Учебно- методическое пообие. Программа танцевального кружка "Малышок"( второй год обучения)
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Пояснительная записка:
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.
Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.
В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nsportala.docx | 25.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа
Использование технологий:
Здоровье сберегающая, игровая, обучающие развивающие режиссерские, драматизации…. ТРИЗ (технология решения исследовательских задач), 6 шляп, ИКТ (Информационно коммуникационные технологии).
Интеграция образовательных областей:
1. "Музыка"
Цели:
Развивать музыкально-ритмическое чувство,(чувство эмоциональной выразительности музыкального ритма) способность эмоционально воспринимать музыку через движение, постигать выразительность музыкального языка, характерные особенности музыкальной речи, развивать музыкальную отзывчивость. Приобщение к музыкальному искусству.
Развивать основы музыкальной культуры, эстетическое чувство, музыкальный вкус.
Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям музыкально- ритмическим движениям, стремиться к гармоничному развитию личности ребенка.
Задачи:
- Развивать согласованность ритма, движений и музыки.
- Совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.
- Развивать способность музыкального восприятия.(не только обучение двигательным навыкам)
- Добиваться выразительности движений,
- их соответствию характеру и ритму музыки.
- Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движение с характером музыки.
- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
- Развивать творческие способности детей.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
2. "Социализация"
- формирование гендерной принадлежности.
- формирование патриотических чувств.
- развитие игровой деятельности детей
3.Познание:
- расширение кругозора детей
- развитие продуктивной деятельности (конструктивной)
- формирование элементарных математических представлений
4."Коммуникация"
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- умение контактировать с партнером, группой детей
5."Физическая культура"
- развитие физических качеств(координации, гибкости, выносливости)
- накопление и обогащение двигательного опыта(овладение основными движениями)
6. " Здоровье"
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Содержание программы.
(Второй год обучения – средняя группа)
1 «Азбука танца»:
-Постановка корпуса;
-Ходьба, бег, прыжки, поскоки, притопы;
-Упражнения для кистей, пальцев и рук;
-Упражнения для головы;
-Упражнения для корпуса.
2 «Язык танца»:
-Танцевальные движения;
-Парные движения;
-Упражнения с предметами;
-Ориентация в пространстве.
3 «Этикет танца»:
-Поклон.
4 «Игра – начало танца»:
-Работа над мимикой лица;
-Игры, этюды, упражнения;
-Коммуникативные танцы-игры;
-Инсценированные песни;
5 «Репертуар»(предлагаемый):
Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку, пластические композиции
«Лявониха»
«Веселые ладошки»
«Танец кукол»(с лорнетами)
Хоровод «Березка»
«Зонтики и дождик»
«Гномы»
«Светлячки»
«Ручейки и кораблик»
«Большая стирка»
«Поварята»
«Чупа-чупсы»
«Хлопушки» (конфетки)
«Танец ёлочек»
«Танец белочек»
«Танец с цветами»
«Пингвины»
«Мальвина и Буратино»
«Барышни и гусары»
«Полька парами»(«Простая песенка»)
«Танец звездочек»
«Найди себе пару»
«Танец-игра с игрушками»
«Плюшевый медвежонок»
«Кнопочка»
«Поросята»
«Куклы-неваляшки»
«Раз ладошка»
«Коротышки»
«Здравствуй друг» (Розалинда)
«Грибочки»
«Домовой»
Полька «Башмачки»
«Сюрприз»
«Паровозик»
«Гусеница»
«Чашечки»
«Секретик»
«Танец с мячами» («Летка – Енька»)
«Калинка»
«Полька-шутка» (Так танцуем мы всегда)
«Три поросенка»
«Мышиный рок-н-ролл»
«Танец вокруг ёлки» (Хомячок»)
«Зайцы и лисички»
«Белые медведи»
«Танец котят»
«Зверобика»
«Красная шапочка»
«Улыбка»
«Деревянные солдатики»
«Мишка с куклой»
«Танец снежинок» («Зима»)
«Лошадки»
«Полька» («Во!»)
«Игра в снежки»
«Полька» (Перейди)
«Вместе весело шагать»
6 «Развитие творческих способностей»:
-Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
-Формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, поддругую музыку;
-Развитие воображения. Фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова характеризующие музыку и пластический образ.
7 Развитие и тренировка психических процессов:
-Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Кошка обиделась», «Девочка удивляется»…
-Тренировка лабильности (подвижности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
-Развитие восприятия, произвольного внимания, воли. Всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной.),мышления, речи- в умении выразить свое восприятие в движении.
8 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
-Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение;
-Формирование чувства такта, сочувствие;
-Воспитание культурных привычек в процессе группового общения, привычки выполнять необходимые правила.
Ожидаемые результаты:
(Второйгодобучения - средняя группа)
К концу года дети четырех лет будут знать:
-Динамические оттенки в музыке;
-Несколько исходных положений для исполнения движения в паре (положение для исполнения народного и бального танца);
-Особенности и применение трех видов поклона (в народном, бальном и при приветствии педагога)
-Правила исполнения движений в паре.
