интегрированное занятие по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

интегрированное занятие по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:

«Формирование музыкальной культуры на основе знакомства

с народной музыкой».

Образовательные области: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Автор-составитель: Турчанинова Татьяна Леонидовна музыкальный руководитель первой квалификационной категории

2013г.

Программные задачи: 

Продолжать развивать у детей интерес к русской народной музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

Закреплять знание жанров народной музыки.

Закреплять певческие навыки: петь лёгким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Побуждать детей к инсценированию содержания песен, хороводов.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация:

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; активно проявлять эмоции от сотрудничества, радоваться успехам сверстников. Приобщать детей к музыке и музыкальной культуре Кубани.

Образовательная область «Познание»:

Поддерживать интерес к истории создания русских народных песен. Формировать навыки несложных обобщений и выводов.

Образовательная область «Коммуникация»:

Воспитывать коммуникативные качества: владеть слушательской культурой; аргументировать просьбы и желания, связанные с музыкально – художественной деятельностью.

Активизация словаря: коротушки, вертушки, припевки, частые.

Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, видеозапись с выступлением государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка», Кубанского казачьего хора; слайды с изображением рябины, берёзы.

Предварительная работа: беседы о русских народных песнях; рассматривание слайдов с выступлением народных коллективов. Слушание русских народных песен, частушек.

Ход.

В зал входят дети и присаживаются на стульчики полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

                                                       Я расскажу вам сегодня сказку про ловкого солдата.

Царь проверял однажды караул и увидел, что один солдат-то вроде спит.

- Спишь? – спрашивает царь.

- Никак нет, - отвечает солдат, не сплю.

- А что же ты делаешь?

- Звёзды считаю.

- Ну и много насчитал?

- Здесь тьма – тьмой. Здесь семьдесят со мной, а здесь не успел обсчитать – вы помешали…  

Попробуй, проверь этого солдата!

Дети, как вы думаете, можно ли сосчитать звёзды? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

А сколько на Руси песен? Их так же невозможно сосчитать, как сказочному герою – звёзды. Русский народ берёг  родную землю и воспевал её красоту в песнях и сказаниях.

С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, берёзке белой, травушке шелковой.

1-й ребенок:    Ты, рябинушка  .          СЛАЙД №1.        

                          Раскудрявая,

                          Ты когда взошла?

                          Когда выросла?

2-й ребенок:    Я весной взошла,

                          Летом выросла.

                          По зорям цвела,

                          Солнцем вызрела.                            

   

 Звучит куплет русской народной песни «Ой, рябина -  рябинушка»

 Музыкальный руководитель: С теплотой и нежностью обращались к берёзке.                 

                              Берёза, моя берёзонька!        СЛАЙД №2.

                              Берёза, моя белая,

                              Берёза раскудрявая.

                              Стоишь ты, берёзонька,

                              Посередь долинушки.

                              На тебе, берёзонька,

                              Листья зелёные,

                              Под тобой, берёзонька,

                              Трава шелковая.

                              Близ тебя, берёзонька,

                              Красны девицы

                              Венки плетут.

- Какую русскую народную песню о берёзке вы знаете? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

О берёзке много песен создал русский народ, потому что это дерево любимо всеми. Соберутся девушки на полянке и водят вокруг берёзки хоровод.

Я предлагаю вам посмотреть  хоровод «Берёзка» в исполнении хореографического ансамбля «Берёзка».

                           ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»    СЛАЙД №3.

 

Музыкальный руководитель: Всегда русский народ любил песню – весёлую и грустную.  Песня сопровождала людей во время труда и праздника, помогала работать и отдыхать.

          (воспитатель выводит на середину зала девочку, исполняющую роль Дуни)

Музыкальный руководитель:

                       Пошла Дуня из ворот во зелёный огород –

                       Сорвала лопушок, да под самый корешок.

                       Сшила Дуня сарафан и не пряден, и не ткан.

