Конспект НОД область "Музыка" - "Проделки Паузы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Михайлова Марина Григорьевна

Занятие для развития чувства ритма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА

                                                «ПРОДЕЛКИ   ПАУЗЫ»

 

   Цель: Развитие музыкальности детей в разных видах музыкальной деятельности.

      Образовательные задачи:

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, знакомя с классикой русских и зарубежных композиторов.
  2. Знакомство с элементарным музыкальным понятием – пауза.
  3. Продолжать формировать умение ритмично выполнять движение шаг с притопом.
  4. Формировать умение удерживать дыхание до конца фраз.
  5. Развивать чувство ритма, умение передавать заданный ритм в движениях, в игре на металлофоне.

Развивающие задачи:

  1. Развитие навыков исполнения танцевальных движений: поскоки, хороводного и дробного шага.
  2. Самостоятельно изменять движения с изменением музыкального фрагмента.
  3. Совершенствовать навык игры на ложках.
  4. Развитие практических навыков выразительного исполнения песен.
  5. Закрепление умения петь самостоятельно подгруппами и сольно.
  6. Совершенствовать умение импровизировать под музыку, передавая характер музыкального произведения.

Воспитывающие  задачи:

  1. Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью

Задачи  по  развитию речи:

  1. Развивать артикуляцию
  2. Расширять словарный запас : познакомить с новым словом «пауза».
  3. Развивать умение высказывать свои впечатления о музыке.

Интеграция образовательных областей:

     «Здоровье» - Расширять представление о роли музыки в жизни человека и ее влияние на здоровье.

      «Физическая культура» - Обогащение двигательного опыта детей, совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости, выразительности.

       «Познание» - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

       «Коммуникация» - Развивать свободное общение с взрослыми  и детьми.

Материалы  и оборудования:

    Компьютер, музыкальный центр, металлофон, деревянные ложки, звуковое письмо, ритмические картинки

Предшествующая  работа:

     - Разучивание танцевальных движений

    - Знакомство с ритмическими картинками

Индивидуальная работа: Индивидуальное исполнение песни, проигрывание ритма на металлофоне.

Методы  и  приемы:

- проблемная ситуация;

-игровая мотивация

         

       

                           ХОД    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дети проходят в зал.  

                                    Музыкальное  приветствие

                (Пропевают  два раза разным ритмическим рисунком. 1раз притопывают в ритме, 2 раз – прохлопывают. В конце раздается сигнал принятого сообщения.)

Муз.рук:  Ой, ребята, с нами кто-то хочет  связаться. Жалко нет камеры, не увидим собеседника.

Голос: Здравствуйте, дорогие ребята! Я принцесса Домисолька из страны Музыки. Нам нужна ваша помощь. У нас случилась большая беда. Злая волшебница Пауза похитила музыкальный ритм и держит его взаперти. И в нашей музыкальной стране наступила тишина. Без ритма перестала звучать музыка. Я очень надеюсь, что вы нам поможете.

Муз.рук: Ну что, ребята, поможем Принцессе Домисольке и жителям музыкальной страны?

Воспитатель: Погодите, но мы ничего не знаем о волшебнице Пауза. Имя какое странное Па-у-за. Что оно обозначает? Вы, ребята, знаете?(ответы детей)

Муз.рук: Пауза – это перерыв. Перерыв бывает и на работе, и даже в игре. Например, вы играете в догонялки, устали бегать и делаете перерыв, отдыхаете. Немного отдохнув,м продолжаете игру. Вот и в музыке есть такие перерывы, только они очень-очень короткие и называют их  паузами.

Воспитатель: А как мы ее найдем?

Голос: Вас к ней приведет   волшебная музыкальная тропинка. Я очень надеюсь, что она еще не пропала. Только помните, по тропинке вы должны идти танцевальным шагом, каким вам подскажет музыка. Будьте внимательны. Счастливого пути.

Муз.рук: Слышите, тропинка уже нас зовет. Выпрямили все спинку, голову подняли, смотрим вперед.

