Встреча в музыкальной гостиной, посвящённая творчеству П.И.Чайковского
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОО. Предназначен для детей подготовительной к школе группы.На музыкальной встрече дошколята не только расширят знания о творчестве и биографии великого композитора, но и познакомятся с лучшими произведениями русской классики в "живом" исполнении музыкантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальная гостиная | 20.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Встреча в музыкальной гостиной,
посвящённая творчеству П.И.Чайковского
Цель: Прививать детям любовь к классическому наследию.
Задачи:
Знакомить детей с биографией композитора П.И.Чайковского.
Учить детей искусству слушать музыку, обогащать музыкальный словарь.
Осуществлять преемственность между дошкольными и школьными организациями
(Звучит вальс из балета «Спящая красавица» П.Чайковского, дети заходят в зал и садятся на свои места. К ним выходит Хозяйка музыкальной гостиной – музыкальный руководитель).
М.Р: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас в нашем уютном красивом зале. Целый год мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои чудесные мелодии: грустные и весёлые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня музыкальная гостиная вновь открыла для нас свои двери.
Россия-матушка всегда славилась талантливыми людьми: художниками, поэтами, композиторами, писателями. И наша встреча посвящена творчеству великого русского композитора – П.И.Чайковского. Сегодня прозвучат его произведения в исполнении наших педагогов-музыкантов, родителей, наших выпускников, учащихся ДМШ. И по традиции мы начинаем нашу встречу с исполнения гимна на музыку великого австрийского композитора И.Гайдна.
ГИМН МУЗЫКЕ
(1-й куплет - дети, 2-й куплет – родители)
Дети: 1.Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном,
2.И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
3. Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой,-
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
(Под музыку феи Драже из балета «Щелкунчик» появляется Фея Музыки, в руках у неё шкатулочка).
ФЕЯ: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Музыки. День за днём, из года в год я буду появляться в этом зале вместе с музыкой великих композиторов. Музыка – это язык чувств, и чтобы понять музыку, нужно больше её слушать. Но слушать музыку – это искусство, которому нужно учиться. Так давайте же вместе учиться слушать музыку, и вы поймёте, как это прекрасно понимать музыкальный язык и пронести любовь к музыке через всю жизнь. А поможет вам в этом моя музыкальная шкатулка, которую я вам дарю. (Показывает):
Шкатулка эта тайнами
И песнями полна.
Секреты музыкальные
Откроет вам она.
-Только нужно сказать волшебные слова:
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Музыкальные сюрпризы
Подари для всех гостей.
-Запомнили? (Отдаёт шкатулку воспитателю).
Восп1: Спасибо тебе, прекрасная фея, за подарок.
ФЕЯ: Без музыки трудно на свете прожить.
Желаю вам с музыкой крепко дружить.
(Фея Музыки уходит из зала).
Восп: Ну что, ребята, попробуем открыть музыкальную шкатулку? Только скажем волшебные слова.
(Дети все вместе произносят слова, М.Р. открывает шкатулку, звучит фрагмент «Сладкой грёзы» П.И.Чайковского)
Восп: Ребята, вы узнали, что это за музыка и кто её написал?
Дети: Да, это «Сладкая грёза» П.И.Чайковского.
Восп1: А кто помнит, что такое грёза?
Дети: Мечта, сладкий сон.
Восп1: Так давайте вместе помечтаем, пофантазируем. А исполнят «Сладкую грёзу» наши педагоги-музыканты – Синёва Людмила Валентиновна (ф-но) и Хлебникова Анна Михайловна (скрипка)
СЛАДКАЯ ГРЁЗА (ф-но+скрипка)
Восп2: Музыка П.Чайковского радует и волнует людей всего мира, она всегда искренна, всегда правдива. Дня не проходит, чтобы по радио или по телевидению, в концертном зале или театре не звучали произведения Петра Ильича, с нами всегда его музыка. И сегодня волшебная шкатулка перенесёт нас на родину П.Чайковского в город Воткинск.
(Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского, на фоне которого начинается рассказ музыкального руководителя).
-Вот дом, в котором много лет назад родился П.И.Чайковский, сейчас он превращён в музей. (М.Р. постепенно убирает звук). В доме-музее Чайковского мы видим портреты его родителей – отца – Ильи Петровича и матери – Александры Андреевны.
У Пети Чайковского были братья и сёстры. Но по словам отца, он был в семье всеобщим любимцем. Это был необыкновенный ребёнок. К 6-ти годам мальчик уже свободно читал по-французски и по-немецки.
