интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.
Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_osennego_listochka.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Путешествие осеннего листочка»
Данное занятие представляет модульную педагогическую систему воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «РОСИНКА» (Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова) и рекомендуется для детей 4 лет как осенний досуг.
Все формы организации художественно-эстетической деятельности предлагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.
Инновационным моментом в интегрированном занятии «Путешествие осеннего листочка» является метод активизации детей посредством прослушивания аудиозаписи образного голоса «осеннего листочка». Обычная речь педагога трансформирована в этот образ и представляет собой монолог, переходящий в беседу с детьми.
Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественных видов деятельности.
Так, музыка, художественное слово помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства и настроение живой природы. Характер музыки побуждает детей искать возможности самостоятельно, через пластику, интонацию, танец, передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать в своей художественно-практической деятельности – аппликации. Все это позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.
Данное занятие носит обобщающий характер. До этого была проведена большая предварительная работа:
- проводились беседы с детьми об изменениях в природе осенью
- слушали музыку П.И. Чайковского и рассуждали о ее характере
- дети разучивали песни, игры, стихи об осени
- проводились тематические занятия по аппликации
Главная задача интегрированного занятия – формирование у детей творческого начала
Цель (для педагога): Создание условий для освоения и преобразования окружающего пространства
Цель (для детей): Развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной деятельности
Задачи:
- Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства
- Учить выделять средства музыкальной выразительности
- Развивать фантазию, воображение
- Вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества
- Воспитывать любовь к природе.
Методы:
- Беседа
- Наблюдение
- Самостоятельная работа (работа с аппликацией)
- Групповая работа (сотворчество педагога и детей)
Интеграция с другими образовательными областями:
Музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.
Инструментарий:
- Наглядные материалы: украшение центральной стены (тучки, дождинки, журавли, осенние гирлянды)
- Дидактический материал: береза, листья (приготовленные заранее), клей, салфетки.
- Технический материал: музыкальный центр, аудиозапись голоса «осеннего листочка» (взрослого), фонарь
Репертуар:
П.И. Чайковский «Осенняя песня»
Игра «Дождик» рус.нар. песня обр. Т. Попатенко
С.А. Кишко «Осень» - песня
Г.Ф. Вихарева «Птички» - песня
П. Мориа – Танец с листочками
Стихи об осени
Ход занятия
Зал украшен осенними атрибутами. У центральной стены стоит береза, недалеко от нее на стене прикреплен «осенний листочек», скрытый фонарь его подсвечивает
Звучит музыка П.И. Чайковского, дети входят в зал, садятся на стулья
О.Л.- Осенний листочек (голос муз. руководителя в записи) здоровается с детьми и рассказывает историю, которая ведется под муз. сопровождение на усмотрение муз. руководителя
О.Л.- Я родился весной, когда вокруг пели птицы, грело солнышко. Платьице сначала у меня было светло-зеленое. У меня было много братишек и сестренок. Мы очень любили играть с ветром. Когда он подует, мы кружились, танцевали, резвились. Летом мой наряд стал ярким, мы с братишками и сестренками любили купаться. Дождь смывал с нас пыль, и наш наряд становился еще краше.
Дети исполняют игру «Дождик» рус нар. песню
О.Л.- Какая интересная игра, мы с листочками обязательно в нее поиграем.
Но самое мое любимое время года – это осень, потому, что она добрая, щедрая, дарит нам красивые разноцветные платья. Правда, красиво? И в этом нарядном платье я люблю путешествовать.
Когда осенний сильный ветер срывает нас с дерева, мы листочки, разлетаемся кто - куда. Как прекрасно так путешествовать! Летишь и видишь, как все вокруг красиво. Дунет ветер посильнее, и я поднимаюсь так высоко, что дух захватывает. Вижу, как проплывают облака и тучки, как светит солнышко.
А еще интересно путешествовать ночью, когда зажигаются огни, светятся витрины магазинов, город становиться необыкновенно красивым!
Вот так летаешь, летаешь, что хочется петь
Дети исполняют песню «Осень» С.А. Кишко
О.Л. – Спасибо, ребята. Какая замечательная песенка!
Ребята, а знаете какое мое любимое занятие? Я люблю летать вместе с птичками. Я прошу, чтобы Дедушка Ветер подул посильнее и поднял меня повыше. И тогда мне кажется, что я превращаюсь в птичку, машу крылышками и летаю, летаю…
Дети исполняют песню «Птички» Г.Ф. Вихаревой
О.Л. благодарит детей за танец
О.Л. – Еще мне нравиться заглядывать в окна. Иногда прилипнешь к окошку, а там много детей. Я очень люблю, когда они рассказывают стихи
Дети рассказывают стихи
О.Л. –Прекрасные стихи и как выразительно вы их рассказывали! Молодцы!
Ребята, вам нравится путешествовать вместе со мной?
Дети: (Да)
О.Л. –А еще я люблю пошалить в осеннем лесу. Мы вместе с сестренками и братишками ложимся на землю в большой пушистый ковер. А когда бежит ежик, то мы шуршим своей листвой. Вот так: шур-шур-шур, шур-шур-шур…
Дети ногами по ковру изображают шуршание листьев
О.Л. – Ребята, вы любите слушать музыку?
Дети: Да
О.Л. – И мне нравиться слушать красивую музыку и танцевать под нее.
Дети исполняют танец с листочками муз. П.Мориа
(О.Л.плачет, всхлипывает.)
– Ребята, когда вы танцевали, я вдруг вспомнил своих братишек и сестренок. Мне очень без них грустно.
Педагог – Что же нам делать? Как успокоить Осенний листочек?
Давайте поможем нашему Листочку
Дети вместе с педагогом делают объемную аппликацию: березу с осенними листочками; беседуют с педагогом о времени года, о своих впечатлениях. Работа с аппликацией проходит на заранее приготовленных столах.
В завершении работа демонстрируется гостям.
О.Л. – Спасибо, дорогие ребята! Мы вместе провели замечательное путешествие. Вы мне доставили много приятных минут. А сейчас я с вами прощаюсь. До следующего осеннего путешествия!
Дети прощаются, готовую работу уносят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние листочки" Интегрированное занятие
Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
Конспект музыкально интегрированного развлечения «Волшебные осенние листочки»
Музыкальное развлечение о времени года "Осень"...
« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....
Интегрированная НОД "Путешествие осеннего листочка"
В занятие включена деятельность по изобразительной деятельности , музыке , чтению литературы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Осенние листочки»
Тема: Осенние листочкиЦель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи:Воспитательные:Воспитывать любовь к живой природе, желание бер...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...