                                Музыкально-ритмическое упражнение

  1. Хороводный шаг

Каким шагом мы сейчас пойдем? (хороводным). Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

  1. Шаг  с притопом
  2. Дробный  шаг

Муз.рук: Тропинка закончилась, значит мы пришли. Посмотрите, какие здесь знаки висят. Эти знаки в музыке обозначают паузу. Но где она сама? А-у! Никто не отзывается. Ребята, помогите мне. (повторяют все вместе). Не отвечает. Давайте попробуем потянуть долго-долго. А для этого нам надо взять побольше воздуха  и отпускать его потихоньку. Вдох делаем носиком, плечи не поднимаем, а надуваем животик.

                                        Дыхательное  упражнение «А-у!»

Пауза (переодетый воспитатель): Иду, иду! Что за шум? С чем пожаловали?

Муз.рук: Здравствуйте, уважаемая пауза. Мы пришли к вам за музыкальным ритмом. Отпустите его пожалуйста.

Пауза: Ишь, какие шустрые, отпустите. А сами небось и не знаете что такое ритм.

             (ответы детей – долгие и короткие звуки). И что отличить их сумеете?

Муз.рук: Не только отличить, но и прохлопать.

Пауза: Сейчас проверю. Проходите, садитесь. Какой же ритм вам задать. А   мне помогут мои друзья………. (зайчики и медвежата)

                                      РИТМИЧЕСКИЕ   КАРТИНКИ

1 раз   прохлопывают, индивидуально и все вместе

Пауза: Ну прохлопать ритм, это легко. А вот сыграть на инструменте не сможете.

Муз.рук: И на инструменте сможем. Только вначале пальчики приготовим.

                                    Пальчиковая   игра

Муз.рук: Мы готовы.

                                          Ритмические картинки

      1раз - Играют на одном звуке металлофона

       2раз – играют на нескольких звуках.

Пауза: А все вместе сыграть один ритм сможете.

Муз.рук: Сможем. И не только сыграем, но и станцуем. У нас нет столько металлофонов и мы сыграем на ложках. И про тебя, пауза, не забудем.

                                        Танец   с  ложками

                         (во время танца Пауза показывает ритмические картинки)

Пауза: Молодцы, ребята. И играли и танцевали ритмично, и про меня, про паузу, не забыли. Так и быть, отдам я вам музыкальный ритм, только не весь. А только те звуки, которые закрыты  в этой шкатулке.

Муз.рук: Ребята, давайте отпустим ритмические звуки на волю. (открывает шкатулку, на металлофоне звучит мелодия из коротких звуков) Слышите, полетели. А какие ритмические звуки мы с вами освободили? (короткие) Ой, что я слышу. Вдали уже музыка зазвучала. Сядем, послушаем ее, узнаем обрадовались короткие звуки свободе?

                                           Слушание  «Полет  шмеля» Николая Андреевича Р-Корсакова

Муз. рук: Какие чувства передает музыкальное произведение? (………..) А что под нее вы представили? (ответы детей) А сейчас попробуем передать настроение музыки, ваш образ  в движениях.

                                       Творческая  импровизация.

Муз.рук: Ребята, это музыкальное произведение сочинил Римский-Корсаков. А как называют людей которые сочиняют музыку? Римский-Корсаков русский композитор, жил он давным-давно в России. Это произведение из  оперы «Сказка о царе Салтане», называется оно «Полет шмеля». С этой оперой мы обязательно познакомимся.

    Но, а сейчас, нам надо освободить и долгие звуки.

Пауза: Зачем они вам. Вон у вас уже музыка зазвучала.

Муз.рук: Зазвучала. Но если мы будем слушать только такую, ………., музыку что может случиться, ребята? (ответы детей). Мы будем жить в таком ритме: все время куда-то торопиться, суетиться. Начнем нервничать, ругаться, начнем часто болеть. И превратимся в сердитых и злых. Поэтому людям нужна и спокойная музыка. Но она не сможет звучать без долгих звуков. Уважаемая, Пауза, опустите оставшиеся звуки.

Пуза: Ну не знаю…..

Муз.рук: Хотите  мы вам песню подарим?

