Серия педагогических мероприятий "мультик нам снимать не лень- мы б снимали целый день" по организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории на музыку П.И. Чайковского «Баба-Яга»
проект (подготовительная группа)

Корбмахер Марина Юрьевна

 методическая разработка по созданию цифровой истории (мультфильма) с детьми подготовительного к школе возраста. Цель: Развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей через создание мультфильма.

В процессе создания мультфильма развивается творческое мышление и воображение, формируются художественные навыки и умения, интерес, внимание к последовательности действий в процессе создания мультфильма, эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_b.ya_.docx26.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическая разработка серии занятий
для организации работы с воспитанниками
по созданию цифровой истории (мультфильма)
 

на музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»

Занятие № 1

Тема

“Сказка в музыке”

Приоритетная образовательная область

Художественно-эстетическая (Музыка)

Познавательно- речевое развитие

Цель занятия (одна, начинается с существительного)

Знакомство с «Детским альбомом» П.И.Чайковского

Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...”

Обогащать музыкальные впечатления детей

Продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского.

Закрепить знания в дидактических играх.

Воспитывать «слушательскую» культуру.

Методы и приёмы

Метод: рассказ, метод демонстрации, метод познавательных игр

Методическое обеспечение.
Оборудование

Карточки с изображением, карточки-схемы к изображениям.

Мультимедийная презентация

Ход занятия 
(кратко прописываем действия педагога: система вопросов, заданий, игровые ситуации, опыты, загадки и т.п., которые будут использованы для организации работы)

I часть. Вводная Создание проблемной мотивации

Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий

Приветствие.

М.Ю.: Ребята, возьмите карточки с подноса, рассмотрите их, и сядьте на тот стул, который вам укажет карточка (например, на подносе карточка с изображением грустной куклы, а к спинке стула прикреплена карточка, где изображены: градусник, кровать, таблетки) Рассаживаются.

Почему вы сделали этот выбор? Ответы детей.

Положите, пожалуйста, ваши карточки на стол. И ответьте, что их объединяет? (Детский альбом П.И.Чайковского) Правильно.

II часть. Основная Создание ситуации выбора

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах

Я предлагаю продолжить знакомство с альбомом, и сегодня вас ждет любимая всеми нами тема «Сказки». Присаживайтесь поудобнее начинаем просмотр. (Видеоролик «Нянины сказки»)

Вы прослушали произведения, я хочу их с вами обсудить:

Думаю, нет таких людей, у которых нет мечты. Слушая «Сладкую грезу», о чем вам мечталось?

И в далекие времена, и в наши, дети любят слушать на ночь сказки. Какой сюжет бы вы предложили, прослушав «Нянину сказку»?

А какой вы себе представили Бабу Ягу, услышав резкие аккорды произведения?

Предлагаю посмотреть мультфильм, снятый на произведение «Баба Яга»

Какие впечатления?

III часть. Итог занятия

Рефлексия

Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке

А теперь проверим, как вы запомнили прослушанные ранее и сегодня музыкальные произведения, выполнив небольшую викторину.

Викторина «Подбери картинку к произведению»

Думаю, что у вас уже появилось понравившееся произведение из альбома. Изобразите его дома на альбомном листе, а в конце недели мы оформим выставку ваших работ.

Занятие № 2

Тема

«Рождение Мультфильма»

Приоритетная образовательная область

 Социально-коммуникативная

Познавательно-речевое развитие.

 

Цель занятия (одна, начинается с существительного)

Формирование интереса к созданию мультфильма.

Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...”

Познакомить с профессиями людей, создающих мультфильм

Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

Содействовать развитию воображения при создании истории на заданную тему.

Методы и приёмы

Беседа, приём постановки наводящих вопросов, решение проблемной ситуации.

Методическое обеспечение.
Оборудование

Видео-презентация “Как делают мультики”, картинки, шляпы, очки...

Ход занятия 
(кратко прописываем действия педагога: система вопросов, заданий, игровые ситуации, опыты, загадки и т.п., которые будут использованы для организации работы)

I часть. Вводная Создание проблемной мотивации

Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий

Приветствие.

