Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по хореографии «Танцевальная мозаика» второй год обучения (возраст обучающихся 6-7 лет)
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Гирина Анастасия Владимировна

Дополнительная программа по хореографии 2 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2god_ob.doc371.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар "Детский сад комбинированного вида №211"
350080, г.Краснодар, ул.Тюляева, 22, тел: 232-86-43

Принят на заседании педагогического Совета протокол № 1 от 27.08.2020г.
Заведующий:

_____________ Т.Л.Тургенева

Дополнительная образовательная программа
физкультурно-спортивной направленности по хореографии

«Танцевальная мозаика»

второй год обучения (возраст обучающихся 6-7 лет)

                                                                                             Авторы разработки:

                                                                                    ст.  воспитатель:  Зленко Л.И. педагог  психолог Новицкая О.В.,

педагог дополнительного                                                                                    образования:  Гирина .А.В.

                                                               

г.Краснодар, 2020

Содержание

1. Пояснительная записка _____________________________________________

2. Второй год обучения старшая группа 6-7 лет ___________________________

3. Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 6 -7лет _______

4. Особенности организации, общая структура занятий _____________________

5. Содержание программы Второго года обучения старшей группы 6-7лет _____

6. Календарный учебный график ________________________________________

7. Учебно-тематический план дополнительной программы второго года обучения 6-7 лет ___________________________________________________

8. Содержание мониторинга степени освоения детьми подготовительной группы 6 -7 лет основ хореографического искусства ______________________

9 . Методическое обеспечение программы _______________________________

10. Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы 6-7 лет _______________________________________________________________

11. Пособия по направлениям развития и образования _____________________

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования хореографического кружка «Танцевальная мозаика» разработана рабочей группой педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 211» в составе: заведующего  Тургеневой Т. Л., старший воспитатель Зленко Л. И., педагог-психолог Новицкая О.В., воспитатель Гирина А. В. в соответствии с особенностями ее функционирования на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 211» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В основу положена программа «Танцевальное ассорти» разработанная В. Ю. Хрестолюбовой, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Направленность - физкультурно -спортивная

Новизна дополнительной образовательной программы Танцевальная мозаика заключается в использовании новых педагогических технологий в проведении занятий. Обучение в хореографическом кружке – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно- эстетического образования; создание творческой увлеченности искусством, впечатления, развития способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознано живёт в каждом из нас.

Актуальность предполагаемой  программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно- эстетического развития детей, материально-технические условия для реализации которых имеются только на базе учреждения дополнительного образования. Искусство танца доставляет художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и эстетическому воспитанию. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия хореографией: укрепляют физическое развитие и эмоциональное состояние детей; развивают силу, гибкость, ловкость, быстроту и координацию движений; способствуют формированию интереса к занятиям хореографией; формируют жизненно важные навыки: правильную походку, красивую осанку. Программа позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, привить трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручку, общение друг с другом. Это ведущие моменты в процессе обучения.

Педагог стремится раскрыть способности детей, учит воспринимать искусство танца, раскрывает и повышает их мастерство, прививает вкус и любовь к прекрасному.

        Цель данной образовательной программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Второй год обучения (подготовительная к школе группа). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Общие:

- дети с удовольствием посещают занятия, они активны и эмоциональны;

- каждый ребёнок может осознанно повторить выученные элементы танцев;

- родители интересуются занятиями детей;

- педагоги активно используют полученные умения детей на различных мероприятиях;

- выявление и привлечение способных детей к расширенным и углубленным дополнительным знаниям.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 6-7 лет

  • Развивать восприятие музыки, музыкальную память; способность чувствовать характер и содержание музыкального произведения.
  • Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе изучения движений на середине зала:

Изучение позиций рук и ног.

Развитие выворотности в ногах.

  • Познакомить с основными терминами и понятиями (формирование знаний о графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).
  • Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными элементами.
  • Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном темпе.
  • Формировать пластическую выразительность и танцевальность.
  • Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.
  • Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического, историко-бытового и бального танцев.
  • Ознакомить с элементами парного взаимодействия.
  • Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях.

 

Особенности организации, общая структура занятий:

 Количество занятий:

№ п/п

Дети (возраст)

Время непрерывного занятия (мин)

С 8-00 до 12-00 (мин)

С 15-00 до 19-00 (мин)

1

От 6 до 7

30

-

30

  •  Подготовительная к школе группа - 56 часов в год, по 30минут 2 раза, в неделю для детей 6-7лет
  • Занятия проводятся по подгруппам не менее 6-8 человек.

 Форма организации занятия:

  • Вводная часть (мини-беседы; слушание музыки; настроечные эмоциональные упражнения, спокойные музыкально-ритмические игры).
  • Основная (содержательная часть).
  • Рефлексия.
  • Заключительная часть (уборка материала, общение с детьми).

