календарное планирование
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – тематический ПЛАН
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
во второй младшей группе
2012-2013 учебный год
1 квартал
СЕНТЯБРЬ
Неделя: ____1__(сентябрь, 1)_ Дата_____________________
Тема: «Мой сад»
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
1. Учить детей легкому бегу, мягким прыжкам; реагировать на смену звучания музыки; петь естественным голосом.
2. Развивать музыкальную отзывчивость
3.Создать атмосферу радостного настроения
Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образователь-ной среды | Взаимодействие с родителями | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуаль-ная работа | |||||||
Коммуника-ция Физ.культура Познание Чтение худ. литературы Здоровье | (Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №1, с.3) Приветствие: Музыкально-ритмические движения:
Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» с. 120 | Знакомство с детьми, (подгруппы по 4-6 человек). | Посещение родительс-кого собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области | |||||
Пальчиковая гимнастика: «Прилетели Гули». | Игрушка петушок | «Музыка». | ||||||
Слушание музыки: «Прогулка» муз. В Волкова с.120 Распевание, пение: «Петушок» р.н п. С.122 Пляска: «Гуляем и пляшем» муз М. Раухвергера с.122 | ||||||||
Неделя: ____1__(сентябрь, 2)_ Дата__________________
Тема:
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
1. Петь вместе с педагогом протяжно, ласково, использовать соответствующие движения по тексту песни, осваивать ритм в ходьбе друг за другом.
2. Воспринимать спокойное , отвечать на вопросы музыкального руководителя по тексту песни
3.Создать атмосферу радостного настроения
Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образователь-ной среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуаль-ная работа | ||||||
Коммуника-ция Физ.культура Познание Чтение худ. литературы Здоровье | (Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №2, с.5) Приветствие: В гостях у детей игрушка -зайчик Музыкально-ритмические движения:
Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» 119-120 Пальчиковая гимнастика: «Прилетели Гули», Слушание музыки: «Колыбельная» муз. Т Назазарова с.124 Распевание, пение: «Петушок» р.н.пр. с.121 Пляска: «Гуляем и пляшем» | Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога, доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их заинтересованности к музыкальным занятиям. | Игрушка-зайчик Игрушка-зайчик, картинка с колыбелькой Игрушка - петушок | Посещение родительс-кого собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области «Музыка». | |||
Неделя: ____2__(сентябрь, 3)_ Дата_________________
Тема: «В гости к зайке»
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
- Воспринимаь ласковую и нежную песню, а так же слушать пьесы контрастного характера ласковую колыбельную и веселую плясовую
2. Реагировать на движение на характер музыка
3 Петь в умеренном темпе подстраиваясь под голос педагога и инструмента
Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образователь-ной среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуаль-ная работа | ||||||
Коммуника-ция Физ.культура Познание Чтение худ. литературы Здоровье | (Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №3, с.7) Приветствие: Поздороваться с детьми разными интонациями Музыкально-ритмические движения:
Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» 119-120 Пальчиковая гимнастика: «Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» Слушание музыки: «Русская народная плясовая» с.127 Распевание, пение: «Ладушки» р.н.п. с.128, Пляска : «Гуляем и пляшем» | Работа над формировани-ем первоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок» р. н. м. | Шапочки – «ушки» Игрушка зайчик | Анкетирова-ние: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» | |||
Неделя: ____2__(сентябрь, 4)_ Дата____________________
Тема: « »
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
1. Осваивать ритм в ходьбе друг за другом
2. Петь в умеренном темпе, вместе с педагогом
3.Слушать веселые подвижные песни
Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образователь-ной среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуаль-ная работа | ||||||
Коммуника-ция Физ.культура Познание Чтение худ. литературы Здоровье | (Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №4, с.8) Приветствие: Поздороваться с детьми разными интонациями Музыкально-ритмические движения:
Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» с. 119-120 Пальчиковая гимнастика: «
Слушание музыки: «Прогулка» муз. В. Волкова. С.120 Распевание, пение: «Ладушки» р.н.п. с.128, Пляска : «Гопак» муз. М. Мусоргского | Продолжение работы над формировани-ем первоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. | кукла кукла кукла | Памятка на доску для родителей: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях» | |||
Неделя: ____3__(сентябрь, 5)_ Дата_________________
Тема: « »
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
1. Учить слышать окончание музыки; легко бегать врассыпную;
2. Передавать разное настроение в музыке
3.Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на нее отзываться.
Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образователь-ной среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуаль-ная работа | ||||||
Коммуника-ция Физ.культура Познание Чтение худ. литературы Здоровье | (Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №5, с.10) Приветствие: Поздороваться с детьми высокими и низкими Музыкально-ритмические движения: 1.«Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118 2. «Кто хочет побегать?» литов. Н. мел. с.132 Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» с. 119-120 Пальчиковая гимнастика «Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» Слушание музыки: «Колыбельная» с.124-126 Распевание, пение: «Петушок» р.н. пр. Игра: «Кошки и мышки» | Мониторинг музыкального развития детей 2й младшей группы. | Игрушка петушок, мышка небольшая ширма | Консультация «Семейные праздники» | |||
Неделя: ____3__(сентябрь 6)_ Дата__________________
Тема: «Кукла в гостях у ребят»
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
1. Учить ритмично хлопать в ладоши; начинать пение одновременно, петь слаженно; самостоятельно различать контрастные части музыкального произведения и чередовать движения.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие звуковысотного слуха.
3.Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку, эмоционально на нее отзываться.
Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образователь-ной среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуаль-ная работа | ||||||
Коммуника-ция Физ.культура Познание Чтение худ. литературы Здоровье | (Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №6, с.11) Приветствие: В гостях у детей кукла Музыкально-ритмические движения: 1. «Ай, да!» муз. Г. Ильиной 2. «Птички летаю и клюет зернышки» швейц.н.мел. Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» с. 119-120 Пальчиковая гимнастика:» «Ножками затопали» муз. М Райхвейгера с. 118 Слушание музыки: Русская народная плясовая с.127 Распевание, пение: «Петушок» р.н.приб. с.121 Пляска: «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвейгера с.122 | Продолжение мониторинга музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт. | Кукла Клубок ярких ниток | По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей. | |||
Неделя: ____4__(сентябрь, 7)_ Дата___________________
Тема: «В гости к кукле»
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
1. Формирование навыка ритмичной ходьбы
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
3.Воспитывать интерес к русской народной музыке
Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образователь-ной среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуаль-ная работа | ||||||
Коммуника-ция Физ.культура Познание Чтение худ. литературы Здоровье | (Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие №7, с.13) Приветствие: В гостях у детей кукла Музыкально-ритмические движения:
Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» с. 119-120 Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули» Слушание музыки: «Прогулка» муз. В. Волкова. С.120 Распевание, пение: «Ладушка» р.н.п Игра: «Гопак» муз. М.Мусоргского с.130 | Работа над формировани-ем первоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок» р. н. м. | Кукла, платочек | По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей. | |||
Комплексное
Неделя: ____4__(сентябрь,8)_ Дата_________________
Тема: «зайку в гости к нам пришёл»
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
1. Передавать поочередной сменой плясовых движений, характер музыки
2. Развитие звуковысотного слуха;
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверушкам.
Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образователь-ной среды | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Индивидуаль-ная работа | ||||||
Коммуника-ция Физ.культура Познание Чтение худ. литературы Здоровье | (Конспект занятия см. «Праздник каждый день» И Каплунова, младшая группа, месяц сентябрь, занятие 8, с.64) Приветствие: В гостях у детей игрушка зайка Музыкально-ритмические движения:
Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» с. 119-120 Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули» Слушание музыки: «Колыбельная» с. 124-126 Распевание, пение: «Ладушки» р.н.п. с. 128 Пляска: Любая веселая русская народная мелодия | Продолжение работы над формировани-ем первоначаль-ных вокально-хоровых навыков | Игрушка зайка, платочек, очки | По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...