НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коробейникова Евгения Владимировна

НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурятах, русских и якутах)

Задачи:

1. Образовательные:

• Активизация словарного запаса детей

Закрепление знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России

2. Развивающие:

• Развитие психических процессов (воображения, внимания, восприятия, логического мышления)

• Развитие наблюдательности и внимательности

• Развитие связной речи

3. Воспитательные:

• Воспитание усидчивости

• Активности на занятиях

• Воспитание чувства патриотизма к своей стране

Материал:

• Дидактическая игра «Убери лишнее»

• Дидактическая игра «Собери дом»

• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»

• Музыкальные композиции

• Предметы, характеризующие русский народ

• Мешок

• Фланелеграф

• Платок и бубен

• Фломастеры

• Леденцы

План занятия:

• Организационный момент

Приезд в гости Марсика с непонятным мешком

• Беседа о русском народе

• Подвижная русская народная игра «

• Дидактическая игра «Убери лишнее»

• Беседа о бурятском народе

• Подвижная – соревновательная игра «Кто сильнее?»

• Дидактическая игра «Собери дом»

• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»

• Подведение итогов и оценка занятия.

Ведущая:

Ребята мы сегодня отправимся в совместное познавательное - увлекательное путешествие….

…вдруг неожиданно гаснет свет, звучит космическая музыка и появляется инопланетянин Марсик с большим мешком.

Марсик:

- Здравствуйте маленькие и большие человеки. Меня зовут Марсик. Я прибыл с далёкой планеты Марс, чтобы немного узнать о Вашей стране.

- Совсем забыл как называется страна в которой Вы живете? (Россия)

Ведущая:

Наша страна необыкновенно красивая и богатая, в ней много лесов, озер, рек и гор. В нашей стране живет много разных интересных народов, которые между собой дружат.

- Марсик, а что у тебя такое в мешке?

Марсик:

- Незнаю…какие-то вещицы…хотел у Вас спросить. Может маленькие человеки знают? (Высыпает из мешка предметы русской старины)

Ведущая:

- Ребята, а Вы знаете что это такое? (дети рассматривают называют предметы и называют их: кокошник, рубаха, кушак, порты, чугунный горшок, лапти, деревянная посуда, балайка).

- А какому народу принадлежат эти вещи? (русскому)

Беседа о русском народе.

- Чем занимался русский народ?

- Какие ремесла Вы знаете?

- А где жил русский народ?

- Что являлось самым главным в доме?

- Ребята, расскажите, что интересного в русских избах?

- А какие Вы знаете русские народные праздники?

Ведущая:

- На этих н праздниках русский народ веселился от души.

- Марсик а ты хочешь посмотреть, как ребята будут играть в русскую народную игру?

Марсик: Конечно!

Подвижная русская народная игра «Звонари».

Марсик показывает на фланелеграф. Ой, а что это у Вас такое?

Ведущая:

- Мы сегодня с ребятами должны были оправится в познавательное - увлекательное путешествие, а для этого мы должны были справится с некоторыми заданиями, но тут появился ты и мы с ребятами решили рассказать тебе много интересного о народах России.

Марсик:

- Тогда я посмотрю какие у Вас умные маленькие человеки и как они легко смогут мне все это рассказать.

Ведущая: наши ребятки могут не только рассказать, но и показать свои знания в игре.

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Ведущая:

- Ребята, а какому народу принадлежит эта картинка? (бурятам)

Беседа о бурятском народе.

- Чем занимался бурятский народ?

- А где жил бурятский народ?

- Что являлось самым главным в юрте?

- Ребята, расскажите что интересного в юртах?

Марсик:

- Ничего себе, столько дети знают интересного.

Ведущая: Ребята, а ведь буряты тоже очень любили играть.

Соревновательная игра «Чудо-палочки»

Марсик: А я Вас тоже могу научить одной очень старинной игре «Колечко»

Дидактическая игра «Собери дом»

После игры дети сравнивают дома разных народов (бурятов, русских и якутов). Позже повесить фотографию балагана и урсы.

Ведущая: Ребята, а скажите Марсику чем отличается изба от юрты? Юрта от Балагана.

Марсик: Ой а то это за картинки?

Ведущий: Осторожно, Марсик, не трогай. (Марсик роняет стопку разрезанных картинок)

Дидактическая игра «Составь костюм правильно» (дети сначала собирают из разрезанных картинок национальные костюмы, а потом их сравнивают)

Марсик:

- А мне столько не запомнить! Останусь жить у Вас и буду ходить с Вам на занятия. Можно?

Ведущая и дети: конечно можно!

Ведущая:

- Ребята, что интересного мы рассказали Марсику?

- О каких народах мы сегодня разговаривали?

- В какие игры играли?