                       Положила в уголок в берестяный коробок.

                       Где ни взялся таракан,

                       Проел Дунин сарафан!

      (Дуня плачет)

Музыкальный Руководитель:  Не плачь, Дуня! Мы тебе сошьём новый сарафан.

        Мальчики  становятся полукругом (кузнецы), вперёд выходят Дуня.

             

 ИНСЦЕНИРУЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ»

Музыкальный руководитель: Какие жанры русских народных песен вы знаете?

Дети:  Хороводные, плясовые, частушечные, колыбельные.

Музыкальный руководитель: Правильно, были хороводы, когда юноши и девушки образовывали круг и разыгрывали песню, как маленький спектакль.

Такой хоровод назывался игровым. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Становитесь в круг.

   

  ПРОВОДИТСЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КАК У ДЯДИ ЯКОВА».

Музыкальный руководитель: Издавна на Руси устраивались весёлые ярмарки.

Люди спешили на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги купить себе обновы или нужные в хозяйстве вещи. Кроме того на ярмарках устраивали весёлые игры, соревнования, пели песни.

                               Вдоль улицы во конец

                               Шёл удалый молодец.

                               То был Ваня – удалец!

-Ребята, спросим у Иванушки, где он бывал, что он видал, что домой везёт?

            ИНСЦЕНИРУЕТСЯ ПЕСНЯ «ГДЕ БЫЛ, ИВАНУШКА?», русская народная песня.

Музыкальный руководитель:

                                 Я пойду да разойдуся,

                                 По зеленой по траве.

                                 Заиграли гармонисты –

                                 Всё волнуется во мне.

- В этой задорной  частушечной песне отразилась вся любовь русского человека к весёлой плясовой песне. Почему плясовая?

                 (можно петь и танцевать, плясать)

- Плясовые песни, они какие по настроению?

                  (весёлые, радостные, задорные, создают хорошее настроение)

                             

                      ПЕСНЯ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ».

Музыкальный руководитель (поёт):

                                 Не хотела выходить –

                                 Стояла и стеснялася,

                                 А гармошка заиграла –

                                 Я не удержалася!

 - Что я спела? Песню или частушку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель: Правильно, частушку. Это коротенькие плясовые песенки. А как в старину называли частушку?

   (коротушки, вертушки, припевки, частые)

- Отсюда и пошло название – частушка. Вот сейчас мы и послушаем, как звучат эти песенки – частушки.

Девочка:                Эй, девчонки – хохотушки,

                                 Запевайте-ка частушки!

                                 Запевайте веселей,

                                 Чтоб порадовать гостей!

                                     ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ.

Музыкальный руководитель: Ребята, как называется край, где мы с вами живём?

                                                                       (Краснодарский)

                                                         - Славится наша Кубань песнями, плясками.

- Кубанский народ без песен и плясок, что виноградная лоза без гроздьев.  

- На Кубани казачкам и камешек подпевает.

- Веселы привалы, где казаки подпевали.

- А были ещё песни, которые  помогали маршировать в строю и назывались они строевые. Одну из них мы сейчас послушаем в исполнении Кубанского казачьего хора. Называется она «Роспрягайтэ, хлопци, конэй»

           Звучит песня «Роспрягайтэ, хлопци, конэй».  СЛАЙД №4.

Музыкальный руководитель:

- Дети, вам понравилась песня? Какая она по характеру?

        (весёлая, задорная, звонкая, игривая, строевая)

- А можно под неё плясать? (ответ детей).

- Значит она ещё какая? – Плясовая.

Музыкальный руководитель:

Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Какие жанры народных песен вы знаете?

Какая из прозвучавших песен вам понравилась больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»

Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.   Совершенствовать умение детей пере...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию, на тему "Зима!"

Занятие по музыкальному воспитанию, тема "Зима"...

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей подготовительной группы "Зимушка - Зима"

Интегрированное занятие "Зимузка - Зима" для подготовительной группы детского сада. Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств....