Учебная программа для детского танцевального кружка "Малышок" (Первый год обучения)
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Пояснительная записка:
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы в том, что в коллектив принимаются дети дошкольного возраста, когда ребенок интенсивно растет и развивается, закладываются основы здоровья и формируется личность человека через пластику.
Новизна программы заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
Отличительной особенностью является то, что программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности.
В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Обучение детей танцевальному искусству по данной программе дает возможность воспитать физически и нравственно гармоничных людей, в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muz.-ritm.dvizheniyu1.docx | 31.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебная программа
Детского танцевального кружка «Малышок»
для детей 3-4 лет
(первый год обучения)
Составила:
Музыкальный руководитель
Петухова И.В.
г. Санкт-Петербург
Цель программы:
Обучение детей танцевальному искусству
через музыкально-ритмическое развитие.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
-сформировать двигательную, танцевальную активность;
-сформировать умения слушать и понимать музыку;
-сформировать полноценное развитие организма;
-сформировать умения работать в коллективе.
Развивающие:
-развивать ритм;
-развивать воображение;
-развивать координацию;
-развивать пластичность;
-развивать физические данные;
-развивать мышление.
Воспитательные:
-воспитывать в детях любовь к танцевальному искусству;
-воспитывать вкус к музыке;
-воспитание воли, терпения, выдержки;
-воспитывать умение ориентироваться в пространстве.
Условия реализации программы.
Формы и методы.
Продолжительность академического часа 30- 35 минут.
Основная форма проведения занятий - групповая и индивидуально- групповая.
На занятиях применяются следующие методы:
-объяснительно - иллюстративный (учащиеся осмысливают и запоминают информацию)
-наглядный (показ педагога движений танца)
-репродуктивный (дети учатся владеть приемами техники выполнения отдельных элементов танца самостоятельно) -игровой.
Формы занятий:
-занятие-игра;
-концерты;
-репетиции;
-праздники
Содержание программы.
(Первый год обучения - младшая группа)
1 «Азбука танца»
Постановка корпуса. Работа над лицом
Ходьба, бег, прыжки, притопы, упр. для кистей, пальцев и рук.
Упражнения для головы, упражнения для корпуса.
2 «Язык танца»
Танцевальные элементы.
Упражнения с атрибутами
Ориентация в пространстве
3 «Этикет танца
Поклон
4 «Игра – начало танца»
Коммуникативные танцы-игры
Игры, этюды, упражнения
Инсценированные песни
5 «Репертуар»(предлагаемый)
Характерные и сюжетные танцы, танцы на классическую музыку:
«Большие великаны и маленькие гномы»
«Пальчики-ручки»
«Гуляем и пляшем»
«Сидят гуси на пруду»
«Поссорились-помирились»
«Золотые листочки»
«Колечки»
«Пляска с платочком» («Коробейники» - минусовка)
«Подсолнушки»
«Хозяюшки и петушки»
«Согревалочка»
«Зайки с морковкой»
«Фонарики»
«Танец снежинок»
«Горошенки»
«Мороженки»
«Солнечные зайчики»
«Сосульки»
«Маленькая полечка»
«Карапузики»
«Курочка с цыплятами»
«Птичка»
«Танец утят» (с мамами)
Игра «Птички и ворона»
«Танец с куклами»(«Светит месяц» - минусовка)
«Танец медвежат с ложками и бочкой меда»
«Танец медвежат с бубнами»
«Танец петрушек»
«Парная пляска» («На лесной лужайке»)
«Дождя не боимся» (по показу за воспитателем)
«Веселые путешественники»
«Чебурашка»
«Маленький танец с кубиками»
«Две капельки»
«Зайчики в домиках»
«Плясовая с Д.М.» («Частушки»)
«Танец вокруг елки» («Хомячок»)
«Парная пляска» («На лесной лужайке»)
6 «Развитие творческих способностей»
Создание образов: зайки, мишки, куклы, лисички.
Имитационные движения: веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка.
Элементарные плясовые движения вместе с педагогом и сверстниками.
7»Развитие и тренировка психических процессов»
Восприятия, внимание, воли, памяти. Мышления, умение выражать эмоции.
8 «Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
Умение чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, умение вести себя в группе вовремя движения, чувство такта и культурные привычки.
Ожидаемые результаты:
(Первый год обучения – младшая группа)
К концу года дети трех лет будут знать:
-Простейшую терминологию «Азбуки танца»
-Правила исполнения движений в паре
-Тему контрастов в музыке и движении
-Правила поведения в зале.
Будут уметь:
-Откликаться на динамические оттенки в музыке и простейшие ритмические рисунки.
