Серия педагогических мероприятий "мультик нам снимать не лень- мы б снимали целый день" по организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории на музыку П.И. Чайковского «Баба-Яга»
проект (подготовительная группа)
методическая разработка по созданию цифровой истории (мультфильма) с детьми подготовительного к школе возраста. Цель: Развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей через создание мультфильма.
В процессе создания мультфильма развивается творческое мышление и воображение, формируются художественные навыки и умения, интерес, внимание к последовательности действий в процессе создания мультфильма, эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_b.ya_.docx | 26.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогическая разработка серии занятий
для организации работы с воспитанниками
по созданию цифровой истории (мультфильма)
на музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»
Занятие № 1
Тема | “Сказка в музыке” |
Приоритетная образовательная область | Художественно-эстетическая (Музыка) Познавательно- речевое развитие |
Цель занятия (одна, начинается с существительного) | Знакомство с «Детским альбомом» П.И.Чайковского |
Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...” | Обогащать музыкальные впечатления детей Продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Закрепить знания в дидактических играх. Воспитывать «слушательскую» культуру. |
Методы и приёмы | Метод: рассказ, метод демонстрации, метод познавательных игр |
Методическое обеспечение. | Карточки с изображением, карточки-схемы к изображениям. Мультимедийная презентация |
Ход занятия | |
I часть. Вводная Создание проблемной мотивации Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий | Приветствие. М.Ю.: Ребята, возьмите карточки с подноса, рассмотрите их, и сядьте на тот стул, который вам укажет карточка (например, на подносе карточка с изображением грустной куклы, а к спинке стула прикреплена карточка, где изображены: градусник, кровать, таблетки) Рассаживаются. Почему вы сделали этот выбор? Ответы детей. Положите, пожалуйста, ваши карточки на стол. И ответьте, что их объединяет? (Детский альбом П.И.Чайковского) Правильно. |
II часть. Основная Создание ситуации выбора Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах | Я предлагаю продолжить знакомство с альбомом, и сегодня вас ждет любимая всеми нами тема «Сказки». Присаживайтесь поудобнее начинаем просмотр. (Видеоролик «Нянины сказки») Вы прослушали произведения, я хочу их с вами обсудить: Думаю, нет таких людей, у которых нет мечты. Слушая «Сладкую грезу», о чем вам мечталось? И в далекие времена, и в наши, дети любят слушать на ночь сказки. Какой сюжет бы вы предложили, прослушав «Нянину сказку»? А какой вы себе представили Бабу Ягу, услышав резкие аккорды произведения? Предлагаю посмотреть мультфильм, снятый на произведение «Баба Яга» Какие впечатления? |
III часть. Итог занятия Рефлексия Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке | А теперь проверим, как вы запомнили прослушанные ранее и сегодня музыкальные произведения, выполнив небольшую викторину. Викторина «Подбери картинку к произведению» Думаю, что у вас уже появилось понравившееся произведение из альбома. Изобразите его дома на альбомном листе, а в конце недели мы оформим выставку ваших работ. |
Занятие № 2
Тема | «Рождение Мультфильма» |
Приоритетная образовательная область | Социально-коммуникативная Познавательно-речевое развитие.
