Учебно- методическое пообие. Программа танцевального кружка "Малышок"( второй год обучения)
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Пояснительная записка:

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.

Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nsportala.docx25.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа

Использование  технологий:

Здоровье сберегающая, игровая, обучающие развивающие режиссерские, драматизации…. ТРИЗ (технология решения исследовательских задач), 6 шляп, ИКТ (Информационно коммуникационные технологии).

Интеграция образовательных областей:

1. "Музыка"

Цели:

Развивать музыкально-ритмическое чувство,(чувство эмоциональной  выразительности музыкального ритма) способность эмоционально воспринимать музыку через движение, постигать выразительность музыкального языка, характерные особенности музыкальной речи, развивать музыкальную отзывчивость. Приобщение к музыкальному искусству.

Развивать основы музыкальной культуры, эстетическое чувство, музыкальный вкус.

Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям музыкально- ритмическим движениям, стремиться к гармоничному развитию личности ребенка.

Задачи:

  1. Развивать согласованность ритма, движений и музыки.
  2. Совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.
  3. Развивать способность музыкального восприятия.(не только обучение двигательным навыкам)
  4. Добиваться выразительности движений,
  5. их соответствию характеру и ритму музыки.
  6. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движение с характером музыки.
  7. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
  8. Развивать творческие способности детей.
  9. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

2. "Социализация"

  1. формирование гендерной  принадлежности.
  2. формирование патриотических чувств.
  3. развитие игровой деятельности детей

            3.Познание:

  1. расширение кругозора детей
  2. развитие продуктивной деятельности (конструктивной)
  3. формирование элементарных математических представлений

              4."Коммуникация"

  1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. умение контактировать с партнером, группой детей

              5."Физическая культура"

  1. развитие физических качеств(координации, гибкости, выносливости)
  2. накопление и обогащение двигательного опыта(овладение основными движениями)

              6. " Здоровье"

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Содержание программы.

(Второй год обучения – средняя группа)

1 «Азбука танца»:

-Постановка корпуса;

-Ходьба, бег, прыжки, поскоки, притопы;

-Упражнения для кистей, пальцев и рук;

-Упражнения для головы;

-Упражнения для корпуса.

2 «Язык танца»:

-Танцевальные движения;

-Парные движения;

-Упражнения с предметами;

-Ориентация в пространстве.

3 «Этикет танца»:

-Поклон.

4 «Игра – начало танца»:

-Работа над  мимикой лица;

-Игры, этюды, упражнения;

-Коммуникативные танцы-игры;

-Инсценированные песни;

5 «Репертуар»(предлагаемый):

Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку, пластические композиции

«Лявониха»

«Веселые ладошки»

«Танец кукол»(с лорнетами)

Хоровод «Березка»

«Зонтики и дождик»

«Гномы»

«Светлячки»

«Ручейки и кораблик»

«Большая стирка»

«Поварята»

«Чупа-чупсы»

«Хлопушки» (конфетки)

«Танец ёлочек»

«Танец белочек»

«Танец с цветами»

«Пингвины»

«Мальвина и Буратино»

«Барышни и гусары»

«Полька парами»(«Простая песенка»)

«Танец звездочек»

«Найди себе пару»

«Танец-игра с игрушками»

«Плюшевый медвежонок»

«Кнопочка»

«Поросята»

«Куклы-неваляшки»

«Раз ладошка»

«Коротышки»

«Здравствуй друг» (Розалинда)

 «Грибочки»

«Домовой»

Полька «Башмачки»

«Сюрприз»

«Паровозик»

«Гусеница»

«Чашечки»

«Секретик»

«Танец с мячами» («Летка – Енька»)

«Калинка»

«Полька-шутка» (Так танцуем мы  всегда)

«Три  поросенка»

«Мышиный  рок-н-ролл»

«Танец вокруг ёлки» (Хомячок»)

«Зайцы и лисички»

«Белые медведи»

«Танец котят»

«Зверобика»

«Красная шапочка»

«Улыбка»

«Деревянные солдатики»

«Мишка с куклой»

«Танец снежинок» («Зима»)

«Лошадки»

«Полька» («Во!»)

«Игра в снежки»

«Полька» (Перейди)

«Вместе весело шагать»

6 «Развитие творческих способностей»:

-Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

-Формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, поддругую музыку;

-Развитие воображения. Фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова характеризующие музыку и пластический образ.

7 Развитие и тренировка психических процессов:

-Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть,  страх, удивление, обида и т.д.,  т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Кошка обиделась», «Девочка удивляется»…

-Тренировка лабильности (подвижности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;

-Развитие восприятия, произвольного внимания, воли. Всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной.),мышления, речи- в умении выразить свое восприятие в движении.

8 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение;

-Формирование чувства такта, сочувствие;

-Воспитание культурных привычек в процессе группового общения, привычки выполнять необходимые правила.

Ожидаемые результаты:

(Второйгодобучения  - средняя группа)

К концу года дети четырех лет будут знать:

-Динамические оттенки в музыке;

-Несколько исходных положений для исполнения движения в паре (положение для исполнения народного и бального танца);

-Особенности и применение трех видов поклона (в народном, бальном и при  приветствии педагога)

-Правила исполнения движений в паре.

