Комплексное интегрированное занятие в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» - «Сорока Белобока».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Камызина Лилия Владимировна

Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения, развивать эстетическое восприятие, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soroka_beloboka.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

        Комплексное интегрированное занятие в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» - «Сорока Белобока».

        Цель:

Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения, развивать эстетическое восприятие, память.

        Интеграция:

  1. Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей.
  2. Образовательная область «Коммуникация»: совершенствовать умение говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе.
  3. Образовательная область «Музыка»: приобщать детей к народной музыке, способствовать развитию певческих навыков, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Материалы к занятию:

        Игрушки: котёнок, лисичка, «солнышко» на картоне, балалайка.

 

        

                

Ход.

        Дети входят в зал. Их встречает Сорока - белобока. На лавочке сидит бабушка Арина.

Воспитатель: Сорока – белобока печку топила, кашу варила

                          На порог скакала, гостей созывала.

Сорока: Здравствуйте детушки, детушки – малолетушки

                Давно мы вас с бабушкой ждали, поджидали.

Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки. Какие вы нарядные да красивые. Да и мы с Сорокой – белобокой для вас принарядились. Будьте моими гостями. Рассаживайтесь поудобнее. Меня зовут бабушка Арина. Мы будем петь, да плясать, стихи сказывать да потешки! Хотите знать, кто здесь со мной проживает. А вот сперва загадку отгадайте.

                Сам мохнатенький, да усатенький.

                Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кот)

Вот он мой кот Васька на окошке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет? – Мур, мур, мур. А как есть просит? – Мяу, мяу, мяу. (Берёт кота на колени, гладит)  Кто ему стишок расскажет?

1 ребёнок: Как у нашего кота шубка очень хороша

                    Как у котика усы, удивительной красы.

                    Глазки смелые, зубки белые.

2 ребёнок: Выйдет котя в огород,

                    Всполошится весь народ:

                    И петух, и курица с деревенской улицы

                    Станут котю угощать,

                    Станут котю в гости звать.

3 ребёнок: Пошёл котик на торжок,

                    Купил котя пирожок.

                    Пошёл котик на улочку,

                    Купил котик булочку.

Бабушка: А чем мы кота Ваську угостим? (Молоком)

                   Вот я молока налью, кота Ваську напою.

                   Пей ты, мой котик, беленький животик.

Наливает молоко.

        Пока котик лакомится, мы песенку споём.

                          «Кот Васька». (Русская народная песенка)

                   На моём дворе ещё кто – то живёт,

                   Угадайте и дружно отвечайте.

                   Наши курочки в окно –

Все дети: ко, ко, ко.

Бабушка: Наши уточки с утра –

Все дети: кря, кря, кря.

Бабушка: Наши гуси на пруду –

Все дети: га, га, га.

Бабушка: А как Петя – петушок ранним утром нам поёт?

Все дети: ку – ка – ре – ку!

Бабушка: Какие вы молодцы! А песенку про петушка споёте?

 

                           Песня «Петушок». (Русская народная прибаутка)

Бабушка: Петя – петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Давайте петушку поможем, позовём солнышко красное.

Потешки про солнышко.

Солнышко – ведрышко!                                Солнышко, ведрышко.

Взойди поскорей,                                           Выгляни в окошечко!

Освети, обогрей -                                           Твои детки плачут,

Телят да ягнят,                                                По камушкам скачут.

Ещё маленьких ребят.

Солнышко выглядывает в окошко.

Бабушка: Солнышко красное взошло,

                   Утро ясное пришло.

                   А прежде чем за дело взяться,

                   Что нужно сделать? – умываться!

        Верно, верно, ребятушки, каждое утро надо умываться.

Ребята: Водичка, водичка,

               Умой моё личико:

               Чтобы глазки блестели,

               Чтобы щечки краснели,

               Чтоб смеялся роток,

                Чтоб кусался зубок.

Бабушка: Водичку любят все, не только ребятишки, но и зайчики, другие зверушки. Вот на крылечке зайка сидит. Спросите его, любит он умываться? 2 – 3 ребёнка спрашивают, а зайка отвечает, что очень любит умываться.

Ребята: Скачет зайка маленький около заваленки.

               Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой.

Хоровод «Заинька».

Бабушка: Ох, возьму – ка я балалаечку, поиграю вам, а вы попляшите. (Запись русской народной песни «Ах вы сени, мои сени…»)

Дети пляшут.

Бабушка: Ох, и наплясалась я с вами! Пришло время угощать гостей дорогих. (Поёт и раздаёт детям угощение)

                  Ай, качи – качи – качи!

                  Глянь – баранки, калачи.

                  С пылу, с жару из печи.

                  Все румяны, горячи,

                  Налетели тут грачи.

                  Подхватили калачи,

                  Нам остались бараночки!

Бабушка: До свидания, мои детушки. Приходите ко мне ещё в гости.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»МесяцОрганизованная деятельностьСовместная деятельностьСентябрь1.К.Ушинский «Бодливая корова» (чт...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....