Музыкальное занятие в средней группе.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) на тему
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy2.docx | 16.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЧАСЫ.
(интегрированное занятие для детей средней группы.)
ЦЕЛИ: учить детей отмечать темповые различия в
изобразительных движениях, в звукоподражании,
при игре на детских музыкальных инструментах,
формировать чувство ритма; развивать творческую
самостоятельность детей; расширять эмоциональный
мир детей.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный
руководитель.
Музыкальный руководитель: Сегодня я – фея времени
и приглашаю вас в волшебную страну времени.
(Звучит тиканье часов.)Вы уже,наверное, догадались?
Это мои помощники- часы. Они будут помогать нам
творить чудеса. Посмотрите, вот эти часы (показывает
изображения разных часов: больших башенных,
средних настенных и маленьких наручных.)
Чем они отличаются?( Ответы детей.)
А теперь послушайте песенку о моих помощниках.
(Поёт)
Бьют часы на башне: тик – так, тик- так( первая лада-
четвертями.)
А настенные часы: тики-таки, тики-таки ( третья
ступень лада- восьмыми)
А наручные часы спешат: тики-таки, тики –таки,
тики-таки.(пятая ступень лада – шестнадцатыми.)
(при повторном исполнении предлагает детям
подпевать.)
Часы говорят нам, когда вставать,
Когда работу начинать,
А к ночи скажут: « Время спать.»
( звучит аудиозапись боя часов.)
Музыкальный руководитель: Волшебные часы
пробили полночь , и в моей стране наступила ночь.
(Желательно при этих словах приглушить свет в зале.)
А ночью на небе зажигаются звёзды.
Мои волшебные часы превратили вас, ребята, в
звёздочки. Рассыпались звёздочки по небу: занимайте
свободные места, не толкайте, не задевайте друг
друга.
(Под «Музыку космоса»с аудиокассеты «Звуки окру-
жающего мира» дети выполняют игровое упражнение
«Звёздочки»)
Муз.руководитель: Звёздочки сверкают, мерцают,
блестят,освещая всё вокруг ( лучи звёздочек направ-
лены вверх, вниз, в стороны.)
Раздаётся бой часов.
Муз. руководитель: Часы показывают , что пора
возвращаться на Землю. Зимой с неба на землю
часто падает снег, и мы с помощью моих волшебных
часов превратимся в снежинки.
После этих слов приводится в движение «зеркальный шар»,
висящий под потолком. На него направлен луч света.
Выполняется игровое упражнение «Снежинки» под музыку «Ветер»
с аудиокассеты «Звуки окружающего мира». Под тихое звучание
музыки дети-снежинки свободно «летают» по залу, под громкое-
спешат к муз. руководителю.
Музыкальный руководитель: Снежинки медленно и плавно
опускаются с неба на землю… Но тут подул сильный ветер
быстро собрал все снежинки в один большой сугроб
(машет белым платком). Подлетайте ко мне, снежинки!
Наконец ветер перестал дуть, и снежинки медленно
и плавно разлетаются и опускаются на землю( кто куда
хочет)…Но вот опять подул ветер и, снова снежинки сле-
таются в сугроб( перемещается в другое место и снова
машет платком).
Затих ветер, снежинки медленно опускаются.
Тихо, тихо ночью,
Всюду тишина,
Ты её послушай –
Звуками полна.
А вот волшебная шкатулочка – копилка, в которую
собираются разные звуки.
Дети по очереди придумывают разные звуки. Педагог обращает внимание
на неповторимость каждого звука,не забывая при этом открывать и закрывать
шкатулку, как бы ловя каждый звук. Затем звучит фуга «Часы».
Муз.руководитель: А что это за звуки? Вам не страшно?
Подойдите ко мне поближе.
Дети слушают музыку и высказывают свои впечатления о её характере
и настроении, которое она создаёт.
Музыкальный руководитель: Это злая волшебница
Темнота-Чернота заколдовала мои часы, отняла у них
песенки и перепутала их. Что же теперь делать? Как про-
Дети предлагают свои варианты решения проблемы.
Муз. руководитель: Сначала нужно разогнать темноту
своими улыбками : улыбнитесь друг другу, всем и
каждому, чтобы стало радостно всем.
Дети улыбаются, включается обычный свет.
Муз. руководитель: Вот и прогнали мы Темноту-Черноту.
Выбирайте теперь, кто каким часам будет помогать
искать свои песенки.
Дети распределяются по подгруппам и становятся возле трёх разных
изображений часов.
Музыкальный руководитель: Вы знаете, что внутри часов
есть колёсики, которые сцепляются друг с другом и крутятся,
но в различных часах это происходит по- разному. Встаньте
в пары и попробуйте изобразить колёсики, чтобы часы
смогли начать свою работу. Постарайтесь улыбаться друг
другу, почувствуйте своего соседа.
Дети исполняют этюд «Шестерёнка» (музыка на усмотрение педагога.
А теперь попробуем сделать это под музыку. Сначала
настенных – побыстрее, а у наручных – очень быстро
Дети выполняют движения по подгруппам .
Музыкальный руководитель: А теперь споём часам их
песенки. Сначала споём тоненько и быстро (тики – так),
и,наконец, для больших часов низко и медленно (бом-бом).
Дети придумывают песенки индивидуально.
Хорошо бы теперь сыграть музыку для всех часов на музы-
кальных инструментах. Выбирайте музыкальные инструменты.
Становитесь возле выбранных часов . Играйте по очкреди,
слушайте друг друга.
Дети исполняют знакомые мелодии. Затем звучит бой часов.
Вот и зазвучали мои помощники часы. Это вы им помогли -
Так слаженно и дружно вы потрудились! Спасибо вам.
До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Музыкального занятия в средней группе «Музыкальная задача в развитии детей»
музыкальное занятие...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....