Учебно-методическое пособие. Программа танцевального кружка "Малышок" (третий год обучения)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Пояснительная записка:
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.
Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.
В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretiy_god.docx | 21.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа
Использование технологий:
Здоровье сберегающая, игровая, обучающие развивающие режиссерские, драматизации…. ТРИЗ (технология решения исследовательских задач), 6 шляп, ИКТ (Информационно коммуникационные технологии).
Интеграция образовательных областей:
1. "Музыка"
Цели:
Развивать музыкально-ритмическое чувство,(чувство эмоциональной выразительности музыкального ритма) способность эмоционально воспринимать музыку через движение, постигать выразительность музыкального языка, характерные особенности музыкальной речи, развивать музыкальную отзывчивость. Приобщение к музыкальному искусству.
Развивать основы музыкальной культуры, эстетическое чувство, музыкальный вкус.
Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям музыкально- ритмическим движениям, стремиться к гармоничному развитию личности ребенка.
Задачи:
- Развивать согласованность ритма, движений и музыки.
- Совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.
- Развивать способность музыкального восприятия.(не только обучение двигательным навыкам)
- Добиваться выразительности движений,
- их соответствию характеру и ритму музыки.
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движение с характером музыки.
- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
- Развивать творческие способности детей.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
2. "Социализация"
- формирование гендерной принадлежности.
- формирование патриотических чувств.
- развитие игровой деятельности детей
3.Познание:
- расширение кругозора детей
- развитие продуктивной деятельности (конструктивной)
- формирование элементарных математических представлений
4."Коммуникация"
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- умение контактировать с партнером, группой детей
5."Физическая культура"
- развитие физических качеств(координации, гибкости, выносливости)
- накопление и обогащение двигательного опыта(овладение основными движениями)
6. " Здоровье"
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Содержание программы.
(Третий год обучения – старшая группа)
1 «Азбука танца»:
-Упражнения для кистей, пальцев и рук;
-Упражнения для туловища.
2 «Язык танца»:
Танцевальные элементы, ориентировка в пространстве.
3 «Этикет танца»:
-Поклон.
4 «Игра – начало танца»:
-Упражнения;
-Этюды,
-Инсценировка песен;
-Коммуникативные танцы-игры;
-Характерные и сюжетные танцы;
-Танцы на классическую музыку;
-Пластические композиции
5 «Репертуар»(предлагаемый):
-«Вальс» ( «Качели»);
-«Танец цветов и жуков»;
-«Клоуны» (С шарами);
-«Танец стрелочек» (С часами);
-«Русский перепляс»;
-«Чик и Брик»;
-«Разноцветная игра»;
-«Полька тройками»;
-«Русский чай»;
-«Улыбка»;
-«Большой хоровод»;
-«Дождинки»;
-«Танец с шарами»(«Голубой воздушный шарик»)
-«Танец с ложками»
-«Гопак»
-«Гномы и Белоснежка»
--«Семь богатырей»
-«Валенки»
-«Танец с султанчиками» («Кукарэлла»)
-«Танец сладостей»
-«Танец Снеговиков»
-«Танец с зонтиками»(«Дождя не боимся»)
-«Цирковые лошадки»
-«Во саду ли в огороде» р.т.
-«Миксер»
-«Гопак»
-«Руку правую вперед»
-Танец-игра «Море волнуется»
-Игра «Собери круг» Полька Штрауса (ст.гр.)
-«Кикимора»
-«Если добрый ты»
-«По полю- полю»
-«По секрету»
- «Полька с Д.М.»
-«Вальс с осенними листочками»(вход)
-«Вальс с Осенью» (выход )
-«Ой, снег, снежок»
-«Тигренок»
-Увезу тебя я в тундру»
«Два веселых гуся»
-«Бабушкин вальс» («Бабушка Зоя…»)
«Прялица» р.т.
6 «Развитие творческих способностей»:
-Развитие умений импровизировать несложные плясовые движения и их комбинации;
-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.
-Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.
8 Развитие и тренировка психических процессов:
-Тренировка лабильности (подвижности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения по фразам.
-Развитие восприятия, внимания, воли, памяти. Мышления на основе усложнения заданий, продолжения звучания музыки, разнообразия сочетаний движений.
-Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде»
9 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
-Воспитание умения сочувствовать. Сопереживать другим людям, животным, игровым персонажам;
-Воспитание чувства такта, умение вести себя в группе во время занятий;
-Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты:
(Третий год обучения – старшая группа)
К концу года дети пяти лет будут знать:
-8 программных танцев, предлагаемых по курсу(на усмотрение педагога ориентированного на возможности детей)
-Большой запас движений;
-5-6 Коммуникативных игр, этюдов, упражнений.
Будут уметь:
Проявлять устойчивые музыкально-ритмические навыки;
-Показать достаточный уровень исполнительской выразительности;
-Владеть импровизацией;
-видеть самостоятельно композиционный рисунок.
Содержание занятий:
Раздел «Азбука танца»:
1. Ходьба:
-Различные виды шагов со сменой темпа, характера, направления движения,
в сочетании с другими движениями.
-Ходьба по кругу, колонной, змейкой, звездочкой, по одному, в паре.
2. Бег:
Легкий - на месте и с продвижением, поднимая колено высоко вперед.
3. Прыжки, проскоки, подскоки:
-Прыжки:
На двух ногах, на одной, с двух на одну, с одной на две, с поворотом вправо и влево, вокруг себя.
Следить за подтянутостью корпуса. Ввести движение головы и рук.
-Проскоки:
А)Вперед, назад, в сторону, на двух ногах, на одной ноге.
Исполняем коротко, легко со слегка присогнутым коленом.
Б) Шаг с проскоком – стелющийся характер прыжка, обязательно с продвижением.
-Подскоки:
Акцентированный прыжок вверх, можно с небольшим продвижением.
4. Галоп:
Прямой галоп. Двигаемся двумя плечами вперед.
Боковой галоп. Не разворачиваем плечи вперед, двигаемся одним боком.Проучиваем сначала в линии. Исполняем соло в паре, в сочетании с хлопками, наклонами, поворотами головы, с различными положениями рук.
5.Упражнениядля рук, кистей и пальцев:
Являются частью разминки, включать в танцевальные элементы, этюды, игры.
Раздел «Танцевальные элементы:
Все виды шагов проучиваем в статичном положении рук.
1.Простой танцевальный шаг:
С ударом ноги в пол.
2. Приставной шаг:
С ударом в пол или с приседанием, в направлениях: вперед, назад, в сторону.
3. Переменный шаг
4. «Ковырялочка»:
Нога опускается на носок, а затем на пятку в одну точку в сторону.
Раздел «Ориентация в пространстве»:
В различных видах деятельности детей использовать все разнообразие композиционного рисунка: круги, линии, звездочки, плетень, корзиночку, змейку, улитку. Способствовать самостоятельному выбору рисунка детьми. Развивать способность разводить любой рисунок самостоятельно на разнохарактерную музыку.
Раздел «Этюды и законченные композиции»:
Массовые, парные, сольные, парно – массовые.
Создается образ, развивается внимание и фантазия. Раскрываются индивидуальные особенности на основе народных танцев и современных ритм.
Раздел «Репертуар»:
-Коммуникативные игры-танцы
-Инсценированные песни
- Упражнения, этюды, игры.
-Характерные и сюжетные танцы
-Танцы на классическую музыку
-Пластические композиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме: «23 февраля. Военные профессии» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматич...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной - мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гра...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...