Молодцы, ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям и Марсику. Будем ждать их снова в гости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marsik.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по закреплению знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России «В гости к нам приехал Марсик»

Цель занятия: Закрепить полученные знания о народах России (бурятах, русских и якутах)

Задачи:

1. Образовательные:

• Активизация словарного запаса детей

Закрепление знаний о домах, национальных костюмах, образе жизни и быте народов России

2. Развивающие:

• Развитие психических процессов (воображения, внимания, восприятия, логического мышления)

• Развитие наблюдательности и внимательности

• Развитие связной речи

3. Воспитательные:

• Воспитание усидчивости

• Активности на занятиях

• Воспитание чувства патриотизма к своей стране

Материал:

• Дидактическая игра «Убери лишнее»

• Дидактическая игра «Собери дом»

• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»

• Музыкальные композиции

• Предметы, характеризующие русский народ

• Мешок

• Фланелеграф

• Платок и бубен

• Фломастеры

• Леденцы

План занятия:

• Организационный момент

Приезд в гости Марсика с непонятным мешком

• Беседа о русском народе

• Подвижная русская народная игра «

• Дидактическая игра «Убери лишнее»

• Беседа о бурятском народе

• Подвижная – соревновательная игра «Кто сильнее?»

• Дидактическая игра «Собери дом»

• Дидактическая игра «Составь костюм правильно»

• Подведение итогов и оценка занятия.

Ведущая:

Ребята мы сегодня отправимся в совместное познавательное - увлекательное путешествие….

…вдруг неожиданно гаснет свет, звучит космическая музыка и появляется инопланетянин Марсик с большим мешком.

Марсик:

- Здравствуйте маленькие и большие человеки. Меня зовут Марсик. Я прибыл с далёкой планеты Марс, чтобы немного узнать о Вашей стране.

- Совсем забыл как называется страна в которой Вы живете? (Россия)

Ведущая:

Наша страна необыкновенно красивая и богатая, в ней много лесов, озер, рек и гор. В нашей стране живет много разных интересных народов, которые между собой дружат.

- Марсик, а что у тебя такое в мешке?

Марсик:

- Незнаю…какие-то вещицы…хотел у Вас спросить. Может маленькие человеки знают? (Высыпает из мешка предметы русской старины)

Ведущая:

- Ребята, а Вы знаете что это такое? (дети рассматривают называют предметы и называют их: кокошник, рубаха, кушак, порты, чугунный горшок, лапти, деревянная посуда, балайка).

- А какому народу принадлежат эти вещи? (русскому)

Беседа о русском народе.

- Чем занимался русский народ?

- Какие ремесла Вы знаете?

- А где жил русский народ?

- Что являлось самым главным в доме?

- Ребята, расскажите, что интересного в русских избах?

- А какие Вы знаете русские народные праздники?

Ведущая:

- На этих н праздниках русский народ веселился от души.

- Марсик а ты хочешь посмотреть, как ребята будут играть в русскую народную игру?

Марсик: Конечно!

Подвижная русская народная игра «Звонари».

Марсик показывает на фланелеграф. Ой, а что это у Вас такое?

Ведущая:

- Мы сегодня с ребятами должны были оправится в познавательное - увлекательное путешествие, а для этого мы должны были справится с некоторыми заданиями, но тут появился ты и мы с ребятами решили рассказать тебе много интересного о народах России.

Марсик:

- Тогда я посмотрю какие у Вас умные маленькие человеки и как они легко смогут мне все это рассказать.

Ведущая: наши ребятки могут не только рассказать, но и показать свои знания в игре.

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Ведущая:

- Ребята, а какому народу принадлежит эта картинка? (бурятам)

Беседа о бурятском народе.

- Чем занимался бурятский народ?

- А где жил бурятский народ?

- Что являлось самым главным в юрте?

- Ребята, расскажите что интересного в юртах?

Марсик:

- Ничего себе, столько дети знают интересного.

Ведущая: Ребята, а ведь буряты тоже очень любили играть.

Соревновательная игра «Чудо-палочки»

Марсик: А я Вас тоже могу научить одной очень старинной игре «Колечко»

Дидактическая игра «Собери дом»

После игры дети сравнивают дома разных народов (бурятов, русских и якутов). Позже повесить фотографию балагана и урсы.

Ведущая: Ребята, а скажите Марсику чем отличается изба от юрты? Юрта от Балагана.

Марсик: Ой а то это за картинки?

Ведущий: Осторожно, Марсик, не трогай. (Марсик роняет стопку разрезанных картинок)

Дидактическая игра «Составь костюм правильно» (дети сначала собирают из разрезанных картинок национальные костюмы, а потом их сравнивают)

Марсик:

- А мне столько не запомнить! Останусь жить у Вас и буду ходить с Вам на занятия. Можно?

Ведущая и дети: конечно можно!

Ведущая:

- Ребята, что интересного мы рассказали Марсику?

- О каких народах мы сегодня разговаривали?

- В какие игры играли?

Молодцы, ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям и Марсику. Будем ждать их снова в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».

Задачи:познакомить детей с жизнью народов севера;воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины;познакомить детей с новыми словами и понятиями: тундра, чум, малица, пимы, нарты, ...

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»

Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры...

Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера

Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...