Дидактический проект открытого интегрированного занятия для ст.гр. на тему: " В поисках осенних листочков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дидактический проект открытого интегрированного занятия для ст.гр. на тему: " В поисках осенних листочков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_proekt_otkrytogo_zanyatiya_osen.docx | 106.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический проект открытого интегрированного занятия
«»
Учреждение: УРО №3, с.Копчак «Солнышко»
Группа: старшая
Место проведения: групповая комната.
Глобальная тема: Золотая осень
Тема занятия:
Раздел деятельности: Язык и общение
Подраздел: Воспитание культуры речевого общения
2.7. Формулирование развернутого предложения с соблюдением правильного порядка частей предложения (существительное, глагол и другие части предложения)
Раздел деятельности: Науки и технологии
Подраздел: Экологическое воспитание
1.5. Объяснение отношений между растениями, животными и средой их обитания.
Раздел деятельности: Науки и технологии
Подраздел: Формирование элементарных математических представлений
2.4. Определение соседних чисел.
4.3. Комбинирование геометрических фигур для создания различных геометрических форм, фигур, творений.
Операциональные цели: К концу занятия ребенок будет способен :
а)когнитивные:
О1- Формировать развёрнутое предложение о времени года осень
О2- Описывать изменения, которые происходят в жизни птиц и животных с приходом осени
О3-Определять соседи числа в игре «Грибочки от белочки»
б)психомоторные :
О4- Правильно позиционировать тело и конечности, имитируя животных и действия согласно текста и в выполнении движений в физминутке «В лес осенний мы пойдём»
в)социально-эмоциональные:
О5- Описывать изменения, которые происходят в природе с приходом осени
О6- Проявлять заботливое отношение к окружающему миру: растениям, птицам, животным.
Дидактические стратегии:
Методы и приёмы: Игровое упражнение «Приветствие с помощью картинок»; отгадывание загадки; проблемная ситуация; словесный; наглядный; дидактическая игра «Назови листочек»; Дидактическая игра «Грибочки от белочки», дидактическая игра «Построим скворечник», Интерактивная игра « Осень-хорошо, осень-плохо» ; Пальчиковая игра «Каштан»; Физминутка «В лес осенний мы пойдём»; мозговой штурм.
Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально
Форма проведения: интегрированное занятие
Используемая литература:
- Куррикулум Раннего образования, МОКИ, Кишинёв, 2018;
- Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет, МОКИ, Кишинёв, 2018;
- Врaнчану Мария, эксперт-координатор и др., «1001 идея по качественному раннему воспитанию. Пособие для воспитателей», Кишинёв, 2010;
- Интернет ресурсы
Этапы занятия | Содержание | Дидактические методы и приемы | Средства обучения | Форма организации | Оценивание |
Вызов | Психогимнастика Дети входят в группу по парам и приветствуют друг друга. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки и хорошее настроение Дети здороваются с гостями Восп. Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила этот необычный зонт и письмо. На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень) Восп. Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? Восп. открывает письмо и обращает внимание детей, что там диск. Звукозапись «Ребята, здравствуйте! В моём лесу случилась беда, дунул сильный ветер и сорвал все листочки с осеннего дерева, а я так хочу ещё налюбоваться красотой вокруг. Помогите мне вернуть осенние листочки на дерево. Я отправляю вам свой волшебный зонт, в каждом конверте вы найдёте интересные задания, выполнив задания, вы сможете вернуть листочки, и тогда в мой лес опять вернётся золотая пора. Воспитатель: Вы готовы ребята, помочь Золотой осени? Воспитатель открывает зонт с конвертами | Игровое упражнение «Приветствие с помощью картинок» Имитация Сюрпризный момент Отгадывание загадки Проблемная ситуация | Картинки Зонт, письмо Диск, звукозапись Зонт, письма с заданиями | Индивидуально Индивидуально Фронтально | ЛЭСР-253 РРО-407 |
Осмысление | Воспитатель открывает первое письмо Картина «Золотая осень» Какое время года нарисовано на картине? Какие осенние месяцы вы знаете? Какого цвета листья на деревьях? Как мы можем назвать эту картину? Почему мы можем картину назвать золотая осень? Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева) дуб – дубовый клён – кленовый осина - осиновый рябина – рябиновый берёза – берёзовый тополь – тополиный липа – липовый каштан – каштановый Ребёнок клеит листок на дерево Воспитатель открывает второе письмо Жизнь зверей осенью Что происходит с приходом осени в жизни зверей? Восп. Ребята, белочка из леса хочет с нами поиграть и отправила для нас свои грибочки, только они не простые, а на каждом грибочке есть цифра, давайте поиграем с этими грибочками. Дидактическая игра «Грибочки от белочки» Ребёнок клеит листок на дерево Воспитатель открывает третье письмо Жизнь птиц осенью. Что меняется в жизни птиц с приходом осени? А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? Как же выживают оставшиеся с нами птицы? Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. Дидактическая игра «Построим скворечник» Ребёнок клеит листок на дерево Физминутка «В лес осенний мы пойдём» В лес осенний мы пойдем, Мы пойдем, мы пойдем И с собою принесем, Принесем, принесем Белочке – орешки, Ежику – грибочки, А для медвежонка Меду в бочке. Зайчику- морковку, Зернышки – синичке, Волку и лисичке – рукавички. Воспитатель открывает третье письмо Труд людей осенью Восп. А что же делают люди осенью? Сейчас мы с вами поиграем в игру собери корзину «Дары Осени», но для того чтобы узнать что же мы поставим в эту корзину, вам нужно отгадать загадки. 1. Сто одёжек, погляди! 2. Рыжая и стройная, 3 Красный, сочный, гладкий он, 4. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко) 5. На грушу похожа, 6. Ягоды на тонкой ветке – Дети отгадывают загадки и ставят нужный овощ и фрукт в корзину Восп. Молодцы! Все загадки отгадали и мы с вами собрали прекрасную корзину «Дары осени» Ребёнок клеит листок на дерево Интерактивная игра « Осень – хорошо, осень –плохо » Ребята, а как вы думаете осень - это хорошо? (Да) 1.Осенью можно собирать пожелтевшие листья и плести из них замечательные венки. 2.Осенью бывает листопад. 3.Осенью созревают вкусные овощи и фрукты. 4.Осенью собирают ягоды и грибы. 5.Осенью можно любоваться красотою осенних листьев. 6.Осенью собирают замечательные букеты из разноцветных листьев. Ребята, а осень может быть плохой? (Да) 1.Осенью мы часто болеем. 2.Осенью часто дует холодный ветер. 3.Осенью часто идут холодные дожди с ветром. 4.Во время дождя лучше не гулять по улицам. 5.Осенью птицы улетают в тёплые края и не будут нас радовать звонкими песнями до весны. 6.Листья опадают с деревьев и кустарников, и они становятся голыми и унылыми. Ребёнок клеит листок на дерево Я сегодня утром шла, посмотрите что нашла (демонстрация каштана). Ты скорей каштан возьми и в ладошках подержи! (Дети берут по одному каштану из корзинки) Ребята, Осень для нас подготовила очень интересные работы в центрах, а чтобы в эти центры нам попасть нужно выбрать картинку и вы узнаете, кто в какой центр пойдёт. Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики к работе Пальчиковая игра «Каштан» 1, 2, 3, 4, 5! С каштаном будем мы играть!- С каштаном будем мы играть - Своим ручкам помогать. Я каштан держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. Я каштан держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. | Словесный Игровой, словесный Словесный Словесный Практический Словесный Словесный, работа у доски Практический Показ действий Отгадывание загадок Словесный Словесный Наглядный Практический Показ действий | Картина «Золотая осень» Мяч Грибочки с цифрами Геометрические фигуры Физминутка, музыка Загадки, корзина, фрукты и овощи Презентация Каштаны | Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Индивидуально | РРО-474 РРО-403 РРО-481 КР-700 КР-700 КР-559 КР-598 КР-633 ФРУЗ-38,39 РРО-407 КР-700 КР-672 ФРУЗ-38 |
Размышление Расширение | Дети делятся на малые группы для работы в центрах, в соответствии с картинками | Деление детей на группы | Карточки-картинки | Индивидуально | РРО-385 |
Центр Библиотека Кластер «Осень» найди и назови, что изображено на картинке Дети выбирают картинки, что изображено | Словесный Практический | Картинки | Индивидуально | РРО-404 | |
Центр Науки и природы Укрась дерево осенними листочками Дети украшают осеннее дерево согласно количества, указанных листочков. | Практический Игровой | Картинки дерево Листочки с цифрами | Индивидуально | КР-609 | |
Центр Искусства – нетрадиционное рисование на пене «Осенний лист» Дети раскрашивают лист с помощью красок и пены | Практический | Пена Листочки Краски Фартуки | Индивидуально | ФРУЗ -85 ЛЭСР-228 | |
Центр Настольных игр «Разложи каштаны и шишки по образцу» Дети раскладывают в лотки каштаны и шишки согласно указанных схем | Практический Наглядный | Лоточки Схемы | Индивидуально | КР-647 | |
Сбор детей в «Рефлексивный круг» Дети по окончанию работы в центрах, получают листочки от осени и клеят их на дерево Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем просила нас осень? Смогли мы ей помочь? Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? (Дети при помощи схем – подсказок вспоминают все этапы занятия) Молодцы, вы показали себя знающими, каждый из вас смог узнать для себя что то новое, кто-то вспомнил, то что уже знал. За это осень отправила вам сюрприз Аудио запись – послание от Осени Спасибо вам ребята, в знак благодарности я отправляю вам свои волшебные листочки. До свидания, ребята! Дети получают от осени листочки с чупа-чупсом | Словесный Мозговой штурм Сюрпризный момент | Фронтально Индивидуально Индивидуально | |||
Дети по желанию будут работать в центрах на протяжении всего дня | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Открытое интегрированное занятие по художественному творчеству. Тема: «Приобщение к искусству «Осенние мотивы в музыке и живописи».
Показать детям разнообразие видения образов осени великими мастерами искусства.-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, живопись и поэтическое слово.-через эмоционально...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»...
Дидактический проект открытого интегрированного занятия II мл.гр. «Все профессии нужны, все профессии важны»
Интегрированное занятие для II младшей группы....
Дидактический проект открытого интегрированного занятия ср.гр. «Этот загадочный подводный мир»
Дидактический проект открытого интегрированного занятия ср.гр. «Этот загадочный подводный мир»...