Будут уметь:
-Откликаться на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в хлопках, шлепках, притопах);
-Делать поклон на музыкальное вступление, в соответствии с характером и темпом музыки;
-Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять их в свободных композициях, этюдах, играх;
-Свободно владеть атрибутами;
-Согласованно исполнять танцевальные движения
В паре и коллективе;
-Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному курсу материал.
Содержание занятий:
Разздел: «Азбука танца»:
1.Постановка корпуса:
-продолжение работы над: подтянутостью спины,
красивой постановкой головы, ощущением «развернутости» плеч.
2.Ходьба:
-шаг в спокойном темпе, в равномерном ритме
-шаг в разном ритме и темпе.
-шаг на пятках ( продолжение работы над прямой спиной при исполнении шага)
-работа над подтянутостью колен во время шага.
-шаг назад (исключить сталкивание детей)
3.Движения рук:
-Размахивание вперед, назад, подъём вверх, в стороны за спину. Использовать хлопки.
4.Бег:
-легкий равномерный бег – следить за подтянутостью спины.
5.Прыжки:
-легкие, равномерные, высокие, низкие.
-возможны сочетания прыжков различной длительности и чередование их между собой.
-чередование прыжков и пружинки
6.Поскоки:
-легко перепрыгивать с ноги на ногу (вторая половина уч. года, а подготовка к движению идет в первой половине уч. г.).
-сочетать поскоки с легким бегом или ходьбой (мячики скачут и покатились)
7.Притопы:
-удары стопы в пол по три (тройной притоп)
-различные сочетания ударов стопы в пол одной ногой несколько раз подряд.
-поочередные удары равномерно и с паузой.
8.Упражнения для головы:
-наклоны головы вперед, вниз.
-В стороны к ушкам и по точкам с одной стороны на другую ( птичка клюёт и здоровается клювиком)
9.Упражнения для плеч:
-спокойные или быстрые – одновременно два плеча или поочередно.
10.Упражнения для корпуса:
-активные наклоны в стороны, вперёд,
11.Упражнения для кистей рук, пальцев:
-круговые движения к себе, от себя.
-работа над выразительностью подъёма рук в стороны или вверх. ( крылья бабочки)
-пальцы рук активно собираем в кулачки, затем вытягиваем. (кошка выпускает коготки)
-можно использовать пальчиковые игры.
12.Тема контрастов для движения рук:
-маленький воробышек-большой орел.
-бабочки-жуки.
Раздел «Язык танца»:
- Танцевальные движения:
-приставной шаг (в сторону, вправо, влево, вперёд) –со статичным положением рук.
-топающий шаг
-шаг с притопом.
-полуприседание – «пружинка»
повороты на двух ногах (кружимся вокруг себя на полупальцах, равномерное переступание).
-вынос ноги на каблук (с одновременным полуприседанием).
-знакомим с понятием «опорная нога» и «работающая нога».
-хлопки: тройные с паузой, удары ладонь об ладонь, по коленкам и плечам
-шлепки по бедрам
-боковой галоп (начало разучивания – вторая половина года)
- Ориентация в пространстве:
-исполнение основных упражнений и танцевальных движений в различных рисунках:
Один, два круга, одна, две линии, змейкой, в рассыпную, воротца.
- Парные движения:
-движение по кругу в парах, кружение в парах н-р, « лодочкой».
- отход друг от друга назад
- различные виды хлопков в паре.
-поочередное исполнение движений партнера и партнерши.
-переходы к другому партнеру во время танца.
- Упражнения с предметами:
-Куклы, платочки, погремушки, султанчики, кубики, ложки, мячи, чашечки с блюдцами на резинке и т.д.
Раздел «Игра-начало танца»:
1.Образы:
-радостный, добрый, сердитый, грустный, удивленный, испугавшейся.
2.Этюды:
-на основе приобретенных навыков исполнения танцевальных элементов (Статично или с продвижением)
-Этюды массовые и парные.
3.Игры:
-игры этюды
-коммуникативные игры – танцы
Раздел «Этикет танца»:
1.Поклон:
-у мальчиков и у девочек.
-работа над этикетом танца.
Репертуар:
-Коммуникативные игры-танцы
-Инсценированные песни
- Упражнения, этюды, игры.
-Характерные и сюжетные танцы
-Танцы на классическую музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Программа танцевального кружка "Малышок" (третий год обучения)
Пояснительная записка:Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.Актуальность данной...
Годовой план учебно-методической работы логопеда на 2014-2015 год обучения.
Годовой план учебно-методической работы логопеда на 2014-2015 год обучения....
Учебно-методическое пособие «Психологический тренинг подготовки дошкольников к обучению в школе»
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения.
Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития
Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по хореографии «Танцевальная мозаика» второй год обучения (возраст обучающихся 6-7 лет)
Дополнительная программа по хореографии 2 год обучения...
Учебно-методические пособия для подготовки старших дошкольников к обучению грамоте
У каждого учителя-логопеда есть собственные самодельные авторские пособия, которые можно использовать при проведении как индивидуальных, так и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. Эти пособи...