Открытое занятие в подготовительной группе «Морозкины забавы» по принципам Карла Орфа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель:
- Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.
- Совершенствовать певческие навыки детей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.
- Развивать творческое мышление, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morozkiny_zabavy.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по принципам Карла Орфа
Тема: «Морозкины забавы»
(подготовительная группа)
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 379» г.о.Самара
Николаева Оксана Николаевна
Цель:
- Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.
- Совершенствовать певческие навыки детей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.
- Развивать творческое мышление, фантазию.
Ход занятия: Дети входят в зал, свободно двигаются, занимая все пространство зала, с окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей и сейчас мы с вами всех поприветствуем
Песня «К нам гости пришли»
Пение в хороводе со звучащими жестами (хлопки, притопы, щелчки).
Музыкальный руководитель. Пришла и к нам красавица-Зима и принесла с собою много веселья, зимних игр, забав.
Песня «Зима»
Пение с движением и тональным аккомпанементом.
(Дети садятся в круг на полу, держа в каждой руке по палочке. Во время пения выполняют палочками два ритмичных движения на каждую долю пульса: удар по полу палочками перед собой и удар вверху скрестив руки)
Музыкальный руководитель.
То ли вьюга, то ль зима
Сочинили эту песню,
И когда звучит она,
Не сидится нам на месте.
Русская народная потешка «Мороз».
Речевая игра с движением.
1-я часть. Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! | Дети становятся в круг и, четко декламируя текст, выполняют звучащие жесты: хлопки и притопы. |
2-я часть. А мы саночки возьмем И на улицу пойдем. Сядем в саночки- самокаточки, | Берутся за руки и идут по кругу «топотушками». |
Музыкальный руководитель. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. А мы сейчас ручки согреем.
Упражнение на дыхание
Ветер за окном гудит: | Ууу-ууу-ууу |
Снег поземкою кружит | Ккх-ккх-ккх! Чшш-чшш-чшш! |
В дом пробраться норовит | Потирают ладони |
Потому он и сердит | Ууу-ууу-ууу! |
Ветер кружит, кружит Разыгралась стужа | Движение рук по тексту. |
Снежинки падают, летят, кружатся в своем танце и о чем-то тихонько переговариваются. А о чем? Давайте посмотрим.
Танец снежинок.
Музыкальный руководитель. Удивительное время года зима. Много нарисовано картин о зиме, написано музыки, стихов. Давайте и мы сегодня расскажем стихи о зиме.
«Дед Мороз»
стихи М. Клоковой.
Озвучивание текста по графическим знакам, импровизация на инструментах.
Ночью в поле снег летучий, | треугольник |
В темном небе, в мягкой туче | маракасы |
Тихо в поле. Темный- темный Смотрит лес. | глиссандо |
Дед Мороз, старик огромный, | бубен |
Весь он белый, весь в обновах, | треугольник |
В белой шапке и в пуховых Сапогах. | шуршики |
Вся в серебряных сосульках Борода. | колокольчики |
У него во рту свистулька Изо льда. | свистулька |
Все снежинки По сугробам улеглись, | маракасы |
Все снежинки Огонечками зажглись. | Треугольник. |
Музыкальный руководитель. Представьте, ребята, что мы попали во владения Деда Мороза. Перед нами хрустальный дворец изо льда, деревья из снега и льда и даже ледяные птицы сидят на веточках деревьев. Мы поднимаемся по ледяным ступенькам и входим в ледяной дворец.
«Хрустальная симфония зимы»
Дети играют на колокольчиках, металлофонах, треугольниках, хрустальных стаканчиках под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, постарались! Мы славно потрудились, а теперь пора прощаться. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки» "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - сл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе "Зимние забавы"
В рамках тематической недели «Спортивная неделя- движение и здоровье», в подготовительной группе «Солнышко» был реализован краткосрочный проект «Зимние забавы»Цель ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...