш-чшш! |
В дом пробраться норовит | Потирают ладони |
Потому он и сердит | Ууу-ууу-ууу! |
Ветер кружит, кружит Разыгралась стужа | Движение рук по тексту. |
Снежинки падают, летят, кружатся в своем танце и о чем-то тихонько переговариваются. А о чем? Давайте посмотрим.
Танец снежинок.
Музыкальный руководитель. Удивительное время года зима. Много нарисовано картин о зиме, написано музыки, стихов. Давайте и мы сегодня расскажем стихи о зиме.
«Дед Мороз»
стихи М. Клоковой.
Озвучивание текста по графическим знакам, импровизация на инструментах.
Ночью в поле снег летучий, | треугольник |
В темном небе, в мягкой туче | маракасы |
Тихо в поле. Темный- темный Смотрит лес. | глиссандо |
Дед Мороз, старик огромный, | бубен |
Весь он белый, весь в обновах, | треугольник |
В белой шапке и в пуховых Сапогах. | шуршики |
Вся в серебряных сосульках Борода. | колокольчики |
У него во рту свистулька Изо льда. | свистулька |
Все снежинки По сугробам улеглись, | маракасы |
Все снежинки Огонечками зажглись. | Треугольник. |
Музыкальный руководитель. Представьте, ребята, что мы попали во владения Деда Мороза. Перед нами хрустальный дворец изо льда, деревья из снега и льда и даже ледяные птицы сидят на веточках деревьев. Мы поднимаемся по ледяным ступенькам и входим в ледяной дворец.
«Хрустальная симфония зимы»
Дети играют на колокольчиках, металлофонах, треугольниках, хрустальных стаканчиках под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, постарались! Мы славно потрудились, а теперь пора прощаться. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе «Морозкины забавы» по принципам Карла Орфа
Цель:Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.Совершенствовать певческие навыки детей.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстет...
Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).
Открытое занятие по принципам Карла ОрфаТема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа)....
“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.
Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....
Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»
В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы....
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста
развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании....
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»
развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации,...