Учебная программа для детского танцевального кружка "Малышок" (Первый год обучения)
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

 

Пояснительная записка:

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.

Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muz.-ritm.dvizheniyu1.docx31.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     

Учебная программа

Детского танцевального кружка  «Малышок»

для детей 3-4 лет

(первый год обучения)

                                                                           Составила:

                                                          Музыкальный  руководитель

                                                                          Петухова И.В.

                                                       г. Санкт-Петербург

Цель программы:

Обучение детей танцевальному искусству

через музыкально-ритмическое развитие.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

       -сформировать двигательную, танцевальную активность;

       -сформировать умения слушать и понимать музыку;

       -сформировать полноценное развитие организма;

       -сформировать умения работать в коллективе.

Развивающие:

         -развивать ритм;

         -развивать воображение;

         -развивать координацию;

         -развивать пластичность;

         -развивать физические данные;

         -развивать мышление.

Воспитательные:

         -воспитывать в детях любовь к танцевальному искусству;

         -воспитывать вкус к музыке;

         -воспитание воли, терпения, выдержки;

         -воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Условия реализации программы.

Формы и методы.

Продолжительность академического часа 30- 35 минут.

Основная форма проведения занятий - групповая и индивидуально- групповая.

На занятиях применяются следующие методы:

-объяснительно - иллюстративный (учащиеся осмысливают и запоминают информацию)

-наглядный (показ педагога движений танца)

-репродуктивный (дети учатся владеть приемами техники выполнения отдельных элементов танца самостоятельно) -игровой.

Формы занятий:

-занятие-игра;

-концерты;

-репетиции;

-праздники

Содержание программы.

(Первый год обучения  - младшая группа)

1 «Азбука танца»

Постановка корпуса. Работа над лицом

 Ходьба, бег, прыжки, притопы, упр. для кистей, пальцев и рук.

Упражнения для головы, упражнения для корпуса.

2 «Язык танца»

Танцевальные элементы.

Упражнения с атрибутами

Ориентация в пространстве

3 «Этикет танца

Поклон

4 «Игра – начало танца»

Коммуникативные танцы-игры

Игры, этюды, упражнения

Инсценированные песни

5 «Репертуар»(предлагаемый)

Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку:

«Большие великаны и маленькие гномы»

«Пальчики-ручки»

«Гуляем и пляшем»

«Сидят гуси на пруду»

«Поссорились-помирились»

«Золотые листочки»

«Колечки»

«Пляска с платочком» («Коробейники» - минусовка)

«Подсолнушки»

«Хозяюшки и петушки»

«Согревалочка»

«Зайки с морковкой»

«Фонарики»

«Танец снежинок»

«Горошенки»

«Мороженки»

«Солнечные зайчики»

«Сосульки»

«Маленькая полечка»

«Карапузики»

«Курочка с цыплятами»

«Птичка»

«Танец утят» (с мамами)

Игра «Птички и ворона»

«Танец с куклами»(«Светит месяц» - минусовка)

«Танец медвежат с ложками и бочкой меда»

«Танец медвежат с бубнами»

«Танец петрушек»

«Парная пляска» («На лесной лужайке»)

«Дождя не боимся» (по показу за воспитателем)

«Веселые путешественники»

«Чебурашка»

«Маленький танец с кубиками»

«Две капельки»

«Зайчики в домиках»

«Плясовая с Д.М.» («Частушки»)

«Танец вокруг елки» («Хомячок»)

«Парная пляска» («На лесной лужайке»)

6 «Развитие творческих способностей»

Создание образов: зайки, мишки, куклы, лисички.

Имитационные  движения: веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка.

Элементарные плясовые движения вместе с педагогом и сверстниками.

7»Развитие и тренировка психических процессов»

 Восприятия, внимание, воли, памяти. Мышления, умение выражать эмоции.

8 «Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Умение чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, умение вести себя в группе вовремя движения, чувство такта и культурные привычки.

Ожидаемые результаты:

(Первый год обучения – младшая группа)

К концу года дети трех лет будут знать:

-Простейшую терминологию «Азбуки танца»

-Правила исполнения движений в паре

-Тему контрастов в музыке и движении

-Правила поведения в зале.

Будут уметь:

-Откликаться на динамические оттенки в музыке и простейшие ритмические рисунки.

-Реагировать на музыкальное вступление.

-Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы.

- Владеть фонариком. Платочком, листочками. Погремушкой, морковкой…

-Ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.

