Открытое занятие по принципам Карла Орфа Тема: «Чудесный сундучок » (подготовительная группа).
материал по музыке (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по принципам Карла Орфа
Тема: «Чудесный сундучок »
(подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt_v_aprele.docx | 21.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по принципам Карла Орфа
Тема: «Чудесный сундучок »
(подготовительная группа).
Провела музыкальный руководитель МДОУ « Детский сад №21»
Пристанскова Лариса Петровна
2018 г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познание»
«Художественно - эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель:
Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.
Совершенствовать певческие навыки детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.
Развивать творческое мышление, фантазию.
Программные задачи:
Образовательные: Разучить элементы танца с шарфами и шарами- сердечками.
Развивающие: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; продолжать развивать устную речь как средство общения, фонематический слух, воображение. Упражнять в соотношении слов и действий. Развивать познавательные способности детей. Развивать эмоциональность детей, как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать. Развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения. Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
Воспитывающие: Воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку, активность, инициативность, самостоятельность, интерес к музыкальному искусству. Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приёмы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение.
Оборудование: магнитофон, флэш, диски, сундучок с игрушками,
«газовый платок», музыкальные инструменты, шарфики цветные, шары гелиевые.
Музыкальный материал:
1. Приветствие « Здравствуйте»
2. Игра - танец « Пяточка- носочек»
3. Игра - танец « Алфавит»
4. Игра - танец «Bay- Bay»
5. Игра «« Дирижёр»
6. Музыкально - сенсорное упражнение « Мяч»
7. Песня « Четверо лягушат»
8. Песня « Червячок»
9. Песня « Паучок»
10. Танец с шарфами и шарами - сердечками
Ход занятия: Дети входят в зал змейкой, взявшись за руки под звучание губной гармошки. С окончанием звучания останавливаются перед гостями и здороваются.
Музыкальный руководитель:
Ребята, моя губная гармошка предлагает нам поиграть в игру.
Приветствие « Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
Сегодня на занятие со мной пришли мои друзья «Угловатик» и «Кругловатик». Они сидят в моём волшебном сундучке. Я осторожно открою крышку волшебного сундучка и приглашу их поиграть с нами.
«Угловатик» и «Кругловатик» предлагают детям пройти под марш по квадратной дорожке, затем по круглой дорожке.
Игра - танец « Пяточка- носочек»
(коммуникативные игры для детей)
Музыкальный руководитель:
Дети садятся на ковёр по турецки.
Что ты держишь в руке, « Угловатик»? Это буква? Ребята, кто знает, какая это буква? ( рассказываю перевод песни « Алфавит»с английского языка.
Игра - танец « Bay- Bay)
« Алфавит»
(коммуникативные игры для детей)
Музыкальный руководитель:
Кто из вас, ребята, может сделать как я? ( показываю разнообразные движения. Хлопки в ладоши, шлепки, притопы…). Дети повторяют.
Игра - танец «Aga-dy»
(коммуникативные игры для детей)
Дети садятся на ковёр.
Музыкальный руководитель:
В моём волшебном сундучке спит мой маленький дружок. Чтобы его не разбудить, вы посидите тихо, пока я музыкальные инструменты раздам. На них играть нельзя, пока он спит. (Раздаю детям музыкальные инструменты и выношу « Дирижёра»). Зовём его тихим голосом, дрожащим, хитрым…
Игра «« Дирижёр»
Музыкальный руководитель:
Мой дружок очень любит играть с мячиком. Этот мячик не простой. Он музыкальный. Дети поют высокие, низкие, короткие, долгие звуки.
Музыкально - сенсорное упражнение « Мяч»
Музыкальный руководитель:
Однажды этот мячик захотел снова стать обыкновенным. Взял и поскакал по дорожке. Устал он прыгать и покатился к речке. А там сидят четверо лягушат. Вместе на пне сидят. Вкусных червячков едят. Это только лягушата могут скушать червячка. (Текст песни сопровождаю движениями рук). Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. А трое лягушат вкусных червячков едят. Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. А двое лягушат вкусных червячков едят.
Вдруг в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул. Последний всё сидит и на червячков глядит. Не захотел ужинать. А сколько было лягушат? А вот этот лягушонок ( показываю куклу би-ба-бо - лягушонок) не захотел кушать червячка.
Песня « Четверо лягушат»
Музыкальный руководитель:
Смотрит лягушонок, один червячок ползёт на встречу к нему.
Показываю игрушку – птицу и жабу – музыкальный инструмент. На определённые слова текста песни предлагаю детям самостоятельно играть на музыкальных инструментах.( маракас, рубель, бубен, металлофон).
Песня « Червячок»
Музыкальный руководитель:
Как- то раз, вышел червячок из своей норки и пополз по тропинке в лес. Смотрит, кто то повис на ветке. Подполз поближе и спрашивает: « Ты кто? Что ты там делаешь?» Это был паучок. У него чёрненькие лапки, серенький бочок. Он мягкий и пушистенький, такой же, как мой паучок, который лежит в сундучке. ( Показываю паучка). Дети по фразам выполняю : шлепки, хлопки, притопы).
Песня « Паучок»
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, ребята, кто ещё остался в чудесном сундучке?
(ответы детей). Нет, не угадали. К вам пришли игрушечные малыши-карандаши. Показываю, как могут кружиться « карандаши»…… Предлагаю мальчикам встать в две колонки с двух сторон музыкального зала перед зрителями и раздаю по два « карандаша». Затем предлагаю девочкам встать по одной в шахматном порядке перед зрителями и раздаю по два «карандаша». Дети под музыку кружатся и выполняют повороты вправо, влево.
Ребята, кто из вас сможет аккуратно поставить малышей - карандашей в свой домик? (Дети ставят « карандаши» в баночку). Этим временем достаю
« газовый платок» и предлагаю посмотреть фокус.
Мимо кого я пронесу цветок, тот сможет посмотреть сюрприз, который вас ждёт за волшебной дверью. ( Показываю « фокус» с « газовым платком» и проношу цветок около девочек). Они по одной выходят из зала.
( Проношу цветок около мальчиков). Мальчики по одному выходят из зала.
Раздаю в коридоре цветные шарфики девочкам, а мальчикам гелиевые шары- сердечки.
Танец с шарфами и шарами – сердечками
Музыкальный руководитель:
Вот как красиво закончилось наше занятие. За ваши старания, я, конечно же, приготовила для вас подарки. Они лежат в чудесном сундучке. Кто получит подарок, тот может сказать гостям « до свидания» и пойти в группу. Достаю красную машину, внутри которой лежат подарки, и раздаю девочкам.
Затем, достаю синюю машину, внутри которой лежат подарки, и раздаю мальчикам. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"
Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений и совершенствовании певческих навыков....
“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.
Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....
Музыкально-ритмическое занятие по принципам Карла Орфа «В гостях у Мороза»
В игровой деятельности закрепляется ритм, кооординация движений, формируются певческие навыки. Не требует большой подготвки . Рекомендую для детей старшей и подготовительной группы....
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста
развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании....
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»
развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации,...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности на тему: "Юные пожарные" ( подготовительная группа )
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникновения пожара.Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепит...