НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Цель и задачи проекта
Проблема: Исчезновение пернатых.
Цель: Сохранение зимующих, а также перелетных птиц.
Задачи:
1. Изучать природу, взаимосвязи между погодными условиями, растениями и животными.
2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Умение сопереживать «пернатым».
3. Развитие творческих способностей у детей в процессе изготовления кормушек, желание трудиться сообща, вместе с родителями.
Анализ путей решения проблемы.
Решение:
1. Экскурсия в «Ботанический сад».
2. Беседа с детьми о перелетных птицах. Почему птицы улетают на юг? Оформление альбома «Перелетные птицы».
3. Беседа с детьми о зимующих птицах. Рисунки детей с изображением птиц зимой с призывом «Пусть будет зима доброй для пернатых». Изготовление кормушек для птиц, вывешивание кормушек, подсыпание корма. Наблюдение за птицами на прогулке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Цель и задачи проекта
Проблема: Исчезновение пернатых.
Цель: Сохранение зимующих, а также перелетных птиц.
Задачи:
- Изучать природу, взаимосвязи между погодными условиями, растениями и животными.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Умение сопереживать «пернатым».
- Развитие творческих способностей у детей в процессе изготовления кормушек, желание трудиться сообща, вместе с родителями.
Анализ путей решения проблемы.
Решение:
- Экскурсия в «Ботанический сад».
- Беседа с детьми о перелетных птицах. Почему птицы улетают на юг? Оформление альбома «Перелетные птицы».
- Беседа с детьми о зимующих птицах. Рисунки детей с изображением птиц зимой с призывом «Пусть будет зима доброй для пернатых». Изготовление кормушек для птиц, вывешивание кормушек, подсыпание корма. Наблюдение за птицами на прогулке.
«Праздник птиц»
Ведущий:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Как хорошо, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.[,25]
Звучит запись голосов птиц «В лесу».
Ведущий (на фоне записи): В марте начинается месяц птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики (скворечники, синичники, дуплянки), перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых пернатых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привлечь наших веселых певцов.
1-ый родитель: Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек.
2-ой родитель: Очень печально – растет и число птиц в «Красной книге»: их около 40 видов (кормушек, сапсаны, совы, цапли и др.). Этих птиц нам с Вами в природе не увидеть, их голоса не услышать.
3-ий родитель: Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе. Поможем, дети, птицам!
Ребенок:
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Ведущий:
Отгадайте загадки.
Красногруды, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябинке
Он появится опять. (Снегирь)
А кто еще остается зимовать?
Дети:
Воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.
Ведущий:
Надо чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Проводится викторина, в которой участвуют дети и родители.
Ведущий:
- Назовите птиц, зимующих в нашей местности.
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?
- Какие птицы живут у нас только зимой?
- Какая птица наших мест выводит птенцов зимой?
- Чем подкармливать птиц зимой?
Проводится игра «Кому - что по вкусу?». На картинках нарисован различный корм. Надо сказать, какой птице подходит тот или иной корм.
2 ребенок:
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Ведущий:
А какие птицы вернулись к нам из жарких стран? (Дети отвечают) Отгадайте загадки.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
(Скворец)
Черный, проворный,
Кричит «крак»
Червякам враг.
(Грач)
А теперь загадки для родителей:
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное сукнецо,
Снизу – белое полотенце.
(Ласточка)
Дети и взрослые разгадывают кроссворд «Перелетные птицы».
4ый родитель:
Я, ребята, птиц люблю,
Никогда их не ловлю
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнездо не трону;
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
Ведущий:
У кого есть крылья и хвост?
Дети:
Птица, самолет, стрекоза, летучая мышь, мельница.
1ый ребенок:
Грач на березовой ветке
Признался синичке-соседке:
-Ты славная птичка – синичка,
Словно родная сестричка,
Мне жалко тебя покидать,
Но время уже улетать,
Тут холодно будет зимой.
Давай-ка, синичка, с тобой
Отправимся вместе на юг,
Поверь мне, что я тебе друг.
- На юг я совсем не хочу!-
Синичка сказала грачу.-
В дружбу я верю и все же
Не полечу никуда.
Нам Петя зимой поможет
Перенести холода,
Он и заботлив, и весел.
Я вею, что снова зимой
Для нас он кормушки повесит
Под елкой и под сосной.
2ой ребенок:
Мы овсом и ячменем
Кормим птичек за окном,
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички,
Пара сизых голубей
И знакомый воробей,
А за ним его семь,
И соседи, и друзья.
«Влетают» зимующие птицы: синичка, воробей, ворона, голубь, снегирь.
Все:
Не страшны нам холода
Ведь в кормушке есть еда.
Ведущий:
Вбегате-ка друзья, да постройте им дома!
Проводится игра «Займи домик».
Воспитатель:
Подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? ( Дети отвечают).
1ый родитель:
Сообщение: каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем перелета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров.
У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комарное время», можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь т комаров. Береговушки питаются ими.
2ой родитель:
Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривают полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Во так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, сады, урожай фруктов, овощей, зерна. Теперь нам понятно, почему говорят: «Птицы – наши помощники и друзья». А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми, звонкими песнями.
Проводится конкурс «Узнай по голосу». Звучит грамзапись с голосами птиц. Дети называют, какая птица поет.
Ребенок:
Мы, ребята-дошколята,
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень-очень.
Под музыку «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» влетают перелетные птицы.
Перелетные птицы: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Скворец: (подлетев к синичке)
Здравствуй, птичка-невеличка,
Здравствуй, добрая синичка.
Грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел:
Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах жаркое лето-
Ни зимы, ни снега там нет.
Дятел:
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по деревьям,
По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям.
По соседу воробью.
Дети:
Все мы рады вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда.
Ласточка:
Гнезда вы не разоряйте.
Скворец:
Птичьих гнезд не трогайте.
Ребенок:
Нет, гнезд не будем разорять
Вот слово всех ребят,
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят,
Из соседней голубятни
Голубь вылетел ручной
И сверкнул в лучах закатных
Свежей снежной белизной.
Ведущий:
А сейчас, ребята, давайте…
Родители:
Построим для птиц скворечники и повесим их на нашем участке.
Дети вместе с родителями делают домики для птиц. Все выходят на улицу и вешают скворечники.
Ребенок:
Через горы, через море
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город
Птичий город – Птицеград!
Родители:
Готовы скворечники,
Можно слиться.
Готовы дома – терема!
Летите, летите,
Веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Ведущий:
А сейчас мы все приглашаем на чаепитие. Наши мамы напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мальчики девочки -такие разные"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипл гендерному воспитаниб в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных ...
Родительского собрания: "Мы такие разные девочки и мальчики"
познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими, психологическими и эмоциональными различиями. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ...
Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»
Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...
девочки и мальчики такие разные
совместная деятельность с детьми раннего возраста по теме гендерного воспитания...
Такие разные мальчики и девочки
О развитии гендерных особенностей детей....