 Первое занятий посвящаются знакомству педагога с детьми; проведению экспресс - мониторинга с целью выявления уровня развития детей, их способностей и возможностей. Для этого подбирается несколько специальных упражнений.

Содержание Второй год обучения 6-7лет

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная современная и танцевальная музыка, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи:

- развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

 Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Задачи

1.Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2.Формироватьправельную осанку и координацию движений.3.Подготовить детей к изучению более сложных элементов.4.Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.

5.Расширить представления о танцевальной музыке

6.Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики к музыкальным образам.

7. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

- выделять сильную долю, слышать слабую долю;

- игра: «Вопрос – ответ», «Эхо», «Повтори-ка»

- прохлопывать заданный ритмический рисунок.

4. Музыкальный жанр

- полька, марш

Содержание:

1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).

2. Такт, размер 2/4, 4/4.

3. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).

- творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт;

, вальс (устно определить жанр)

- игра: «Марш – полька – вальс

5. Слушать музыку acapella, уметь двигаться под нее.

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:

  • упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу
  • упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч

вверх и опускания их вниз;  

  • упражнения для рук, кистей, пальцев;
  • упражнения с предметами;
  • равномерный бег с захлѐстом голени;
  • легкие, равномерные, высокие прыжки перескоки с ноги на ногу;
  • простой танцевальный шаг, приставной шаг
  •  шаги на полупальцах и пятках;
  • дробные движения

а) одинарный удар ногой об пол

б) поочередные удары правой и левой ногой

  • припадание в сторону
  • Хлопки и хлопушки - одинарные, двойные и тройные (фиксирующие удары и скользящие удары)

а) В ладони

б) По бедру

  • упражнения на ориентировку в пространстве: перестроение из одного круга в два ряда;
  • перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки;
  • перестроение из большого круга в большую звезду; крест
  • построение в парах круга в большую звезду; крест построение

6.Шаги:

  • танцевальный шаг с носка,
  • маршевый,
  • хороводный.
  • на полупальцах,
  • подскоки,
  • галоп,
  • топающий шаг,
  • ходьба на четвереньках,
  • ходьба полуприсядом,

Бег:

  • мелкий на полупальцах,
  • передающий различные образы,
  • с высоко поднятыми коленями,
  • широкий («волк»),
  • острый (бежим по «горячему песку»)

Прыжки:

  • на двух ногах вместе,
  • с продвижением вперед,
  • прямой галоп «лошадки»,
  • пряжки вокруг себя на 360º

Тема 2. Партерная гимнастика.(упражнения на полу).

Задачи:

1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.

2. Развивать природные данные детей.

3. Укреплять физическое и психическое здоровье.

4. Расширять музыкальный кругозор.

5. Пополнять словарный запас терминами, принятыми в танцевальном искусстве.

Содержание:

1. Упражнения на полу:  постановка корпуса; работа на стопы; растяжка;

работа над укреплением брюшного пресса, мышц шеи.

2. Работа над ритмом и координацией (марш, прыжки, хлопки, шаги+хлопки).

3. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:  «Свечка»,  «Лодка», «Кошка», «Рыбка».

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»
  2. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны:  «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
  3. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».

Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя;. поочередно сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».

  1. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».
  2. Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Журавель»
  3. Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа.

Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы.

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Движение по линии танца.
  2. Рисунок танца «Круг» (рассказ из истории):
  3. замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

3. Понятие «Диагональ»:

  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).

4. Рисунок танца «Спираль».

Игра «Клубок ниток»

  • Игра «Клубок ниток».

5. Рисунок танца «Змейка»:

  • горизонтальная;
  • вертикальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

6. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

Игра – танец «Бесконечный».


Репетиционно-постановочная работа «Танцевальная мозаика»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
  2. Подготовить к показательным выступлениям.
  3. Учить выражать через движения заданный образ.

Содержание:

Хороводные танцы: «Василек», «Коляда»

Детские танцы «Барбарики»,  «Улетай туча»,  «Мышка хохоша»,  «Воротца», «Пробуждальный» танец, «Веселые квадраты», «Зажигай!», «Десантники», «Весенняя фантазия».«Радуга желаний»,«Ромашка», «Аленушка»,

Игра танцы: «Сороконожка»,  «Летчики»,  «Кенгуру.ру»,  «Фиксики»,  «Ищи»,  «Бесконечный»,

Образные танцы «Пингвины», «Снеговики», «Гномики», «Бабочки».

Тема 4. Итоговое занятие.