Пуза: Песню!? А в ней есть паузы?

Муз.рук: Есть. Только мы вначале разбудим свой язычок.

                                          Гимнастика для язычка

                 И распоем свой голосок.

Пауза: Я тоже с вами буду петь. Только встану, поудобнее (облокачивается на подоконник)

Муз.рук: Когда поем, так не стоят. Песня получится не звонкая, и не выразительная.

Пуза: А как надо стоять?

Муз.рук: Ребята, покажите, как надо стоять когда поем. (встают).

                             Если хочешь стоя петь – головою не вертеть!

                            Встать красиво, подтянулись и спокойно улыбнулись.

                            Руки, плечи все свободны. Петь приятно и удобно.

   

                                          Распевка «Шутка- прибаутка» (в быстром темпе)

ПАУЗА: Я за вами не успела. Больно уж быстро вы поете. И пауз я не услышала.

Муз.рук: Так без долгих звуков мы петь спокойно не сможем.

Пауза: Ну ладно. Так и быть. Отпущу я их. Но только на время, не надолго. (открывает шкатулку, проигрыш аккорда в медленном темпе)

      Распевка в умеренном темпе, с паузами, без музыкального сопровождения.

 

Пауза: Вот это я понимаю. Какая красота! Какие паузы!

Муз.рук:(шепотом, обращаясь к ребятам) Ребята, споем Паузе нашу прекрасную, волшебную  песню о доброте, чтоб она стала милой и доброй. Только не забывайте, что песня станет волшебной, если мы вложим в нее всю свою доброту и нежность.

                                              Пение  «Доброта»

                   (исполнение подгруппами, индивидуально и все вместе)

Пауза: Ой, что со мной? Мне стало так тепло, вокруг все посветлело. Мне так хочется сделать доброе дело.

Муз.рук: Вот и хорошо, сделай очень доброе дело, отпусти все звуки на волю, и не закрывай их больше никогда.

Пауза: Обещаю.

Муз.рук:  А мы тебе подарим вот этот диск с нашими песнями. (пауза благодарит и уходит). Ребята, ваша доброта в   песне сотворило чудо. Пауза из злой волшебницы превратилась в добрую. И мы с ней еще не раз встретимся. А сейчас нам надо связаться с принцессой Домисолькой, узнать все звуки вернулись в музыкальную страну. (связь на компьютере)

Голос: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. В нашей стране снова зазвучала музыка. Хотите послушать?

Муз.рук: Мы с удовольствием послушаем, правда ребята?

                      Слушание «Утро» Э.Грига

Муз.рук: Какая прекрасная музыка звучит в музыкальной стране. А вы ее, ребята, узнали? Как она называется? А кто ее сочинил? Что мы можем о ней сказать?

Голос:  Правильно, музыка – светлая, яркая, нежная, в середине восторженная, мечтательная. Какие цвета вы бы использовали, если бы рисовали эту музыку? Ребята, вы сейчас вернетесь в группу и попробуйте нарисовать эту музыку. Постарайтесь передать характер музыки в своих рисунках.

А потом мы отправим эти рисунки принцессе Домисольке.

            Слышите. Нас зовет музыкальная тропинка. Нам пора возвращаться. Слушайте внимательно - каким танцевальным шагом мы вернемся в детский садм.

                          Ритмическое упражнение

      Поскоки, хороводный шаг.

Муз.рук: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, мы сегодня с вами сделали большое, доброе дело.

Воспит: Какое это доброе дело вы сделали? (ответы детей)

Муз.рук: А как мы смогли это сделать? А какую музыку исполнили короткие звуки? А какая музыка звучала в музыкальной стране в честь возвращения ритма? Что нам помогло превратить злую волшебницу Паузу в добрую?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект динамической паузы «В гости к зверятам».

Общее оздоровление организма ребёнка с применением массажа биологически активных точек, массажных дорожек, упражнений по формированию осанки, профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики....

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Конспект проведения динамических пауз между занятиями

В конспекте представлены в игровой форме динамические паузы для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе

Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...