|
Цель занятия (одна, начинается с существительного) | Формирование интереса к созданию мультфильма. |
Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...” | Познакомить с профессиями людей, создающих мультфильм Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес. Содействовать развитию воображения при создании истории на заданную тему. |
Методы и приёмы | Беседа, приём постановки наводящих вопросов, решение проблемной ситуации. |
Методическое обеспечение. | Видео-презентация “Как делают мультики”, картинки, шляпы, очки... |
Ход занятия | |
I часть. Вводная Создание проблемной мотивации Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий | Приветствие. М.Ю.: Ребята, на ваших столах лежат конверты с пазлами (разрезными картинками). Чтобы узнать тему нашей встречи, нужно собрать картинку. (У всех разные картинки, с изображением Бабы Яги) На прошлой встрече, после просмотра мультипликационного фильма «Баба-Яга», вы меня убеждали в том, что анимация не соответствует произведению Петра Ильича. Сюжет фильма должен быть не комичным, а страшным, так как музыка звучала таинственная, колкая, быстрая, громкая, с внезапными акцентами. |
II часть. Основная Создание ситуации выбора Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах | А я предлагаю вам самим снять мультфильм. Усаживайтесь поудобней, посмотрим видео и узнаем, как делают мультики. Вы увидели весь процесс "изнутри", как придумывают сюжет, рисуют персонажей и как их оживляют. Какие вы знаете мультфильмы о Б.Я.? Давайте вспомним, с чего начинается мультфильм? Конечно же с истории, сюжета мультфильма. Этим занимается режиссер-сценарист- он пишет сценарий. Чтобы мы превратились в настоящих сценаристов, предлагаю надеть умные шляпы, волшебные очки, которые прибавят нам озорного воображения. А кто или что может дополнить наш мультфильм? Я принесла картинки, давайте вместе рассмотрим их, подумаем и решим, что нам подойдет по сюжету. Участников выбрали. Что ж начнем историю? В одном дремучем лесу…Кто жил, обитал? Посмотрите, сколько у нас разных чудных деревьев, кустов! Попробуем на листе разложить наши декорации. Где живет Баба Яга? А чем она занимается? Продолжаем… Как только в лесу наступают сумерки…. А почему именно так происходит? Вам хотелось бы оказаться в изображенном нами лесу? А как это произошло бы? А почему вы решили, что так должна история закончиться? |
III часть. Итог занятия Рефлексия Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке | Славно потрудились сегодня. Мне хочется узнать какое у вас сейчас настроение. Для этого возьмите со стола любой конверт, в котором есть силуэт лица, различные выражения глаз и губ, и изобразите на нем свое настроение. А теперь, объясните, пожалуйста, свой выбор. Спасибо вам, ребята, за работу. Даю вам домой волшебные очки. Может, кому-нибудь из вас захочется добавить интересный момент в наш сценарий. |
Занятие № 3
Тема | «Мультик нам снимать не лень! Мы б снимали целый день!» часть 1 |
Приоритетная образовательная область | Социально-коммуникативная Художественно - эстетическое развитие |
Цель занятия (одна, начинается с существительного) | Овладение навыками общения и коллективного творчества. |
Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...” | Активизировать мыслительный процесс Формировать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других. Содействовать проявлению инициативы и самостоятельности в игре. Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
Методы и приёмы | Методы: наглядный, практический, слуховой, репродуктивный. |
Методическое обеспечение. | Иллюстрации с мультгероями, ножницы, Средства ТСО, конверты для домашней работы. |
Ход занятия | |
I часть. Вводная Создание проблемной мотивации Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий | Приветствие. С каким настроением вы сегодня пришли в сад? Я не зря вам задала этот вопрос, так как мы попробуем определить настроения наших героев. Возьмите, пожалуйста, карточки и посмотрите, что или кто на них изображен и с каким настроением? Да, это картинки, которые вы выбрали для нашей истории. Я, ребята, распечатала их с разными эмоциями. Садимся поудобней за стол и выбираем понравившуюся картинку. Теперь аккуратно вырезаем (2-3изображ) Расскажите, почему у вашего героя такое настроение? |
II часть. Основная Создание ситуации выбора Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах | Для того, чтобы снять хотя бы один сюжет, мы должны вспомнить, какие профессии нам нужно освоить. Мы сегодня себя попробуем в каждой профессии. Итак, напомните мне, пожалуйста, как начинается наш мультфильм? Какие эмоции у героя? Чем он может заниматься? Хорошо. На подносе возьмите карточку и посмотрите, какую профессию вы освоите первую. Займите места за столом с оборудованием. Теперь я покажу вам, как должны двигаться герои, перемещаться предметы; задача оператора- фиксировать каждый кадр. Пробуйте перемещать. Я снимаю. Давайте при быстрой смене кадров, посмотрим, что получилось. Теперь я вам расскажу и покажу несколько секретов интересного и “живого” мультфильма. Попробуем еще раз? Теперь оператор меня заменит. Я понаблюдаю за процессом. Одно действие сняли. Теперь карточками поменяйтесь и попробуйте себя в другой профессии. |