  • показ родителям проученного материала два раза в год (декабрь, апрель.)
  • выступление на сценической площадке с танцевальным  номером
  • Творческие задания:

а) связанные с образом (кошки- мышки);

           б) связанные с настроением(обидели, плакса, весельчак);
 

Тема 5. Элементы классического танца

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Экзерсис на середине:
  • постановка корпуса (ноги в свободном положении);
  • понятия рабочая нога и опорная нога;

позиции ног (1-я, 2-я, 3-я, 4 при относительной выворотности ног);

  • постановка корпуса в 1 – 2 – 3 позиции;
  • releve на полупальцы;
  • demi - plie   в 1 – 2 – 3 - 4 позиции;
  • чередование releve и demi – plie;  
  • grand-plie в 1– 2 – 3- 4 позиции;
  • battement tendu во всех направлениях (1-я позиция);
  • cote (легкие прыжки);
  • перегиб корпуса вперед и в сторону.
  • позиции рук: подготовительная, 1-я, 2-я, 3-я;
  • перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);
  • повороты головы на 1/2; 1/4.

Тема 6. Элементы народного танца

Задачи:

1. Изучение основ русского народного танца:

2.Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями,

3.Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.

  1. Научить основам русского танца.

Содержание:

1.Введение в предмет «Русский танец»;

2.Постановка корпуса;

3. Изучение основ русского народного танца:

- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
« гармошка », ковырялочка;

- работа рук в русском танце;

- навыки работы с платочком;

- русский поклон;

- подскоки;

- припадания;

- тройные прыжки

- бег с вытянутыми носочками

- боковой галоп

- шаг с вытянутыми носочками (хороводный)

- хлопки

- движение с выставлением ноги на носок;

- движение «ключик»

- «ковырялочка» вперед и назад

- пружинка с поворотом

- приставные шаги в сторону

  • Ходы:

- простой, на полупальцах,

- боковой, приставной,

- боковой ход «припадание» по 3 позиции,

- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

  • Подготовка к «дробям»:

- притопы,

- удары полупальцами,

удары каблуком;

Хлопки и хлопушки для мальчиков удары каблуком;

  • Хлопки и хлопушки для мальчиков:

- одинарные по бедру и голенищу.

- каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.

Тема 7. Элементы европейского танца – вальс 

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей бального танца.
  2. Научить основам танца «Полька».
  3. Разучить основные элементы танца «Вальс».
  4. Разучить основные движения танца «Вару-вару»

Содержание:

  1. Введение в предмет
  2. Изучение основ танца «Полька»:
  • подскоки, шаг польки, галоп;
  • комбинирование изученных элементов;
  • положения в паре:
  • «лодочка»,
  • руки «крест- накрест»,

мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

  1. Изучение основ танца «Вальс»:
  • основные элементы:
  • «качели»,
  • «квадрат»,
  • «ромб»,
  • «вальсовая дорожка»,
  • «перемена»;
  • вalance (покачивание в разные стороны)
  • работа в паре:

- положение ног в паре;

- вращение в паре «волчок»;

• работа над ритмом:

- похлопывание основного ритма танца;

- работа над ритмом в движении.

      Учебно -тематический план дополнительной программы

   Наименований разделов и тем

 Количество часов

теория

практика

общее

   1

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

    2

        10

   12

  2

 Партерная гимнастика (упражнения на полу)

    2

        8

   10

  3

Танцевальные этюды, игры, танцы.

    2

        8

   10

 4

Итоговое занятие.

    -

        -

   2

  5

 Элементы классического танца  

    2

        8

   10

   6

Элементы народного танца

    2

       4

   6

   7

Элементы европейского танца вальс

    2

       4

   6

Итого:

    12

      42

  56

Дети должны знать:

  • Понятия и термины программных движений;
  • Правила исполнения движений;
  • Понятия о пространстве зала (точка зала).
  • Правила ориентации в пространстве: построение квадрата, круга, диагонали в зале.

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (1,2,3) направление ног (вперед, в сторону, назад);
  • Соблюдать позиции рук( подготовительная, первая, вторая, третья.)
  • Различать музыкальный размер, темп, характер музыкального произведения.
  • Ориентироваться в пространстве зала (знать точки зала);
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений в композиции;
  • Различать размер, темп, соблюдать целостность музыкальной фразы;
  • Согласовывать одновременно работу всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
  • Распределять и переключать свое внимание между замечаниями педагога с собственными движениями, музыкальным сопровождением.
  • Согласованно исполнять движения в паре с партнером.
  • Артистично и эмоционально исполнять танцевальные движения.
  • Выворотность ног- Упражнение «Лягушка».
  • Гибкость - Задание: наклоны туловища вперед, назад, вперед.
  • Подъем стопы – «Из положения сидя, достать носочком ноги до пола».
  • Прыжок в высоту - Предложить прыгнуть, как можно выше и легче.

                            Содержание мониторинга степени освоения детьми

6-7 лет основ хореографического искусства

Диагностика проводится по следующим видам движений:

  1. Ходьба разного характера.
  2. Бег разного характера.
  3. Прыжки, подскоки, галоп.
  4. Танец (трехчастная форма).
  5. Творческие задания:

а) связанные с образом (кошки- мышки);

б) связанные с настроением (обидели, плакса, весельчак);

1. Чувство ритма - способность ребенка воспринимать чередование звуковых, двигательных элементов.

