"Карнавал животных" (слушание пьес К.Сен-Санса со здоровьесберегающими упражнениями)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Карнавал животных
Конспект НОД
Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса «Карнавал животных»с оздоровительными упражнениями
Цель: Привлечь внимание детей к звучанию музыки К. Сен-Санса, выражению ее характера различными способами, через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительность музыки.
Развивающие: Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое содержание произведения.
Воспитывающие: Воспитывать слушательскую культуру детей.
-Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк.Хотите? Кого вы там можете увидеть?
-Ну вот, мы и на месте. Давайте поздороваемся с обитателями зоопарка.
Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, лошадки! Глиссандо с верхнего регистра вниз
-И-го-го!
Здравствуйте, гусята! Голосовые точки в верхнем регистре
-Га-га-га!
Здравствуйте, козлятки! Глиссандо с грудного регистра вверх
М-ме-ме-ме!
Здравствуйте, утята! Произносить с понижением регистра
-Кря-кря-кря!
Здравствуйте, лягушки! «рисовать «голосом динозаврика
-Ква-ква-ква!
Здравствуйте, котята! Глиссандо вверх, потом вниз
-Мяу-мяу-мяу!
- Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал. Давайте вспомним, что карнавал-это такой праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску , карнавальный костюм или просто разукрасить себя. Главное, чтобы тебя не узнали. Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во-первых, это карнавал не людей, а животных. Во-вторых, он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей, мы не увидим, а услышим, потому что расскажет нам музыка, которую создал французский композитор Камиль Сен-Санс. Любой праздник обычно открывают самые знатные гости.
Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.
Даже хвост совсем не прост-с кисточкою длинный хвост
Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.
Ведь не зря он –царь зверей
В жаркой Африке своей
Конечно, это Лев.Он величествен, грозен и прекрасен. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш Льва». Её в один голос («унисон») мощным звуком исполняют струнные инструменты. И хотя музыка звучит грозно и устрашающе, в ней проскальзывает улыбка. Каждая фраза заканчивается фанфарами, которые подчеркивают торжественность момента. Посткпь льва важная, неторопливая. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки- это Лев подает свой голос,он рычит
Ребята, надо и нам превратиться в разных зверей, чтобы нас не узналт.
Оздоровительный массаж «Превращение»
Лепим,лепим ушки- щиплют пальцами мочки ушей
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки- мягко поглаживают брови, закрытые глаза
Видим далеко!
Носик мы погладим большими пальцами гладят крылья носа
Усики расправим «рисуют» пальцами усы
Теперь мы не ребята, кружатся
А веселые зверята хлопают в ладоши
Ах, какой же он горластый»
По утрам кричит всем «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки
На головке гребешок. Кто же это? (Петушок)
Ну, а Петины подружки-
И хохлатки, и пеструшки-
Шумно крыльями махали,
Громко клювами стучали:
Ко-ко-кр,ко-ко-ко
Нам зерно клевать легко (курицы)
Итак , первыми пришли курицы и Петух. Их голоса невозможно спутать ни с чьими другими. Куриное кудахтанье передается в музыке с большим юмором6 это быстрые. Суетливые повторения на одном звуке, заканчивается резким скачком вверх. Куры перебивают друг друга. Неожиданно куры замолкают. Их бестолковая суматоха внезапно прерывается…. Это запел Петух. Он воображает перед курицами, но неожиданно фальшивит «пускает петуха».
Музыкально-ритмические движения «Перекличка»
Девочки: Ножку ставим на носок выполняют ковырялочку
А потом на пятку
Мальчики: Мы покажем вам сейчас делают присядку
Веселую присядку
Девочки:Мы похлопаем в ладоши хлопают по три раза
Раз,два,три! Раз,два,три!
Мальчики :А мы лихо топнем ножкой приставной шаг с притопом
Посмотри, посмотри!
Девочки :А мы можем вот так кружение с припаданием
Мальчики : А мы можем вот так» «волчок» с опорой на руку
На карнавал пришли разные животные-большие и маленькие, толсьые и тонкие,быстрые и медлительные. Отгадайте.
Широк, приземист, мускулист
Силен и крепок, как штангист
Красавцем, правда не слывет
Большеротый …(бегемот)
Ловка, быстра, но забияка
Невозможная кривляка
Кто-то дал ей два банана
Очень рада ….(обезьяна)
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь …(черепаха)
Легко грациозно и бысто
По скалам, как ветер, несутся.
А после спокойно пасутся.
Тонконоги и красивы, осторожны, боязливы
Шерсть короткая,рогаты.
Как же их зовут, ребята (антилопы)
Это на карнавал примчались грациозные антилопы. Очень изобретательно Сен-Санс передает в музыке их стремительный бег. Мы не слышим ни мелодии, ни аккомпанемента.Да и какая музыка может поспеть за этими животными? Только одни гаммообразные пассажи фортепиано. Скачки антилоп не прекращаются ни на минуту.
На карнавале принятовеселиться и шутить, переодеваться и перевоплощаться (как мы с вами). Вот и седующий персонаж решил нарядиться балериной. Кто же это?.
