конспекты музыкальных занятий
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Я надеюсь, что мои разработки заинтерисуют коллег по работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podg.gr_.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ

Обучающие:

  1. формировать эстетическое отношение к пению;
  2. учить правильно  интонировать мелодию  запева песни.

Развивающие:

  1. закреплять знания о жанрах музыки;
  2. развивать ритмические способности через игру на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

  1. воспитывать внимание и коммуникативные качества

Аудиосредства:

  1. «Мы слушаем музыку» Диск 2
  2. «Танцевальная ритмика -3» Т.Суворовой

Дидактические средства:

  1. портреты композиторов
  2. ритмическая матрешка

Раздаточный материал:

  1.  веселые колпачки для передачи ритма
  2. бабочки по количеству детей для определения формы музыкального произведения
  3. музыкальные инструменты по количеству детей
  4. шапочка для игры
  5. деревянные ложки

Предварительная работа:

  1. изготовление бабочек по количеству детей
  2. изготовление дидактической игры на развитие чувства ритма «Ритмическая матрешка»
  3. слушание музыкальных произведений разных жанров
  4. разучивание распевки «Эхо» С.Беляевой, песни «Солнечная капель» С.Соснина, ритмического танца с лентами музыка «Самбарита», игры «Козленок»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети входят в зал, образуют круг

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся необычно – ладошками. Прохлопайте слово «здравствуйте» (хлопают). А теперь протопайте слово «здравствуйте» (топают). А теперь мы поздороваемся, так как здороваемся на каждом музыкальном занятии.

Приветствие «День добрый»

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в страну музыки. Вы согласны? Ребята, музыка по характеру бывает разной. Постарайтесь передать танцевальными движениями, ее характер.

Музыкально-ритмические движения

(легкий бег, поскоки, приставной шаг в сторону, выставление ноги на носок и пятку)

Музыкальный руководитель: Слышите, звучит музыка. Что это: марш, танец или песня?

Звучит фрагмент «Марш» С.Прокофьева

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Верно, это марш, С.Прокофьева. А как вы догадались, что это марш? Правильно, музыка бодрая, четкая, решительная, под нее удобно шагать. Я предлагаю девочкам взять колпачки и простучать ритм марша. А мальчики будут четко шагать.

(дети выполняют задание)

Музыкальный руководитель: А теперь мы немножко отдохнем

                                                   И на стульчики пройдем.

А теперь послушайте, фрагмент знакомого вам музыкального произведения.

Звучит фрагмент «Детской польки» М.Глинки

Музыкальный руководитель: Вспомните название и композитора, написавшего эту музыку (ответы детей). Какой характер у «Детской польки»? К какому жанру она относится? А из скольких частей состоит пьеса?  (ответы детей). А теперь  с помощью  бабочек, давайте, различим 3-х частную форму построения пьесы. Бабочка должна три раза присесть на ладошку и три раза взлететь над ней.

«Детская полька» М.Глинки

Музыкальный руководитель: Послушайте музыкальную загадку, мелодия какой распевки звучит? (ответы детей). Правильно, это распевка «Эхо». А как вы догадались? (ответы детей). Попробуем спеть так же. Давайте вспомним правило при пении.

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

А помогать в распевании, нам будет ритмическая матрешка.

Распевка  «Эхо» С.Беляевой

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой первый весенний праздник? Давайте с вами вспомним, весеннюю песенку о маме.

 Песня «Весенняя песенка» Сидоровой

Музыкальный руководитель: А теперь послушайте, вступление, какой знакомой песни я вам сыграю? (ответы детей). Давайте, мы ее исполним весело, радостно, звонко и украсим песенку музыкальными инструментами. А исполнять мы будем ее стоя.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть

        Встань красиво подтянись и спокойно улыбнись.

Песня «Солнечная капель» С.Соснина

Музыкальный руководитель: А теперь ребята выходите и с лентами весело спляшите.

«Веселый танец с лентами»

Музыкальный руководитель: Ой, как здорово плясали, детвора вы не устали? А теперь у нас игра, поиграем с вами? А играть мы с вами будем в игру на развитие чувства ритма «Козленок», вам нужно будет придумать свой ритм и простучать его ложками. Людмила Ивановна, выберите нам водящего.

Игра «Козленок»

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы еще с вами ни раз побываем в стране музыки и узнаем много нового. До свидания, ребята!

                                                                           

Государственное дошкольное образовательное учреждение

д/с №22 «Семицветик»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «В стране музыки»

подготовительная группа

                         Екимова О.В.

                                                  музыкальный руководитель

г. Байконур

2008 г.

САМОАНАЛИЗ

        Данное занятие планировалось с целью реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач. Структура данного занятия выбрана мною с учетом умственных, физических нагрузок детей 6-7 лет.

Дети данного возраста владеют определенными навыками и умениями. Это занятие является типовым, где фигурируют все виды музыкальной деятельности. Занятие имеет непосредственную связь с предыдущими занятиями в разделе музыкально-ритмических движений, пении, слушании.

        С выполнением танцевальных движений я считаю, дети в основном справились, но в дальнейшем будем работать над положением рук и ног, правильной осанкой, а также над более эмоциональным исполнением.

        Для закрепления жанров музыки в разделе слушания я совместила два вида музыкальной деятельности: мальчики ритмично двигались, а девочки прохлопывали ритм марша на веселых колпачках.

С целью повышения работоспособности и поддержания интереса к занятию  использовала дидактическую игру «Ритмическая матрешка.

        На данном занятии  использовала методы и приемы музыкального воспитания: практический метод (пение, игра на развитие чувства ритма), метод наглядный (наглядно-слуховой), словесный метод (художественное слово, объяснения).

        Работоспособность детей на занятии, на мой взгляд, была продуктивной. На занятии соблюдались санитарно-гигиенические нормы. Поставленные задачи я постаралась реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...