Высокий уровень - точно воспроизводить в хлопках ритмический рисунок музыки, четко марширует под музыку, умеет ускорять и замедлять темп ходьбы.

Средний уровень - не точно воспроизводит ритмический рисунок мелодии( в хлопках и притопах), Соответствие движений ритму музыки и его изменениям появляется при активной поддержке педагога. (движения в паре, по показу)

Низкий уровень - не может воспроизвести в хлопках ритмический рисунок, допускает ошибки при совместном выполнении движений с педагогом, не в ритм марша.

2. Музыкально – ритмическая координация – согласованность движений рук и ног в одновременных, поочередных и разнонаправленных движениях во времени и пространстве под музыку.

Высокий уровень- быстро меняет движения с одного на другое, в другом рисунке, ракурсе, ориентируясь в пространстве сценической площадки.

Средний уровень -затрудняется в исполнении поочередных движений ног, в переключении с однонаправленных на разнонаправленные движения, с одного темпа на другой. Слабо ориентируется в пространстве.

Низкий уровень – затрудняется согласовывать свои движения с движениями других детей. Не ориентируется в пространстве.

3.  Двигательная память – точное воспроизведение элементов движения под музыку.

Высокий уровень - ребенок умеет концентрировать внимание, сосредотачиваться на необходимых танцевальных элементах, свободно применяет движения, точно их воспроизводит

Средний уровень- ребенок слабо концентрирует внимание на двигательных элементах, не развита мышечная память, затрудняется в точном воспроизведении движений.

            Низкий уровень – ребенок не владеет навыками концентрации внимания, мышечная память не развита.

4. Выразительность движений-способность ребенка проявить ярче, выразительные эмоции через движения.

Высокий уровень-проявляет интерес к движениям, точно передает эмоциональный образ музыкального настроения в движениях.

Средний уровень- движения однотипны, не выразительны, проявляются с помощью активизации педагога.

       Низкий уровень – не проявляет интереса и эмоциональности образа. Пассивно реагирует на активизацию педагога.

5. Импровизация - умение ребенком создать художественный образ в момент исполнения без подготовки.

Высокий уровень-игровая ситуация увлекает ребенка, он способен свое настроение в двигательном творчестве.

Средний уровень-ребенок затрудняется выразить характер исполнения движений. Проявляет творческие способности при активной поддержке педагога.

Низкий уровень - у ребенка не развиты творческие способности, он не проявляет интереса к игровой ситуации.

Используемые методы и приемы:

           Показ движений педагогом, игровой метод, объяснение, музыкальное сопровождение как прием, сравнение, рассматривание фото иллюстраций.

        

            Методическое обеспечение программы

Перечень оборудования и материалов:

         Для плодотворных занятий хореографического коллектива необходим музыкальный зал, оснащённый магнитофоном, аккомпониментом и инвентарём в зависимости от репертуара. Во время занятий соблюдается температурный режим. Дети занимаются в танцевальной форме, в чешках или танцевальных туфлях. Волосы у девочек собраны на затылке. Мальчики занимаются в спортивной форме, в чешках.

        Методы и приемы организации образовательной деятельности:

- словесный (объяснение); наглядный (показ педагога или прослушивание записей, просмотр видеоматериалов выдающихся исполнителей); практический (выполнение комплекса упражнений);

- репродуктивный (объяснение новых творческих задач на основе приобретенных навыков).

Протокол проведения мониторинга непосредственно-образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности по хореографии   «Танцевальная мозаика»

№ гр

Число Месяц

ФИО

Чувство Ритма

Музыкальноритмическая координация

Двигательная память

Выразительность движений

Импровизация

Календарный учебный график

Календарный учебный график составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2.2012 года №

273-ФЗ;

  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (ст.7, п.12.5.);

  • Устав МБДОУ МО г. Краснодара Детский сад комбинированного вида№ 211;

  • Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29.082013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

Дополнительное образование осуществляется для детей второго года обучения подготовительной группы  длительностью 30 минут 2 раза в неделю.

Образовательная услуга предоставляется с сентября по апрель и составляет 27 недель.

Учебным планом предусмотрено проведение занятий 8 раз в месяц с воспитанниками от 6 до7лет.

Дневной регламент образовательной услуги: во второй половине дня до 18 часов.

 Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы

Месяц

Количество занятий

Блоки

прохождения

материала

Содержание деятельности /

количество занятий каждого блока

Методические

приемы

и указания

Материал

Октябрь

10

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Проведение экспресс - диагностики

Разучивание исходных положений:

 основное положение стоя

положение сидя

 положение рук (по направлениям, на талии)

 исходное положение ног

Развитие "мышечного чувства":

 расслабление мышц плечевого пояса

 поднимание и опускание плеч

"твердые" и "мягкие" ноги

Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:

наклоны, выпрямление и повороты головы

"паровозики" (круговые движения плечами)

"кошка выпускает когти"

выставление ноги на носок

Настроечные эмоциональные

игры "Круг дружбы", "Улыбнемся друг другу",

"Подарки" и др.

