конспекты музыкальных занятий
материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Я надеюсь, что мои разработки заинтерисуют коллег по работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podg.gr_.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ
Обучающие:
- формировать эстетическое отношение к пению;
- учить правильно интонировать мелодию запева песни.
Развивающие:
- закреплять знания о жанрах музыки;
- развивать ритмические способности через игру на музыкальных инструментах;
Воспитательные:
- воспитывать внимание и коммуникативные качества
Аудиосредства:
- «Мы слушаем музыку» Диск 2
- «Танцевальная ритмика -3» Т.Суворовой
Дидактические средства:
- портреты композиторов
- ритмическая матрешка
Раздаточный материал:
- веселые колпачки для передачи ритма
- бабочки по количеству детей для определения формы музыкального произведения
- музыкальные инструменты по количеству детей
- шапочка для игры
- деревянные ложки
Предварительная работа:
- изготовление бабочек по количеству детей
- изготовление дидактической игры на развитие чувства ритма «Ритмическая матрешка»
- слушание музыкальных произведений разных жанров
- разучивание распевки «Эхо» С.Беляевой, песни «Солнечная капель» С.Соснина, ритмического танца с лентами музыка «Самбарита», игры «Козленок»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, дети входят в зал, образуют круг
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся необычно – ладошками. Прохлопайте слово «здравствуйте» (хлопают). А теперь протопайте слово «здравствуйте» (топают). А теперь мы поздороваемся, так как здороваемся на каждом музыкальном занятии.
Приветствие «День добрый»
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в страну музыки. Вы согласны? Ребята, музыка по характеру бывает разной. Постарайтесь передать танцевальными движениями, ее характер.
Музыкально-ритмические движения
(легкий бег, поскоки, приставной шаг в сторону, выставление ноги на носок и пятку)
Музыкальный руководитель: Слышите, звучит музыка. Что это: марш, танец или песня?
Звучит фрагмент «Марш» С.Прокофьева
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Верно, это марш, С.Прокофьева. А как вы догадались, что это марш? Правильно, музыка бодрая, четкая, решительная, под нее удобно шагать. Я предлагаю девочкам взять колпачки и простучать ритм марша. А мальчики будут четко шагать.
(дети выполняют задание)
Музыкальный руководитель: А теперь мы немножко отдохнем
И на стульчики пройдем.
А теперь послушайте, фрагмент знакомого вам музыкального произведения.
Звучит фрагмент «Детской польки» М.Глинки
Музыкальный руководитель: Вспомните название и композитора, написавшего эту музыку (ответы детей). Какой характер у «Детской польки»? К какому жанру она относится? А из скольких частей состоит пьеса? (ответы детей). А теперь с помощью бабочек, давайте, различим 3-х частную форму построения пьесы. Бабочка должна три раза присесть на ладошку и три раза взлететь над ней.
«Детская полька» М.Глинки
Музыкальный руководитель: Послушайте музыкальную загадку, мелодия какой распевки звучит? (ответы детей). Правильно, это распевка «Эхо». А как вы догадались? (ответы детей). Попробуем спеть так же. Давайте вспомним правило при пении.
Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
А помогать в распевании, нам будет ритмическая матрешка.
Распевка «Эхо» С.Беляевой
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой первый весенний праздник? Давайте с вами вспомним, весеннюю песенку о маме.
Песня «Весенняя песенка» Сидоровой
Музыкальный руководитель: А теперь послушайте, вступление, какой знакомой песни я вам сыграю? (ответы детей). Давайте, мы ее исполним весело, радостно, звонко и украсим песенку музыкальными инструментами. А исполнять мы будем ее стоя.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть
Встань красиво подтянись и спокойно улыбнись.
Песня «Солнечная капель» С.Соснина
Музыкальный руководитель: А теперь ребята выходите и с лентами весело спляшите.
«Веселый танец с лентами»
Музыкальный руководитель: Ой, как здорово плясали, детвора вы не устали? А теперь у нас игра, поиграем с вами? А играть мы с вами будем в игру на развитие чувства ритма «Козленок», вам нужно будет придумать свой ритм и простучать его ложками. Людмила Ивановна, выберите нам водящего.
Игра «Козленок»
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы еще с вами ни раз побываем в стране музыки и узнаем много нового. До свидания, ребята!
Государственное дошкольное образовательное учреждение
д/с №22 «Семицветик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В стране музыки»
подготовительная группа
Екимова О.В.
музыкальный руководитель
г. Байконур
2008 г.
САМОАНАЛИЗ
Данное занятие планировалось с целью реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач. Структура данного занятия выбрана мною с учетом умственных, физических нагрузок детей 6-7 лет.
Дети данного возраста владеют определенными навыками и умениями. Это занятие является типовым, где фигурируют все виды музыкальной деятельности. Занятие имеет непосредственную связь с предыдущими занятиями в разделе музыкально-ритмических движений, пении, слушании.
С выполнением танцевальных движений я считаю, дети в основном справились, но в дальнейшем будем работать над положением рук и ног, правильной осанкой, а также над более эмоциональным исполнением.
Для закрепления жанров музыки в разделе слушания я совместила два вида музыкальной деятельности: мальчики ритмично двигались, а девочки прохлопывали ритм марша на веселых колпачках.
С целью повышения работоспособности и поддержания интереса к занятию использовала дидактическую игру «Ритмическая матрешка.
На данном занятии использовала методы и приемы музыкального воспитания: практический метод (пение, игра на развитие чувства ритма), метод наглядный (наглядно-слуховой), словесный метод (художественное слово, объяснения).
Работоспособность детей на занятии, на мой взгляд, была продуктивной. На занятии соблюдались санитарно-гигиенические нормы. Поставленные задачи я постаралась реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...