" Что такое танец"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Бушкецова Вероника Викторовна

 

 


Что такое танец? Откуда идут его истоки? Как овладеть этим искусством? Очень многие люди, особенно дети, задают себе эти вопросы, увидев на сцене или по телевизору «щелкунчика», «Лебединое озеро», красивый народный или эстрадный танец.

Ещё в самые древние времена танец бал одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только  эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю , так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус  и любовь к прекрасному.

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические  коллективы, танцевальные ансамбли, студии. При отборе детей для занятий в хореографическом или танцевальном коллективе обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а также проводят проверку его профессиональных данных, таких как выворотность ног, состояние стопы (в том числе подъёма), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок. При обучении детей танцу, необходимо знать к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребёнка.

Существует четыре типа высшей нервной деятельности человека:

  • Темперамент сангвиник – сильный уравновешенный, подвижный;
  • Темперамент холерик – сильный неуравновешенный, подвижный;
  • Темперамент флегматик – сильный, уравновешенный, инертный;
  • Темперамент меланхолик – слабый.

Наиболее подходящими для занятий танцами из четырёх темпераментов принято считать сангвиников и холериков; прагматики требуют особых индивидуальных занятий.

Прежде чем оплатить свой курс, попросите разрешения соприсутствовать на занятиях. Это позволит понять подходит ли вам данная группа. Убедитесь, что учитель достаточно квалифицирован. Он должен быть либо профессиональным преподавателем танцев, либо обладать опытом работы в профессиональном танцевальном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tanec.docx16.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что такое танец? Откуда идут его истоки? Как овладеть этим искусством? Очень многие люди, особенно дети, задают себе эти вопросы, увидев на сцене или по телевизору «щелкунчика», «Лебединое озеро», красивый народный или эстрадный танец.

Ещё в самые древние времена танец бал одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только  эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю , так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус  и любовь к прекрасному.

Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические  коллективы, танцевальные ансамбли, студии. При отборе детей для занятий в хореографическом или танцевальном коллективе обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а также проводят проверку его профессиональных данных, таких как выворотность ног, состояние стопы (в том числе подъёма), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок. При обучении детей танцу, необходимо знать к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребёнка.

Существует четыре типа высшей нервной деятельности человека:

  1. Темперамент сангвиник – сильный уравновешенный, подвижный;
  2. Темперамент холерик – сильный неуравновешенный, подвижный;
  3. Темперамент флегматик – сильный, уравновешенный, инертный;
  4. Темперамент меланхолик – слабый.

Наиболее подходящими для занятий танцами из четырёх темпераментов принято считать сангвиников и холериков; прагматики требуют особых индивидуальных занятий.

Прежде чем оплатить свой курс, попросите разрешения соприсутствовать на занятиях. Это позволит понять подходит ли вам данная группа. Убедитесь, что учитель достаточно квалифицирован. Он должен быть либо профессиональным преподавателем танцев, либо обладать опытом работы в профессиональном танцевальном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танец и здоровый малыш"

Консультация для воспитателей по лечебно-профилактическому танцу....

"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста

Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

Танец для дошколенка, или такие важные «притопы и прихлопы»

Главной целью данной статьи является желание подчеркнуть значение музыкально-ритмических движений вообще и танцев в частности для гармоничного развития детей дошкольного возраста....

Танец "Что такое доброта?"

Авторская хореография...

Зимний танец для девочек 6-7 лет (Танец Феи Драже)

Танец для девочек 6-7 лет с колокольчиками....