Показ движений педагогом;

Объяснение, исправление

       Музыкальные

            записи

Партерная     гимнастика.

Элементы   классического

танца

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка»,

Позиции рук (1, 2, 3, подготовительное положение)

Позиция ног 1-я, 2-я, 3-я, 5-я                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1-й, 2-й, 5-й позиции.

Де-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции;

Гранд плие по 1-й. 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом (лицом к станку);

Сотэ по 1-й. 2-й. 5-й позиции ( на середине зала).

Музыкальное сопровождение как метод.

Показ движения педагогом

Видеопросмотр

танцевальных композиций

       Музыкальные

            записи

Музыкальные

записи

Танцевальные     этюды, игры, танцы

 Понятие «Диагональ»:

перестроение из круга в диагональ;

перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

Рисунок танца «Спираль».

Игра «Клубок ниток»

Игра «Клубок ниток».

 Рисунок танца «Змейка»:

горизонтальная;

вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

Игра – танец «Бесконечный».

Постановочная работа:

Танцы: « Барбарики »,«»Танец «Улетай туча».

 Ритмическая игра «Веселый мячик».

Видеопросмотр

танцевальных композиций

Объяснение ,показ

движения.

Видеопросмотр фрагметнов

танцевальных движений

Музыкальные

записи

Иллюстрации,

Видеозапись

Элементы народного танца

Введение в предмет «Русский танец»;

Постановка корпуса;

 Изучение основ русского народного танца:

развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», « ковырялочка».

 работа рук в русском танце.

 Показ движения.

Видеомагнитофон;

видеозапись фрагмента занятия.

Музыкальные

записи.

Элементы европейского танца вальс

 

Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

«качели»,

«квадрат»,

«ромб»,

«вальсовая дорожка»,

«перемена»;

вalance (покачивание в разные стороны)

работа в паре:

положение рук в паре,

«ромб»  в паре, вращение «звездочка»;

 Показ  и объяснение  движений педагогом.

Музыкальные

записи.

Ноябрь

9

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Развитие "мышечного чувства":

 расслабление мышц плечевого пояса

 поднимание и опускание плеч

"твердые" и "мягкие" ноги

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:  «Свечка»,  «Лодка», «Кошка», «Рыбка».

Упражнение брюшного пресса путем наклонов вперед: «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Стрекоза» ,«Тростинка», «Флюгер», «Часики».

Показ педагогом движений.

Музыкальные

записи.

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Движение по линии танца.

Рисунок танца «Круг» (рассказ из истории):

замкнутый круг;

раскрытый круг (полукруг);

круг в круге;

сплетенный  круг (корзиночка);

лицом в круг, лицом из круга;

круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);

перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

Постановочная работа:

Танец «Мышка хохоша»,

 Образные танцы «Пингвины», «Снеговики», «Гномики».

 Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру»,

Видеопросмотр

танцевальных композиций

Объяснение ,показ

движения.

Музыкальные

записи.

Элементы   классического танца

Позиции рук (1, 2, 3, подготовительное положение)

Позиция ног 1-я, 2-я, 3-я, 5-я                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1-й, 2-й, 5-й позиции.

Де-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции;

Гранд плие по 1-й. 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене,        затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом (лицом к станку);

Сотэ по 1-й. 2-й. 5-й позиции ( на середине зала).

Объяснение ,показ

движения

Музыкальные

записи.

Элементы народного танца

Изучение основ русского народного танца:

развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка», ковырялочка;

работа рук в русском танце;

навыки работы с платочком,

 русский поклон;

 подскоки;

припадания;

тройные прыжочки

бег с вытянутыми носочками

боковой галоп.

Объяснение ,показ

движения

Музыкальные

записи.

Партерная гимнастика.

Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя;. поочередно сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса:

«Замочек» ,«Самолет» ,«Дощечка» «Пловцы».

Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Журавель»

Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа.

Объяснение ,показ

движения

Музыкальные

записи.

Элементы европейского танца вальс

Изучение основ танца «Вару-вару»

выброс ног поочередно в прыжке вперед:

 выброс ног поочередно в прыжке с разные стороны;

комбинированные изучение основных элементов;

рисунок танца:

положение an face;

положение «лицом друг к другу»

работа в паре:

положение рук в паре;

положение ног в паре;

Объяснение ,показ

движения

Музыкальные

записи.

Декабрь

      10

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Развитие мышечного чувства

расслабление и напряжение мышц корпуса

"твердые и мягкие руки"

"Мельница" (свободное круговое движение рук).

"Маятник" (перенесение тяжести тела)

Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов

Повторение пройденного материала

Танцевальные упражнения, танцы и пляски:

"Полька парами"

полька "смени пару"

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны:  «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».

Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя;. поочередно сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».

Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Журавель»

Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа.

Игровая композиция «Просто так».

          Объяснение, показ

движения

Музыкальные

записи.

Партерная     гимнастика.

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка»,

Объяснение ,показ

   движения

Музыкальные

записи.

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Движение по линии танца.

Рисунок танца «Круг» (рассказ из истории):

замкнутый круг;

раскрытый круг (полукруг);

круг в круге;

сплетенный  круг (корзиночка);

лицом в круг, лицом из круга;

круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

 Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);

перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).Понятие «Диагональ»:

перестроение из круга в диагональ;

перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

Рисунок танца «Спираль».

Игра «Клубок ниток»

Игра «Клубок ниток».

Рисунок танца «Змейка»:

горизонтальная;

вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

Игра – танец «Бесконечный».

Отчетный концерт для родителей:Танец  «Танец мышка хохоша»,

 Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру».

Объяснение ,показ

движения

Музыкальные

записи

Элементы   классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1, 2, 3,5.                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1, 2,5 позиции.

Де-ми-плие по 1, 2, 5 позиции;

Гранд плие по 1, 2, 5 позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом (лицом к станку);

Сотэ по 1, 2, 5 позиции ( на середине зала).

Объяснение ,показ движения

    Музыкальные

записи.

Элементы народного танца

Изучение основ русского народного танца:

развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка», ковырялочка;

работа рук в русском танце;

навыки работы с платочком,

 русский поклон;

 подскоки;

припадания;

тройные прыжочки

бег с вытянутыми носочками

боковой галоп.

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи.

Январь


       5

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».

Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя;. Поочереди сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».

Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».

Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа, полупагаты.

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи.

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Понятие «Диагональ»:

перестроение из круга в диагональ;

перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

Рисунок танца «Спираль».

Игра «Клубок ниток»

Игра «Клубок ниток».

Рисунок танца «Змейка»:

горизонтальная;

вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

Игра – танец «Бесконечный».

Постановочная работа:

Танец «Мышка хохоша»,

«Веселый праздник Колядки ».

 Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру» «Ищи».

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи.

Элементы   классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1, 2, 3,5.                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1, 2,5 позиции.

Де-ми-плие по 1, 2, 5 позиции;

Гранд плие по 1, 2, 5 позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом (лицом к станку);

Сотэ по 1, 2, 5 позиции ( на середине зала).

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи.

Элементы народного танца

Введение в предмет «Русский танец»;

Постановка корпуса;

 Изучение основ русского народного танца:

развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,«гармошка», « ковырялочка»;

 работа рук в русском танце;

 навыки работы с платочком;

 русский поклон;

  подскоки;

  припадания;

  тройные прыжочки

  бег с вытянутыми носочками

  боковой галоп

шаг с вытянутыми носочками (хороводный)

 хлопки

движение с выставлением ноги на носок;

движение «ключик»

«ковырялочка» вперед и назад

 пружинка с поворотом

 приставные шаги в сторону

Ходы:

простой, на полупальцах, боковой, приставной,

боковой ход «припадание» по VI позиции,

беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

Подготовка к«дробям»:притопы,удары полупальцами,

удары каблуком;

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи.

Элементы европейского танца вальс

 

Изучение основ танца «Полька»:

подскоки, шаг польки, галоп;

комбинирование изученных элементов;

положения  в паре:

«лодочка»,

руки «крест- накрест»,

мальчик  держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

«качели»,«квадрат»,«ромб»,«вальсовая дорожка»,

«перемена»;

вalance (покачивание в разные стороны)

работа в паре:

положение рук в паре,

«ромб»  в паре,

вращение «звездочка»;

простые танцевальные комбинации.

Изучение основ танца «Вару-вару»

выброс ног поочередно в прыжке вперед:;

выброс ног поочередно с прыжке с разные стороны;

комбинированные изучение основных элементов;

 рисунок танца:

положение an face;

положение «лицом друг к другу»

работа в паре:

положение рук в паре;

положение ног в паре

Объяснение ,показ движения

Фотографии, иллюстрации с изображением выполнения

движений детьми

Музыкальные

записи.

Партерная     гимнастика.

Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», «Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя;. поочередно сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса:

«Замочек» ,«Самолет» ,«Дощечка» «Пловцы».

Упражнения для тренировки равновесия: «Цапля», «Журавель»

Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа.

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи.

  Февраль

     

      6

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».

Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя;. Поочереди сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».

Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».

Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа, полупагаты.

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Понятие «Диагональ»:

перестроение из круга в диагональ;

перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

Рисунок танца «Спираль».

Игра «Клубок ниток»

Игра «Клубок ниток».

Рисунок танца «Змейка»:

горизонтальная;

вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

Игра – танец «Бесконечный».

Постановочная работа:

Танец к празднику «Десантники», «Аленушка»

«Веселый праздник ».

 Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру» «Ищи».