Будут уметь:

-Откликаться на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в хлопках, шлепках, притопах);

-Делать поклон на музыкальное вступление, в соответствии с характером и темпом музыки;

-Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять их в свободных композициях, этюдах, играх;

-Свободно владеть атрибутами;

-Согласованно исполнять танцевальные движения

В паре и коллективе;

-Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному курсу материал.

Содержание занятий:

Разздел: «Азбука танца»:

1.Постановка корпуса:

-продолжение работы над: подтянутостью спины,

красивой постановкой головы, ощущением «развернутости» плеч.

2.Ходьба:

-шаг в спокойном темпе, в равномерном ритме

-шаг в разном ритме и темпе.

-шаг на пятках ( продолжение работы над прямой спиной при исполнении шага)

-работа над подтянутостью колен во время шага.

-шаг назад (исключить сталкивание детей)

3.Движения рук:

-Размахивание вперед, назад, подъём вверх, в стороны за спину. Использовать хлопки.

4.Бег:

-легкий равномерный бег – следить за подтянутостью спины.

5.Прыжки:

-легкие, равномерные, высокие, низкие.

-возможны сочетания прыжков различной длительности и чередование их между собой.

-чередование прыжков и пружинки

6.Поскоки:

-легко перепрыгивать с ноги на ногу (вторая половина уч. года, а подготовка к движению идет в первой половине уч. г.).

-сочетать поскоки с легким бегом или ходьбой (мячики скачут и покатились)

7.Притопы:

-удары стопы в пол  по три (тройной притоп)

-различные сочетания ударов стопы в пол одной ногой несколько раз подряд.

-поочередные удары равномерно и с паузой.

8.Упражнения для головы:

-наклоны головы вперед, вниз.

-В стороны к ушкам и по точкам с одной стороны на другую ( птичка клюёт и здоровается клювиком)

9.Упражнения для плеч:

-спокойные или быстрые – одновременно два плеча или поочередно.

10.Упражнения для корпуса:

-активные наклоны в стороны, вперёд,

11.Упражнения для кистей рук, пальцев:

-круговые движения к себе, от себя.

-работа над выразительностью подъёма рук в стороны или вверх. ( крылья бабочки)

-пальцы рук активно собираем в кулачки, затем вытягиваем. (кошка выпускает коготки)

-можно использовать пальчиковые игры.

12.Тема контрастов для движения рук:

-маленький воробышек-большой орел.

-бабочки-жуки.

Раздел «Язык танца»:

  1. Танцевальные движения:

-приставной шаг (в сторону, вправо, влево, вперёд) –со статичным положением рук.

-топающий шаг

-шаг с притопом.

-полуприседание – «пружинка»

повороты на двух ногах (кружимся вокруг себя на полупальцах, равномерное переступание).

-вынос ноги на каблук (с одновременным полуприседанием).

-знакомим с понятием «опорная нога» и «работающая нога».

-хлопки: тройные с паузой, удары ладонь об ладонь, по коленкам и плечам

-шлепки по бедрам

-боковой галоп (начало разучивания – вторая половина года)

  1. Ориентация в пространстве:

-исполнение основных упражнений и танцевальных движений в различных рисунках:

Один, два круга, одна, две линии, змейкой, в рассыпную, воротца.

  1. Парные движения:

-движение по кругу в парах, кружение в парах н-р, « лодочкой».

- отход друг от друга назад

- различные виды хлопков в паре.

-поочередное исполнение движений партнера и партнерши.

-переходы к другому партнеру во время танца.

  1. Упражнения с предметами:

-Куклы, платочки, погремушки, султанчики, кубики, ложки, мячи, чашечки с блюдцами на резинке и т.д.

Раздел «Игра-начало танца»:

1.Образы:

-радостный, добрый, сердитый, грустный, удивленный, испугавшейся.

2.Этюды:

-на основе приобретенных навыков исполнения танцевальных элементов (Статично или с продвижением)

-Этюды массовые и парные.

3.Игры:

-игры этюды

-коммуникативные игры – танцы

Раздел «Этикет танца»:

1.Поклон:

-у мальчиков и у девочек.

-работа над этикетом танца.

Репертуар:

-Коммуникативные игры-танцы

-Инсценированные песни

- Упражнения, этюды, игры.

-Характерные и сюжетные танцы

-Танцы на классическую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Программа танцевального кружка "Малышок" (третий год обучения)

Пояснительная записка:Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.Актуальность данной...

Годовой план учебно-методической работы логопеда на 2014-2015 год обучения.

Годовой план учебно-методической работы логопеда на 2014-2015 год обучения....

Учебно-методическое пособие «Психологический тренинг подготовки дошкольников к обучению в школе»

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения.

Учебно-методический комплекс: обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития

Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...

Учебно-методические пособия для подготовки старших дошкольников к обучению грамоте

У каждого учителя-логопеда есть собственные самодельные авторские пособия, которые можно использовать при проведении как индивидуальных, так и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. Эти пособи...