-Эмоционально передавать доступные образы(лисичка, зайка, мишка).

Овладеют репертуаром, предлагаемым для изучения по курсу (с помощью взрослого по показу).

Содержание занятий:

Раздел: «Азбука танца»:

1.Постановка корпуса:

 «Елочка» (Макушка тянется вверх)

2.Ходьба:

-Простой шаг в разном темпе и характере (спокойный - гуляем, четкий- маршируем, мягкий - как у лисички, у кошечки).

-На носочках

-На пяточках

-Со скошенной стопой.

3.Бег:

-Мелкий, легкий. Переступания на 1/8каждого такта (листики полетели, рассыпались"горошенки",бегут мышата)

4.Ходьба и бег всочетании:

-Мягкий шаг и легкий бег (кошка и мышка).

5.Прыжки:

-На двух ногах- темп умеренный. В конце года вариант с продвижением вперед, назад, на месте (прыгают зайчики, испугались лисы).

6. Бег и прыжки в сочетании:

-По принципу контраста (тихо- громко, быстро-медленно)

7.Притопы:

-Удар одной ногой в пол всей ступней.

8.Упражнения для кистей и пальцев рук:

-Руки поднимаем (вперед, в стороны, вверх одну или две)и т. д.

-Кисти: звенят колокольчики, стряхиваем водичку, машем до свидания.

-Пальцы: сжимаем кулачок, выбрасываем пальцы. (Когти у кошки, мягкие лапки).

9.Взмахи руками:

-«Качаемся на качелях» (обеими руками и попеременно – с пружинкой в коленях).

-Характер мягкий и спокойный, веселый и резвый. 

10.Упражнения на поднимание и опускание плеч:

-Характер мягкий и спокойный, веселый и резвый.

11.Упражнения для головы:

-Наклоны вперед (птичка пьет воду), наклоны в сторону (маленькие часики).

12.Упражнения для корпуса:

-Небольшие наклоны в сторону (неваляшки), наклоны корпуса вперед (подъемный кран)

Раздел: «Язык танца»:

1.Танцевальные элементы:

-топающий шаг (в продвижении вперед, в повороте вокруг себя)

-высокий шаг (цирковые лошадки, много снега)

-прямой галоп (лошадки скачут)

-выставление ноги на носок

-выставление ноги на каблук.

-положение рук (фонарики, полочка, погрозили.)

2.Хлопки:

-ладонь о ладонь звонко и весело, тихо и мягко.

-«скользящие хлопки»

-легкие удары пальчик о пальчик

-кулачок о кулачок

-легкие удары по плечам, коленям двумя руками и попеременно.

3.Упражнения с атрибутами:

-платочки:

(медленно поднимаем, стряхиваем, стираем, зовем платочком, выжимаем платочек, машем)

-ленточки:

(медленно и плавно поднимаем ленточки вверх – двумя руками и поочередно. Скрещиваем перед собой внизу,бег держа ленточки перед собой)

-погремушки:

(встряхиваем погремушки, ударяем погремушкой о свободную ладонь, прячем за спину.)

-султанчики:

(Несем перед собой. Держим их вертикально, машем султанчиками перед собой, прячем за спину. Ударяем друг об друга над головой.)

4.Ориентация в пространстве:

-круг, линия, врассыпную, стайка.

Раздел:«Этикет танца»:

Разучивание поклона для мальчиков и девочек. Приглашение к танцу.

Репертуар:

-Коммуникативные игры-танцы

-Инсценированные песни

- Упражнения, этюды, игры.

-Характерные и сюжетные танцы

-Танцы на классическую музыку

Возможный репертуар:

1 «Большие великаны, маленькие гномы»

 2 «Пальчики-ручки»

 3 «Маленький танец с кубиками»

 4 «Золотые листики»

5 «Парная пляска»

6 «Птички и ворона»

7 « Веселые путешественники»

8 "Танец снежинок"

9 "Танец клоунов"

10 "Согревалочка"

11 "Фонарики"

12 "Раз ладошка"

13 "Две капельки"

14 " Мороженки"

15 "Горошенки"

16 "Маленькая полечка"

17 "Танец с цветами"

18 "Сосульки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"

В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественн...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Программа по дополнительному обучению дошкольников "Детская танцевальная ритмика"

Данная программа рекомендована музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования а ДОУ....

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию танцевального кружка «Конфетти»

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резер...