Музыкальные

записи

Элементы   классического танца

Позиции рук  (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1, 2, 3,5.                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1, 2,5 позиции.

Де-ми-плие по 1, 2, 5 позиции;

Гранд плие по 1, 2, 5 позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом (лицом к станку);

Сотэ по 1, 2, 5 позиции ( на середине зала).

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи

Элементы народного танца

Введение в предмет «Русский танец»;

Постановка корпуса;

 Изучение основ русского народного танца:

развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,«гармошка», « ковырялочка»;

 работа рук в русском танце;

 навыки работы с платочком;

 русский поклон;

  подскоки;

  припадания;

  тройные прыжочки

  бег с вытянутыми носочками

  боковой галоп

шаг с вытянутыми носочками (хороводный)

 хлопки

движение с выставлением ноги на носок;

движение «ключик»

«ковырялочка» вперед и назад

 пружинка с поворотом

 приставные шаги в сторону

Ходы:

простой, на полупальцах, боковой, приставной,

боковой ход «припадание» по VI позиции,

беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

Подготовка к«дробям»:притопы,удары полупальцами,

удары каблуком;

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи

Элементы европейского танца вальс

Изучение основ танца «Полька»:

подскоки, шаг польки, галоп;

комбинирование изученных элементов;

положения  в паре:

«лодочка»,

руки «крест- накрест»,

мальчик  держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

«качели», «квадрат», «ромб», «вальсовая дорожка»,

«перемена»;

вalance (покачивание в разные стороны)

работа в паре:

положение рук в паре,

«ромб»  в паре,

вращение «звездочка»;

простые танцевальные комбинации.

Изучение основ танца «Вару-вару»

выброс ног поочередно в прыжке вперед:;

выброс ног поочередно в прыжке в разные стороны;

комбинированные изучение основных элементов;

 рисунок танца:

положение an face;

положение «лицом друг к другу»

работа в паре:

положение рук в паре;

положение ног в паре

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи

Партерная     гимнастика.

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка»,

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи

Март

8

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».

Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».

Растяжки «лягушка» в положении сидя и лежа. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».

Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок»; тянем носочки вперед в положении сидя;. Поочереди сгибаем и выпрямляем ноги, упражнение «Утюжок».

Объяснение ,показ движения

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Постановочная работа:

Танец «Радуга желаний»

«Веселый праздник».

Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики», «Кенгуру.ру» «Бабочка».

Постановка Танца «Ромашка».Танец «Весенняя фантазия».

«Ромашка», «Зажигай!».

«Россия-матушка».

Объяснение ,показ движения

Аудиозаписи музыкальных произведений;

Разные игрушки

Элементы   народного   танца

Введение в предмет «Русский танец»;

Постановка корпуса;

Изучение основ русского народного танца:

развитие подвижности стоп на основе элементов

«елочка»,«гармошка», « ковырялочка»;

работа рук в русском танце;

навыки работы с платочком;

русский поклон;

подскоки;

припадания;

тройные прыжочки

бег с вытянутыми носочками

боковой галоп

шаг с вытянутыми носочками (хороводный)

хлопки

движение с выставлением ноги на носок;

движение «ключик»

«ковырялочка» вперед и назад

пружинка с поворотом

приставные шаги в сторону

Ходы:

простой, на полупальцах, боковой, приставной,

боковой ход «припадание» по VI позиции,

беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

Подготовка к«дробям»:притопы,удары полупальцами,

удары каблуком;

Объяснение ,показ движения

Музыкальные

записи.

Элементы   классическоготанца

Позиции рук (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1, 2, 3,5.                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1, 2,5 позиции.

Де-ми-плие по 1, 2, 5 позиции;

Гранд плие по 1, 2, 5 позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом (лицом к станку);

Сотэ по 1, 2, 5 позиции ( на середине зала).

Объяснение,показ движения

Музыкальные записи

Элементы европейского танца вальс

Изучение основ танца «Полька»:

подскоки, шаг польки, галоп;

комбинирование изученных элементов;

положения в паре:

«лодочка»,

руки «крест- накрест»,

мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

«качели»,«квадрат»,«ромб»,«вальсовая дорожка»,

«перемена»;

вalance(покачивание в разные стороны)

работа в паре:

положение рук в паре,

«ромб» в паре,

вращение «звездочка»;

простые танцевальные комбинации.

Изучение основ танца «Вару-вару»

выброс ног поочередно в прыжке вперед:;

выброс ног поочередно с прыжке с разные стороны;

комбинированные изучение основных элементов;

рисунок танца:

положение anface;

положение «лицом друг к другу»

работа в паре:

положение рук в паре;

положение ног в паре;

Объяснение,показ движения

Музыкальные записи

Апрель

9

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).Такт, размер 2/4, 4/4.Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт;, вальс (устно определить жанр)игра: «Марш – полька – вальс

Слушать музыку acapella, уметь двигаться под нее.

Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:

упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;  

упражнения для рук, кистей, пальцев;

упражнения с предметами;

равномерный бег с захлѐстом голени;

легкие, равномерные, высокие прыжки перескоки с ноги на ногу;

простой танцевальный шаг, приставной шаг

шаги на полупальцах и пятках;

дробные движения

а) одинарный удар ногой об пол

б) поочередные удары правой и левой ногой

припадание в сторону

Хлопки и хлопушки - одинарные, двойные и тройные (фиксирующие удары и скользящие удары)

а) В ладони

б) По бедру

упражнения на ориентировку в пространстве: перестроение из одного круга в два ряда;

перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки;

перестроение из большого круга в большую звезду; крест

построение в парах круга в большую звезду.

Элементы   классическоготанца

Позиции рук (1, 2, 3подготовительное положение)

Позиция ног 1, 2, 3,5.                                                                  

Понятие опорная нога, работающая нога

Ре леве по 1, 2,5 позиции.

Де-ми-плие по 1, 2, 5 позиции;

Гранд плие по 1, 2, 5 позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре);

Батман тандю в сторону, вперёд, назад крестом (лицом к станку);

Сотэ по 1, 2, 5 позиции ( на середине зала).

Объяснение,показ движения

Музыкальные

записи.

Элементы народного танца

 

Введение в предмет «Русский танец»;

Постановка корпуса;

Изучение основ русского народного танца:

развитие подвижности стоп на основе элементов

«елочка»,«гармошка»,« ковырялочка»;

работа рук в русском танце;

навыки работы с платочком;

русский поклон;

подскоки;

припадания;

тройные прыжочкибег с вытянутыми носочками

боковой галоп

шаг с вытянутыми носочками (хороводный)

хлопки

движение с выставлением ноги на носок;

движение «ключик»

«ковырялочка» вперед и назад

пружинка с поворотом

приставные шаги в сторону

Ходы:простой, на полупальцах, боковой, приставной,

боковой ход «припадание» по VI позиции,

беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

Подготовка к «дробям»:притопы,удары полупальцами,

удары каблуком.

Объяснение,показ движения

Музыкальные

записи.

Элементы европейского танца вальс

Изучение основ танца «Полька»:

подскоки, шаг польки, галоп;

комбинирование изученных элементов;

положения в паре:

«лодочка»,

руки «крест- накрест»,

мальчик держит девочку за талию, девочка кладет

руки мальчику на плечи.

Изучение основ танца «Вальс»:

основные элементы:

«качели»,«квадрат»,«ромб»,«вальсовая дорожка»,

«перемена»;

вalance(покачивание в разные стороны)

работа в паре:

положение рук в паре,

«ромб» в паре,

вращение «звездочка»;

простые танцевальные комбинации.

Изучение основ танца «Вару-вару»

выброс ног поочередно в прыжке вперед:;

выброс ног поочередно с прыжке с разные стороны;

комбинированные изучение основных элементов;

рисунок танца:

положение anface;

положение «лицом друг к другу»

работа в паре:

положение рук в паре;

положение ног в паре;

Объяснение,показ движения

Музыкальные

записи.

Партерная     гимнастика.

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»

Упражнения на укрепление позвоночника путем повротов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей»,«Стрекоза», «Тростинка»,

Объяснение,показ движения

Музыкальные

записи.

Танцевальные     этюды, игры, танцы

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька», «Коробочка»

Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка»,

Танец-игра «Ищи».

Музыкальная игра «Сороконожка», «Летчики».

Открытый урок и выступление детей на празднике весны.

Постановочная работа:

Танец :«Радуга желаний»

«Весенняя фантазия».

«Ромашка», «Зажигай!».

«Россия-матушка».

Объяснение,показ движения

Музыкальные

записи.

Список использованной литературы:

1.В. Ю. Хрестолюбова. Танцевальное ассорти. -Краснодар, 2013г.

2.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2010

3. Волкова Г.А Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 2012.
4. Далькроз Э.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства. 6-я лекция. СПб - 2010.

5. Запорожец АВ. Развитие произвольных движений. - М., 2009.
6. Ильина Г. А. Особенности развития музыкального ритма у детей  //   Вопросы психологии. - 2009.
7. Лисицкая Т. А. Пластика, ритм. - М.: Физкультура и спорт, 2011.

8. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.
9. Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М.: Просвещение, 2009.
10. Фильденкрайз М. Осознавание через движение. - М., 2010.

11 . Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-данс. – Санкт-Петербург «Детство-  Пресс», 2012.

12.. С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» Хореография в детском саду. Линка - Пресс, Москва 2006 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности "Школа мяча"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО ПЕРВОМАЙСКИЙ ...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Мой мяч»

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Мой мяч» способствует физическому развитию детей средствами фитбола. Учитывая тот факт, что учреждение посе...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Шахматы»

Программа направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте....