НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»
Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурятах, русских и якутах)
Задачи:
1. Образовательные:
• Активизация словарного запаса детей
• Закрепление знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России
2. Развивающие:
• Развитие психических процессов (воображения, внимания, восприятия, логического мышления)
• Развитие наблюдательности и внимательности
• Развитие связной речи
3. Воспитательные:
• Воспитание усидчивости
• Активности на занятиях
• Воспитание чувства патриотизма к своей стране
Материал:
• Дидактическая игра «Убери лишнее»
• Дидактическая игра «Собери дом»
• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»
• Музыкальные композиции
• Предметы, характеризующие русский народ
• Мешок
• Фланелеграф
• Платок и бубен
• Фломастеры
• Леденцы
План занятия:
• Организационный момент
• Приезд в гости Марсика с непонятным мешком
• Беседа о русском народе
• Подвижная русская народная игра «
• Дидактическая игра «Убери лишнее»
• Беседа о бурятском народе
• Подвижная – соревновательная игра «Кто сильнее?»
• Дидактическая игра «Собери дом»
• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»
• Подведение итогов и оценка занятия.
Ведущая:
Ребята мы сегодня отправимся в совместное познавательное - увлекательное путешествие….
…вдруг неожиданно гаснет свет, звучит космическая музыка и появляется инопланетянин Марсик с большим мешком.
Марсик:
- Здравствуйте маленькие и большие человеки. Меня зовут Марсик. Я прибыл с далёкой планеты Марс, чтобы немного узнать о Вашей стране.
- Совсем забыл как называется страна в которой Вы живете? (Россия)
Ведущая:
Наша страна необыкновенно красивая и богатая, в ней много лесов, озер, рек и гор. В нашей стране живет много разных интересных народов, которые между собой дружат.
- Марсик, а что у тебя такое в мешке?
Марсик:
- Незнаю…какие-то вещицы…хотел у Вас спросить. Может маленькие человеки знают? (Высыпает из мешка предметы русской старины)
Ведущая:
- Ребята, а Вы знаете что это такое? (дети рассматривают называют предметы и называют их: кокошник, рубаха, кушак, порты, чугунный горшок, лапти, деревянная посуда, балайка).
- А какому народу принадлежат эти вещи? (русскому)
Беседа о русском народе.
- Чем занимался русский народ?
- Какие ремесла Вы знаете?
- А где жил русский народ?
- Что являлось самым главным в доме?
- Ребята, расскажите, что интересного в русских избах?
- А какие Вы знаете русские народные праздники?
Ведущая:
- На этих н праздниках русский народ веселился от души.
- Марсик а ты хочешь посмотреть, как ребята будут играть в русскую народную игру?
Марсик: Конечно!
Подвижная русская народная игра «Звонари».
Марсик показывает на фланелеграф. Ой, а что это у Вас такое?
Ведущая:
- Мы сегодня с ребятами должны были оправится в познавательное - увлекательное путешествие, а для этого мы должны были справится с некоторыми заданиями, но тут появился ты и мы с ребятами решили рассказать тебе много интересного о народах России.
Марсик:
- Тогда я посмотрю какие у Вас умные маленькие человеки и как они легко смогут мне все это рассказать.
Ведущая: наши ребятки могут не только рассказать, но и показать свои знания в игре.
Дидактическая игра «Убери лишнее»
Ведущая:
- Ребята, а какому народу принадлежит эта картинка? (бурятам)
Беседа о бурятском народе.
- Чем занимался бурятский народ?
- А где жил бурятский народ?
- Что являлось самым главным в юрте?
- Ребята, расскажите что интересного в юртах?
Марсик:
- Ничего себе, столько дети знают интересного.
Ведущая: Ребята, а ведь буряты тоже очень любили играть.
Соревновательная игра «Чудо-палочки»
Марсик: А я Вас тоже могу научить одной очень старинной игре «Колечко»
Дидактическая игра «Собери дом»
После игры дети сравнивают дома разных народов (бурятов, русских и якутов). Позже повесить фотографию балагана и урсы.
Ведущая: Ребята, а скажите Марсику чем отличается изба от юрты? Юрта от Балагана.
Марсик: Ой а то это за картинки?
Ведущий: Осторожно, Марсик, не трогай. (Марсик роняет стопку разрезанных картинок)
Дидактическая игра «Составь костюм правильно» (дети сначала собирают из разрезанных картинок национальные костюмы, а потом их сравнивают)
Марсик:
- А мне столько не запомнить! Останусь жить у Вас и буду ходить с Вам на занятия. Можно?
Ведущая и дети: конечно можно!
Ведущая:
- Ребята, что интересного мы рассказали Марсику?
- О каких народах мы сегодня разговаривали?
- В какие игры играли?