-Реагировать на музыкальное вступление.
-Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы.
- Владеть фонариком. Платочком, листочками. Погремушкой, морковкой…
-Ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.
-Эмоционально передавать доступные образы(лисичка, зайка, мишка).
Овладеют репертуаром, предлагаемым для изучения по курсу (с помощью взрослого по показу).
Содержание занятий:
Раздел: «Азбука танца»:
1.Постановка корпуса:
«Елочка» (Макушка тянется вверх)
2.Ходьба:
-Простой шаг в разном темпе и характере (спокойный - гуляем, четкий- маршируем, мягкий - как у лисички, у кошечки).
-На носочках
-На пяточках
-Со скошенной стопой.
3.Бег:
-Мелкий, легкий. Переступания на 1/8каждого такта (листики полетели, рассыпались"горошенки",бегут мышата)
4.Ходьба и бег всочетании:
-Мягкий шаг и легкий бег (кошка и мышка).
5.Прыжки:
-На двух ногах- темп умеренный. В конце года вариант с продвижением вперед, назад, на месте (прыгают зайчики, испугались лисы).
6. Бег и прыжки в сочетании:
-По принципу контраста (тихо- громко, быстро-медленно)
7.Притопы:
-Удар одной ногой в пол всей ступней.
8.Упражнения для кистей и пальцев рук:
-Руки поднимаем (вперед, в стороны, вверх одну или две)и т. д.
-Кисти: звенят колокольчики, стряхиваем водичку, машем до свидания.
-Пальцы: сжимаем кулачок, выбрасываем пальцы. (Когти у кошки, мягкие лапки).
9.Взмахи руками:
-«Качаемся на качелях» (обеими руками и попеременно – с пружинкой в коленях).
-Характер мягкий и спокойный, веселый и резвый.
10.Упражнения на поднимание и опускание плеч:
-Характер мягкий и спокойный, веселый и резвый.
11.Упражнения для головы:
-Наклоны вперед (птичка пьет воду), наклоны в сторону (маленькие часики).
12.Упражнения для корпуса:
-Небольшие наклоны в сторону (неваляшки), наклоны корпуса вперед (подъемный кран)
Раздел: «Язык танца»:
1.Танцевальные элементы:
-топающий шаг (в продвижении вперед, в повороте вокруг себя)
-высокий шаг (цирковые лошадки, много снега)
-прямой галоп (лошадки скачут)
-выставление ноги на носок
-выставление ноги на каблук.
-положение рук (фонарики, полочка, погрозили.)
2.Хлопки:
-ладонь о ладонь звонко и весело, тихо и мягко.
-«скользящие хлопки»
-легкие удары пальчик о пальчик
-кулачок о кулачок
-легкие удары по плечам, коленям двумя руками и попеременно.
3.Упражнения с атрибутами:
-платочки:
(медленно поднимаем, стряхиваем, стираем, зовем платочком, выжимаем платочек, машем)
-ленточки:
(медленно и плавно поднимаем ленточки вверх – двумя руками и поочередно. Скрещиваем перед собой внизу,бег держа ленточки перед собой)
-погремушки:
(встряхиваем погремушки, ударяем погремушкой о свободную ладонь, прячем за спину.)
-султанчики:
(Несем перед собой. Держим их вертикально, машем султанчиками перед собой, прячем за спину. Ударяем друг об друга над головой.)
4.Ориентация в пространстве:
-круг, линия, врассыпную, стайка.
Раздел:«Этикет танца»:
Разучивание поклона для мальчиков и девочек. Приглашение к танцу.
Репертуар:
-Коммуникативные игры-танцы
-Инсценированные песни
- Упражнения, этюды, игры.
-Характерные и сюжетные танцы
-Танцы на классическую музыку
Возможный репертуар:
1 «Большие великаны, маленькие гномы»
2 «Пальчики-ручки»
3 «Маленький танец с кубиками»
4 «Золотые листики»
5 «Парная пляска»
6 «Птички и ворона»
7 « Веселые путешественники»
8 "Танец снежинок"
9 "Танец клоунов"
10 "Согревалочка"
11 "Фонарики"
12 "Раз ладошка"
13 "Две капельки"
14 " Мороженки"
15 "Горошенки"
16 "Маленькая полечка"
17 "Танец с цветами"
18 "Сосульки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"
В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественн...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.
Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.
В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...
Программа по дополнительному обучению дошкольников "Детская танцевальная ритмика"
Данная программа рекомендована музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования а ДОУ....
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» за 2013-2014 год
В документе представлен анализ выполнения "Программы воспитания и обучения в детском саду" за 2013-2014 год...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию танцевального кружка «Конфетти»
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резер...