Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Панова Наталья Викторовна

Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха" рассчитан на детей 6-7 лет. С помощью загадок, игр, интересных заданий и упражнений у детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, воспитывается внимание, наблюдательность, воображение. Использование игрушки Би-ба-бо повышает эмоциональную заинтересованность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-pripasiha_zima-zaberiha.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осень-припасиха, зима-забериха» для детей 6-7 лет

Программные задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о содержании и характере труда овощеводов и садоводов.
  2. Продолжать учить детей составлению описательных рассказов  об овощах и фруктах, используя мнемотаблицу.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  4. Воспитывать уважение к труду земледельцев.
  5. Учить узнавать овощи и фрукты, используя различные анализаторы.

Материал: дидактические картинки «Уборка овощей в поле» и «Сбор

урожая в саду»; муляжи фруктов и овощей; мнемотаблица для составления

описательного рассказа; аудиозапись; игрушка Бибабо сорока; нарезанные фрукты и овощи.

Ход:

Загадка про осень

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Узнали? Ведь я… (Осень)    

(После приветствия дети встают в круг)

- Ребята, я прошу вас мне помочь: наполнить корзину. Я произнесу первое слово, а вы продолжайте и протягивайте руку соседу справа.

Логическая цепочка 

- Морковка – огурец…

- Цепочка замкнулась. Что у нас в корзине? (Овощи). Уберем овощи в кладовку. Корзина пуста, мы ее снова наполним.

- Яблоко – груша… Теперь у нас в корзине… (Фрукты)

- Кто выращивает фрукты и овощи? (садоводы и овощеводы).

Беседа по картине «Уборка  овощей в поле»

- Ребята, давайте отправимся в поле и посмотрим, что там происходит. (Дети подходят к картине)

Воспитатель держит на руке сороку. Спрашивает: «Что случилось? Почему, сорока, ты грустишь?

Сорока отвечает: «Все твердят: осень, осень, запасы нужно делать... а где эти запасы брать? Не знаю...»

Воспитатель: «Ребята, поможем сороке разобраться: что и где растет и как это всё выращивают?»

Вопросы по картине:

1.Что вы видите на картине? (Люди собирают урожай в поле)

2.Кто вырастил урожай? (Овощеводы)

3. Что нужно было сделать, чтобы созрел урожай? (Вскопать землю с помощью трактора, посеять семена, поливать всходы с помощью поливальных установок, удобрять, пропалывать, рыхлить...)

- Много нужно было сил приложить, чтобы вырастить урожай.

Физкультминутка с имитацией движений.

Лопаты в руки взяли –

Грядки мы вскопали.

Грабли в руки взяли –

Землю разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою теплой поливали.

- Видишь, сорока, сколько нужно приложить усилий, чтобы вырастить урожай.

Беседа по картине «Сбор урожая в саду»

(По аналогии с предыдущим заданием)

- Сильный мороз зимой погубил некоторые яблоньки. Давайте, ребята, поможем  садоводам, посадим деревца.

Пластический этюд «Посадим яблоньку» (под инструментальную музыку)

Посадили в землю маленькое семечко. Ему было там темно и холодно. Но вот, стало пригревать солнышко, прошел теплый дождь и проклюнулся из земли тонкий росток. Он был сначала испуганный и слабый. Но солнышко дарило ему свое тепло, дождик поил водою  и росток тянулся вверх и креп.

Несколько лет прошло, подросла яблонька. За деревцом ухаживали: поливали, рыхлили, обрезали ветки и вот наконец-то появились первые плоды. Улыбнулась яблонька.

- Какие ребята вы молодцы! Столько яблонек вырастили!

Сорока обращается к детям: «Здóрово, ребята! А я хочу вам загадки загадать».

(Сорока описывает детям фрукт (овощ), не называя его. Дети отгадывают)

Воспитатель: «Ловко, сорока, у тебя это получается! А мы тоже так умеем, да, ребята?»

Чистоговорка: Всем сорока сорок раз повторяла свой рассказ

Составление описательного рассказа о фруктах и овощах с помощью мнемотаблицы в виде загадки

Ребенок  описывает фрукт или овощ, не называя его, а дети должны отгадать, о чем идет речь.

Гимнастика для глаз (Сорока взлетает высоко вверх, опускается на землю, летит вправо и влево. Дети глазами наблюдают за ее движениями)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Будем мы варить компот,

Фруктов много, вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив добавим и песок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честный народ.

Подведение итогов.

Сорока спрашивает у детей: «Где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?»

Сорока провоцирует детей: «Да подумаешь, труд овощеводов и садоводов.

Раз-раз и все готово»

Дети возражают сороке, высказываются.

Пословица о труде: «Осень-припасиха, зима-забериха»

Сюрприз детям. Игра «Узнай по вкусу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...