Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
конспект
Музыкального руководителя
ДОУ № 62 Красносельского района Санкт – Петербурга
Карелиной Я.Н.
Целевая аудитория:
Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)
Цели:
- Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического вкуса
- Приобщение детей к мировой музыкальной культуре
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
Задачи:
- Расширение общего кругозора детей при знакомстве с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов
- Формирование представления о музыкальных жанрах и средствах музыкальной выразительности
- Развитие навыков выразительного движения под музыку
- Обогащение слухового опыта ребенка при знакомстве с основными музыкальными жанрами
Используемые ресурсы из музыкальной коллекции
- http://school-collection.edu.ru/collection/
- П.И. Чайковский, цикл «Времена года», пьеса «Декабрь. Святки»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03d89877-83b1-82cc-2cf1-d43e1ffecb5f/index12.htm
- А.Вивальди, Концерты для скрипки с оркестром - "Времена года" - Opus 8 NN 1-4
Что необходимо для проведения уроков:
магнитофон, фортепиано, портрет П.И. Чайковского
Выводы:
Работа в данном направлении существенно повлияла на:
- на развитие умения высказывать свои суждения развернуто и образно
- на развитие музыкального слуха и целостного музыкального восприятия детей
- на расширение словарного запаса у детей
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.Музыкальный руководитель читает стихотворение о зиме.
Ф. И. Тютчев. «Чародейкою зимою...»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
М.Р.: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, зима. А какие сказки вы знаете о зиме?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, это и «Снежная королева», «Щелкунчик», «Морозко», «Девочка - снегурушка», «Двенадцать месяцев», «Госпожа метелица» и многие другие. А кто может назвать авторов этих сказок?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, ребята. Это братья Гримм, Э.Т.А. Гофман, Г.Х.Андерсен, это и русские народные сказки.
Как вы знаете, ребята, зима в этих сказках изображена по-разному. Зима и бывает разная. Бывает яркая – светит солнышко, в его лучах сверкают и переливаются снежинки, а бывает хмурая – с пургой и холодным злым ветром. Сегодня мы с вами окажемся в снежном королевстве Зимы и попробуем почувствовать ее настроение. Давайте послушаем песню о зиме.
Муз. рук. исполняет песню Хромушина «Иней».
М.Р.: Ребята, как вы думаете, какое у зимы настроение в этой песне?
Дети высказываюся.
М.Р.: Правильно. Спокойное и задумчивое, нежное. Давайте попробуем передать это настроение и все вместе исполним 1 куплет.
Дети вместе с М.Р. поют 1ый куплет песни.
М.Р.: Дети, а сейчас я покажу вам портрет русского композитора, который написал цикл пьес о временах года, в том числе и о зиме. Кто может назвать имя этого великого композитора? (дети высказываются).
М.Р.: Ребята, а сейчас я вам сыграю музыкальный фрагмент пьесы П.И. Чайковского, которая называется «Декабрь». Попробуем почувствовать настроение зимы в этой музыке.
М.Р. исполняет фрагмент пьесы «Декабрь» Чайковского.
М.Р.: Ребята, почувствовали настроение? Какое оно?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно – веселое, яркое, праздничное. А какой праздник в декабре все так ждем? Ну, конечно, новогодний праздник. А что бы вам хотелось делать под такую музыку: петь, танцевать, маршировать?
Дети высказываются.
М.Р.: Молодцы! Правильно. И мне тоже очень хотелось бы потанцевать. Давайте с вами попробуем придумать свой танец и исполнить его под эту музыку.
Дети импровизируют под музыку Чайковского.
М.Р.: Ну а теперь давайте послушаем другую пьесу. Музыку к ней написал итальянский композитор Антонио Вивальди. Давайте повторим это имя все вместе. Называется эта пьеса «Зима». Ваша задача почувствовать настроение зимы в этой музыке .
Звучит фрагмент «Зимы» А. Вивальди.
М.Р.: Ну что, ребята, кто хочет высказаться?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, ребята! Настроение у музыки тревожное, мрачное и даже взволнованное. А что бы вам хотелось изобразить под такую музыку? Как вы думаете, кто бы мог под нее двигаться?
Звучит небольшой фрагмент пьесы. Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, это снежинки. Они то танцуют, кружась, то собираются вместе и начинается вьюга. Какой танец из тех, что мы учили, подошел бы по характеру к этой музыке?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, вьюга! Хотите станцевать этот танец?
Дети исполняют муз. композицию «Вьюга» под музыку Делиба.
М.Р.: Ну вот, ребятки, мы с вами побывали в снежном королевстве госпожи Зимы. Давайте вспомним, какие муз. произведения звучали сегодня.
Дети вспоминают.
М.Р.: Это песня «Иней», музыка О. Хромушина.
Пьеса «Декабрь», музыка П.И. Чайковского.
Пьеса «Зима», музыка А. Вивальди.
Вальс «Вьюга», музыка Делиба.
Понравилась вам наша зимняя прогулка? Если понравилась, то нарисуйте к нашему следующему занятию, картинки с этими музыкальными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Зимняя фантазия»
Музыкального руководителя
ДОУ № 62 Красносельского района Санкт – Петербурга
Карелиной Я.Н.