М.Ю.: Ребята, на ваших столах лежат конверты с пазлами (разрезными картинками). Чтобы узнать тему нашей встречи, нужно собрать картинку. (У всех разные картинки, с изображением Бабы Яги)

 На прошлой встрече, после просмотра мультипликационного фильма «Баба-Яга», вы меня убеждали в том, что анимация не соответствует произведению Петра Ильича. Сюжет фильма должен быть не комичным, а страшным, так как музыка звучала таинственная, колкая, быстрая, громкая, с внезапными акцентами.

II часть. Основная Создание ситуации выбора

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах

А я предлагаю вам самим снять мультфильм. Усаживайтесь поудобней, посмотрим видео и узнаем, как делают мультики.

Вы увидели весь процесс "изнутри", как придумывают сюжет, рисуют персонажей и как их оживляют. Какие вы знаете мультфильмы о Б.Я.?

Давайте вспомним, с чего начинается мультфильм? Конечно же с истории, сюжета мультфильма. Этим занимается режиссер-сценарист- он пишет сценарий. Чтобы мы превратились в настоящих сценаристов, предлагаю надеть умные шляпы, волшебные очки, которые прибавят нам озорного воображения.

А кто или что может дополнить наш мультфильм? Я принесла картинки, давайте вместе рассмотрим их, подумаем и решим, что нам подойдет по сюжету.

Участников выбрали. Что ж начнем историю? В одном дремучем лесу…Кто жил, обитал? Посмотрите, сколько у нас разных чудных деревьев, кустов! Попробуем на листе разложить наши декорации. Где живет Баба Яга? А чем она занимается?

Продолжаем… Как только в лесу наступают сумерки….

А почему именно так происходит? Вам хотелось бы оказаться в изображенном нами лесу? А как это произошло бы? А почему вы решили, что так должна история закончиться? 

III часть. Итог занятия

Рефлексия

Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке

Славно потрудились сегодня. Мне хочется узнать какое у вас сейчас настроение. Для этого возьмите со стола любой конверт, в котором есть силуэт лица, различные выражения глаз и губ, и изобразите на нем свое настроение.

А теперь, объясните, пожалуйста, свой выбор.

Спасибо вам, ребята, за работу. Даю вам домой волшебные очки. Может, кому-нибудь из вас захочется добавить интересный момент в наш сценарий.

Занятие № 3

Тема

«Мультик нам снимать не лень!

  Мы б снимали целый день!» часть 1

Приоритетная образовательная область

Социально-коммуникативная

Художественно - эстетическое развитие

Цель занятия (одна, начинается с существительного)

Овладение навыками общения и коллективного творчества.

Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...”

Активизировать мыслительный процесс

Формировать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других.

Содействовать проявлению

инициативы и самостоятельности в игре.

Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы и приёмы

Методы: наглядный, практический, слуховой, репродуктивный.

Методическое обеспечение.
Оборудование

Иллюстрации с мультгероями, ножницы,

Средства ТСО, конверты для домашней работы.

Ход занятия 
(кратко прописываем действия педагога: система вопросов, заданий, игровые ситуации, опыты, загадки и т.п., которые будут использованы для организации работы)

I часть. Вводная Создание проблемной мотивации

Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий

Приветствие.

С каким настроением вы сегодня пришли в сад? Я не зря вам задала этот вопрос, так как мы попробуем определить настроения наших героев. Возьмите, пожалуйста, карточки и посмотрите, что или кто на них изображен и с каким настроением?

Да, это картинки, которые вы выбрали для нашей истории. Я, ребята, распечатала их с разными эмоциями. Садимся поудобней за стол и выбираем понравившуюся картинку. Теперь аккуратно вырезаем (2-3изображ)

Расскажите, почему у вашего героя такое настроение?

II часть. Основная Создание ситуации выбора

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах

Для того, чтобы снять хотя бы один сюжет, мы должны вспомнить, какие профессии нам нужно освоить.

Мы сегодня себя попробуем в каждой профессии. Итак, напомните мне, пожалуйста, как начинается наш мультфильм? Какие эмоции у героя? Чем он может заниматься? Хорошо. На подносе возьмите карточку и посмотрите, какую профессию вы освоите первую.

Займите места за столом с оборудованием. Теперь я покажу вам, как должны двигаться герои, перемещаться предметы; задача оператора- фиксировать каждый кадр.

Пробуйте перемещать. Я снимаю. Давайте при быстрой смене кадров, посмотрим, что получилось.

Теперь я вам расскажу и покажу несколько секретов интересного и “живого” мультфильма.

