Музыкальное занятие в средней группе.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) на тему

Медведева Юлия Алексеевна

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy2.docx16.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                    ЧАСЫ.

         

(интегрированное занятие для детей средней группы.)

ЦЕЛИ: учить детей отмечать темповые различия в

изобразительных движениях, в звукоподражании,

при игре на детских музыкальных инструментах,

формировать чувство ритма; развивать творческую

самостоятельность детей; расширять эмоциональный

мир детей.

                                       Ход занятия.

 Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный

 руководитель.

    Музыкальный руководитель: Сегодня я – фея времени

и приглашаю вас в волшебную страну времени.

(Звучит тиканье часов.)Вы уже,наверное, догадались?

Это мои помощники- часы. Они будут помогать нам

творить чудеса. Посмотрите, вот эти часы (показывает

изображения разных часов: больших башенных,

средних настенных и маленьких наручных.)

Чем они отличаются?( Ответы детей.)

    А теперь послушайте песенку о моих помощниках.

(Поёт)

     Бьют часы на башне: тик – так, тик- так( первая лада-

четвертями.)

     А настенные часы: тики-таки, тики-таки ( третья

 ступень лада- восьмыми)

    А наручные часы спешат: тики-таки, тики –таки,

 тики-таки.(пятая ступень лада – шестнадцатыми.)

 (при повторном исполнении предлагает детям

 подпевать.)

                     Часы говорят нам, когда вставать,

                     Когда работу начинать,

                     А к ночи скажут: « Время спать.»

    ( звучит аудиозапись боя часов.)

 Музыкальный руководитель: Волшебные часы

 пробили полночь , и в моей стране наступила ночь.

(Желательно при этих словах приглушить свет в зале.)

 А ночью на небе зажигаются звёзды.

    Мои волшебные часы превратили вас, ребята, в

звёздочки. Рассыпались звёздочки по небу: занимайте

свободные места, не толкайте, не задевайте друг

друга.

 (Под «Музыку космоса»с аудиокассеты «Звуки окру-

жающего  мира» дети выполняют игровое упражнение

«Звёздочки»)

Муз.руководитель: Звёздочки сверкают, мерцают,

блестят,освещая всё вокруг ( лучи звёздочек направ-

лены вверх, вниз, в стороны.)

                        Раздаётся бой часов.

Муз. руководитель: Часы показывают , что пора

возвращаться на Землю. Зимой с неба на землю

часто падает снег, и мы  с помощью моих волшебных

часов превратимся в снежинки.

    После этих слов приводится в движение «зеркальный шар»,

висящий под потолком. На него направлен луч света.

Выполняется игровое упражнение «Снежинки» под музыку «Ветер»

с аудиокассеты «Звуки окружающего мира». Под тихое звучание

музыки дети-снежинки свободно «летают» по залу, под громкое-

спешат к муз. руководителю.

Музыкальный руководитель: Снежинки медленно и плавно

опускаются с неба на землю… Но тут подул сильный ветер

 быстро собрал все снежинки в один большой сугроб

(машет белым платком). Подлетайте ко мне, снежинки!

     Наконец ветер перестал дуть, и снежинки медленно

и  плавно разлетаются и опускаются на землю( кто куда

хочет)…Но вот опять подул ветер и, снова снежинки сле-

таются в сугроб( перемещается в другое место и снова

машет платком).

        Затих ветер, снежинки медленно опускаются.

                                     

                     Тихо, тихо ночью,

                     Всюду тишина,

                     Ты её послушай –

                     Звуками полна.

      А вот волшебная шкатулочка – копилка, в которую

собираются разные звуки.

      Дети по очереди придумывают разные звуки. Педагог  обращает внимание

на неповторимость каждого звука,не забывая при этом открывать и закрывать

шкатулку, как бы ловя каждый звук. Затем звучит фуга «Часы».

     Муз.руководитель:  А что это за звуки? Вам не страшно?

  Подойдите ко мне поближе.

  Дети слушают музыку и высказывают свои впечатления о её характере

  и настроении, которое она создаёт.

    Музыкальный руководитель: Это злая волшебница

 Темнота-Чернота заколдовала мои часы, отняла у них

песенки и перепутала их. Что  же теперь делать? Как про-

  Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Муз. руководитель: Сначала нужно разогнать темноту

своими улыбками : улыбнитесь друг другу, всем и

каждому, чтобы стало радостно всем.

    Дети улыбаются, включается обычный свет.

Муз. руководитель: Вот и прогнали мы Темноту-Черноту.

Выбирайте теперь, кто каким часам будет помогать

искать свои песенки.

 Дети распределяются по подгруппам и становятся возле трёх разных

изображений часов.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, что внутри часов

есть колёсики, которые сцепляются друг с другом и крутятся,

но в различных часах это происходит по- разному. Встаньте

в пары и попробуйте изобразить колёсики, чтобы часы

смогли начать свою работу. Постарайтесь улыбаться друг

другу, почувствуйте своего соседа.

Дети исполняют этюд «Шестерёнка» (музыка на усмотрение педагога.

А теперь попробуем сделать это под музыку. Сначала

настенных – побыстрее, а у наручных – очень быстро

Дети выполняют движения по подгруппам .

Музыкальный руководитель: А теперь споём часам их

 песенки. Сначала споём тоненько и быстро (тики – так),

и,наконец, для больших часов низко и медленно (бом-бом).

Дети придумывают песенки индивидуально.

Хорошо бы теперь сыграть музыку для всех часов на музы-

кальных инструментах. Выбирайте музыкальные инструменты.

 Становитесь возле выбранных часов . Играйте по очкреди,

слушайте друг друга.

Дети исполняют знакомые мелодии.  Затем звучит бой часов.

Вот и зазвучали мои помощники часы. Это вы им помогли -

Так слаженно и дружно вы потрудились! Спасибо вам.

До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....