Санкт- Петербург, 2014г
Целевая аудитория:
Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)
Цели:
- Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического вкуса
- Приобщение детей к мировой музыкальной культуре
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
Задачи:
- Расширение общего кругозора детей при знакомстве с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов
- Формирование представления о музыкальных жанрах и средствах музыкальной выразительности
- Развитие навыков выразительного движения под музыку
- Обогащение слухового опыта ребенка при знакомстве с основными музыкальными жанрами
Используемые ресурсы из музыкальной коллекции
- http://school-collection.edu.ru/collection/
- П.И. Чайковский, цикл «Времена года», пьеса «Декабрь. Святки»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03d89877-83b1-82cc-2cf1-d43e1ffecb5f/index12.htm
- А.Вивальди, Концерты для скрипки с оркестром - "Времена года" - Opus 8 NN 1-4
Что необходимо для проведения уроков:
магнитофон, фортепиано, портрет П.И. Чайковского
Выводы:
Работа в данном направлении существенно повлияла на:
- на развитие умения высказывать свои суждения развернуто и образно
- на развитие музыкального слуха и целостного музыкального восприятия детей
- на расширение словарного запаса у детей
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.
М.Р.: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, зима. А какие сказки вы знаете о зиме?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, это и «Снежная королева», «Щелкунчик», «Морозко», «Девочка - снегурушка», «Двенадцать месяцев», «Госпожа метелица» и многие другие. А кто может назвать авторов этих сказок?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, ребята. Это братья Гримм, Э.Т.А. Гофман, Г.Х.Андерсен, это и русские народные сказки.
Как вы знаете, ребята, зима в этих сказках изображена по-разному. Зима и бывает разная. Бывает яркая – светит солнышко, в его лучах сверкают и переливаются снежинки, а бывает хмурая – с пургой и холодным злым ветром. Сегодня мы с вами окажемся в снежном королевстве Зимы и попробуем почувствовать ее настроение. Давайте послушаем песню о зиме.
Муз. рук. исполняет песню Хромушина «Иней».
М.Р.: Ребята, как вы думаете, какое у зимы настроение в этой песне?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно. Спокойное и задумчивое, нежное. Давайте попробуем передать это настроение и все вместе исполним 1ый куплет.
Дети вместе с М.Р. поют 1ый куплет песни.
М.Р.: Дети, а сейчас я покажу вам портрет русского композитора, который написал цикл пьес о временах года, в том числе и о зиме. Кто может назвать имя этого великого композитора?
М.Р. показывает портрет Чайковского. Дети высказываются.
М.Р.: Ребята, а сейчас я вам сыграю музыкальный фрагмент пьесы П.И. Чайковского, которая называется «Декабрь». Попробуем почувствовать настроение зимы в этой музыке.
М.Р. исполняет фрагмент пьесы «Декабрь» Чайковского.
М.Р.: Ребята, почувствовали настроение? Какое оно?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно – веселое, яркое, праздничное. А какой праздник в декабре все так ждем? Ну, конечно, новогодний праздник. А что бы вам хотелось делать под такую музыку: петь, танцевать, маршировать?
Дети высказываются.
М.Р.: Молодцы! Правильно. И мне тоже очень хотелось бы потанцевать. Давайте с вами попробуем придумать свой танец и исполнить его под эту музыку.
Дети импровизируют под музыку Чайковского.
М.Р.: Ну а теперь давайте послушаем другую пьесу. Музыку к ней написал итальянский композитор Антонио Вивальди. Давайте повторим это имя все вместе. Называется эта пьеса «Зима». Ваша задача почувствовать настроение зимы в этой музыке.
Звучит фрагмент «Зимы» А. Вивальди.
М.Р.: Ну что, ребята, кто хочет высказаться?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, ребята! Настроение у музыки тревожное, мрачное и даже взволнованное. А что бы вам хотелось изобразить под такую музыку? Как вы думаете, кто бы мог под нее двигаться?
Звучит небольшой фрагмент пьесы. Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, это снежинки. Они то танцуют, кружась, то собираются вместе и начинается вьюга. Какой танец из тех, что мы учили, подошел бы по характеру к этой музыке?
Дети высказываются.
М.Р.: Правильно, вьюга! Хотите станцевать этот танец?
Дети исполняют муз. композицию «Вьюга» под музыку Делиба.
М.Р.: Ну вот, ребятки, мы с вами побывали в снежном королевстве госпожи Зимы. Давайте вспомним, какие муз. произведения звучали сегодня.
Дети вспоминают.
М.Р.: Это песня «Иней», музыка О. Хромушина.
Пьеса «Декабрь», музыка П.И. Чайковского.
Пьеса «Зима», музыка А. Вивальди.
Вальс «Вьюга», музыка Делиба.
Понравилась вам наша зимняя фантазия? Если понравилась, то нарисуйте к нашему следующему занятию, картинки с этими музыкальными произведениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"
Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха" рассчитан на детей 6-7 лет. С помощью загадок, игр, интересных заданий и упражнений у детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, вос...

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....