Молодцы, ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям и Марсику. Будем ждать их снова в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marsik.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»
Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурятах, русских и якутах)
Задачи:
1. Образовательные:
• Активизация словарного запаса детей
• Закрепление знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России
2. Развивающие:
• Развитие психических процессов (воображения, внимания, восприятия, логического мышления)
• Развитие наблюдательности и внимательности
• Развитие связной речи
3. Воспитательные:
• Воспитание усидчивости
• Активности на занятиях
• Воспитание чувства патриотизма к своей стране
Материал:
• Дидактическая игра «Убери лишнее»
• Дидактическая игра «Собери дом»
• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»
• Музыкальные композиции
• Предметы, характеризующие русский народ
• Мешок
• Фланелеграф
• Платок и бубен
• Фломастеры
• Леденцы
План занятия:
• Организационный момент
• Приезд в гости Марсика с непонятным мешком
• Беседа о русском народе
• Подвижная русская народная игра «
• Дидактическая игра «Убери лишнее»
• Беседа о бурятском народе
• Подвижная – соревновательная игра «Кто сильнее?»
• Дидактическая игра «Собери дом»
• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»
• Подведение итогов и оценка занятия.
Ведущая:
Ребята мы сегодня отправимся в совместное познавательное - увлекательное путешествие….
…вдруг неожиданно гаснет свет, звучит космическая музыка и появляется инопланетянин Марсик с большим мешком.
Марсик:
- Здравствуйте маленькие и большие человеки. Меня зовут Марсик. Я прибыл с далёкой планеты Марс, чтобы немного узнать о Вашей стране.
- Совсем забыл как называется страна в которой Вы живете? (Россия)
Ведущая:
Наша страна необыкновенно красивая и богатая, в ней много лесов, озер, рек и гор. В нашей стране живет много разных интересных народов, которые между собой дружат.
- Марсик, а что у тебя такое в мешке?
Марсик:
- Незнаю…какие-то вещицы…хотел у Вас спросить. Может маленькие человеки знают? (Высыпает из мешка предметы русской старины)
Ведущая:
- Ребята, а Вы знаете что это такое? (дети рассматривают называют предметы и называют их: кокошник, рубаха, кушак, порты, чугунный горшок, лапти, деревянная посуда, балайка).
- А какому народу принадлежат эти вещи? (русскому)
Беседа о русском народе.
- Чем занимался русский народ?
- Какие ремесла Вы знаете?
- А где жил русский народ?
- Что являлось самым главным в доме?
- Ребята, расскажите, что интересного в русских избах?
- А какие Вы знаете русские народные праздники?
Ведущая:
- На этих н праздниках русский народ веселился от души.
- Марсик а ты хочешь посмотреть, как ребята будут играть в русскую народную игру?
Марсик: Конечно!
Подвижная русская народная игра «Звонари».
Марсик показывает на фланелеграф. Ой, а что это у Вас такое?
Ведущая:
- Мы сегодня с ребятами должны были оправится в познавательное - увлекательное путешествие, а для этого мы должны были справится с некоторыми заданиями, но тут появился ты и мы с ребятами решили рассказать тебе много интересного о народах России.
Марсик:
- Тогда я посмотрю какие у Вас умные маленькие человеки и как они легко смогут мне все это рассказать.
Ведущая: наши ребятки могут не только рассказать, но и показать свои знания в игре.
Дидактическая игра «Убери лишнее»
Ведущая:
- Ребята, а какому народу принадлежит эта картинка? (бурятам)
Беседа о бурятском народе.
- Чем занимался бурятский народ?
- А где жил бурятский народ?
- Что являлось самым главным в юрте?
- Ребята, расскажите что интересного в юртах?
Марсик:
- Ничего себе, столько дети знают интересного.
Ведущая: Ребята, а ведь буряты тоже очень любили играть.
Соревновательная игра «Чудо-палочки»
Марсик: А я Вас тоже могу научить одной очень старинной игре «Колечко»
Дидактическая игра «Собери дом»
После игры дети сравнивают дома разных народов (бурятов, русских и якутов). Позже повесить фотографию балагана и урсы.
Ведущая: Ребята, а скажите Марсику чем отличается изба от юрты? Юрта от Балагана.
Марсик: Ой а то это за картинки?
Ведущий: Осторожно, Марсик, не трогай. (Марсик роняет стопку разрезанных картинок)
Дидактическая игра «Составь костюм правильно» (дети сначала собирают из разрезанных картинок национальные костюмы, а потом их сравнивают)
Марсик:
- А мне столько не запомнить! Останусь жить у Вас и буду ходить с Вам на занятия. Можно?
Ведущая и дети: конечно можно!
Ведущая:
- Ребята, что интересного мы рассказали Марсику?
- О каких народах мы сегодня разговаривали?
- В какие игры играли?
Молодцы, ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям и Марсику. Будем ждать их снова в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».
Задачи:познакомить детей с жизнью народов севера;воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины;познакомить детей с новыми словами и понятиями: тундра, чум, малица, пимы, нарты, ...
Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»
Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры...
Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера
Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...