Весенние цветы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальные представления и интеллектуальные способности детей благоприятнее всего развивать через знакомство детей с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №70
общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» по разделу художественно-эстетического развития образовательная область «Музыка».
(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)
Музыкальный руководитель: Кучерявенко М.В.
Санкт-Петербург
2013
ЗАДАЧИ:
- прививать любовь к музыке и природе.
-уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.
- способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.
-приобщать к изобразительному искусству; ощущать эстетическую красоту природы.
- развивать двигательную активность; проявлять творческие способности в движении.
- уметь высказывать свое мнение.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы и оборудование:
- фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».
-пособия к музыкально – дидактической игре «Собери букет».
- материал для коллективной аппликации.
- иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.
Предварительная работа:
- разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.
- разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.
- разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.
- разучивание хоровода «Во поле береза стояла».
- разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.
- наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под русскую народную песню дети входят в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: (читает стихи).
Идет матушка – весна, отворяй ворота.
Первый март пришел, всех детей привел;
А за ним апрель отворил окно и дверь;
А уж как пришел май, сколько хочешь гуляй.
Хоровод «Во поле береза стояла».
Музыкальный руководитель:
Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение о весне?
Дети:
Если речка голубая пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,- значит, к нам пришла весна!
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,- значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет,- значит к нам пришла весна!
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Хорошо стихи прочитали. Давайте представим себе, что мы попали на весенний луг. Хорошо в эту пору там: солнышко ласковое светит, бабочки порхают, птицы заливаются звонкими голосами. Вот появились первые весенние цветы. Давайте покажем как появляются цветы, выполняя следующее упражнение.
Психогимнастическое упражнение «ЦВЕТОК».
ОПИСАНИЕ: Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
МИМИКА: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Музыкальный руководитель:
Ребята, какой цветок появляется первым?
Дети:
Подснежник.
Музыкальный руководитель:
Послушайте сказку – легенду о подснежнике.
Богиня Флора раздала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. Разные народы называют его то снежной каплей(англичане), то снегосверлителем(французы), то снежным колокольчиком(немцы), то задирой(болгары). Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы – музыку.
Ребята, кто из вас знает стихотворение об этом удивительном цветке?
Дети:
Выглянул подснежник в полутьме лесной-
Маленький разведчик, посланный весной.
Это кто в саду под кленом вылез в платьице зеленом?
Что за беленький цветок, самый первый, самый смелый,
Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой,
И один из всех цветов вешний день встречать готов?
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Хорошо стихи читаете. Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?
«ПОДСНЕЖНИК. Апрель» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
«Подснежник» А.Кранца.
Музыкальный руководитель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
ОБОБЩЕНИЕ: Музыка П.И.Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А.Кранца тихая, грациозная.
Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» П.И.Чайковского и скажите, что вы представляете, когда слушаете эту музыку.
(Дети рассказывают, музыкальный руководитель анализирует их рассказы.)
Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» А.Кранца, выберите иллюстрацию, которая подходит к этому произведению.
(Дети объясняют свой выбор.)
ОБОБЩЕНИЕ: Вы прослушали два произведения с одинаковым названием, но они разные по характеру, композиторы изобразили подснежник по своему настроению, представлению. Подснежник – нежный, изящный, а также гордый, торжественный цветок.
А теперь я загадаю вам загадку:
«Молодой, молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова. ( одуванчик)
( дети отгадывают загадку)
Ребята давайте споем песню про этот солнечный цветок.
Песня «ОДУВАНЧИКИ» музыка В.Герчик, слова Р.Горской.
Музыкальный руководитель:
Ребята, скажите, пожалуйста, чем вам нравится и чем не нравится одуванчик.
(Возможные ответы детей: одуванчик похож на солнышко, определяет погоду, он используется в лечебных целях; молочко одуванчика пачкает руки, одуванчик – это сорняк.)
Композитор П.И.Чайковский очень любил ландыш за его чистую, тихую красоту. Кто расскажет нам стихотворение об этом удивительном цветке?
Дети:
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется: его задень – он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим – я и ты?
О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Музыкальный руководитель:
Какие красивые стихи! Молодцы!
Ландыш – гимн весне. Она наделила его любовью к жизни, цветок благодарит ее ласковым перезвоном маленьких кувшинчиков.
Давайте споем песню про замечательный цветок ландыш.
Песня «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.
Музыкальный руководитель:
Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их.
(Дети называют другие весенние цветы: «мать и мачеха», «нарциссы» , «тюльпаны» и др.)
Музыкальный руководитель:
Давайте поиграем в игру «Собери букет».
(Проводится музыкально – дидактическая игра по типу хороводных.)
Музыкально – дидактическая игра «СОБЕРИ БУКЕТ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение детей различать музыку по характеру.
МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Мелодии песен «Одуванчик», «Ландыш»,
«Подснежник» П.И.Чайковского.
ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ: Цветы небольшого размера: одуванчики, ландыши, подснежники, прикрепленные к одежде детей в виде значков.
ХОД ИГРЫ: Дети стоят, расположившись в три круга.
Музыкальный руководитель:
Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка одуванчиков, то танцуют они; если музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей – танец ландышей.
В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.
Музыкальный руководитель:
Мы все вместе назвали только три наиболее известных весенних цветка.
А какие еще цветы появляются весной?
(Дети выбирают плоскостные изображения, называя цветы.)
Давайте составим картину весеннего луга из цветов на мольберте.
(Творчество детей – аппликация)
Наш с вами разговор о весенних цветах закончен.
Под веселую, радостную музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-92811-1373473360.jpg)
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1166465-1590044822.jpg)
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...