Белеют бивни, словно снег,
Животного сильнее нет
Огромный ,серый, с добрым нравом
Идет по джунглям величаво,
И длинным носом, как рукой
Поднять он может нас с тобой.
Он весит, очень много тонн.
Друзья, конечно, это (слон)
Слон, точнее ,слониха, решила стать балериной и, надев легкую юбочку, тяжеловесно закружилась в вальсе. Тему вальса исполняет самый большой струнный инструмент- контробас.В результате получается не танец, а пародия на него.
Пальчиковая игра « Обед у слона»
Раз слоненку на обед (руки в замке, качают в такт)
Принесли покушать
Торт большой (перечисляют, загибая пальцы)
Пирог, рулет,сто сосисок
Сто котлет,
Яблок сумку
Ящик слив
Две морковки
И подлив.
А попить-ведро компота!
Только есть опять охота! (гладят живот)
Ещё один забавный гость на карнавале животных.
Коричневого цвета
На двух ногах не тужит
Ей хвост опорой служит
Скачками побежит от льва.
Еда- листочки и трава.
На животе в кармане прижались дети к маме
В теплой сумке детвору
Носит только….(кенгуру)
А вы знаете, что кенгуру не умеет ходить и бегать, а только прыгать,Поэтому и музыка тоже «прыгающая». Отрывистые легкие аккорды фортепиано, как будто отскакивают от клавиш. Этот прием называется «стаккато». Все аккорды звучатс форшлагами- очень короткими предваряющим звуком,который и создает эффект толчка при прыжке.. Каждая фраза , ускоряясь вначале, завершается осторожным замедлением, как будто кенгуру то и дело останавливается и озирается по сторонам.
Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру»
Ру-ру-ру! Массаж точки на груди
Рано-рано поутру-
Ру-ру-ру массаж точек над бровями
Прискакал к нам кенгуру
Ра-ра-ра массаж точек вокруг крыльев носа
Закричал: «Вставать пора»
Ра-ра-ра щиплют щечки
Начинается игра!
Ри-ри-ри
Будем прыгать! 1-2-3 дергают мочки ушей
Ры-ры-ры
Нет счастливей детворы хлопки в ладоши
Веселье продолжается
Танец начинается
Выходите поскорей
Буги-вугт- спляшем веселей.
Танец «Буги-вуги»
Выходит сторож зоопарка, кричит
- Что за шум? Что за крики? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу ТИ_ШИНЫ!
МР: Милый сторож,это не безобразие, а праздник- карнавал животных, все веселяться.
Сторож: Тише! Животным надо спать!
МР6Хорошо, нам тоже надо немного отдохнуть, расслабиться.Мы сейчас послушаем, какие же гости прибыли на какрнавал
Релаксация. Аквариум»
Целый день снуют,
Толкуться эти крошки за стеклом
То гурьбою соберуться,
ТО плывут в воде гуськом
Водоросли, как аллея, дно песчаное светло,
Вот одна, других резвее, бьется боком об стекло
Плавнички дрожат
Трепещут, спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут у красавицы такоц
С первых звуков мы слышим красивейшие переливы прозрачных и холодных»водяных» красок.Такое звучание создают фоейта.скрипки, фисгармония.
Я хочу ещё вас познакомить с обитателями зоопарка.
Горделивый, белокрылый
Он белее белых лилий
Скользит бесшумно над водой
Шея выгнута дугой
Им любуются всегда
Все на берегу пруда
До сих пор участникиам карнавала представлялтсь перед нами поодиночке. Наконец, они собралтсь все вместе в Финале. Произфедение заканчивается сьремительным танцкм,Нас звхватывает веселье.
МР:. Сторож , тебе понравилось с нами?Хочешь поиграть с нами?
Речевая игра с движениями «Сторож»
Тихо: Тише, тише, не шумите!
Сторожа не разбудите
Громко: Только зайчики не спят
Прыгать зайчики хотят
Тихо: Сит слоненок, спят волчата,
Бегемотик и лисята.
Громко : Только мишка спать не хочет
Мишка ножками топоснт
Тихо% Мы тихонько подойдем
И тихонько позовем
Громко :№Сторож, сторож, ты не спи»
Нас скорее догони.
Дети убегают.
Ребята, понравился вам наш нарнавал?
Покружитесь, покружитесь
В ребятишек превратитесь
Наше занятие закончилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие упражнения
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра научит нас:·...
Конспект интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет. «Путешествие в зоопарк»
Конспект содержит цикл музыкальных произведений К. Сен-Санса "Карнавал жифотных", включает оздоровительные упражнения для детей 6-7 лет....
Музыкальный досуг «Карнавал животных» для детей младшего дошкольного возраста по пьесам К.Сен-Санса из одноименного цикла.
Данный досуг был разработан и проведен для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Ребенок в мире музыки"....
Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет "Карнавал животных"
Приучать детей внимательно слушать исполняемое произведение , выполняя определенные движения всем телом, подражая животным....
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...
Открытое музыкальное занятие "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ" по пьесе К.Сен-Санса "Лебедь"
Открытое комплексное музыкальное занятие по слушанию классической музыки в детском саду по пьесе К.Сен-Санса "Лебедь"...