Попробуем еще раз? Теперь оператор меня заменит. Я понаблюдаю за процессом.

Одно действие сняли. Теперь карточками поменяйтесь и попробуйте себя в другой профессии.

III часть. Итог занятия

Рефлексия

Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке

Сейчас мы с вами посмотрим, все ваши сюжеты. И вы мне скажете, какой сюжет был наиболее удачным. Может, вы заметите небольшие ошибки.

Какая профессия вам сегодня больше понравилась? Спасибо за работу. А я вам домой раздам конверты, в них листы цветной бумаги  для того, чтобы дома, вместе с родителями, вы освоили профессию художника- декоратора. Из бумаги нужно вырезать деревья, кусты, птиц, летучих мышей, чтобы оформить наш причудливый лес для следующего сюжета.

Занятие № 4

Тема

«Мультик нам снимать не лень!

   Мы б снимали целый день!» часть 2

Приоритетная образовательная область

Социально-коммуникативная

Художественно - эстетическое развитие

Цель занятия (одна, начинается с существительного)

Создание условий для стимулирования самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...”

Активизировать мыслительный процесс.

Развивать творческий потенциал детей в различных видах продуктивной деятельности.

Соблюдать правила безопасности при работе с ТСО.

Методы и приёмы

Методы: наглядный, практический, слуховой, репродуктивный, метод демонстрации

Методическое обеспечение.
Оборудование

Средства ТСО, декорации, ножницы, карандаши(пастель, мелки), клей...Карточки с изображением профессий.

Ход занятия 
(кратко прописываем действия педагога: система вопросов, заданий, игровые ситуации, опыты, загадки и т.п., которые будут использованы для организации работы)

I часть. Вводная Создание проблемной мотивации

Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий

Приветствие.

Мне не терпится взглянуть на ваши декорации к мультфильму. Помогали ли вам взрослые осваивать профессию художника- оформителя? Вы большие молодцы! Какие сказочные деревья у вас получились! Разложим их на листе так, чтобы у нас получилась целая картинка. Страшно красиво). Думаю, их можно зафиксировать клеем. Выберите себе ближний или дальний план, разместите на нем декорации и зафиксируйте клеем. Помним, что фиксируем только основание, чтобы герои мультфильма могли пройти за деревьями.

Какую профессию вы уже освоили?

II часть. Основная Создание ситуации выбора

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах

Вырезали, рисовали,

И немного мы устали.

Отдохнуть мы все решили

И профессию сменили.

Теперь возьмите карточки со стола, определив профессию, займите места за рабочими столами.

Я вам покажу первую часть мультфильма, а внимательно посмотрите и скажите, чего в нашем “мульте” не хватает.

Конечно, музыкального сопровождения. Прежде, чем мы займемся съемками второй части, я включу еще раз произведение, а ваша задача- услышать акценты в музыке и предположить, как их можно выделить анимационно.

Съемка (часть № 2)

III часть. Итог занятия

Рефлексия

Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке

Спасибо вам за работу, мы славно сегодня потрудились. Осталось дело за малым: я с помощью компьютера соберу вторую часть нашего “продукта”, соединю с музыкой, а на конкурсе чтецов мы всем ребятам презентуем нашу историю. Согласны?

Тогда до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов" 1 часть

На семинаре я познакомила с разными технологиями создания мультфильма, сопровождая мктериал примерами в виде фрагментов из мультфильмов. Рассказала о принципах организации рабочего места и прави...

Семинар "Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов" 2 часть (практическая)

Во второй части семинара,вы познакомитесь с практическими советами по созданию анимационной открытки. А так же вводный курс программы, в которой можно оживить отснятые фото  и сделать свою авторс...

Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности  и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...

1.6 Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИКтехнологий

Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИКтехнологий...

Выступление на педагогическом совете: "Организация работы с воспитанниками над творческими проектами"

Задачи:-  Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.-  Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в организации. работы с воспитанниками над тво...

Сетевые формы коммуникации в организации работы с родителями, по созданию условий для воспитанников детского сада

В данном материале представлен опыт работы по созданию условий для воспитанников детского сада через сетевые формы коммуникации с родителями....

«МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»

Мы живем в новое время – время информационных технологий и высоких достижений. Мы все наблюдаем, как «лавинное» нарастание информации вызывает массовое внедрение информационных техно...