Интегрированная НОД "Путешествие осеннего листочка"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В занятие включена деятельность по изобразительной деятельности , музыке , чтению литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okladnikova_va_priklyucheniya_osennego_listochka.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения осеннего листочка.
Методическая разработка интегрированного занятия (изобразительная деятельность , музыка) Автор –Окладникова В.А. соавтор- Кабалина А.А
Цель. Продолжать эстетическое развитие воспитанников , вызывая у детей интерес к нетрадиционной технике рисования с использованием природного материала , развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и звуки родной природы.
Задачи:
Обучающие: вызвать интерес к созданию коллективной композиции « Золотая осень»;
Ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « оттиск, отпечаток листьями»;
Учить детей вслушиваться в звуки природы ; закреплять умение петь слаженно , выполнять движения по тексту песни.
Уточнить знания детей о признаках осени.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук , цветовосприятие , видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать художественное восприятие – умение слушать художественные произведения на темы осени (стихи , музыкальное произведение) , а также звуки природы .
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание красоты природных явлений, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: лист бумаги большого формата с отпечатком листочка ( дерево) для коллективной работы ,гуашь, салфетки ,вода, кисти, листья деревьев, стихи,
Музыкальный материал: музыка П И. Чайковского « Времена года»; звуки природы: полёт мух , жужжание шмеля, фонограмма (-)песни «Осенние листочки» муз. и сл.Л. Олифировой, ,Канон Пашебелл
Ход образовательной деятельности.
- Вступительная часть.
Воспитатель: Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот ( осень)
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? ( ответы детей)
Правильно, осень! Сейчас у нас на дворе поздняя осень хмурая, печальная, а до этого была осень золотая. Давайте вместе вспомним и назовём все осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. В настоящее время на дворе хозяйничает месяц ноябрь.
Музыкальный руководитель. Ноябрь – из осенних месяцев последний,
Даёт понять , что скоро холода.
И часто дождь идёт со снегом,
Покрылись лужи корочкою льда.
Ноябрьский лес стоит уныло:
От прежнего наряда не осталось и следа.
Природа справилась с осенними делами,
Ещё немного и придёт зима.
Ребята, чтобы нам не было столь грустно я предлагаю отправиться назад в «Золотую осень». А для того, чтобы наше путешествие прошло удачно возьмёмся за руки, передадим друг другу доброе настроение, Готовы? Закройте глаза, мы отправляемся в наше путешествие.
(Звучит лёгкая музыка, в это время вносится осеннее дерево с листочком, мольберты с картинами осени разворачиваются в сторону сидящих детей)
Воспитатель . Открывайте глаза, смотрите какая красота кругом! Мы с вами оказались в осеннем лесу. Ребята, я сейчас расскажу вам сказку « Приключения листика». Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
Приключения листика.
Жил – был листик – самый обыкновенный. Рос он на дереве, как и его братья. Родился он весной, всё лето грелся на солнышке, а когда наступила осень и по ночам стало холоднее, листик дрожжал от холода. Вдруг начался дождь. Листику некуда было спрятаться, зато под ним спрятались от дождя и мохнатая гусеница, и муравьишка, и стрекоза, и муха, и шмель…
Но вот дождик кончился и выглянуло солнышко. Выглянули насекомые из –под листика, обрадовались, что дождя нет и пустились в пляс.
Муз. руководитель предлагает детям надеть на пальчики бумажных «шмелей» на резиночке и под аккомпанемент жужжания мух и шмелей «полетать» по залу
Листик вздохнул и сказал: Счастливые! Летают, резвятся! Даже муха и та знает больше меня, потому что летает где хочет. А, я ? Так и буду висеть на этой ветке? Мне так хочется весь мир посмотреть. Не знал листик, что совсем недолго осталось ему висеть на дереве. В одно прекрасное утро он обнаружил, что на нём красивое золотистое платье. Не успел листик обрадоваться этой перемене, как налетел ветерок, сорвал листик с дерева и понёс его понёс…От такого полёта у листика захватывало дух. Он смотрел вниз и видел, как прекрасна земля осенней порой, как хороши поля и рощи, реки и горы. Вот здорово! Красота! Как ему нравилось кружиться по воздуху, летать, подниматься всё выше и выше от земли.
Дети исполняют песню «Осенние листочки» Олифировой Л.
Улетел наш листик далеко – далеко, через леса, через поля, в дальние страны и был очень доволен своим осенним путешествием ( листик уносим).
Воспитатель. Ребята, посмотрите( показывает поднос с листьями), нет ли здесь нашего листика? (ответы детей). Затем педагог обращает внимание детей на мольберт : Смотрите что это? Листик нам на память оставил свой отпечаток на этом листе бумаги. На что же похож этот отпечаток? (ответы детей).Правильно, конечно на дерево!
Воспитатель. Ребята, посмотрите а деревце-то наше грустное стоит. Как вы думаете почему? ( ответы детей)
Воспитатель. Наверное потому, что оно одно. Чем же мы можем ему помочь? А давайте нарисуем ему друзей – осенние деревья. У нас получится целый осенний лес.
- Только чем же мы их будем рисовать, как вы думаете?
- Посмотрите у вас на тарелочках лежат листочки, похожие на листик из сказки, вот они-то и будут нам помогать.
-Но прежде чем приступить к работе мы должны наши пальчики приготовить, размять, а для этого сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика « Листопад»
Листопад, листопад! Листья по ветру летят (опускают руки сверху вниз)
(поочерёдно загибают пальцы на левой руке)
Вот летит листок осинки,
А за ним листок рябинки.
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый,
Лист берёзки кружится ( кружатся, приседают, показывают ладони).
Осторожно, лужица!
Покружился, покружился,( кружатся, плавно приседают)
Прямо в лужу опустился.
Теперь ваши ручки готовы к работе.
Воспитатель. Осенью деревья нарядные, красивые, поэтому для рисования мы будем использовать яркие осенние краски – жёлтую, красную, оранжевую, немного зелёной, для ствола коричневую.
Показывает приём печатания. Гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держим его за черенок и прижимаем плотно к панно, выполняя отпечаток.
( во время работы тихо звучит музыка П.И.Чайковского « Осень» из цикла « Времена года»).
3 Итог. Воспитатель. Как вы думаете, теперь нашему деревцу стало веселее? Почему? Ребята, а вы довольны своей работой? Хорошо поработали , ребята. МОЛОДЦЫ!
Дети в сопровождении воспитателя под спокойную музыку отправляются в группу.
Использованная литература
- Е.В.Петренко «Краски осени» Журнал Воспитатель дошкольного учреждения №9/2011 стр.85
- И.Н.Яскевич «Что нам осень принесла» Журнал Дошкольная педагогика №7(82)2012 стр.33
- О.А.Юрченко Времена года Журнал Детский сад.Всё для воспитателя №8(44)2015 стр.12
- Н.А.Баранова Лучше нет родного края Журнал Книжки , нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки №8 2009 стр.32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние листочки" Интегрированное занятие
Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...
интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"
Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
Конспект музыкально интегрированного развлечения «Волшебные осенние листочки»
Музыкальное развлечение о времени года "Осень"...
« Осень золотая в гости к нам пришла, и осенние листочки в подарок принесла»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 1 младшей группы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Осенние листочки»
Тема: Осенние листочкиЦель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи:Воспитательные:Воспитывать любовь к живой природе, желание бер...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...