Весенние цветы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальные представления и интеллектуальные способности детей благоприятнее всего развивать через знакомство детей с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_cvety.docx | 19.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №70
общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» по разделу художественно-эстетического развития образовательная область «Музыка».
(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)
Музыкальный руководитель: Кучерявенко М.В.
Санкт-Петербург
2013
ЗАДАЧИ:
- прививать любовь к музыке и природе.
-уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.
- способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.
-приобщать к изобразительному искусству; ощущать эстетическую красоту природы.
- развивать двигательную активность; проявлять творческие способности в движении.
- уметь высказывать свое мнение.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы и оборудование:
- фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».
-пособия к музыкально – дидактической игре «Собери букет».
- материал для коллективной аппликации.
- иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.
Предварительная работа:
- разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.
- разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.
- разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.
- разучивание хоровода «Во поле береза стояла».
- разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.
- наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под русскую народную песню дети входят в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: (читает стихи).
Идет матушка – весна, отворяй ворота.
Первый март пришел, всех детей привел;
А за ним апрель отворил окно и дверь;
А уж как пришел май, сколько хочешь гуляй.
Хоровод «Во поле береза стояла».
Музыкальный руководитель:
Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение о весне?
Дети:
Если речка голубая пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,- значит, к нам пришла весна!
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,- значит к нам пришла весна!
Если солнце разрумянит наши щеки до красна,
Нам еще приятней станет,- значит к нам пришла весна!
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Хорошо стихи прочитали. Давайте представим себе, что мы попали на весенний луг. Хорошо в эту пору там: солнышко ласковое светит, бабочки порхают, птицы заливаются звонкими голосами. Вот появились первые весенние цветы. Давайте покажем как появляются цветы, выполняя следующее упражнение.
Психогимнастическое упражнение «ЦВЕТОК».
ОПИСАНИЕ: Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
МИМИКА: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Музыкальный руководитель:
Ребята, какой цветок появляется первым?
Дети:
Подснежник.
Музыкальный руководитель:
Послушайте сказку – легенду о подснежнике.
Богиня Флора раздала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день. Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку. Разные народы называют его то снежной каплей(англичане), то снегосверлителем(французы), то снежным колокольчиком(немцы), то задирой(болгары). Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы – музыку.
Ребята, кто из вас знает стихотворение об этом удивительном цветке?
Дети:
Выглянул подснежник в полутьме лесной-
Маленький разведчик, посланный весной.
Это кто в саду под кленом вылез в платьице зеленом?
Что за беленький цветок, самый первый, самый смелый,
Пробрался через ледок в прошлогодней травке прелой,
И один из всех цветов вешний день встречать готов?
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Хорошо стихи читаете. Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?
«ПОДСНЕЖНИК. Апрель» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
«Подснежник» А.Кранца.
Музыкальный руководитель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
ОБОБЩЕНИЕ: Музыка П.И.Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А.Кранца тихая, грациозная.
Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» П.И.Чайковского и скажите, что вы представляете, когда слушаете эту музыку.
(Дети рассказывают, музыкальный руководитель анализирует их рассказы.)
Послушайте отрывок из произведения «Подснежник» А.Кранца, выберите иллюстрацию, которая подходит к этому произведению.
(Дети объясняют свой выбор.)
ОБОБЩЕНИЕ: Вы прослушали два произведения с одинаковым названием, но они разные по характеру, композиторы изобразили подснежник по своему настроению, представлению. Подснежник – нежный, изящный, а также гордый, торжественный цветок.
А теперь я загадаю вам загадку:
«Молодой, молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова. ( одуванчик)
( дети отгадывают загадку)
Ребята давайте споем песню про этот солнечный цветок.
Песня «ОДУВАНЧИКИ» музыка В.Герчик, слова Р.Горской.
Музыкальный руководитель:
Ребята, скажите, пожалуйста, чем вам нравится и чем не нравится одуванчик.
(Возможные ответы детей: одуванчик похож на солнышко, определяет погоду, он используется в лечебных целях; молочко одуванчика пачкает руки, одуванчик – это сорняк.)
Композитор П.И.Чайковский очень любил ландыш за его чистую, тихую красоту. Кто расскажет нам стихотворение об этом удивительном цветке?
Дети:
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется: его задень – он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим – я и ты?
О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Музыкальный руководитель:
Какие красивые стихи! Молодцы!
Ландыш – гимн весне. Она наделила его любовью к жизни, цветок благодарит ее ласковым перезвоном маленьких кувшинчиков.
Давайте споем песню про замечательный цветок ландыш.
Песня «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.
Музыкальный руководитель:
Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их.
(Дети называют другие весенние цветы: «мать и мачеха», «нарциссы» , «тюльпаны» и др.)
Музыкальный руководитель:
Давайте поиграем в игру «Собери букет».
(Проводится музыкально – дидактическая игра по типу хороводных.)
Музыкально – дидактическая игра «СОБЕРИ БУКЕТ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствовать умение детей различать музыку по характеру.
МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: Мелодии песен «Одуванчик», «Ландыш»,
«Подснежник» П.И.Чайковского.
ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ: Цветы небольшого размера: одуванчики, ландыши, подснежники, прикрепленные к одежде детей в виде значков.
ХОД ИГРЫ: Дети стоят, расположившись в три круга.
Музыкальный руководитель:
Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка одуванчиков, то танцуют они; если музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей – танец ландышей.
В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.
Музыкальный руководитель:
Мы все вместе назвали только три наиболее известных весенних цветка.
А какие еще цветы появляются весной?
(Дети выбирают плоскостные изображения, называя цветы.)
Давайте составим картину весеннего луга из цветов на мольберте.
(Творчество детей – аппликация)
Наш с вами разговор о весенних цветах закончен.
Под веселую, радостную музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...