Но самой главной любовью Пети Чайковского, была музыка. Она очень часто звучала в доме. Отец композитора играл на флейте, мать – на рояле. А на балах, которые устраивались в их доме, играл даже небольшой заводской оркестр. Петя с восторгом слушал музыку, с восхищением смотрел на музыкантов. Очень любил он и русские народные песни, многие из которых позднее, уже став композитором, использовал и в своих музыкальных произведениях. Одна из таких песен «Камаринская» - весёлая, разудалая. И сейчас в исполнении родителей группы «Забавушка» и группы «Непоседы» прозвучит сводный народный оркестр, который исполнит для нас «Камаринскую», встречайте (аплодисменты).
НАРОДНЫЙ ОРКЕСТР «КАМАРИНСКАЯ» (родители)
Восп1:Но самое сильное впечатление в детстве произвёл на Петю механический орган – оркестрина, привезённая отцом из Петербурга. Оркестрина воспроизводила
музыкальные произведения В.Моцарта и других композиторов, которые Петя с удивительной точностью подбирал потом на рояле. (Звучит приглушённо «Турецкое рондо» В.А.Моцарта).
А вот старинный рояль фирмы «Вирт», который помнит прикосновения рук юного композитора. Вначале с ним занималась музыкой его мать. Когда Петру исполнилось 5 лет, в доме появилась учительница музыки – Мария Марковна Пальчикова. Но мальчик проводил время за роялем не только на музыкальных занятиях. В каждую свободную минуту он спешил в зал, где стоял рояль, и начинал играть, сочинять, фантазировать. И мы с вами тоже вместе с музыкой Чайковского потанцуем, пофантазируем.
ВАЛЬС (дети подг.гр.)
Восп2: Благодаря своему таланту, любви и преданности музыке, П.И.Чайковский стал великим русским композитором, создавшим музыкальные произведения известные во всём мире. Пётр Ильич был очень любознательным, он много путешествовал: бывал во Франции и Италии, в Америке и Германии. Слушая народные песни, запоминал их, обрабатывал, записывал, а потом использовал в своих произведениях. Очень запомнились композитору задорные живые, весёлые немецкие песенки, которые он услышал в Германии. И сегодня мы послушаем одну из них. А исполнит нам «Немецкую песенку» наш выпускник, ученик 4 класса ДМШ им.Шаляпина Беневский Вадим.
НЕМЕЦКАЯ ПЕСЕНКА (ф-но)
Восп1: Сейчас в Воткинске, на родину П.И.Чайковского приезжают известные музыканты и среди них обязательно пианист, который победил на конкурсе имени П.И.Чайковского. Этому пианисту предоставляется почётное право сыграть на прекрасном рояле композитора. В остальное время рояль молчит. И в этом молчании – глубокое уважение к памяти великого композитора.
- Ребята, давайте мы с вами представим, что мы находимся в концертном зале им. П.И.Чайковского, где звучит музыка.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его.
- Сейчас прозвучит произведение П.И.Чайковского «Сентиментальный вальс» в исполнении выпускницы нашего детского сада, ученицы Школы искусств Ивановой Анисьи (виолончель)
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС (виолончель)
Восп2: В родном Воткинске Пётр Ильич провёл только 8 детских лет, но он всегда вспоминал дом на берегу пруда, где был окружён любовью близких и впервые услышал звуки музыки…
Сейчас рядом с домом Чайковского стоит памятник великому русскому композитору, прославившему свою Родину.
Вот мы и закончили наше путешествие в Воткинск в дом-музей великого русского композитора. Понравилось оно вам? (Ответы детей)
Дети: (на фоне тихой музыки)
1.Концерт окончен.
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит.
2.И будет долго, долго
Ещё звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам «Жар-птицу» в руки дали
И напоили всех «живой водой»…
3.Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна.
Что, кажется, как солнце, негасимой,
Как океан безбрежною она…
4.Тот каждый день с волненьем будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнём опять!
(В исполнении взрослых и детей звучит песня Г.Струве «Музыка всегда с тобой»)
ПЕСНЯ «МУЗЫКА ВСЕГДА С ТОБОЙ»
(дети+родители+педагоги)
М.Р: Вот и подошла к концу наша встреча с великой музыкой русского композитора. А мы будем ждать новых встреч в нашей музыкальной гостиной, а поможет нам в этом музыкальная шкатулка, которая хранит в себе много удивительной музыки. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в музыкальной гостиной "Образ Бабы - Яги в музыке П.И. Чайковского"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, помогающее лучше понять и раскрыть образ, услышанный в музыке через изобразительное искуссво....
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского
Встреча в музыкальной гостиной "Путешествие по страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского - это музыкально-тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с рядром миниатю...
Музыкальное занятие, посвящённое творчеству П. И. Чайковского "Детский альбом"
Занятие посвященно творчеству Чайковского....
Музыкально-поэтическая гостиная, посвящённая творчеству Сергея Есенина.
Мероприятие знакомит детей с творчеством русского поэта Сергея Есенина....
Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской, Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА
23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...
Встречи в музыкальной гостинной "Чайковского повсюду знают"
Ознакомление детей и родителей с творчеством П.И. Чайковского...