III часть. Итог занятия Рефлексия Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке | Сейчас мы с вами посмотрим, все ваши сюжеты. И вы мне скажете, какой сюжет был наиболее удачным. Может, вы заметите небольшие ошибки. Какая профессия вам сегодня больше понравилась? Спасибо за работу. А я вам домой раздам конверты, в них листы цветной бумаги для того, чтобы дома, вместе с родителями, вы освоили профессию художника- декоратора. Из бумаги нужно вырезать деревья, кусты, птиц, летучих мышей, чтобы оформить наш причудливый лес для следующего сюжета. |
Занятие № 4
Тема | «Мультик нам снимать не лень! Мы б снимали целый день!» часть 2 |
Приоритетная образовательная область | Социально-коммуникативная Художественно - эстетическое развитие |
Цель занятия (одна, начинается с существительного) | Создание условий для стимулирования самостоятельной творческой деятельности детей. |
Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...” | Активизировать мыслительный процесс. Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности. Соблюдать правила безопасности при работе с ТСО. |
Методы и приёмы | Методы: наглядный, практический, слуховой, репродуктивный, метод демонстрации |
Методическое обеспечение. | Средства ТСО, декорации, ножницы, карандаши(пастель, мелки), клей...Карточки с изображением профессий. |
Ход занятия | |
I часть. Вводная Создание проблемной мотивации Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий | Приветствие. Мне не терпится взглянуть на ваши декорации к мультфильму. Помогали ли вам взрослые осваивать профессию художника- оформителя? Вы большие молодцы! Какие сказочные деревья у вас получились! Разложим их на листе так, чтобы у нас получилась целая картинка. Страшно красиво). Думаю, их можно зафиксировать клеем. Выберите себе ближний или дальний план, разместите на нем декорации и зафиксируйте клеем. Помним, что фиксируем только основание, чтобы герои мультфильма могли пройти за деревьями. Какую профессию вы уже освоили? |
II часть. Основная Создание ситуации выбора Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах | Вырезали, рисовали, И немного мы устали. Отдохнуть мы все решили И профессию сменили. Теперь возьмите карточки со стола, определив профессию, займите места за рабочими столами. Я вам покажу первую часть мультфильма, а внимательно посмотрите и скажите, чего в нашем “мульте” не хватает. Конечно, музыкального сопровождения. Прежде, чем мы займемся съемками второй части, я включу еще раз произведение, а ваша задача- услышать акценты в музыке и предположить, как их можно выделить анимационно. Съемка (часть № 2) |
III часть. Итог занятия Рефлексия Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке | Спасибо вам за работу, мы славно сегодня потрудились. Осталось дело за малым: я с помощью компьютера соберу вторую часть нашего “продукта”, соединю с музыкой, а на конкурсе чтецов мы всем ребятам презентуем нашу историю. Согласны? Тогда до встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов" 1 часть
На семинаре я познакомила с разными технологиями создания мультфильма, сопровождая мктериал примерами в виде фрагментов из мультфильмов. Рассказала о принципах организации рабочего места и прави...
Семинар "Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов" 2 часть (практическая)
Во второй части семинара,вы познакомитесь с практическими советами по созданию анимационной открытки. А так же вводный курс программы, в которой можно оживить отснятые фото и сделать свою авторс...
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...
1.6 Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИКтехнологий
Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИКтехнологий...
Выступление на педагогическом совете: "Организация работы с воспитанниками над творческими проектами"
Задачи:- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.- Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в организации. работы с воспитанниками над тво...
Сетевые формы коммуникации в организации работы с родителями, по созданию условий для воспитанников детского сада
В данном материале представлен опыт работы по созданию условий для воспитанников детского сада через сетевые формы коммуникации с родителями....
«МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»
Мы живем в новое время – время информационных технологий и высоких достижений. Мы все наблюдаем, как «лавинное» нарастание информации вызывает массовое внедрение информационных техно...