НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бороданенко Наталья Александровна

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Цель и задачи проекта

Проблема: Исчезновение пернатых.

Цель: Сохранение зимующих, а также перелетных птиц.

Задачи:

1.     Изучать природу, взаимосвязи между погодными условиями, растениями и животными.

2.     Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Умение сопереживать «пернатым».

3.     Развитие творческих способностей у детей в процессе изготовления кормушек, желание трудиться сообща, вместе с родителями.

Анализ путей решения проблемы.

Решение:

1.     Экскурсия в «Ботанический сад».

2.      Беседа с детьми о перелетных птицах. Почему птицы улетают на юг? Оформление альбома «Перелетные птицы».

 

3.      Беседа с детьми о зимующих птицах. Рисунки детей с изображением птиц зимой с призывом «Пусть будет зима доброй для пернатых». Изготовление кормушек для птиц, вывешивание кормушек, подсыпание корма. Наблюдение за птицами на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Цель и задачи проекта

Проблема: Исчезновение пернатых.

Цель: Сохранение зимующих, а также перелетных птиц.

Задачи:

  1. Изучать природу, взаимосвязи между погодными условиями, растениями и животными.
  2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Умение сопереживать «пернатым».
  3. Развитие творческих способностей у детей в процессе изготовления кормушек, желание трудиться сообща, вместе с родителями.

Анализ путей решения проблемы.

Решение:

  1. Экскурсия в «Ботанический сад».
  2.  Беседа с детьми о перелетных птицах. Почему птицы улетают на юг? Оформление альбома «Перелетные птицы».
  3.  Беседа с детьми о зимующих птицах. Рисунки детей с изображением птиц зимой с призывом «Пусть будет зима доброй для пернатых». Изготовление кормушек для птиц, вывешивание кормушек, подсыпание корма. Наблюдение за птицами на прогулке.

«Праздник птиц»

Ведущий:        

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Как хорошо, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.[,25]

Звучит запись голосов птиц «В лесу».

Ведущий (на фоне записи): В марте начинается месяц птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики (скворечники, синичники, дуплянки), перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых пернатых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привлечь наших веселых певцов.

1-ый родитель: Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растет загрязнение воздуха, рек.

2-ой родитель: Очень печально – растет и число птиц в «Красной книге»: их около 40 видов (кормушек, сапсаны, совы, цапли и др.). Этих птиц нам с Вами в природе не увидеть, их голоса не услышать.

3-ий родитель: Очень жаль: птицы – в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе. Поможем, дети, птицам!

Ребенок:

Морозы жестокие в этом году

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Ведущий:

Отгадайте загадки.

Красногруды, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябинке

Он появится опять. (Снегирь)

А кто еще остается зимовать?

Дети:

Воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.

Ведущий:

Надо чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Проводится викторина, в которой участвуют дети и родители.

Ведущий:

  • Назовите птиц, зимующих в нашей местности.
  • Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?
  • Какие птицы живут у нас только зимой?
  • Какая птица наших мест выводит птенцов зимой?
  • Чем подкармливать птиц зимой?

Проводится игра «Кому -  что по вкусу?». На картинках нарисован различный корм. Надо сказать, какой птице подходит тот или иной корм.

2 ребенок:

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

И  малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Ведущий:

А какие птицы вернулись к нам из жарких стран? (Дети отвечают) Отгадайте загадки.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

(Скворец)

Черный, проворный,

Кричит «крак»

Червякам враг.

(Грач)

А теперь загадки для родителей:

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное сукнецо,

Снизу – белое полотенце.

(Ласточка)

Дети и взрослые разгадывают кроссворд «Перелетные птицы».

4ый родитель:

Я, ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнездо не трону;

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я.

Ведущий:

У кого есть крылья и хвост?

Дети:

Птица, самолет, стрекоза, летучая мышь, мельница.

1ый ребенок:

Грач на березовой ветке

Признался синичке-соседке:

-Ты славная птичка – синичка,

Словно родная сестричка,

Мне жалко тебя покидать,

Но время уже улетать,

Тут холодно будет зимой.

Давай-ка, синичка, с тобой

Отправимся вместе на юг,

Поверь мне, что я тебе друг.

- На юг я совсем не хочу!-

Синичка сказала грачу.-

В дружбу я верю и все же

Не полечу никуда.

Нам Петя зимой поможет

Перенести холода,

Он и заботлив, и весел.

Я вею, что снова зимой

Для нас он кормушки повесит

Под елкой и под сосной.

2ой ребенок:

Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном,

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички,

Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семь,

И соседи, и друзья.

«Влетают» зимующие птицы: синичка, воробей, ворона, голубь, снегирь.

Все:

Не страшны нам холода

Ведь в кормушке есть еда.

Ведущий:

Вбегате-ка друзья, да постройте им дома!

Проводится игра «Займи домик».

Воспитатель:

Подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? ( Дети отвечают).

1ый родитель:

Сообщение: каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем перелета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров.

У рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комарное время», можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь т комаров. Береговушки питаются ими.

2ой родитель:

Над полями и лесами днем парят хищные птицы, высматривают полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Во так все лето  и работают птицы, помогая нам сохранить леса, сады, урожай фруктов, овощей, зерна. Теперь нам понятно, почему говорят: «Птицы – наши помощники  и друзья». А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми, звонкими песнями.

Проводится конкурс «Узнай по голосу». Звучит грамзапись с голосами птиц. Дети называют, какая птица поет.

Ребенок:

Мы, ребята-дошколята,

Приглашаем всех пернатых,

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень-очень.

Под музыку «Песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» влетают перелетные птицы.

Перелетные птицы: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Скворец: (подлетев к синичке)

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка.

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах жаркое лето-

Ни зимы, ни снега там нет.

Дятел:

Хорошо ли жили  вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали  по деревьям,

По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям.

По соседу воробью.

Дети:

Все мы рады вам, друзья!

Будьте с нами вы всегда.

Ласточка:

Гнезда вы не разоряйте.

Скворец:

Птичьих гнезд не трогайте.

Ребенок:

Нет, гнезд не будем разорять

Вот слово всех ребят,

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят,

Из  соседней голубятни

Голубь вылетел ручной

И сверкнул в лучах закатных

Свежей снежной белизной.

Ведущий:

А сейчас, ребята, давайте…

Родители:

Построим для птиц скворечники и повесим их на нашем участке.

Дети вместе с родителями делают домики для птиц. Все выходят на улицу и вешают скворечники.

Ребенок:

Через горы, через море

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город

Птичий город – Птицеград!

Родители:

Готовы скворечники,

Можно слиться.

Готовы дома – терема!

Летите, летите,

Веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Ведущий:

А сейчас мы все приглашаем на чаепитие. Наши мамы напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчики девочки -такие разные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипл гендерному воспитаниб в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Родительского собрания: "Мы такие разные девочки и мальчики"

познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими, психологическими и эмоциональными различиями. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме Мальчики и девочки - такие разные!"

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ   ГРУППЫ  ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ...

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...

девочки и мальчики такие разные

совместная деятельность с детьми раннего возраста по теме гендерного воспитания...

Такие разные мальчики и девочки

О развитии гендерных особенностей детей....