Комплексное интегрированное занятие в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» - «Сорока Белобока».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения, развивать эстетическое восприятие, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka_beloboka.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное интегрированное занятие в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» - «Сорока Белобока».
Цель:
Вызвать интерес к русскому фольклору, получить удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения, развивать эстетическое восприятие, память.
Интеграция:
- Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей.
- Образовательная область «Коммуникация»: совершенствовать умение говорить спокойно, с естественной интонацией в умеренном темпе.
- Образовательная область «Музыка»: приобщать детей к народной музыке, способствовать развитию певческих навыков, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Материалы к занятию:
Игрушки: котёнок, лисичка, «солнышко» на картоне, балалайка.
Ход.
Дети входят в зал. Их встречает Сорока - белобока. На лавочке сидит бабушка Арина.
Воспитатель: Сорока – белобока печку топила, кашу варила
На порог скакала, гостей созывала.
Сорока: Здравствуйте детушки, детушки – малолетушки
Давно мы вас с бабушкой ждали, поджидали.
Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки. Какие вы нарядные да красивые. Да и мы с Сорокой – белобокой для вас принарядились. Будьте моими гостями. Рассаживайтесь поудобнее. Меня зовут бабушка Арина. Мы будем петь, да плясать, стихи сказывать да потешки! Хотите знать, кто здесь со мной проживает. А вот сперва загадку отгадайте.
Сам мохнатенький, да усатенький.
Зелёные глаза – всем мышам гроза. (Кот)
Вот он мой кот Васька на окошке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет? – Мур, мур, мур. А как есть просит? – Мяу, мяу, мяу. (Берёт кота на колени, гладит) Кто ему стишок расскажет?
1 ребёнок: Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
2 ребёнок: Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица с деревенской улицы
Станут котю угощать,
Станут котю в гости звать.
3 ребёнок: Пошёл котик на торжок,
Купил котя пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Бабушка: А чем мы кота Ваську угостим? (Молоком)
Вот я молока налью, кота Ваську напою.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
Наливает молоко.
Пока котик лакомится, мы песенку споём.
«Кот Васька». (Русская народная песенка)
На моём дворе ещё кто – то живёт,
Угадайте и дружно отвечайте.
Наши курочки в окно –
Все дети: ко, ко, ко.
Бабушка: Наши уточки с утра –
Все дети: кря, кря, кря.
Бабушка: Наши гуси на пруду –
Все дети: га, га, га.
Бабушка: А как Петя – петушок ранним утром нам поёт?
Все дети: ку – ка – ре – ку!
Бабушка: Какие вы молодцы! А песенку про петушка споёте?
Песня «Петушок». (Русская народная прибаутка)
Бабушка: Петя – петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Давайте петушку поможем, позовём солнышко красное.
Потешки про солнышко.
Солнышко – ведрышко! Солнышко, ведрышко.
Взойди поскорей, Выгляни в окошечко!
Освети, обогрей - Твои детки плачут,
Телят да ягнят, По камушкам скачут.
Ещё маленьких ребят.
Солнышко выглядывает в окошко.
Бабушка: Солнышко красное взошло,
Утро ясное пришло.
А прежде чем за дело взяться,
Что нужно сделать? – умываться!
Верно, верно, ребятушки, каждое утро надо умываться.
Ребята: Водичка, водичка,
Умой моё личико:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Бабушка: Водичку любят все, не только ребятишки, но и зайчики, другие зверушки. Вот на крылечке зайка сидит. Спросите его, любит он умываться? 2 – 3 ребёнка спрашивают, а зайка отвечает, что очень любит умываться.
Ребята: Скачет зайка маленький около заваленки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой.
Хоровод «Заинька».
Бабушка: Ох, возьму – ка я балалаечку, поиграю вам, а вы попляшите. (Запись русской народной песни «Ах вы сени, мои сени…»)
Дети пляшут.
Бабушка: Ох, и наплясалась я с вами! Пришло время угощать гостей дорогих. (Поёт и раздаёт детям угощение)
Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи,
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи,
Нам остались бараночки!
Бабушка: До свидания, мои детушки. Приходите ко мне ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»МесяцОрганизованная деятельностьСовместная деятельностьСентябрь1.К.Ушинский «Бодливая корова» (чт...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....